Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габарит двигателя что это такое

Узкая кабина – это не значит, что «кубик» просто «обжали» со всех сторон. У обычной кабины внешняя ширина 2055 мм, на легкой серии – 1860 мм, то есть без малого на 200 мм уменьшили ширину ветрового стекла, пола, крыши и задней стенки. Дверные проемы и сами двери сохранили, это важно для рослых водителей. Каркас кабины HINO 300 сравнительно «молодой», ему около 10 лет. Тогда кабину сделали немного длиннее старой, увеличили наклон лобового стекла, дверные проемы стали выше и шире. Изменили бампер и решетку радиатора. Казалось бы, в целях унификации на широкой и узкой кабине должны сохранить светотехнику, еще какие-то внешние детали. Но на узкой кабине все пропорционально уменьшили, а блок-фары вообще другие. В них вмонтированы светодиодные дневные ходовые огни, в одном рефлекторе совмещены ближний и дальний свет. Противотуманные фары тоже светодиодные и установлены в бампере.

Внутренняя ширина кабины по стеклам дверей 158 см, это примерно размеры «Волги». Внутренние габариты почти как у «ГАЗели». Высота от пола до потолка тоже небольшая – 139 см, но этого достаточно, чтобы вполне комфортно разместиться высокому водителю. Кроме того, низкая крыша упрощает монтаж над кабиной рефрижераторной установки изотермического фургона. Внутренняя длина от лобового стекла до задней стенки – 136 см. В кабине HINO 300 3,5 тонны тоже размещаются три человека, но комфортнее ездить вдвоем. А вообще, для работы в городе, на коротком плече, все вполне нормально. Большое достоинство грузовиков HINO 300 в том, что рычаг КП установлен на отдельной консоли на тоннеле двигателя. Рычаг находится под рукой и совершенно не мешает. А еще здесь складывается рычаг стояночного тормоза!

У «трехсотки» большой дверной проем, который в сочетании с единственной ступенькой лестницы позволяет запрыгивать в кабину буквально одним движением. Сама ступень пластмассовая, но толстая, с хорошим рифлением и, в отличие от многих конкурентов, закрыта от снега, наледи и дорожной грязи кромкой двери. Сильно хлопать дверьми не стоит, замки мягкие и тихие. У рулевой колонки есть цанга с механическим фиксатором, «баранку» можно довольно хорошо поднять-опустить, но намного наклонить вперед или назад не получится, диапазон регулировки средний.

Габариты приближения строений C и Сп

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрькоторого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около путиматериалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственновзаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.

Исключение составляют лишь те устройства,которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели врабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления,поворачивающаяся часть гидравлических колонокпри наборе воды и др.

), при условии, чтоположение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которымиони могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий установлен габарит приближения строений С, для путей,сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовыхдворов, складов и других промышленныхпредприятий, в том числе предприятий Министерства путей сообщения — Сп.

Читать еще:  Вибрация при запуске двигателя мерседес w204

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами.

Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства.

Габарит приближения строений периодически проверяют,пропуская по участку платформу с установленной на ней габаритной рамой, имеющейочертание габаритаприближения строений. Сплошная проверка в тоннелях проводитсяежегодно, а по главным путям— не реже одного раза в пять лет. Конструкция рамы имеет отгибающиесячасти, которые при соприкосновении с сооружением указывают на нарушениегабаритных размеров.

Свободный проходрамы мимо сооружений и устройств означает, что габарит С соблюдается. Размеры габаритовприближения строений отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).В соответствии с ГОСТ 9238-83 приняторасстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети исигналов 3100 мм. Это позволяет припроизводстве путевых работ применять тяжелые путевые машины, например, струги и снегоочистители с выносным всторону крылом. Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не должны попадать в кюветы выемок.

Вдоль пути под землейприходится прокладывать кабели при устройстве автоблокировки, устанавливатьфундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают,чтобы эти коммуникацииустраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии2,9 м от оси пути.

Для всех сооружений иустройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи.
Габариты С и Сп применяют пристроительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружениивторых путей, при электрификации железныхдорог и реконструкции сооружений. Для ранее построенных сооружений и устройств(до 1983 г.), не отвечающих требованиямгабаритов С и Сп, вплоть до их переустройствасохраняются существующие габаритные размеры. Подробный чертеж габарита приближения строений С Подробный чертеж габарита приближения строений Сп ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты длялиний со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железныхдорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.

Государственный стандарт устанавливает также габаритные размеры дляследующих элементов: нижней части габаритов приближения строений С и Сп (длядвойных перекрестных переводов, горочных вагонных замедлителей), их верхней части (минимальныедопускаемые зазоры между сооружениями, устройствами и контактным проводом,токоприемником и подвижным составом), а также нижней части всех габаритов подвижного состава.

Точная выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом.

Читать еще:  Где лучше делать капиталку двигателя

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительствевторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и конструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту.
Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

а — V- образного карбюраторного двигателя; 6 — V-образного дизельного двигателя; в — соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока цилиндров двигателя KaМA3-740; 1- крышка блока распределительных зубчатых колес; 2 — прокладка головки блока цилиндров; 3 — камера сгорания, 4 — головка блока цилиндров, 5 — гильза цилиндра; 6 и 19 — уплотнительные кольца, 7 — блок цилиндров; 8 — резиновая прокладка; 9 — головка блока цилиндров; 10 -прокладка крышки; 11 — крышка головки блоки цилиндров; 12 и 13 — болты крепления крышки и головки блока цилиндров; 14 — патрубок выпускного коллектора; 15 — болт-стяжка; 16 — крышка коренного подшипника: 17 — болт крепления крышки коренного подшипника; 17 — стопорное кольцо: 20 — стальная прокладка головки блока цилиндров.

Блок картер

Блок-картер отливают из легированного чугуна или алюминиевых сплавов.
Блок-картер разделен на дне части горизонтальной перегородкой. В нижней части в вертикальных перегородках имеются разъемные отверстия крепления коленчатого вала, в верхней гильзы цилиндров. Блок-картер может быть отлит вместе с цилиндрами («сухие» гильзы), либо иметь вставные сменные гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, так называемые «мокрые» гильзы. Также в блок-картере выполнены гладкие отверстия пол коренные опоры распределительного вала, под толкатели ГРМ, имеются гладкие и резьбовые отверстия и припадочные поверхности крепления деталей и приборов.

Примеры расположения цилиндров двигателя

Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров являются направляющими для поршня и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется рабочий ЦИКЛ, Изготовляют гильзы литьем из специального чугуна. На наружной поверхности имеется одна или две посадочные поверхности крепления гильзы в блоке цилиндров. Внутреннюю поверхность цилиндра подвергают закалке с нагревом ТВЧ и тщательно обрабатывают, получая «зеркальную» поверхность.

Верхняя часть цилиндра наиболее нагружена, так как здесь происходит сгорание рабочей смеси, сопровождаемое резким повышением давления и температуры. Кроме того, в этой зоне происходит перекладка поршня, сопровождаемая ударными нагрузками на стенки цилиндра. Для повышения износостойкости верхней част цилиндров в карбюраторных двигателях (ЗМЗ-53 и ЗИЛ-508.10) применяют пеганки из специального износостойкого чугуна» запрессованные в верхней части цилиндра. Толщина вставки 2—4 мм. высота 40—50 мм. используемый материал — аустенитный чугун.

Читать еще:  Fx35 или fx37 какой двигатель надежнее

На Камазе установлены съемные

«Мокрые» гильзы могут быть установлены в блок-картер с центровкой по одному или двум поясам. Первый способ применяется для постановки гильзы в алюминиевые, в юрой — в чугунные блоки.
Для уплотнения нижнего центрирующего пояска «мокрых» гильз применяют резиновые кольца гильзы с центровкой по одному нижнему поясу уплотняются одной медной прокладкой под горне нон плоскостью буртика.

Головка блока

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры и образует верхнюю часть рабочей полости двигателя, в ней частично или полностью размещаются камеры сгорания. Головки блока цилиндров отливают из легированного серого чугуна или алюминисвого сплава. Чаще всего они являются общими для всех цилиндров, образующих ряд.
В головках блока цилиндров разметаются гнезда и направляющие втулки клапанов, впускные и выпускные каналы. Их внутренние полости образуют рубашку для охлаждающей жидкости. В верхней части имеются опорные площадки для крепления деталей клапанного механизма, В конструкциях с верхним расположением распределительного вала предусмотрены соответствующих опоры. Для уплотнения стыка головки блока цилиндров и блока цилиндров применяю) сталеасбестовую уплотняющую
прокладку, предотвращающую прорыв газов наружу и исключающую проникновение охлаждающей жидкости и масла в цилиндры. В двигателях послушного охлаждения головки блока цилиндров делают ребренными. Причем ребра располагают по движению потока охлаждающего воздуха. Так, чтобы обеспечивался более эффективный теплоотвод.

Поддон картера

Поддон картера закрывает KШМ снизу и одновременно является резервуаром для масла. Поддоны изготовляют штамповкой из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов. Внутри поддонов могут выполняться лотки и перегородки, препятствующие перемещению и взбалтыванию масла при лвижении автомобиля по неровным дорогам,
Привалочная поверхность, стыкующаяся с блок-картером, имеет от-бортовку металла и усиливается для придания жесткости стальной полосой, приваренной по периметру. В нижней точке поддона приваривается бобышка с резьбовым отверстием, которое закрывают пробкой с магнитом для улавливания металлических продуктов износа, образующихся вследствие изнашивания двигателя.

Правила дорожного движения запрещают движение при отключенных или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток. Поэтому если у вас перегорела хотя бы одна лампа габарита, то все равно можно заработать штраф за эксплуатацию автомобиля в неисправном состоянии.

Часто при замене галогенных ламп на светодиодные загорается индикатор датчика неисправности габаритных огней и стоп-сигналов. Это происходит потому, что мощность у светодиода меньше чем у лампы накаливания, поэтому бортовой компьютер ее не видит. Чтобы решить эту проблему перед диодом ставят резисторы для снижения и стабилизации напряжения. Не для всех автомобилей подходят светодиоды, иногда лучше оставить галогенные лампы, тем более что экономия на потреблении электричества будет незначительной.

Иногда водители забывают выключить габаритные огни, что приводит к разрядке аккумулятора. В некоторых автомобилях эта проблема решена простым способом. При включенных габаритных огнях и при открытой двери раздается звуковой сигнал, напоминающий о включенных габаритах. Многие современные автомобили самостоятельно выключают освещение, если владелец забыл сделать это.

В основном все лампы габаритных огней имеют длительный срок эксплуатации, а если возникает необходимость замены и ремонта ламп, то эта процедура не занимает много времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector