Генератор двигатель 402 электрическая схема - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор двигатель 402 электрическая схема

Генератор 402 Схема Подключения

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.


Но держит стабильно.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.
Как подключить генератор.

Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Монтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!

Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы.

Замена реле регулятора на УАЗ 469

Диагностика узла

Рассмотрим процесс диагностики на примере двигателя ЗМЗ-402, процедура проверки должна осуществляться с помощником:

  1. Для начала нужно завести мотор и подождать, пока он немного прогреется. Нажмите на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились до 3 тысяч в минуту.
  2. Затем включите электрооборудование, в частности, оптику (дальний свет), печку, дворники, световую сигнализацию.
  3. Когда потребители будут запущены, производится диагностика напряжения на клеммах АКБ. Значение напряжения в данном случае должно быть более 12 вольт, в противном случае следует проверять регуляторное устройство, обмотки, щетки, и кольца. Щетки могли со временем износиться, а контактные кольца окислиться. Чтобы более тщательно проверить работоспособность реле регулятора, надо отключить все оборудование и оставить только габаритные огни. При оборотах мотора около 1000-1200 в минуту значение напряжения должно составить в районе 13.8-14.5 вольт.
  4. Если вы хотите проверить цепь возбуждения агрегата, то надо отключить соединительный разъем от регуляторного устройства. Затем к выводу Ш разъема, а также корпусу реле подключаются щупы вольтметра с контролькой.
  5. Далее, активируется зажигание. Если лампочка не горит, то возможно, причина кроется в плохом контакте обмотки с контактными кольцами либо обрыве обмотки возбуждения. Также такая неисправность может быть обусловлена зависанием щеток или неработоспособностью контактных колец роторного механизма. Последние могли окислиться, подгореть либо просто износиться (автор видео о диагностике — Евгений Шевин).

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
  • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
  • не слишком надежен блок управления двигателем;
  • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
  • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
  • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
  • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

    Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

    Электрооборудование ГАЗ 3110

    Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

    Читать еще:  Peugeot 107 стук в двигателе

    Схема конструкции стартера для Газ 3110

    На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Тахометр от Волги 3110

    Устройство

    На машинах встречаются следующие приборы:

    • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
    • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
    • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
    • бесщеточные изделия модели Г700А30.

    Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

    1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
    2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
    3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
    4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
    5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-4021 устанавливались генераторы 1631.3701 или его аналог 192.3771. Оба генератора переменного тока, мощностью 910 Ватт.

    Генераторы 1631.3701 и 192.3771 для двигателей ЗМЗ-4021, общее устройство.

    Генераторы 1631.3701 и 192.3771 представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БВП34-65-02. Они работают совместно с регулятором напряжения 13.3702-01. Генератор установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-4021 на кронштейне.

    Характеристики генератора 1631.3701 и его аналога 192.3771.

    — Номинальное напряжение, В : 14
    — Максимальный выпрямленный ток, A : 65
    — Мощность, Вт : 910
    — Частота вращения вала без нагрузки, об/мин : 1100
    — Частота вращения вала, об/мин / при токе, А : 5000/65
    — Длина, мм : 212
    — Диаметр, мм : 150
    — Масса, кг : 5,6

    Электрическая схема генераторов 1631.3701 и 192.3771 для двигателей ЗМЗ-4021.

    Техническое обслуживание генераторов 1631.3701 и 192.3771.

    При техническом обслуживании необходимо произвести проверку крепления генератора, кронштейна генератора, натяжной планки, при необходимости подтянуть. Произвести проверку щеточного узла генератора, для чего щеточный узел необходимо снять.

    Очистить щетки от пыли и грязи. Щетки должны быть целыми, без сколов и других дефектов. Они должны свободно перемещаться в каналах щеткодержателя под действием пружин. Щетки изношенные до высоты 8 мм подлежат замене новыми типа М1. Применять щетки другого типа нельзя.

    Необходимо проверить усилие пружин щеток, для чего снять крышку щеткодержателя и удалить одну из щеток, установить крышку на место и удерживать ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, заметить показание весов, которое должно быть 180-260 гс. То же повторить со второй щеткой.

    При необходимости протереть бензином контактные кольца. В случае их сильного износа или подгорания зачистить или проточить. Произвести проверку натяжения ремня генератора, для чего надо нажать большим пальцем с усилием 4 кгс на ремень между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. Ремень должен прогибаться на величину 8-10 мм, при необходимости произвести его натяжение.

    Читать еще:  Ваз 21074 как утеплить двигатель
    Проверка исправности генераторов 1631.3701 и 192.3771.

    Исправность генератора определяется проверкой частоты вращения ротора, при которой достигается напряжение 14,5 Вольт при работе генератора вхолостую и при полной нагрузке.

    Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 3000 оборотов в минуту, вольтметров, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 50 Ампер в цепи генератора, аккумуляторной батареи 6СТ-60 и реостата в цепи обмотки возбуждения на 5 Ампер.

    Для этих целей также можно использовать контрольно-измерительные стенды 532М или Э-242. Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде показана на схеме ниже.

    Для проверки генератора надо подать напряжение выключателем 10 и реостатом 9 отрегулировать по вольтметру 8 напряжение 12,5 Вольт. Без нагрузки (выключатель 6 выключен), когда генератор холодный, вольтметр 4 должен показать 14 Вольт при числе оборотов ротора не более 950-1000 оборотов в минуту. Затем необходимо включить выключатель 6 и увеличивая обороты генератора, увеличить нагрузку.

    При нагрузке 50 Ампер и напряжении 14 Вольт по вольтметру 4 число оборотов ротора должно быть не более 2100-2200 оборотов в минуту. Во время этих испытаний напряжение на выводе «Ш» поддерживать реостатом 9 в пределах 12,5-14 Вольт по вольтметру 8.

    Возможные причины неисправности генераторов 1631.3701 и 192.3771.
    Генератор работает, но аккумулятор заряжается слабо или не заряжается совсем.

    — Ремень генератора ослаблен.
    — Поврежден регулятор напряжения.
    — Нет контакта на проводах генератора или на аккумуляторе.
    — Повышенный износ либо зависание щеток.
    — Обмотка возбуждения повреждена.
    — Повреждение диодов выпрямительного блока.
    — Не исправен аккумулятор.

    Предельный износ щеток и контактных колец.

    — Превышение биение контактных колец
    — Попадание масла на контактные кольца
    — Пружины щеток ослабленны.

    Перезарядка аккумуляторной батареи.

    — Вышел из строя регулятор напряжения.
    — Не исправен аккумулятор.

    Повышенный шум при работе генератора.

    — Подшипники генератора вышли из строя.
    — Задевание ротора за полюса статора.
    — Сильно изношенны посадочные места в крышках генератора под подшипники.

    Генератор 1631.3701 двигателя ЗМЗ-402

    Генератор 1631.3701

    1 – ротор; 2 – втулка; 3 – передний подшипник; 4 – втулка; 5 – шайба с гайкой; 6 – шпонка; 7 – шкив; 8 – вентилятор; 9 – передняя крышка; 10 – статор; 11 – обмотка ротора; 12 – щеткодержатель; 13 – пружины щеток; 14 – щетки; 15 – задний подшипник; 16 – крышка; 17 – вал; 18 – контактные кольца; 19 – вывод обмотки статора; 20 – пластины-держатели; 21 – задняя крышка; 22 – набор статора; 23 – обмотка статора.

    Генератор 1631.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

    Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

    В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

    На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

    Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют. Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между “ ” и “массой” генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

    Читать еще:  Давление в камере сгорания ракетный двигатель

    Техническая характеристика генератора 1631.3701

    Проверка генератора двигателя ЗМЗ-402 на автомобиле

    Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар; обогрев заднего стекла; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – включите ближний свет и замерьте напряжение между выводом “ ” и корпусом регулятора. При 1500–2000 мин –1 оно должно быть в пределах 13,8–14,5 В.

    Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора. Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов описана в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

    Снятие генератора

    Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

    Отверткой отворачиваем винт и освобождаем хомут крепления электропроводки к генератору.

    Ключом “на 10” отворачиваем гайку и отсоединяем провода от генератора.

    Ключом “на 12” отворачиваем верхний винт крепления генератора к натяжной планке.

    Удерживая болты нижнего крепления генератора ключом “на 14”, отворачиваем ключом “на 17” гайки. Извлекаем болты.

    Снимаем генератор с двигателя.
    Устанавливаем генератор в обратной последовательности. Регулируем натяжение приводных ремней вентилятора (см. Регулировка натяжения ремней вентилятора и Замена ремней вентилятора).

    Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402

    Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

    Отворачиваем два винта крепления щеткодержателя…

    …и снимаем его (для замены щеток генератор с двигателя не снимаем).

    Ключом “на 10” отворачиваем гайку контактного болта.

    Отворачиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

    Отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки генератора.

    Поддев отверткой, снимаем заднюю крышку в сборе со статором.

    Если таким способом разобрать генератор не удается, отворачиваем три винта крепления крышки подшипника.

    Удерживая генератор на весу за статор и ударяя по подшипнику через оправку из мягкого металла, спрессовываем заднюю крышку.

    Ключом “на 10” отворачиваем три гайки крепления выводов…

    …и вынимаем статор из крышки.

    Ключом “на 10” отворачиваем гайку…

    …и, сняв изоляционную шайбу, вынимаем контактный болт.

    Отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока к крышке.

    Вынув блок, извлекаем изоляционную втулку.

    Из задней крышки генератора выпрессовываем пластмассовую втулку подшипника.

    Удерживая шкив генератора газовым ключом, головкой “на 24” отворачиваем гайку.

    Дальнейший порядок разборки и проверка генератора см. в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062.

    Замена регулятора напряжения и щеткодержателя генератора двигателя ЗМЗ-402

    Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.

    Ключом “на 10” ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.

    Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.

    Заменить щеткодержатель можно и не снимая генератор. Порядок работы описан в разделе Снятие генератора и Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector