Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический двигатель на каких марках машинах

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

  1. «Механические» рулевые рейки первыми появились на машинах и еще встречаются в некоторых новых машинах эконом-сегмента. Тут колеса поворачивает сам водитель, с силой налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, двигая влево или вправо рулевые тяги.
  2. Рулевая рейка с гидроусилителем. Здесь на помощь водителю приходит гидравлический насос, работающий от двигателя. Он двигает рулевую рейку с помощью масла.
  3. Рейка с электроусилителем. Вместо масла тут работает электромотор, который может быть установлен на рулевом валу, на шестерне рулевого механизма или на зубчатой рейке.

Перечислим самые распространенные признаки неисправности рулевой рейки, укажем причины неполадок и способы ремонта.

В списке проблем:

  • стук в рулевой рейке, который может появляться на кочках и исчезать на ровной дороге или в повороте;
  • вибрации на руле во время движения машины;
  • неожиданно «тугой» руль при резком вращении;
  • посторонние звуки, доносящиеся со стороны рейки во время движения авто, особенно отчетливые при езде по плохой дороге;
  • самопроизвольный поворот руля;
  • чересчур легкое движение руля или его люфт;
  • полное отсутствие или слабый возврат руля в исходное положение;
  • несоответствие поворота руля углу поворота колес.

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Комплектующие для гидрофикации грузовых машин

Гидрофикация – установка на шасси грузовых автомобилей гидравлического оборудования, работающего от двигателя автомобиля. Данный вид модификации позволяет автомобилю пользоваться навесным оборудованием, устанавливать самосвальные самосвальные полуприцепы, подключать специализированную технику и много другое.

Как это работает

Стандартная гидравлическая система грузового автомобиля фактически ничем не отличается от гидростанции – только с учетом того, что приводом будет являться двигатель самого грузового автомобиля.

Компания ООО «ПРОМСНАБ» предлагает Вам наиболее распространенные компоненты для гидрофикации автомобиля:

  • КОМы, или коробки отбора мощности;
  • Гидронасосы;
  • Гидрораспределители потока;
  • Исполнительный механизм – гидроцилиндры и гидромоторы;
  • Гидробаки – гидравлические масляные баки;
  • Масляные фильтры – всасывающие, напорные и сливные;
  • РВД и фитинги;
  • Теплообменники.

Итак, рассмотрим все эти комплектующие по порядку.

КОМ, или коробки отбора мощности

Как несложно догадаться, чтобы заставить работать гидросистему, необходим привод для гидронасоса. Имея дело гидрофикацией автомобиля, мы получаем мощный привод – сам двигатель автомобиля. Существует несколько способов соединить двигатель и гидронасос:3

  • Шестеренчатые КОМ, которые крепятся на правый или левый люк КПП;
  • Ременная передача со шкива коленчатого вала на шкив вала насоса;
  • Через карданный вал.

Мы с Вами рассмотрим классический и наиболее популярный в России вариант – Коробки отбора мощности с шестеренчатым зацеплением.

Первый тип КОМ – коробка с одной передаточной шестерней, которая присоединяется непосредственно к КПП. Входя в сцепление с шестернями КПП, КОМ будет вращать выходной вал, передавая усилие на гидронасос.

В связи с одной передаточной шестерней, эти КОМ ограничены по возможностям передачи мощности и скорости вращения. Данные КОМ используются, в основном, на небольших грузовиках и прочих автомобилях средней мощности.

Существуют также КОМ с двумя или тремя передаточными шестернями, которые благодаря своей универсальности являются наиболее распространенными типами коробок отбора мощности.

Устанавливаются данные КОМ на самосвалы, автоцистерны, краны-манипуляторы, сельскохозяйственную спецтехнику и другие автомобили. Благодаря широкому спектру выходных валов и монтажных фланцев, возможно прямое подключение гидронасосов к КОМ.

Гидронасосы

Главная задача гидронасоса в гидравлических системах автомобилей – преобразовывать передаваемую с КОМ энергию вращения в энергию в виде потока жидкости, рассчитываемого в литрах в минуту. Именно этот расход жидкости определяет, с какой скоростью будут работать исполнительные механизмы гидросистемы.

Гидронасосы могут подразделяться на гидронасосы одностороннего вращения и гидронасосы реверсивного вращения. Наиболее распространенными в гидрофикации являются гидронасосы с левым вращением.

Собственно, устанавливаемые в гидросистему автомобиля гидронасосы подразделяются на насосы:

  • Шестеренчатые насосы – насосы, в наиболее распространенные в гидросистемах автомобилей, благодаря своей относительно невысокой цене, малому количеству подвижных частей и терпимостью к загрязнениям гидравлического масла, нежели другие типы насосов. Принцип работы заключается в захвате масла в промежуток между зубьями ведущей и ведомой шестерен, и передаче далее рабочей жидкости под давлением в напорную линию. Отличаются данные гидромоторы по рабочему объему, рабочему давлению и максимальной скорости вращения вала.
  • Аксиально-Поршневые насосы – насосы, работающие при более высоких давлениях, чем шестеренные насосы. Однако, из-за большого количества подвижных частей, меньшими допусками, высокой начальной стоимости и строгих требований к фильтрации, эти насосы требуют более «изысканного» подхода при проектировке гидросистем с их участием. Разделяется этот тип гидронасосов на регулируемые гидронасосы, в которых с помощью давления изменяется положение блока цилиндров и соответственно рабочий объем, и нерегулируемые, где рабочий объем не изменяется;
  • Пластинчатые насосы – насосы, которые до не давних пор были самыми популярными перекачивающими устройствами, применяемые в гидрофикации автомобилей; теперь же не так часто встречаемые в гидросистемах автомобилей. Основные причины почти полного исчезновения этих насосов – широкое признание и доступность шестеренчатых гидронасосов, и большая вариативность с отличной производительностью, предоставляемое аксиально-поршневыми регулируемыми насосами. Принцип действия у них аналогичен шестеренчатым насосам, только вместо шестерен захват и перемещение рабочей жидкости производится лопастями.
Читать еще:  Jf420 ohv что за двигатель

Распределители потока

Как следует из названия, главной задачей гидрораспределителя является направление потока рабочей жидкости, создаваемым гидронасосом, к различным исполнительным механизмам вроде гидроцилиндров или гидромоторов.

Гидрораспределители, в свою очередь, делятся на 2 основных типа:

  • С открытым центром (или нормально открытые)- это распределители, в которых при нейтральном положении золотника рабочая жидкость поступает в центральный канал, который напрямую соединяется со сливной линией, ведущей в гидробак. Гидросистема в данном случае разгружена. Из преимуществ этих распределителей является невысокая стоимость, простота в освоении и стабильность системы;

  • С закрытым центром (или нормально закрытые) – распределители, в которых при нейтральном положении напорная линия является тупиковой, и рабочая жидкость сливается через переливной клапан. Из преимуществ – такая же невысокая стоимость и стабильность системы. Стоит упомянуть, что данные распределители используются ТОЛЬКО с регулируемыми аксиально-поршневыми регулируемыми гидронасосами. Используются распределители с закрытым центром в горной, дорожно-строительной и другой тяжелой спецтехнике.

Помимо этих отличий, гидрораспределители также делятся на секционные и моноблочные. Моноблочный распределитель изготовлен в виде цельного корпуса, с выполненными в нем напорными, рабочими и сливными портами.

Секционный распределитель более универсален – имея разделенные напорные, рабочие и сливные каналы, эти распределители можно настроить для любого применения. Эти распределители пользуются огромной популярностью благодаря своей универсальности и удобству в работе.

Гидроцилиндры и гидромоторы

Исполнительный механизм – это компонент, которую надо привести в действие — только ради этой цели автомобиль проходит гидрофикацию. Исполнительные механизмы являются компонентами гидросистем, которые преобразуют энергию жидкости в механическую мощность. Рассмотрим типовые исполнительные механизмы:

Гидроцилиндры

Основная задача и способность гидроцилиндра – преобразовывать энергию рабочей жидкости в линейное движение, например, для подъема кузова самосвала, изменения угла поворота ковша экскаватора, подъема стрелы крана и другие. Гидроцилиндры разделяются на два основных типа:

  • Одностороннего действия — обычно подразделяются на гидроцилиндры с пружинным возвратом или возвратом под собственным весом / нагрузкой;
  • Двухстороннего действия – гидроцилиндры, имеющий так называемый гидравлический возврат штока.

Следующий тип исполнительного механизма — гидромотор.

Гидромоторы

Гидромоторы, или так еще называемые «моторы крутящего момента», преобразуют энергию рабочей жидкости во вращательное движение на выходном валу. На самом деле, при наличии надлежащих уплотнений и дренажной линии, иногда в качестве гидромотора можно использовать гидронасос. Гидромоторы широко разделяются:

  • Гидромоторы с высокой частотой вращения и с низким крутящим моментом – обычно это шестеренчатые гидромоторы, работающие от 800 об/мин до 3000 об/мин;
  • Гидромоторы с низкой частотой вращения и высоким крутящим моментом – обычно это героторные гидромоторы, работающие в пределах от 100 об/мин до 800 об/мин.

К сожалению, все гидравлические моторы по своей природе малоэффективны, так как создают большое количество тепла при продолжительной работе, которое передается в гидравлическую жидкость.

Гидробаки – гидравлические масляные баки

Гидробаки, или гидравлические масляные баки – важный элемент любой гидросистемы, в том числе и автомобильной. Гидробаки содержат рабочую жидкость до тех пор, пока не возникнет необходимость во включении гидравлических агрегатов, служат теплообменными аппаратами, и, в некотором роде, фильтроэлементами – тяжелые частицы в масле оседают на дно маслобака. Материал, объем, месторасположение и форма – важные факторы при выборе гидравлического бака.

Масляные фильтры – всасывающие, напорные и сливные

Согласно мировой статистике, от 70% до 90% отказов гидравлических систем происходит из за загрязнения рабочей жидкости и лаковых отложений. При правильном подборе гидравлического масляного фильтра гидравлическая система будет работать тише и дольше. Фильтры гидравлические разделяются на следующие типы:

  • Всасывающие фильтры – разделяются по расположению – внутри маслобака и с наружным расположением. Всасывающие фильтры, находящиеся внутри гидробака обычно фильтруют рабочую жидкость от грубых загрязнений длиной до 100 мкм, и имеют в качестве фильтроэлемента стальную сетку. Фильтры с наружным расположением на гидробаке улавливают уже гораздо более мелкие частицы (до 3 мкм при работе с аксиально-поршневыми насосами), так как рабочая жидкость далее направляется в гидронасос.
  • Напорные фильтры – данные фильтры устанавливаются на напорной линии гидросистемы, т.е. уже после гидронасоса, но до исполнительного механизма и распределителя. Их задачей является улавливание образовавшихся в гидросистеме мелких загрязнений и субмикронных углеродистых частиц, образующихся в гидронасосе вследствие эффекта кавитации. Для этого в качестве фильтроэлемента в напорных фильтрах применяют химическое волокно, имеющее абсолютную степень фильтрации.
  • Сливные фильтры – фильтры, устанавливаемые после всех компонентов гидросистемы, и фильтруют рабочую жидкость до того момента, как она поступит обратно в бак. Собственно, их задачей является поддерживать полученную чистоту рабочей жидкости до ее возврата в гидробак. Обычно в качестве фильтроэлемента выступает усиленная бумага или химическое волокно.
Читать еще:  Влияние дад на работу двигателя

РВД и фитинги

Рукава высокого давления, или РВД, являются элементами соединений всех компонентов гидросистемы. Рукава высокого давления должны подбираться исходя из рабочего давления и расхода рабочей жидкости.

Рукава высокого давления, применяемые в гидрофикации автомобилей, должны быть определенных размеров – излишняя длина рукава будет создавать ненужные напряжения и создавая дополнительный нагрев рабочей жидкости.

Также, использование рукавов высокого давления, неподходящими для заданного диапазона рабочего давления, может привести к разрыву рукавов и очень неприятным последствиям. Также, важное значение имеет тип установки РВД – нужно исключать перегибы, перекручивания и избегать «провисания» рукавов.

Теплообменники

Теплообменники служат для удаления избыточного тепла из рабочей жидкости в окружающую среду. Данный компонент гидросистемы автомобиля устанавливается на сливную линию, так как рабочее давление теплообменников обычно не превышает 20 Bar.

Рассчитываются они исходя из расхода рабочей жидкости и общей мощности гидросистемы, и получают количество тепла, которое нужно рассеять. Принято, что любая гидросистема тратит из своего КПД, в среднем 25-30% на производство тепла, т.е. система, имеющая мощность в 10 кВт, тратит 2,5 -3 кВт на выработку тепла. Основное применение теплообменники нашли в системах, где используются гидромоторы, вследствие их повышенной выработки тепла.

Принцип работы гидравлического цилиндра

Гидравлический цилиндр – это объёмный двигатель возвратно-поступательного или возвратно-поворотного движения. Гидроцилиндры широко применяют во всех отраслях техники. Например, в строительно-дорожных, землеройных, подъёмно-транспортных машинах, в авиации и космонавтике, в технологическом оборудовании — металлорежущих станках, кузнечно-прессовых машинах и т.п.

В простейшем случае основой конструкции гидроцилиндра является гильза, представляющая собой трубу с тщательно обработанной внутренней поверхностью. Внутри гильзы перемещается поршень, имеющий резиновые манжетные уплотнения, которые предотвращают перетекание рабочей жидкости из полостей цилиндра, разделенных поршнем. При подаче под давлением рабочей жидкости (специальные минеральные масла) в полость цилиндра поршень начинает перемещаться под действием давления жидкости.

Усилие от поршня передает шток – стержень, имеющий полированную поверхность. Для его направления служит грундбукса. С двух сторон гильзы укреплены крышки с отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости. Уплотнение между штоком и крышкой состоит из двух манжет, одна из которых предотвращает утечку жидкости из цилиндра, а другая служит грязесъемником. На резьбу штока крепится проушина или деталь, соединяющая шток с подвижным механизмом.

Проушина служит для подвижного закрепления корпуса гидроцилиндра. Управление работой гидроцилиндра осуществляется с помощью гидрораспределителя или с помощью средств регулирования гидропривода. Гидроцилиндры работают при высоких давлениях (до 32 Мпа), что налагает целый ряд требований к прочности и надежности всей конструкции системы (механизм, цилиндр, управление). Для того, чтобы вам было легче найти и купить гидроцилиндр, который будет устраивать вас по всем параметрам, рассмотрим их основные виды подробнее.

Гидроцилиндры одностороннего действия

Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение — от усилия пружины. Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины. Пружина выполняет здесь роль возвратного элемента. В тех случаях, когда возврат производится за счет действия приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза, гидроцилиндр может не иметь возвратной пружины ввиду отсутствия необходимости. Такой принцип действия применяется в домкратах.

Гидроцилиндры двустороннего действия

Как при прямом, так и при обратном ходе поршня усилие на штоке гидроцилиндра создаётся за счёт создания давления рабочей жидкости соответственно в поршневой и штоковой полости цилиндра. Следует иметь в виду, что при прямом ходе поршня усилие на штоке несколько больше, а скорость движения штока меньше, чем при обратном ходе, за счёт разницы в площадях, к которым приложена сила давления рабочей жидкости (эффективной площади поперечного сечения). Такие гидроцилиндры осуществляют, например, подъём-опускание отвала многих бульдозеров.

Телескопические гидроцилиндры

Называются так благодаря конструктивному сходству с телескопом или подзорной трубой. Такие гидроцилиндры применяются в том случае, если при небольших размерах самого гидроцилиндра в исходном, сложенном состоянии, необходимо обеспечить большой ход штока. Конструктивно представляют собой несколько цилиндров, вставленных друг в друга таким образом, что корпус одного цилиндра является штоком другого.

Такие гидроцилиндры имеют исполнение как для одностороннего, так и для двустороннего действия. Они осуществляют, например, подъём-опускание кузовов во многих самосвалах.

Дифференциальные гидроцилиндры

«Обычное» подключение поршневых гидроцилиндров двустороннего действия предусматривает поочередное подключение полостей гидроцилиндра к нагнетательной и сливной магистралям через распределитель, что обеспечивает движение поршня за счет разности давлений. Соотношение скоростей движения, а также усилий при прямом и обратном ходе, различны и пропорциональны соотношению площадей поршня. Между скоростью и усилием устанавливается зависимость: выше скорость — меньше усилие, и наоборот.

При рабочем ходе (выдвижении штока) жидкость от насоса подается в поршневую полость, вытесняемая же жидкость из штоковой полости, за счет кольцевого подключения (распределитель 3/2), направляется не в гидробак, а подается также в поршневую полость. В результате выдвижение штока происходит намного быстрее, чем в обычной схеме подключения (распределитель 4/2 или 4/3). Обратный ход (втягивание штока) происходит при подаче жидкости только в штоковую полость, поршневая соединена с гидробаком.

При использовании гидроцилиндра с соотношением площадей поршня 2:1 (в некоторых источниках именно такие гидроцилиндры называются дифференциальными) такая схема позволяет получить равные скорости и равные усилия прямого и обратного ходов, что для гидроцилиндров с односторонним штоком без регулирования или дополнительных элементов получить невозможно.

Читать еще:  Что если не крутится двигатель

Механизмы с гибкими разделителями

К механизмам с гибкими разделителями относятся мембраны, мембранные гидроцилиндры и сильфоны. Мембраны применяют в основном при небольших перемещениях и небольших давлениях (до 1 МПа). Мембранный исполнительный механизм представляет собой защемленное по периферии корпуса эластичное кольцо.

При увеличении давления в подводящей камере эластичное кольцо прижимается к верхней части корпуса, и шток, связанный с эластичным кольцом, выдвигается. Обратный ход штока обеспечивает пружина. Сильфоны предназначены для работы при небольших давлениях (до 3 МПа). Их изготавливают из металлов и неметаллических материалов (резины или пластиков).

Металлические сильфоны бывают одно- и многослойные (до пяти слоев). Применение сильфонов оправдано в условиях высоких и низких температур, значение которых лимитируется материалом, из которого изготовлен сильфон. Сильфоны могут быть цельные или сварные. Цельные изготавливают развальцовкой тонкостенной бесшовной трубы.

На сегодняшний день самыми распространенными гидроцилиндрами являются поршневые гидроцилиндры двустороннего действия.

Чтобы вам легче было подобрать гидроцилиндр, нужно знать ряд его параметров. Сначала нужно определить диаметр гильзы (наружный и внутренний в мм). Затем — диаметр штока гидроцилиндра. Нужно определить диаметр проушин или вилок для поршневого гидроцилиндра, диаметр шаров, цапф и бугелей для телескопического гидроцилиндра.

Определить расстояние по центрам проушин (осям) гидроцилиндра в сложенном состоянии в мм, расстояние по центрам проушин (осям) гидроцилиндра в разложенном состоянии (выдвинутом штоке или штоках в мм). По разности двух длин можно определить ход штока гидроцилиндра.

Знание этих параметров существенно облегчит вам задачу по поиску необходимого гидроцилиндра. Если нет стандартного гидроцилиндра с требуемыми параметрами, необходимо заказать изготовление цилиндра по вашим требованиям.

Наши инженеры проконсультируют вас по всем вопросам выбора, изготовления, установки и ремонта гидроцилиндров для вашего оборудования.

По назначению. Данный критерий определяет возможность использования бульдозеров для тех или иных видов работ. Техника бывает:

  • общего назначения – предназначена для землеройно-планировочных и строительных задач;
  • специализированной – такие бульдозеры используются в подземных или подводных разработках.

По типу климатического исполнения. Эта особенность обозначает возможность эксплуатации машин в определенных климатических зонах. Бульдозеры могут иметь нестандартное исполнение:

  • с адаптацией для работы в условиях низких температур (до -50 градусов);
  • с адаптацией к тропическому климату (температура до +45 градусов и повышенное количество осадков).

По ходовой части. Тип шасси определяет способность перемещения техники по разным видам покрытия. Современный бульдозер может иметь такую подвижную базу:

  • гусеничную – эффективна для эксплуатации в условиях бездорожья;
  • колесную – подходит для частого перемещения по дорогам общего назначения.

По типу отвала. Щит, основной рабочий орган бульдозера, может иметь разную конструкцию и подвижность. В зависимости от модели техника оснащается отвалами следующих типов:

  • неповоротный – установлен перпендикулярно и перемещается вверх/вниз;
  • поворотный – монтируется под углом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
  • универсальный – состоит из двух половин, совершает повороты в разных расправлениях.

По механизму подъемного привода. Эта особенность определяет маневренность рабочего органа бульдозера (поворот, опускание, перекос, наклон). Подъемный механизм может быть:

  • гидравлическим – состоит из гидроцилиндров;
  • электромеханическим – имеет комбинированную конфигурацию;
  • механическим – включает лебедку и систему канатных блоков.

Радиаторы кондиционера (конденсеры) LUZAR

Фирменное название – LRAC – Luzar Radiator Automobile Conditioner

Радиаторы кондиционера (конденсаторы) обеспечивают теплообмен жидкости кондиционера (хладагента) с окружающей средой.

Автомобильные радиаторы кондиционера (конденсаторы) LUZAR — изделие паяной алюминиевой конструкции, одно рядные, с алюминиевыми бачками. Изготавливаются из алюминия по несборной (паяной) технологии НОКОЛОК.

Принцип работы кондиционера: хладагент забирает тепло из воздуха в салоне автомобиля и расходует его на свое испарение. Получившийся пар сжимают, и он отдает тепло уличному воздуху. При сжатии хладагент опять превращается в жидкость и опять готов забирать тепло из воздуха в автомобиле.

Фазы холодильного цикла в автомобильном кондиционере:

Сжатие. Испаренный парообразный хладагент поступает в компрессор по трубопроводу всасывания, а затем сжимается в компрессоре, и превращается в пар высокой температуры и высокого давления, который способен превращаться в жидкость при комнатной температуре.

Сжижение. Пар высокой температуры и высокого давления охлаждается воздухом в радиаторе кондиционера (конденсаторе) и сжижается (переходит в жидкое состояние).

Расширение. Далее хладагент высокого давления, сжиженный в радиаторе кондиционера (конденсаторе), поступает в ресивер-осушитель и переходит в состояние низкого давления, в котором он легко может испаряться.

Испарение. Жидкий хладагент низкого давления попадает в испаритель, поглощает тепло из окружающего воздуха и переходит в парообразное состояние.

[Система качества]

После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
* по тепло-динамическим свойствам – теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
* по геометрическим параметрам – геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.

Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

[Упаковка]

Превосходные качественные характеристики радиаторов LUZAR подтверждаются наличием удобной качественной упаковки, предохраняющей изделия от повреждения при движении от производства к потребителю.

Хотите узнать больше о радиаторах LUZAR и их ценах? Звоните по единому телефону 8-800-555-89-65. Мы ответим на все вопросы, поможем выбрать и купить автомобильный радиатор отопителя и системы охлаждения для вашей машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector