Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлический забойный двигатель что это такое

Третий прорыв в бурении

Б урение скважин — одна из древнейших технологий, созданных человеком. Известны описания древних китайских скважин для добычи глины, воды, газа. Но вплоть до 1880-х годов метод бурения везде был примерно одним — ударным. Ударный метод — это когда в забой обрушивается тяжелый буровой снаряд, своим весом дробящий породу, которая затем вычерпывается. Сегодня такой подход тоже используется, но является скорее вспомогательным — например, его применяют при бурении сверхглубоких скважин. Он не слишком эффективен, зато максимально прост технически. Достаточно поднять тяжелый снаряд и отпустить его. И снова поднять. И отпустить.

Огромный шаг в технике бурения сделали в 1840-е годы французы. В 1833 году инженер Пьер-Паскаль Фовель заметил, как отработанная порода выносится подземным ручьем, в который случайно попал буровой снаряд. К 1844 году Фовель на собственные средства пробурил 219-метровую скважину для артезианской воды под Перпиньяном и испытал там систему искусственной промывки. Получив патент, он триумфально продемонстрировал технологию 31 августа 1846 года: в его системе вода под давлением подавалась прямо через снаряд и вымывала раздробленную породу на поверхность через отводной канал. В тот же год патент на аналогичную технологию получил англичанин Роберт Бирт, но он так и не нашел средств для воплощения идеи в жизнь. Промывка скважин стала прорывом в первую очередь потому, что позволила удалять породу без остановки бурения. И это был первый шаг к турбобуру.

Следующий прорыв произошел в 1880-е годы в США, где впервые применили не ударное, а вращательное бурение, то есть что-то вроде принципа сверла. Буровая колонна с долотом или коронкой на конце опускалась в скважину и приводилась во вращение паровым двигателем. Такой метод был намного эффективнее ударного бурения, но позволял работать только на относительно небольших глубинах. Впрочем, уже вполне достаточных для активно растущей в те годы добычи нефти.

Основным недостатком вращательного бурения была необходимость крутить всю буровую колонну, то есть длинный, тяжелый, трущийся о стенки скважины снаряд. Предпринимались попытки разработать отдельный привод для наконечника, и в результате в конце XIX века появилась еще одна разновидность бурения — роторное, когда вращение инструмента осуществляется от ротора в буровой вышке через привод, проходящий через всю колонну.

Лопастное долото, похожее на рыбий хвост, прикреплялось на резьбе к нижней части колонны бурильных труб и приводилось во вращение с поверхности специальным механизмом — ротором. Этот способ передачи мощности долоту через длинную и гибкую бурильную колонну позволил значительно увеличить скорость бурения, хотя и имел очевидные недостатки, главным из которых была частая поломка труб. Аварии с бурильными трубами значительно участились с увеличением глубин бурения. Примерно в то же время возникла идея установить двигатель для передачи вращения непосредственно над долотом. Попытки создания гидравлического забойного двигателя, использующего энергию потока промывочной жидкости, для вращательного привода долота при бурении скважин предпринимались как у нас в стране, так и за рубежом. Но к серьезным практическим результатам они поначалу не приводили. Оригинальные изобретения забойных гидравлических вращательных механизмов швейцарца А. Брандта, американцев Х. Г. Кросса и Дж. Вестингауза, российских инженеров К. Г. Симченко и П. В. Балицкого и других изобретателей, сделанные в период с 1873 по 1900 год, не получили практического применения. Та же участь постигла и забойные механизмы гидроударного действия — так называемые тараны, разработанные инженерами Вольским и Прушковским.

Турбобур, об изобретателе которого российском и советском инженере Матвее Капелюшникове мы собираемся рассказать, стал третьим прорывом.

Читать еще:  Датчик расхода топлива для дизельных двигателей

Справка:

Для добычи нефти и/или газа либо для проведения капитального ремонта скважин используют винтовой забойный двигатель (ВЗД), обладающий необходимым крутящим моментом и способный осуществлять бурение в различных направлениях в зависимости от типа используемой конструкции. Такой выбор обусловлен необходимостью разрушения горных пород с высокой эффективностью и достаточной скоростью. Использование в конструкции эластичных, но прочных зубьев статора позволяют достичь высокой жёсткости на изгиб, а также существенно сократить утечки жидкости при её прокачке.

Каталог поставляемых ВЗД

ДР-240.5.105ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-210.7.86ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-195.6.76ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-195.5.76ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.7.96ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.7.85ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.4.87ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-165.7.103ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).
Читать еще:  Что означает гтд на двигатель

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-165.7.91ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-120.7.82ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-120.6.54ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-106.7.52ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-106.5.75ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-95.7.42ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-88.5.38ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Д-106.5.37ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.
Читать еще:  Ваз 2110 при запуске двигателя показать

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Д-88.5.36ВБС

ВЗД Д-88.5.36ВБС представляет собой новый универсальный гидравлический забойный двигатель для:

  • бурения нефтяных и газовых скважин долотами диаметром 98,4-120,6 мм,
  • реконструкции скважин методом бурения боковых стволов шарошечными долотами, долотами PDC, в том числе бицентричными,
  • капитального ремонта скважин.

Д-76.4.36ВБС

Двигатель винтовой забойный Д-76.4.36ВБС представляет собой новый универсальный гидравлический забойный двигатель для:

  • бурения нефтяных и газовых скважин долотами диаметром,
  • капитального ремонта скважин шарошечными долотами, долотами PDC, в том числе бицентричными.

Как избежать гидроудара

На самом деле, гидроудар – это не такая уж и распространенная среди водителей проблема. А особенно среди аккуратных и опытных водителей, которые действительно желают продлить срок службы машины и всех ее деталей. Самое простое, что можно посоветовать для сохранения жизнеспособности двигателя, заключается в следующем:

  1. Никогда не «летайте» на скорости по глубоким лужам, поскольку в этом варианте воде легче всего залететь в воздушный двигатель. Помните, что на наших дорогах не так уж и легко оценить, насколько глубокой является лужа. Поэтому, лучше притормозить и постараться или ее объехать, или проехать очень медленно, без брызг.
  2. Не переоценивайте свой автомобиль и не приравнивайте его к подводной лодке. Машины обычной конструкции, не рассчитанной для езды по бездорожью, обычно очень низкие, и если вода достигла уровня салона – она достигнет и уровня воздушного фильтра.

Да и вообще, для чего садиться за руль во время сильного ливня или настоящего потопа. Ведь езда по воде может принести не только гидроудар, но и другие нежелательные неприятности. Но если все же и придется Вам отправиться в путь в такую неприятную погоду, воспользуйтесь старым добрым советом – тише едешь, дальше будешь. Идеальной скоростью для Вас будет 5-7км/ч. О других передачах, кроме первой, также стоит забыть.

Вот так делать нельзя

В тех же случаях, если ездить по болотам, рекам и лужам Вам приходится постоянно, то лучше сразу приобретать внедорожник, который и предназначен для подобной езды. Дело в том, что в таких автомобилях заранее предусмотрена защита двигателя от гидроудара. У них воздушные фильтры устанавливаются намного выше привычного для обычных легковых автомобилей уровня. Но и это еще не все. Самую лучшую сохранность Вашего двигателя от попадания водных капель может обеспечить только шноркель. В простонародье такое приспособление называют «хобот», поскольку и по функциям, и по внешнему виду он действительно напоминает орган слона. По своей сути – это воздухозаборная труба, которая непосредственно от двигателя выводится вверх, над самой крышей машины. Такое устройство позволяет захватывать только чистый воздух, без примеси грязи, воды и другого мусора. Естественно, что двигатель будет работать ровно и безопасно при езде по любому бездорожью. Специальная конструкция заводских шноркелей обеспечивает безопасность двигателя даже во время ливней, поскольку предотвращает попадание воды сверху.

В завершение же хотелось бы сделать такое умозаключение: какими бы ни были неблагоприятными погодные условия и сколько бы ям не встретилось Вам на пути – сохранность двигателя целиком и полностью лежит на плечах водителя. Если он отнесется халатно к возможности получить гидроудар двигателя, то он его обязательно получит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector