Гидрокомпенсатор двигателя что это такое - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокомпенсатор двигателя что это такое

Виды, устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Детали газораспределительного механизма двигателя в процессе работы испытывают большие нагрузки и высокую температуру. От нагрева они расширяются неравномерно, так как сделаны из разных сплавов. Для обеспечения нормальной работы клапанов в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распредвала, который закрывается в процессе работы мотора.

Зазор должен всегда оставаться в предусмотренных пределах, поэтому клапана нуждаются в периодической регулировке, то есть в подборе толкателей или шайб нужного размера. Избавиться от необходимости регулировки теплового зазора, и уменьшить шум на непрогретом двигателе позволяют гидрокомпенсаторы, иногда их называют просто «гидрики» или гидротолкатели.

  1. Устройство гидрокомпенсатора
  2. Принцип работы
  3. Виды гидрокомпенсаторов
  4. Преимущества и недостатки
  5. Основные неисправности, возможные причины и замена

Принцип работы гидрокомпенсатора

  • Принцип работы гидрокомпенсатора
  • История происхождения гидрокомпенсатора
  • Проверяем функционал гидрокомпенсатора
  • Принцип работы гидрокомпенсаторов
  • Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

В сегодняшней статье мы расскажем об основных моментах проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – это гидравлическое устройство, которое позволяет устранить плохие последствия линейного расширения элементов клапанного привода под воздействием высокой температуры. Во время нагревания силового агрегата машины, элементы естественным способом начинают увеличиваться в размерах, результатом чего считается образование больших зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация образовавшихся зазоров и является задачей этого приспособления.

  • История происхождения гидрокомпенсатора
  • Проверяем функционал гидрокомпенсатора
  • Принцип работы гидрокомпенсаторов
  • Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

История происхождения гидрокомпенсатора

Впервые мотор с гидрокомпенсаторами был установлен на автомобиль Cadillac Model 452 1930 года с мотором V16. Но в то время еще не шла речь о том, как упростить обслуживание двигателя, поэтому большую популярность они получили в 80-е годы, когда японцы кинулись наперебой захватывать рынок США. Механизм очень хорошо зарекомендовал себя, однако производители в последнее время начали от него отказываться. Происходит это из-за того, что гидрокомпенсаторы усложняют двигатель, тем самым увеличивая себестоимость автомобиля. Двигатель с регулируемым зазором работает немного громче, и ему необходимо периодическое настраивание – это проще, а значит, и дешевле.

Проверяем функционал гидрокомпенсатора

1) Определить уровень масла в картере силовой установки: может быть или высокий, или низкий уровень. В том и другом варианте может происходить насыщение масла воздухом, а это значит, что находящееся внутри гидрокомпенсатора масло будет сжиматься, а точнее не масло, а содержащийся в нем воздух.

2) Естественное изнашивание элементов гидрокомпенсатора. Движущиеся компоненты все время затираются, из-за чего может произойти нарушение герметичности системы.

3) Время от времени происходит загрязнение поверхности механизма. Внутрь попадают частички грязи и металла. Из-за того, что компоненты гидрокомпенсатора имеют высокую точность, даже очень маленькое загрязнение может быть причиной плохой работы механизма.

Во время работы двигателя, со стороны неисправного гидрокомпенсатора будет происходить характерный звук. Бывает и такое, что автовладельцы могут перепутать такой звук со звуком, происходящим от плохо работающих клапанов. Чтобы определить неисправный гидрокомпенсатор, применяется фонендоскоп, его приемный элемент прикладывают в места, где располагаются гидрокомпенсаторы. При сравнении звуков можно понять, где находится дефектный механизм. В этом месте можно услышать характерный сильный стук.

Инструмент, которым можно проверить состояние гидрокомпенсатора, можно сделать своими руками, основой этого инструмента должен быть металлический прут. Посередине этого прута делаем специальную ручку, либо деревянную, либо пластиковую. На одном из концов прута располагаем резонатор, который можно изготовить, взяв алюминиевую банку из-под пива. Второй конец прута прикладываем в место расположения гидрокомпенсатора, а резонатор к уху. Все перемены некорректной работы механизма Вы услышите по характерному сильному стуку.

После того как Вы обнаружили дефект гидрокомпенсатора, его нужно демонтировать. И только после этого вынести вердикт. Если его можно разобрать, то разбираем и определяем уровень изнашивания внутренних деталей. После того как вы провели профилактику, и гидрокомпенсатор можно с легкостью сжать пальцами, это обозначает, что восстановить его нельзя. А если эта деталь мотора не разбирается, то нужно приобрести новую. Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к специалистам в автомобильный сервис.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Смысл работы гидрокомпенсаторов заключается в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, стоимость которых достаточно приемлема. Система гидрокомпенсаторов сделана таким образом, что любые преобразования случаются в автоматическом режиме. Любые перемещения сопряженных деталей случаются из-за подачи моторной смазки хорошего качества и работы пружинных механизмов мотора.

Порядок действий при установке гидрокомпенсаторов

Зачастую автомобилисты интересуются, как установить гидрокомпенсаторы и какие инструменты при этом понадобятся. Перед началом работ нужно подготовить все нужные инструменты, и, конечно же, набор гидрокомпенсаторов.

Для того чтобы установить гидрокомпенсаторы, необходимо провести следующие действия:

Первое, что необходимо сделать – это демонтировать корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменной деталью. Затем нужно снять тягу акселератора и надклапанный кожух. Развальцовываем контрирующую шайбу «звездочки» распредвала. Её нужно установить так, чтобы видно было совпадение отметок. Откручиваем крепление «звездочки», крепим ее при помощи проволоки. Снимаем крепление постели распределительного вала. Снимаем ее вместе с распредвалом. Снимаем рокера, их стоит разложить так, чтобы вы помнили, как их потом установить на свое место. Откручиваем кулачки и с осторожностью снимаем втулки болта регулировки.

При помощи пилы ровняем прилив возле второго клапана для сравнения с высотой гнезд. Поверхность необходимо обезжирить и зачистить при использовании керосина или уайтспирита, поверхности соседних гнезд притираются для герметичности точилом с очень мелкой абразивностью.

Нужно запомнить позиции закручивания втулок. Шайбы головки блока цилиндров опорного типа следует прижать с использованием оправки специального назначения. Затем нужно запрессовать кольца-уплотнители в пластину распределительного типа. Если посадочные места и уплотнители не совпадут, можно попытаться поставить кольца из другого набора, потом монтируем устройство с втулками. Монтируем это устройство в головку блока цилиндров. Делаем проверку свободного хода плунжеров, ослабляя втулки, затем нужно установить пружинные элементы.

Ставим плунжеры на свои позиции. Потом нужно откорректировать плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов. Затем монтируем постель с распредвалом, установленные согласно инструкции. Монтируем особый механизм для замены плунжерного хода. Если нужно довести плунжерный ход до нормального боя, то необходимо при снятии постели положить шайбы разной толщины, затем подровнять их оправкой.

Читать еще:  Хендай туссан стук в холодном двигателе

В обозначенной позиции сверлим масляную магистраль в постели при снятом распределительном вале и нарезаем резьбовое соединение. Чтобы трубка находилась в строго вертикальном положении, нарезать резьбу нужно до определенного расстояния, с дальнейшим загибом на необходимую величину для совпадения с отверстием крестовины. Сделав продувание и чистку постели и распредвала, делаем сборку в обратном порядке. Устанавливаем трубопроводы смазочной системы.

В систему заливаем масло, пальцами закрываем наполненные доверху втулки. Устанавливаем шариковый клапан и плунжер, причем клапан стоит протестировать на герметичность. Для того чтобы это сделать, необходимо в плунжер поместить шарик и осуществить его продувку, при этом он должен «держать» воздух. Если результат негативный, можно заменить шарик. Еще стоит протестировать корректную установку клапана на посадочном месте, при этом нужно, чтобы плунжер оказывал видимое сопротивление при нажатии на втулку.

И последнее, что нужно сделать – это зафиксировать рычаги на посадочных позициях, постель с распредвалом на начальную позицию, и затянуть гаечный крепеж при использовании динамометрического ключа. Устанавливаем звездочку распределительного вала с дальнейшим фиксированием шайбы-стопора. Устанавливаем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменной деталью.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:

  • сильное загрязнение масляного фильтра;
  • неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
  • выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
  • засорение масляного канала головки блока цилиндров;
  • засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.

Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.

Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.

Гидрокомпенсатор клапанов — что это такое и его принцип работы

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В процессе работы повышается температура, и в этом случае металлические части имеют свойство расширяться. Так вот из-за этого нагрева увеличиваются штоки клапанов, в результате чего они упираются в кулаки распредвала и не закрывают полностью впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры поступает горючая смесь и выводятся отработанные газы.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — принцип работы гидрокомпенсатора клапанов:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Чтобы такое не происходило, между клапанами и кулачками распределительного вала устанавливаются зазоры ровно на ту величину, на которую увеличиваются при сильном нагреве стержни клапанов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Со временем эти зазоры увеличиваются, что приводит к несвоевременному поступлению горючей смеси к поршням и неполному выводу газов из камер сгорания. Это не только снижает эффективность двигателя, но и приводит к его постепенному выводу из строя.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Видео — замена гидрокомпенсаторов на Hyundai Getz:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Именно поэтому приходилось проводить корректировку зазоров через каждые 10 000 км пробега, снимая крышку клапанной коробки. А надо заметить, что дело это было не из легких, так как существуют определенные правила процедуры, которые нарушать нельзя ни в коем случае.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

По мере того, как автомобиль стал входить в жизнь каждого второго жителя нашей страны, и знание его внутреннего устройства уже потеряло свою актуальность, необходимо было как-то решать вопрос о том, чтобы регулировка зазоров решалась автоматически, без необходимости вмешательства водителя. И решение пришло в виде установки гидрокомпенсаторов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Если говорить о самом устройстве, то надо отметить, что настройка его на заводе производится с ювелирной точностью. И это немудрено, так как даже доли миллиметра играют значительную роль. Механизм достаточно сложный, и принцип его работы состоит в том, чтобы производить действия, направленные на регулировку зазора.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Гидрокомпенсатор ни что иное, как копия ручного насоса в сильно уменьшенном виде. Внутри устройства имеется шариковый клапан, через который из системы смазки поступает масло внутрь. Своим давлением оно начинает выталкивать поршень вверх, уменьшая зазор между кулачком и клапаном. Надо сказать, что это масло поступает строго дозировано, чтобы исключить подъем поршня на величину, большую чем зазор.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Спустя некоторый период, происходит выработка, за счет которой вновь увеличивается зазор. Давление внутри гидрокомпенсатора начинает падать, и шариковый клапан, приоткрываясь, впускает необходимое количество масла, а зазор вновь приходит в норму. То есть, происходит его автоматическая регулировка, без какого-то вмешательства извне.

Читать еще:  Фольксваген пассат не ровно работает двигатель

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — принцип работы гидрокомпенсаторов:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Вот, в принципе, и все. Можно, конечно, перечислить все параметры и размеры, но зачем? Для большинства автолюбителей ведь важен сам процесс, а не тактико-технические показатели. А вот поговорить о «плюсах» и «минусах» упомянутых устройств, наверное, стоит.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Плюсы

Гидрокомпенсаторы продляют срок работы двигателя, звук работы агрегатов газораспределительного механизма заметно снижается. За счет того, что зазор фактически постоянен, нет потерь компрессии, и двигатель не теряет мощности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Помимо всего, нет необходимости лишний раз прикасаться к агрегатам двигателя и вносить коррективы в работу деталей газораспределительного механизма, который настроен весьма тонко.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Минусы

Самый существенный недостаток (который, впрочем, вполне распространен среди наших автолюбителей) – использование моторного масла только высокого качества, а также обязательная его замена точно в срок.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Гидрокомпенсаторы настолько капризны, что к их неполадке может привести любая, даже очень мелкая соринка. К тому же, если заклинит одно устройство, неисправности станут нарастать как снежный ком, постепенно выводя из строя всю систему.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Примите во внимание, что ремонт гидрокомпенсаторов само по себе занятие недешевое, а если еще нужно менять и части ГРМ, то невнимательность может весьма дорого стоить.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Не всегда стучащий гидрокомпенсатор нуждается в замене на новый. При появлении характерного стука, прежде всего, нужно сменить масло с масляным фильтром. Иногда этой процедуры достаточно, шумы пропадают.

Можно воспользоваться специальными промывками системы смазки. При помощи современных разработок ведущих брендов удаётся отмыть не только загрязнённые, но и закоксованные масляные каналы.

Масляные каналы нужно периодически промывать специальными жидкостями

Самой эффективной является механическая чистка гидрокомпенсаторов. Гидрик снимают, разбирают, чистят и промывают.

Видео: разборка, ремонт, проверка

Это важно! В случае обнаружения механических повреждений компенсатор необходимо заменить.

Появившийся стук гидрокомпенсаторов сигнализирует владельцу автомобиля о появившихся проблемах в системе смазки или ГРМ. Своевременную диагностику и устранение причин появления стука можно провести самостоятельно без обращения к специалистам.

Как протестировать гидрокомпенсаторы и определять характер неисправности?

Изучив вышеуказанную информацию, конечно, могут возникнуть вопросы, как определяют какой гидрокомпенсатор стучит, каким образом можно диагностировать тип поломки и как прокачивают гидрокомпенсаторы. Для определения характера поломки следует выполнить следующие действия, а затем уже делать выводы.

  1. Когда при запуске двигателя сразу появляется шум повышенного уровня, а по истечении пяти-шести секунд он пропадёт, то здесь переживать не о чем. Компенсаторы находятся в исправном состоянии, а причина шума – вытекшее из них масло. Затем масло накачивается, и шум исчезает.
  2. Проверить наличие шума при холостых оборотах двигателя авто. Если шум прерывистый и пропадает полностью при увеличении таковых, то неисправность имеет место. Она может быть вызвана негерметичным закрытием клапана, а также возникновением засора, либо нагара в области плунжерной пары.
  3. Если мотор хорошо прогрет, и на холостом ходу наблюдается непрерывный шум, то причина – это увеличение зазора, возникающее вследствие абразивного износа гидрокомпенсатора. В основном, это происходит, как уже было сказано выше, ввиду использования масла низкого качества.
  4. Также возможен и такой вариант – появление шума на высоких оборотах и его пропадание на низких. В данном случае, это происходит ввиду того, что масло вспенивается.
  5. Если же появление характерного шума не зависит от количества оборотов, то неисправность определить сложнее, так как она может быть вызвана любой из причин. Лучше обратиться к специалистам.
  6. Бывают случаи, когда шум можно услышать шум на холостом ходу, который возрастает с повышением оборотов до 2000 в минуту, не более. Здесь возникновение шума не взаимосвязано с работой компенсаторов.

Итак, если причина некорректной работы гидрокомпенсатора – появление нагара или засора, то нужно иго почистить. Для этого необходимо его демонтировать, а затем, после чистки, гидрокомпенсатор устанавливается на место и проводится тестирование. В случае, когда устройство подверглось износу (после больших пробегов или из-за плохого масла), то выход один – замена гидрокомпенсатора новым. Если Вы хотите узнать, как производить замену гидрокомпенсаторов, то можно проконсультироваться у специалистов или просмотреть соответствующее видео в интернете.

Стоит всегда помнить о том, какую важную роль для работы гидрокомпенсатора играет качество масла. Также профессионалы рекомендуют производить замену масла немного раньше положенного срока. Например, если масло положено заменить через 12 тыс. км, то сделайте это через 10 тыс. км.

В случае, когда имеет место появление шума при повышении оборотов и его пропадание при их понижении их частоты, то обычно делается заключение о вспенивании масла в авто. Здесь обычно причина неисправности определяется следующим образом:

  1. Проверяют уровень имеющегося масла, когда двигатель холодный.
  2. При необходимости следует долить масло или же слить лишнее.
  3. Затем нужно завести двигатель, при этом постепенно повышать обороты.
  4. Если снова возникает такой же шумовой эффект, то это говорит о попадании воздуха в смазочную систему. Это означает, что детали имеют повреждения. В данном случае лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе

Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить.

Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:

  1. Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
  2. Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
  3. Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
  4. Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
  5. Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
  6. Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.
Читать еще:  Bmw e46 какие двигателя ставились

С таким состоянием двигателя стук гидрокомпенсаторов – это подарок судьбы

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

  1. Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
  2. Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
  4. Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
  5. Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.

Падение давления масла прошляпить нельзя!

Новый гидрокомпенсатор стучит

Бывает, что после полной замены гидриков при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормальное явление, поскольку толкателям нужно притереться. Тем не менее стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега. Если новые гидрики продолжают греметь, это не их вина. Вот именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, хорошего производителя и у надёжного продавца.

При неправильной установке может стучать и новый гидрокомпенсатор

Кроме этого, стук гидрокомпенсаторов новых, только что купленных, может быть вызван их неправильной установкой. К примеру, мы ошиблись и не просадили гидрик до конца в колодец, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус, компенсатор не может работать физически. Как вариант при стуке новых компенсаторов — забитые масляные каналы, масло не получает доступ к гидрикам.

Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить

Проверка зазора гидрика щупом

Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить лишние деньги. Признаки его неисправности настолько явные, что мы определим их сами. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, найдём щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм. Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидриком, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его нужно прокачивать, ремонтировать или менять.

Проверка гидрокомпенсатора продавливанием

Более точно можно проверить гидрокомпенсатор, снятый с головки. Если нам удастся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, неисправность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попробуем восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.

Восстановление и ремонт гидрокомпенсатора

Не каждый компенсатор подлежит ремонту, но иногда замену можно оттянуть. Это особенно актуально в тех случаях, когда купить гидрокомпенсатор подходящего типа по каталогу возможности нет.

Существует как минимум три способа восстановления толкателя:

Промывка специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов считается Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Его цена порядка $12, он поможет промыть каналы компенсатора, масляные каналы головки блока. Применяется, как промывка системы смазки как с новым маслом, так и со старым (желательно): заливаем 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv в двигатель, после пробега 700-1000 км сливаем и меняем масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.

Промывка системы смазки штатным методом при замене масла и фильтра. Не все любят промывочные составы, поэтому применять этот метод, или не применять, дело убеждений.

  1. Эффективнее всего работает механическая очистка. Да, придётся снимать и разбирать, чистить и промывать гидрики, зато мы на 100% будем уверены в результате и не будем травить мотор химией, мы же любим свою машину?

Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель отработает не одну сотню тысяч пробега без проблем.

В завершении ремонтного обзора, хочу предложить вам узнать более детально о соучредителе украинской компании «Дарица». Полное досье на совладельца фармацептической компании, кем является Глеб Загорий. Вы сможете детально ознакомится с биографией одного из самых богатых на данный момент времени человека на территории Украины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector