Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост асинхронного двигателя в схемах размеры

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ДОПУСКИ НА УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ГОСТ 8592—79 (СТ СЭВ 4436—83)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

УДК 621 313 281:621 753 1:006 354 Группа Е60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

Допуски на установочные и присоединительные размеры и методы контроля

Rotating electrical machines Tolerances for mounting and connecting dimensions and control methods

Дата введения 01.01.80

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на вращающиеся электрические машины групп IM1—IM6 по ГОСТ 2479—79

Стандарт устанавливает допуски на установочные и присоединительные размеры, а также методы их контроля для трех исполнений машин по точности нормальной, повышенной и высокой.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем изготовление машин, спроектированных до 1 января 1980 г, с полями допусков по системе ОСТ, указанными в справочном приложении

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

11 Допуски на высоту оси вращения 1 1 1 Предельные отклонения от номинального размера высоты оси вращения h и h а также допуск параллельности оси вращения вала относительно опорной плоскости машины, имеющей выступающий конец вала, — по ГОСТ 13267—73

Буквенные обозначения размеров — по ГОСТ 4541—70.

112 Допуск плоскостности опорной поверхности машин (черт 1) дочжен соответствовать указанному в табл 1

Из итние официальное Перепечатка воспрещена

(6) Издательство стандартов, 1989

Наибольший размер опорной поверхности blit

Допуски для исполнения машин по точности

Для машин с наибольшим размером 6ц, 1ц более 1000 мм

комендуется устанавливать допуски для машин исполнения нормальной точности — 0,03/100, повышенной точности 0,02/100.

Если в стандарте или технических условиях на конкретные виды машин не указано исполнение по точности, то машины изготов

ляют нормальной точности.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2. Допуски на отверстия и их расположение

1.2.1. Предельные отклонения отверстий di0 (черт. 1) —по Н14, (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.1. Предельные отклонения отверстий dw (черт. 1) —по 3-му ряду ГОСТ 11284—75.

1.2.2. Смещение осей отверстий do (черт. 1) от номинального расположения, определяемого размерами —и 1м, не должны

превышать 0,3 z (допуск зависимый), где г — диаметральный зазор, определяемый как разность между номинальным диаметром отверстия dio и крепежной детали.

База — ось выступающего конца вала.

12 3. Предельные отклонения размера /31 (черт. 1), в зависимости от номинального размера высоты оси вращения h (для машин с приподнятыми лапами сбоку —Л’) не должны превышать значений, указанных в табл 2.

Читать еще:  Pandora dxl 3000 как запустить двигатель

Высота оси вращения h ft

Пред откл размера /з1

Для машин с высотой оси вращения более 1000 мм предельные отклонения размера /3] устанавливаются по согласованию между потребителем и разработчиком машин.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

13 Допуски на выступающий конец вала

1 3 1 Предельные отклонения размеров цилиндрических и конических (с конусностью Г10) концов валов — по ГОСТ 12080— —66 и ГОСТ 12081—72 соответственно.

1 3 2 Допуск радиального биения выступающих концов валов: относительно оси вращения не должен превышать значений, указанных в табл. 3.

Номинал! нып диаметр d

Допуск ра шал! ного биения исполнения

для точности высокая

Для машин с диаметрами концов валов более 220 мм допуск радиального биения устанавливается по согласованию между потребителем и разработчиком машин (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4, Допуски на сопрягаемые размеры крепительного фланца

1.4.1. Поля допусков и предельные отклонения диаметров и с?2б (черт. 2 и 3) должны соответствовать указанным в табл. 4.

Предельное отклонение верхние нижние

Поле допуска диаметров d2b и с?2б до 40 мм для машин исполнения высокой точности — h 5, для машин бытового назначения — h 9.

Поле допуска диаметра d24 (черт. 3) при использовании его в качестве центрирующей заточки — по табл. 4, диаметра rf3i при использовании его в качестве установочного размера — h 11.

1.4.2. Предельные отклонения размера /39 (черт. 2 и 3) в зависимости от условной высоты оси вращения h f не должны превышать значений, указанных в табл. 5.

Условная высота оси вращения h’

Пред. откл. размера /3

До 50 Св. 50 » 90

» 90 >132 » 132 » 200

Для машин, у которых размер J39 равен 0, несовпадение плоскостей опорного торца крепительного фланца и заплечика выступающего конца вала не должно превышать предельного отклонения, указанного в табл. 5,

Для машин с условной высотой оси вращения более 400 мм, а также для специальных машин предельные отклонения размера /зэ устанавливаются по согласованию между потребителем и разработчиком машин.

1.4.3. Допуск радиального биения заточек крепительного фланца d2b и d26f диаметра d2t при использовании его в качестве центрирующей заточки, а также опорных торцев крепительных фланцев в плоскости А (черт. 2 и 3) относительно оси вращения вала не должен превышать значений, указанных в табл. 6.

Номинальный диаметр ^2&, dm

Допуск радиального и торцевого биении для точности исполнения

Читать еще:  Характеристики двигателя камаз 260 л с

нормальная повышенная высокая

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.5. Допуски на отверстия и их расположение на крепительном фланце

1.5.1. Для машин с диаметром d22 (черт. 2) под крепежные детали до 4 мм поля допусков — по Н12 и Н13 (для 1 и 2-го рядов отверстий соответственно), с диаметром свыше 4 мм—-по Н14 (для 3-го ряда отверстий по ГОСТ 11284—75).

1.5.2. Смещение осей отверстий d22 (черт. 2 и 3) и d23 (черт. 3) от номинального расположения не должны превышать 0,25 г (допуск зависимый). База — центрирующая заточка соответствующего диаметра d24, d25 и d2§.

При резьбовых отверстиях d22 и d23 величину г определяют по диаметрам отверстий в сопрягаемых деталях. Диаметры отверстий— по 3-му ряду ГОСТ 11284—75, их поля допусков—по Н14.

1.5.1. 1.5.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.5.3. Поля допусков резьбовых отверстий d22 и d23 (черт. 2 и 3) —7Н, для машин исполнения высокой точности, а также для резьбы с шагом до 0,8 мм — 6Н по ГОСТ 16093—81.

2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

2.1. Контроль высоты и параллельности оси вращения вала относительно опорной поверхности машины—по ГОСТ 13267—73.

2.2. Плоскостность опорной поверхности машин характеризуется зазором между опорной поверхностью машин и поверочной

плитой по ГОСТ 10905—86, определяемым по контуру лап (черт. 4).

Контроль величины зазора проводят щупом 2-го класса по ТУ 2—034—225—87, который не должен свободно проходить между лапой и плитой. Свободное прохождение щупа под каждой лапой не должно превышать 30 % ее опорной поверхности.

Допускается контроль плоскостности путем установки машины на опорную поверхность с использованием мягкого материала (например, пластилина) с последующим замером толщины пластин.

Контроль величины зазора у машин с приподнятыми лапами проводят при помощи промежуточных поверочных призм. Контроль величины зазора у таких машин допускается проводить на плите с вырезом.

2.3. Смещение осей отверстий в лапах от номинального расположения контролируют посредством комплексного калибра, базирующегося на конце вала (черт. 5).

/ — центрирующий паз калибра 2 — измерительные пробки калибров

Допуски и исполнительные размеры калибров — по ГОСТ 16085—80.

Допускается контролировать предельные отклонения размеров, координирующих оси отверстий, универсальным инструментом.

В этом случае контролю подлежат следующие размеры:

-тр— (справа и слева от оси выступающего конца вала) —предельное отклонение ±0,21 г (допуск зависимый);

— предельное отклонение ±0,42 z (допуск зависимый); расстояние между осями отверстий по диагонали — предельное отклонение ±0,6 z (допуск зависимый).

Читать еще:  Elm327 работает только при заведенном двигателе

2.4. Радиальное биение выступающего конца вала относительно оси вращения контролируют индикатором, закрепленным на

уровне середины посадочной части вала тр (черт. 6 и 7).

Для измерения биения при вращении вала прикладывают измерительный наконечник индикатора к середине посадочной части выступающего конца вала и записывают наибольшее и наименьшее значения показаний индикатора за один медленный оборот вала; разность между показаниями не должна превышать значений, указанных в табл. 3.

2.5. Радиальное биение заточек крепительного фланца или центрирующих заточек относительно оси вращения вала определяют за один медленный оборот индикатором, закрепленным посередине посадочной части вала для машин с 1 до 20 мм или на расстоянии 10 мм от опорного торца крепительного фланца для машин с 1 более 20 мм (черт. 8 а, б), либо, в случае невозможности закрепления индикатора на валу,—при вертикальной установке машины с неподвижным зажимом вала в вертикальных центровых стойках (черт. 8 в, г).

Измерительный наконечник индикатора устанавливают посередине контролируемых поверхностей.

Разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора не должна превышать значений, указанных в табл. 6.

Для машин с фланцевым креплением рекомендуется проводить контроль на машине, установленной вертикально.

2.6. Биение опорного торца крепительного фланца или торцев заточек фланцевых машин относительно оси вращения вала определяют на большем диаметре контролируемой поверхности (черт.9).

Разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора не должна превышать значений, указанных в табл. 6.

2.7. Отклонение от номинального расположения осей отверстий контролируют по ГОСТ 24642—81 и ГОСТ 24643—81 посредством комплексного калибра (черт. 10), базирующегося на заточку фланца или торца корпуса.

Допускается контроль предельных отклонений размеров, координирующих оси отверстий, универсальным инструмеп.ом.

Размеры, подлежащие контролю, и величины предельных отклонений — по ГОСТ 14140—81.

2.8. Контроль по пп. 2.1—2.7 проводят на готовых машинах.

Для электрических машин свыше 355 габарита на лапах и на приподнятых лапах допускается проводить контроль по пп. 2.1—2.3 и по п. 1.2 в процессе изготовления деталей и сборочных единиц при обеспечении допусков на размеры технологией из-Iотовления.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.9. Контроль по п. 2.1 в части параллельности оси вращения вала и п. 2.4 для машин с одним подшипниковым щитом и машин без подшипников допускается не проводить.

Поля допусков для электрических машин по ЕСДП СЭВ и системе ОСТ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector