Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гремит стартер при запуске двигателя

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение Svarnoi » Пн ноя 07, 2016 20:32

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение goodman » Пн ноя 07, 2016 21:20

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение VladislaV » Пн ноя 07, 2016 23:58

Считаю, что это бендикс стартера накрывается.

У меня изредка при заводке был удар и двигатель вставал колом, со второго раза все заводилось как надо. Я так понял, бендикс стал прокручиваться и наверно попадать куда-то в зуб, удар был очень звонкий, как молот по наковальне. Самостоятельная замена бендикса все решила.

И сторона сходится.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение Svarnoi » Вт ноя 08, 2016 19:00

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение Dragonslayer » Ср ноя 16, 2016 16:09

УАЗ 3163 Белый Лимитед 2016 г.в. Летучий «Ирландец», Chery Tiggo FL Красный 2013 г.в.
Бывшие — ГАЗ 3110 Белый 1997 г.в., Ford C-Max Серебристый 2008 г.в.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение Dragonslayer » Вт ноя 22, 2016 19:20

УАЗ 3163 Белый Лимитед 2016 г.в. Летучий «Ирландец», Chery Tiggo FL Красный 2013 г.в.
Бывшие — ГАЗ 3110 Белый 1997 г.в., Ford C-Max Серебристый 2008 г.в.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение Тарас » Пт дек 02, 2016 11:05

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение АПИВ » Пн дек 05, 2016 11:43

Ув форумчане! При запуске двигателя на холодную, под капотом справа слышно какое-то «завывание», которое появляется через пару минут и длится 3-4 минуты, затем исчезает. При дальнейших запусках всё нормально. Может ли так «подвывать» ролик? Или это подшипник в генераторе? Чем грозит, что делать? Нужно ли экстренное вмешательство?

Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
И ещё. при движении через некоторое время после прогрева, уже трижды слышал резкий щелчок, определить локализацию не удалось. Но звук такой, как при выравнии вогнутого железа. Никаких «травм» авто не получал.

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение gadr » Пн дек 05, 2016 11:49

При запуске двигателя слышен удар а может даже короткий скрежет

Сообщение aleksfom012 » Пн дек 05, 2016 14:13

АПИВ писал(а): Ув форумчане! При запуске двигателя на холодную, под капотом справа слышно какое-то «завывание», которое появляется через пару минут и длится 3-4 минуты, затем исчезает. При дальнейших запусках всё нормально. Может ли так «подвывать» ролик? Или это подшипник в генераторе? Чем грозит, что делать? Нужно ли экстренное вмешательство?

Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
И ещё. при движении через некоторое время после прогрева, уже трижды слышал резкий щелчок, определить локализацию не удалось. Но звук такой, как при выравнии вогнутого железа. Никаких «травм» авто не получал.

Тоже завывает на холодную.
Поменял все ролики ремня, звук остался.
Очень похоже что шумит гидроусилитель.
Через минуту звук пропадает.
Не знаю чем лечить.
Подскажите кто сталкивался.

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
С левой стороны только звук.
Процентов на 90 уверен что гидрач.

Отправлено спустя 1 час 6 минут 59 секунд:
Грешу на замену шланга гур по гарантии.
Летом дело было, шума соответственнотге было.
С наступлением морозов появился.
Жидкость заливали оригинальную уазовскую.
Но ведь прошлой зимой не было звука этого.
Может жидкость заменить?

Читать еще:  В каких приборах есть коллекторные двигатели

Принцип работы стартера и его устройство

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Принцип работы стартера

  • Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
  • Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
  • Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что впоследствии и приводит к запуску.
  • В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, нежели шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает. Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Срабатывает только втягивающее реле

Случается так, что после поворота ключа двигатель не заводится, в то же время водитель слышит только слабые щелчки, которые издает втягивающее реле, пытаясь выдвинуть бендикс в положение запуска и замкнуть пятаки электродвигателя.

Большинству водителей сразу приходит мысль, что вышло из строя втягивающее реле, а значит, оно подлежит немедленной замене. Далее выдвигается идея подгоревших пятаков и другие проблемы, часто встречающиеся при эксплуатации автомобиля.

После установки нового втягивающего реле стартер начинает работать в нормальном режиме, исправно заводя двигатель. Но, оказывается, часто решить проблему можно быстрее и дешевле.

Во многих случаях достаточно просто подтянуть гайку контакта между втягивающим реле и электродвигателем стартера. Со временем из-за окисления, попадания жидкости и грязи, контакт на ней ухудшается и его недостаточно, чтобы запустить электродвигатель, по обмотке которого идут большие токи. Для такого ремонта понадобится всего несколько минут и подходящий по размеру ключ. При замене втягивающего реле этот контакт просто чистится и плотно зажимается, в результате чего мы добиваемся нужного эффекта, но платить приходится значительно больше.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;

  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Читать еще:  Холодный пуск двигателя неустойчивые обороты

    Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

    Причины

    Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

    • Стартер;
    • Маховик;
    • Болт крепления ролика (ГРМ).

    Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

    Стартер крутит, а двигатель не заводится — причины

    Еще одним частым признаком неисправности стартера является то, что стартер крутит, а двигатель не заводится. То есть слышно характерное жужжание устройства, а автомобиль все равно не готов к движению.

    Чтобы выяснить, почему машина не заводится стартером уже с этого ракурса, рассмотрим влияние человеческого фактора на эту проблему, а потом углубимся в технические подробности возникновения ситуации.

    Среди, так называемого, человеческого фактора главными причинами ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, можно назвать:

    1. в машине отсутствует топливо;
    2. не отключена противоугонная система, которая осуществляет, например, блокирование работы бензонасоса;
    3. забита выхлопная труба; к примеру, в нее кто-то зачем-то засунул тряпку или что-то еще, или просто автомобилю нужно выехать из сугроба.

    Конечно, такие причины поломкой считать нельзя, и решаются указанные проблемы просто. Однако существуют и технические причины, почему машина не заводится стартером. Их много, но мы назовем сейчас только самые, по мнению экспертов, чаще всего случающиеся ситуации:

    • На морозе загустело масло в моторе.
    • После длительной стоянки разряжена АКБ или у нее окислились клеммы.
    • Присутствуют неисправности в топливном насосе.
    • Стал проворачиваться венец маховика.
    • Стартер престал сцепляться с венцом.
    • Возникли проблемы с бендиксом или его приводом.
    • Появилась неисправность в системе зажигания у бензинового авто.
    • У дизельного автомобиля вышли из строя свечи накаливания.
    • Ремень ГРМ превратился в клочья.
    • Вращение коленчатого вала происходит с повышенным сопротивлением.
    • Ряд других причин.

    Таким образом, почему стартер крутит, а двигатель не заводится, можно попытаться определить самому, но в большинстве случаев все же нужно отправляться в автомастерскую и проходить диагностику. Ведь причина может быть как в самом стартере, так и в участвующих с ним в общем деле элементах.

    Причины возникновения неполадок

    Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:

    • Бендикса (обгонной муфты).
    • Втягивающего реле.
    • Ведомой и ведущей шестерни

    Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.

    Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.

    В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.

    Читать еще:  16 клапанный двигатель нестабильно работает

    Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.

    Ремонт стартера

    Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

    Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.

    Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.

    Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:

    • Замена шестерни.
    • Замена бендикса.

    В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

    Ремонт маховика

    Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).

    В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:

    1. Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
    2. Снимается стартер.
    3. Производится снятие коробки передач.
    4. Демонтируется сцепление.
    5. Снимается маховик.

    После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.

    Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.

    Данная операция производится в такой последовательности:

    • Аккуратно сбить венец с маховика.
    • Нагреть деталь.
    • Установить венец на маховик обратной стороной.

    Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.

    Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.

    Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.

    Ремонт втягивающего реле

    Втягивающее реле имеет 2 обмотки. Одна обмотка необходима для надёжного включения контактов стартера и зацепления шестерни с зубчатой поверхностью маховика, вторая — для надёжного удержания шестерён в зацеплении на протяжении всего времени работы пуска.

    Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.

    Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.

    Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.

    Заключение

    От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.

    Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector