Х рей какой двигатель и кпп
- 1 История создания
- 2 Технические характеристики
- 3 Версии модели
- 3.1 LADA XRAY #CLUB
- 3.2 LADA XRAY Cross
- 3.3 LADA XRAY Cross Instinct
- 4 Комплектации
- 5 LADA XRAY Concept
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1668 дней ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачёв, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца составила приблизительно 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой») [8] .
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .
Серийное производство этой модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .
15 февраля 2021 года стало известно, что «АвтоВАЗ» отзывает в России 9,3 тыс. автомобилей, выпущенных с января по май 2019 года, у которых может быть повреждён сварной шов вала электромеханического усилителя рулевого управления. [13]
Мы поможем вам установить фаркоп и другое доп оборудование на ваш автомобиль !
Воспользуйтесь услугой нашего сервисного центра в Екатеринбурге для получения качественной и сертифицированной услуге по установке фаркопа, ТСУ, блокираторов, автосигнализаций, нанесение антикора, шумоизоляции, порогов, автозвука и других автоаксессуаров.
Стоимость основных работ и услуг установочного центра и время установки:
- Установка фаркопа на отечественный автомобиль с обычной электрикой 2000 руб. — 1,5 часа
- Установка фаркопа на иномарку с обычной электрикой 3000 руб. — 2 часа
- Установка фаркопа на автомобиль с подключением блока согласования 4500 руб. — 2 часа
- Подключение комплекта обычной электрики (без установки фаркопа) 500 руб. — 30 мин
- Подключение блока согласования на автомобиль (без установки фаркопа) 1500 руб. — 1 час
- Услуга по проверке и выдаче сертификата на установку фаркопа 1500 руб. — 1 час
- Установить дефлектор капота или комплекта дефлекторов на окна 500 руб. — 1 час
- Установка защиты переднего бампера, кенгурина 1500 руб. — 1 час
- Установка комплекта порогов на автомобиль 1500 руб. — 2 часа
- Установки защиты заднего бампера 1500 руб. — 1 час
- Установка блокиратора КПП от 3000 руб. — 2 часа
- Установка блокиратора рулевого вала 500 руб. — 20 минут
- Установка сигнализации без автозапуска 3000 руб. — 4 часа
- Установка автосигнализации с автозапуском 4000 руб. — 4 часа
- Монтаж автозвука на автомобиль от 1000 руб. — от 1 часа
- Монтаж задних парктроников 2500 рублей — 1,5 часа
- Монтаж штатного головного устройства 1500 руб. — 1,5 часа
- Монтаж камеры заднего вида 1500 руб. — 1,5 часа
- Установка багажника на крышу 500 руб. — от 30 мин до 1 часа
- Стоимость установки защиты картера 500 руб. — 30 мин
- Индивидуальная » Авторская » защита от угона автомобиля от 15000 руб. — сутки и более
Почему стоит обратиться к нам ?
- Установочный центр имеет все необходимые сертификаты и документы на установку ТСУ и дополнительного оборудования, которые вам предоставят по окончанию работ.
- Мы обслуживаем все гарантийные автомобили. Больше нет смысла переплачивать большие деньги официальным диллерам и бояться «слететь» с гарантии !
- Мы обеспечиваем гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования установленного в нашем сервисном центре.
- Специалисты установочного центра имеют многолетний опыт, более 10 лет в сфере установки фаркопов, сигнализаций, охранных систем и другого дополнительного оборудования на автомобили.
- Все услуги по установке автотоваров сертифицированы по системе ДС АТ (система сертификации на автомобильном транспорте мин. транспорта РФ)
- У нас нет задержек. Если вы записались на определённое время на установку, в этот час будет свободно и мастер начнет заниматься именно вашим автомобилем.
Схемы проезда в установочные центры можно посмотреть в контактах
Для того, чтобы записаться на установку, вы можете отправить сообщение в форме обратной связи, которая представлена ниже или связаться с нами по телефонам (343) 344-81-15 или 8-902-5008558
Вы можете оставить отзыв или сообщение используя нижеприведенную форму:
* — поля обязательные к заполнению
LADA X RAY стоит купить не только ради комфорта сидений и эстетики, но и ради уверенности в безопасности езды и надежности автомобиля. За нее отвечает интеллектуальная система предотвращения заноса ESC с опциями антипробуксовки (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочной системы тормозов (ABS) и усилителем экстренного торможения (BAS). В стоимость LADA X RAY даже в базовой комплектации входят подушки безопасности, ремни с ограничителем нагрузки и механизмом предварительного натяжения, а также крепления для детских автокресел ISOFix (самый популярный среди производителей автокресел вариант крепления, который отличается одновременно простотой и надежностью). Кроме того, Лада икс Рей заметна на дороге благодаря не только дизайну, но и ярким передним светодиодным ходовым огням.
Защита двигателя,кпп Lada Largus V-1,6(12-)/X-Ray V-1,6;1,8(16-)/Nissan Almera V-1,6(12-)/Renault Logan V-1,4;1,6(04-14-)/Sandero V-1,4;1(1,5 мм, Сталь)
Высококачественные стальные защиты Мотодор гарантируют сохранность двигателя автомобиля, КПП, раздатки и заднего дифференциала, оберегая от ударов и повреждений. Защиты изготавливаются из горячекатанной стали, которая отличается от холоднокатанной своей устойчивостью к коррозии.
Преимущества стальных защит Мотодор
- Высокая износостойкость и прочность, в отличие от изделий из холоднокатанной стали
- Покрытие защит эпоксидной краской повышает стойкость к агрессивным реагентам.
Форма
- Точное соответствие форме кузова: защиты спроектированы для каждой конкретной модели автомобиля.
- Обеспечивается безопасность пассажиров благодаря конструкции, разработанной так, чтобы при столкновении двигатель с защитой уходили под автомобиль, а не в салон.
- Толщина стали 2-3мм
Оформить заказ на нашем сайте легко!
- Позвоните по указанным телефонам на сайте! — доступно в рабочее время!
- Опустите выбранный вами товар в корзину и оформите заказ, заполнив контактные данные! — доступно круглосуточно!
- Закажите обратный звонок и мы перезвоним Вам в самые кротчайшие сроки! — доступно в рабочее время!
- Оставьте заявку через форму обратной связи! — доступно круглосуточно!
Заказ через телефоны указанные на сайте:
Заказ через корзину:
Опустите выбранный Вами товар в корзину и нажмите кнопку оформить заказ! «Корзина» автоматически рассчитает Вам доставку, применит к данному товару все акции и скидки, предложит подарок(если таковой предусмотрен)
Заказ через обратный звонок:
Оформите заявку на обратный звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее, рабочее, время!
Заказ через форму обратной связи:
Заполните форму обратной связи с интересующими Вас вопросами и мы в обязательном порядке вышлем Вам ответным письмом исчерпывающий ответ! Если Вы юр. лицо и хотите оформить заказ по безналичному расчету, то сразу прикрепите к форме Ваши реквизиты,
Мы подумали о том, что бы оплата производилась в той форме которую предпочитаете вы.
Наличный расчет
- Вы можете оплатить покупку наличными в момент получения товара.
- При самовывозе оплатить можно непосредственно в пункте выдачи.
Банковские карты
- Оплата картой через терминал курьера при получении товара.
- Оплата картой в пункте выдачи.
- Оплата банковской картой онлайн через платежную систему BePaid.
К оплате принимаются карты:
- Visa
- Visa Electron
- MasterCard
- Maestro
- Белкарт
Оплата картами рассрочки
- «Халва» до 3 месяцев
- «Карта покупок» до 3 месяцев
- «Черепаха» до 8 месяцев
- «КартаFUN» до 3 месяцев
РассрочкаZabiray.by
— Оформление — ОНЛАЙН (никаких походов в банк)
— Срок рассрочки — до 3 МЕСЯЦЕВ
— Документы для оформления — ПАСПОРТ
Безналичный расчет
100% предоплата на расчетный счет нашей компании. Любой товар в нашем интернет-магазине можно купить по безналичному расчету! (возможность отписать товар с НДС уточняйте у оператора).
Наложенный платеж
Через сервис РУП Белпочта (согласно тарифов Белпочта).
Наличие
- 5.9 л/100 км
- Механика (MT5)
- 1.6 л Бензиновый
- 5.9 л/100 км
- Механика (MT5)
- 1.6 л Бензиновый
- 5.9 л/100 км
- Механика (MT5)
- 1.6 л Бензиновый
- 5.9 л/100 км
- Механика (MT5)
- 1.6 л Бензиновый
Модель Хray Lada: коробка автомат
Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.
Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.
- Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.
Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.
Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.
- Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).
Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.
Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.
Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.
При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат. Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.
Механика в lada xRay
Механическая коробка передач Х Рее подразделяется на два варианта: JR5518 и JR3512. Хоть они обе имеют по 5 ступеней передач, но отличаются по четкости переключения и надежности трансмиссии в целом. В отличие от старых коробок передач, используемых производителем, новые работают существенно тише и меньше вибрируют. Ход рычага переключения приобрел плавность и легкость хода, что снижает прилагаемые усилия во время езды.
Кроме того, новые коробки используют гораздо меньше масла, благодаря перемещению механизма переключения в верхнюю сферу. Эти изменения привели к снижению вероятности затруднения переключения передач в отрицательные температуры, а также полному исчезновению проблемы с загустением и замерзанием масла.
Модуль переключения передач для х рей, который отвечает за плавность переключения был произведен в германии. Бесшумность и прочность коробке предает вторичный вал и новые синхронизаторы.
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
- объем – 1 596 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- динамика – 11.4 сек.;
- max скорость – 176 км/ч;
- степень сжатия – 11 ед.;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- ход поршня – 75.6 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
ВАЗ-21179
Это новый отечественный двигатель, разрабатывавшийся специально для моделей Икс Рей и Веста. В качестве основы для него был выбран силовой агрегат серии ВАЗ 21126, от которого позаимствовали блок цилиндров. Однако этим их сходство и заканчивается.
Самый мощный в линейке — двигатель ВАЗ-21179.
- объем – 1 774 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 122 л. с. (90 кВт) на 6 050 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 170 Нм на 3 750 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 10.9 сек.;
- max скорость – 186 км/ч;
- степень сжатия – 9.8 ед.;
- ход поршня – 84 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.6 л/6.8 л/5.8 л.
- Потенциал – нет данных;
- Без потери ресурса – нет данных.
Этот двигатель Лада Икс Рей разительно отличается от прочих ВАЗовских моторов. В конструкции силового агрегата была использована новая дроссельная заслонка, лишенная механического привода, головку блока цилиндров укомплектовали новыми клапанами (облегченными) от Mahle, а еще к регулятору фаз подвели дополнительные масляные каналы.
Дроссельная заслонка лишена механического привода.
Больший ход поршней обеспечил наращивание рабочего объема, коленвал характеризуется повышенным радиусом кривошипа, а входные каналы коллектора от Экоальянса (Россия) увеличены в диаметре до 39 мм. Кислородный датчик поставляется компанией Bosch, а кислородный насос – фирмой GMB (Корея). Эта же корейская компания ответственна за поставки маслонасоса, отличающегося повышенной производительностью.
У коленвалов увеличен радиус кривошипа.
От бренда Federal Мogul поступает шатунно-поршневая группа (облегченного типа), а немецкая компания INA поставляет автоматы натяжения зубчатого ремня, оснащенные парой роликов. Топливная рампа закупается у концерна Continental. Его форсунки характеризуются выросшей производительностью, в результате чего распыл специально подгонялся под работу нового двигателя Икс Рей.
Сами распределительные валы поступают из Кореи.
Как видно, несмотря на российскую разработку, значительная часть компонентов закупается у иностранных компаний.
Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей
На видео показан процесс сборки нового 1.8-литрового двигателя для Лада Икс Рей: