Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика масел применяемых для автомобильных двигателей

Виды моторных масел

Автовладельцам приходится изучать много информации по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Также не помешает знать, какие бывают виды моторных масел. Автомобильное масло применяется для смазки и уменьшения трения между деталями, для предотвращения их коррозии. От степени свежести и регулярной замены масла зависит продолжительность работы двигателя. Современный рынок предлагает огромный ассортимент видов, классификаций и назначений автомобильных масел. Правильный выбор моторного масла позволит продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.

Синтетические моторные масла

Появлению видов синтетических моторных масел способствовало развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Производство синтетических смазок заключается в синтезе углеводородов с органическими соединениями. Благодаря своим свойствам синтетические масла превосходят минеральные. Этот делает их более популярными среди автовладельцев. Отличительной чертой “синтетики” является наличие в ее составе специальных присадок. Благодаря этому ГСМ обладает повышенными защитными свойствами.

Основными преимуществами “синтетики” являются:

  • хороший запуск холодного двигателя;
  • высокая степень вязкости;
  • слабая испаряемость;
  • защита деталей мотора от износа;
  • термоокислительная устойчивость.

В зависимости от страны производителя содержание в ГСМ присадочных материалов может колебаться от 30 до 50 % общего объема. Многих автовладельцев при выборе синтетического масла смущает высокая цена. Она более высокая в сравнении с минеральными аналогами. Связано это в первую очередь со сложным процессом производства. В тоже время оправданием высокой цены может служить экономия топлива и продолжительная бесперебойная эксплуатация двигателя.

Стандарты современной отрасли ГСМ ориентированы на синтетические масла. Среди богатого выбора видов и классификации моторных масел выделяется наиболее передовая марка Valvoline, способная удовлетворить любые потребности рынка. Повышенный спрос на масло Valvoline определяется конкурентным ценовым предложением.

Минеральные моторные масла

Минеральная смазка считается натуральным продуктом, получаемым в результате перегонки и очистки нефти. Первые марки минеральных масел характеризовались нестабильностью состава. Выражалось это в быстрой потере смазывающих свойств. Масло приходилось менять чаще. В современных ГСМ этот недостаток искоренен.

Также как и в “синтетику” в минеральные масла добавляются присадки:

  • моющие;
  • повышающие износостойкость деталей;
  • антикоррозийные.

По внешнему виду “минералка” отличается светлым цветом. Состав масла может меняться в зависимости от фирмы — изготовителя и назначения. В химическом составе могут быть смолистые соединения и углеводороды. Все присадки в минеральном масле подвержены быстрому выгоранию вследствие высоких температур эксплуатации. Для минеральных масел важен еще такой показатель как вязкость. Называется он индексом вязкости. Эта величина является безразмерной и не имеет единиц измерения.

Выбирать моторное масло необходимо по индексу вязкости. Чем он выше, тем в большем диапазоне температур можно применять нефтепродукт. Для автомобилей, эксплуатируемых в различных климатических условиях, рекомендуется сезонная смена масла. Обусловлено это наличием специальных добавок для нормальной работы двигателя в условиях сильных морозов или жары.

Valvoline решило эту проблему проще, выпустив универсальное высококачественное моторное масло ALL-Climate. Состав этого нефтепродукта рассчитан на обеспечение всесезонной защиты деталей двигателя. Масло ALL-Climate соответствует всем нормам спецификаций изготовителей двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетические масла это отдельная категория, которой в чистом виде не существует. Но не смотря на это среди автомобилистов “полусинтетика” завоевывает все большую популярность. Эта смазка представляет собой смесь минеральной и синтетической основы. Объединив производственные процессы, стало возможным получить смазывающие продукты с превосходными свойствами. На сегодняшний день полусинтетические смазочные жидкости представлены широкой группой марок. Отличительной чертой “полусинтетики” является единая базовая основа, которая не связана с наличием присадок.

Используя “полусинтетику” необходимо учитывать характеристики этих масел:

  • малая вязкость в сравнении с “минералкой”;
  • предотвращает появление на деталях двигателя отложений;
  • обладает малой испаряемостью и высокой стабильностью.

Приобретая полусинтетическое масло для старых двигателей, следует учитывать, что оно более жидкое и его расход будет больше. Жидкая консистенция “полуминералки” будет способствовать протеканию масла через изношенные сальники двигателя.

Для двигателей со значительным пробегом существует серия специализированных моторных масел. Среди прочего можно выделить масло Valvoline MaxLife. MaxLife является инновационной разработкой, содержащей специальные присадки. Использование этого продукта для ДВС с пробегом способствует сокращению протечки масла и уменьшению его расхода. При этом многие водители отмечают некоторое улучшение производительности двигателя. MaxLife значительно превосходит обычные моторные масла по показателю снижения потребления масла, снижая стоимость содержания автомобиля.

Международные стандарты масел

Для классификации масел существует несколько систем с раздельной маркировкой. Знание этих обозначений позволит выбрать продукт соответствующий типу двигателя, сезону и условиям эксплуатации. На канистрах с маслом производители указывают информацию об уровне вязкости, эксплуатационные допуски и специфику нефтепродукта. Непосвященному обывателю маркировка может показаться “темным лесом”, но не всё так страшно. Давайте будем разбираться в масляных буквах и цифрах.

Существует несколько видов международных стандартов:

  • SAE
  • API
  • ACEA
  • Отечественный ГОСТ

Стандарт SAE

SAE расшифровывается как Сообщество Автомобильных Инженеров. Маркировка обозначает вид моторного масла по вязкости. Это и есть тот самый индекс вязкости. Он указывает, какое масло лучше выбрать потребителю: летнее, зимнее или всесезонное. Более жидкое масло будет актуально для эксплуатации в холодном климате. Густое пригодно к эксплуатации в мягком климате и рекомендовано для изношенных двигателей.

На примерах можно понять, какая маркировка будет соответствовать для вашей машины:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 Универсальные варианты для большинства двигателей;
  • SAE 15W-40 Рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях с пробегом;
  • SAE 0W-20 и 0W-30 Маркировка соответствует требованиям по эксплуатации в Сибири и районах крайнего севера. Такое sae выбирают, где температура воздуха -40 градусов;
  • SAE 0W-40 b0w-50 Специализированные масла. Подходят не для всех двигателей. При выборе изделия с такой маркировкой лучше проконсультироваться со специалистами;
Читать еще:  Ваз 21053 сколько объем двигателя

Правильная подобранная вязкость позволит избежать такого явления, как “сухой запуск” двигателя.

Стандарт API

Классификация по API соответствует типу двигателя и условиям эксплуатации. Стандарт подразделяется на две категории:

  • «S» (Service) Для бензиновых четырехтактных двигателей;
  • «C» (Commercial) Для дизельных двигателей, грузовой и дорожно-строительной техники.

В дополнение к этим обозначениям в маркировке проставляются символы:

  • Категория S имеет дополнительные 12 обозначений: SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  • Категория C имеет дополнительно 14 обозначений: CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4. В маслах с буквой C цифрами определяется использование изделия в 4-х или 2-х тактных двигателях. Пример CF-4 и CF-2.

Если использование ГСМ допускается в бензиновых и дизельных двигателях, то маркировка будет состоять из двух частей. В первой части указывается приоритетный тип двигателя, для которого предназначено масло. Во второй — дополнительный тип. Пример: API SI-4/SL.

Стандарт ACEA

ACEA — это ассоциация европейских производителей, предъявляющая особые требования к моторным маслам в области экологии. В состав ассоциации входят многие известные автопроизводители. Поэтому при выборе марки авто следует учитывать, что придется пользоваться определенным видом масла для автомобиля.

ACEA создала маркировку еще в 2004 году. Сюда включаются масла для двигателей бензинового и дизельного исполнения. На сегодняшний день в классе ACEA имеются три обозначения. Они определяют тип двигателя, для которого подходит конкретный тип смазочного материала:

  • А/В Для легкового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • C Предназначен для современных автомобилей, соответствующих по нормам выхлопа уровню Euro-4 и более поздних;
  • Е Для двигателей грузовой и дорожно-строительной техники.

Что касается владельцев обычных легковых автомобилей, то им следует обратить внимание на следующие классы:

  • ACEA A1/B1 Для высокооборотистых двигателей;
  • A3/B3 Для форсированных моторов и для техники, используемой для тяжелых работ с продролжительным периодом эксплуатации;
  • ACEA A3/B4 Для высокомощных моторов с прямым впрыском;
  • A5/B5 Для высокопроизводительных агрегатов;
  • ACEA С1 Для транспортных средств с сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Снижают зольности выхлопа, что продлевает срок службы фильтров и уменьшает расход топлива;
  • C2 По назначению соответствует характеристикам класса C1. Подходит для двигателей, где требуется применение смазки, снижающей трение;
  • ACEA C3 Для моторов с сажевыми фильтрами;
  • C4 Для ДВС с повышенными требованиями Euro по содержанию в выхлопе вредных веществ.

Стандарт ГОСТ

Параллельно с международными стандартами для маркировки моторных масел применяется отечественная система ГОСТ. Появилась она в 1987 году и действует по сей день. По статистике моторные масла с маркировкой ГОСТ раскупаются с прилавков автомагазинов не хуже импортных. Отличительной чертой ГОСТ является то, что в этой маркировке прописаны характеристики по стандартам SAE и API. Отечественные производители моторных масел придерживаются стандартов, определяемых ГОСТ Согласно его требованиям масла подразделяются на группы, соответствующие уровню кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Как и по стандартам SAE, по кинематической вязкости ассортимент ГСМ делится на три подгруппы:

  • Летние. Обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20.
  • Зимние. Цифры 3, 4, 5, 6.
  • Всесезонные.

Имеются также 6 групп масел, соответствующих определенным эксплуатационным качествам:

  • А — нефорсированные ДВС;
  • Б — малофорсированные ДВС;
  • В — малофорсированные ДВС;
  • Г — высокофорсированные с умеренными эксплуатационными нагрузками;
  • Д — высокофорсированные, работающие с длительными перегрузками;
  • Е — высокофорсированные тяжелонагруженные агрегаты.

Рядом с буквой проставляется обозначение 1 или 2.

  • 1 — для бензиновых
  • 2 — для дизельных двигателей.

От правильного выбора моторного масла зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Доверять стоит только надежным производителям. Valvoline выпускает продукцию с 1866 года. На сегодняшний день эта марка является самым устойчивым международным брендом по производству смазочных материалов. Доверьте надежную работу двигателя профессионалам.

ILSAC стандарты моторного масла для легковых автомобилей

Действующие и прошлые стандарты ILSAC приведены ниже. Перед сверкой с данными таблицами владелец транспортного средства должен обратиться к руководству по эксплуатации. Масло может иметь более одного уровня эффективности.

Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает показатели эффективности каждой предыдущей категории и может использоваться в старых двигателях, для которых рекомендованы масла предыдущих категорий.

НазваниеСтатусПрименение
GF-6AДействующийАнонсирован в 05-2020 году, создан для защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршневой группы и турбин от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования отложений и нагара, улучшенной экономии топлива, улучшенной системы контроля выбросов. Защита двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.
GF-6BДействующийПрименим только к маслам, имеющим класс вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года, разработан для обеспечения защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбокомпрессоров, строгого контроля образования отложений и нагара, повышения экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
GF-5Устаревший *Использовать GF-6A, если рекомендован GF-5.
GF-4УстаревшийИспользовать GF-5, если рекомендован GF-4.
GF-3УстаревшийИспользовать GF-5, если рекомендован GF-3.
GF-2УстаревшийИспользовать GF-5, если рекомендован GF-2.
GF-1УстаревшийИспользовать GF-5, если рекомендован GF-1.

* устарело с 1 мая 2021 года

Общепринятые классы качества моторных масел

Классификация свойств масла учитывает гораздо больше параметров, чем спецификация вязкости. По мере увеличения сложности и степени форсировки двигателей автомобилей, роста строгости экологических норм перечень требований и их жесткость становятся все выше. Так, например, для современных дизельных двигателей с сажевыми фильтрами строго ограничиваются сульфатная зольность, содержание серы и фосфора, хотя аналогичные по конструкции и примененным материалам моторы без сажевых фильтров могут использовать более широкий круг масел.

Стандартизация классов качества (хотя точнее определять их как «классы эксплуатационных свойств») моторного масла общепринято ведется по двум основным системам:

  • Стандарты API (США) предусматривают для автомобилей выделение двух групп классов – S (бензиновые двигатели) и С (дизельные). Каждый новый вводимый класс качества, обозначаемый по порядку латинского алфавита, либо перекрывает требования предыдущего, либо вводит дополнительные требования, что дает обратную совместимость. Например, если в сервисной книге указано применение масел класса API SM, то в нем могут уверенно применяться и масла API SN, например, ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40.
  • Европейский стандарт ACEA использовал изначально аналогичную систему с двумя группами (А – бензиновые моторы, B – дизельные), но в дальнейшем ввел также отдельную группу классов С (моторы с каталитическими нейтрализаторами) и Е (тяжелые дизели).

Моторные масла ROLF выпускаются на основе высококачественных базовых масел с применением наиболее современных пакетов присадок. Это позволяет им не только укладываться в требования устаревших классов качества (бюджетные минеральные и полусинтетические масла), но и превосходить предельные требования наиболее строгих из актуальных. Линейка моторных масел ROLF позволяет подобрать подходящее моторное масло и для автомобиля с пробегом, эксплуатируемого в щадящем режиме, и для современных автомобилей с высокой степенью форсировки и жесткими экологическими нормами по токсичности выхлопа.

Как обозначаются масла по SAE?

Из всех стандартов, применяемых сегодня, его можно считать одним из наиболее понятных, так как в наименовании уже содержится вся необходимая информация.

Само обозначение состоит из двух частей и выглядит следующим образом xW-y, где на месте x и y стоят числа. Они показывают параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах.

Если вы не занимаетесь изучением моторного масла с точки зрения физики и химии, то это определение, скорее всего, не будет вам понятно. Поэтому отметим главное:

Цифры в обозначении по SAE позволяют понять, при каких температурах масло, залитое в двигатель, будет сохранять необходимые показатели для выполнения своих функций.

Теперь скажем несколько слов о значении каждого показателя. В нашей схеме xW-y:

  • х обозначает низшую планку температуры, поэтому пишется вместе с буквой W, обозначающей Winter («Зима»). Этот показатель присутствует у зимних и всесезонных масел;
  • y обозначает верхнюю планку температурного режима. Этот показатель присутствует у летних и всесезонных масел.

Для того чтобы вам было удобнее воспринимать информацию, предлагаем вам ее в формате таблицы:

Как правильно выбрать масло для двигателя вашего авто?

Лучший способ — найти конкретный вид смазочных материалов в инструкции по эксплуатации. Обычно производители автомобилей сотрудничают с крупными нефтяными компаниями, заказывая им разработку масел. Покупая такой состав, вы можете быть уверенными в том, что он соответствует характеристикам машины на 100%.

Если конкретных рекомендаций нет, моторное масло можно выбрать по классификации SAE, API и ACEA и ILSAC. Подходящие классы смазочных материалов указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Специалисты, занимающиеся ремонтом двигателей, советуют менять масла по мере износа. Если изначально производитель рекомендовал смазку с вязкостью SAE 5w40, после 150 тысяч километров лучше заменить его на 10w40. Из-за выработки мотора слишком жидкие составы с хорошими моющими свойствами могут ускорять разрушение деталей, сокращая ресурс агрегата. В таком случае лучше посоветоваться со специалистами дилерского центра или авторизованного СТО, которые подберут подходящие смазочные материалы.

Бренды и их преимущества

Моторные масла, их марки и характеристики различаются у разных производителей. Одни фирмы охватывают весь рынок и способны предложить ГСМ для любой машины, другие имеют более узкий ассортимент. На современном рынке – сотни компаний, выпускающих смазку для моторов.

Вот самые популярные бренды смазок среди российских автолюбителей:

  • Zic (Южная Корея) – создает синтетические и полусинтетические масла для разных моторов. Продукция отличается термоокислительной стабильностью, низким уровнем образования золы, устойчивостью к разным температурам. Продукцию бренда выбирают в качестве основной многие автопроизводители, в частности BMW, Renault и Volvo.
  • Xado (Голландия) – предлагает синтетические, полусинтетические, минеральные масла по различным ценам (производитель охватывает все стоимостные сегменты). В продукции задействована уникальная технология Atomic Oil, защищающая двигатель от преждевременного износа.
  • «ГазПромНефть» – синтетические, полусинтетические и минеральные масла обеспечивают высокую защиту силового агрегата от различных влияний. В ассортименте есть смазки для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • Petro Canada предоставляет продукты для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных (мотоциклетных) ДВС. Товар представлен в 3 ценовых категориях, отличается экономичностью расхода, низкой токсичностью.
  • G-Energy (Италия) – синтетические и полусинтетические масла, обладающие оптимальной стоимостью.
  • Liqui Moly (Германия) – лидер мирового рынка. Компания изначально специализировалась на создании моторных масел, использует присадки собственного производства. На каждом заводе введены уникальные технологии смешивания и контроля качества.
  • «Лукойл» – продукция отечественной компании соответствует всем международным требованиям. Она хорошо защищает двигатель, обладает оптимальной стоимостью.
  • Shell – британо-голландский концерн на сегодня является лидером в сфере нефтедобычи. Их моторные масла отличаются высоким качеством и надежностью, охватывают все типы техники. Составы для бензиновых ДВС от «Шелл» – единственные, которые признает Ferrari. Компания является официальным спонсором этого автопроизводителя на гонках «Формула-1».

  • Castrol (Великобритания) – надежная защита двигателей различных типов. Масла признаны в десятках стран мира. Продукция бренда – не самая дешевая на рынке, но она стоит своих денег и окупается в виде экономии на ремонте двигателя.
  • Mobil – одна из самых известных марок в мире. Компания самостоятельно разрабатывает присадки и ежегодно выпускает новые продукты, отличающиеся высоким качеством и надежностью.

Применение масел с низким HTHS (

Немного теории о показателе HTHS и отношении к нему производителей масел и автомобильных двигателей.

Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, определяемая при 150oC и скорости сдвига 10^6 c-1.

В последнее время при введении все более строгих норм на токсичность отработанных газов и выбросов CO2 автомобилями, намечается тенденция к снижению HTHS, особенно у японских и корейских автопроизводителей, и применение масел вязкостей 0W-20, 5W-20 — эта мера дает возможность автомобилестроителям дополнительно понизить вредность выбросов в атмосферу и снизить расход топлива. Использование таких масел экономически и экологически оправдано для автомобилестроителей. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости.

Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах ниже, чем на маслах более высокой вязкости. Стоит обратить внимание что Европейские производители автомобилей(за исключением европейского подразделения Ford Motor Company) не придерживаются этого направления. Так например последние лицензии моторных масел — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720; четко стандартизуют параметр HTHS более 3,5!

В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

  1. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
  2. применение масло-насосов более высокой производительности, для создания требуемого давления при использовании более жидких масел.
  3. применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее. специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла, использование таких масел в нем недопустимо! Именно для этого в руководствах по эксплуатации использование моторных масел четко регламентировано, например соответствованием требований ACEA, или требований производителя автомобиля с чётким указанием необходимой лицензии масла.

Возможные негативные последствия использования масел с низким HTHS в неподготовленных двигателях.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Особенно при эксплуатации в условиях повышенных температур, постоянной езды в городских пробках, а так же на высоких скоростях.

  1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах(например пониженное давление в системе смазки, что то же может быть следствием сниженной вязкости) может недостаточно защищать пары трения от износа.
  2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Например частицы пыли, сажа, частицы естественного износа, в двигателе негативно влияют на слишком тонкую масляную пленку, разрывая ее — что неминуемо приводит к еще большему износу. В тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения совсем не редкость, а скорее даже закономерность. Низкокачественное топливо при сгорании, которого образовалась зола, некачественный воздушный фильтр или подсос воздуха приводит к попаданию пыли в двигатель и масло.
  3. Попадание топлива в моторное масло. Приводит к дополнительному разжижению. При низкотемпературном запуске двигателя, а так же неполное сгорание топлива на холостых оборотах и коротких поездках или при неисправностях электроники двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и дополнительно разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще более жидким! Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не полностью восстанавливает свои первоначальные характеристики.

Согласно исследованиям проведенным в 1997 году, институтом Toyota R&D, на четырех цилиндровых двигателях 1,6 DOHC, наблюдается увеличение износа при снижении HTHS при температуре 130oC, чего не наблюдалось при температуре масла 90oC – при которой вязкости масел практически не отличаются.

Ниже приводятся графики износа из этой статьи.

Если есть необходимость использования одного масла в автомобилях с различными требованиями по вязкости HTHS

Стоит учитывать, что негативные последствия от использования масла с низким HTHS ( 3,5 mPa*s, соответствующий спецификациям ACEA A3/B3/B4, например масел вязкостью SAE 5W-30 или 5W-40.

Рекомендации из руководства по эксплуатации автомобилей Ford Transit

“При невозможности приобрести масла, соответствующие требованиям WSS-M2C913-C, вы должны использовать масла SAE 5W-30 (предпочтительно), SAE 5W-40 или SAE 10W-40, которые соответствуют требованиям ACEA A5/B5 (предпочтительно) или ACEA A3/B3. Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.”

За подробностями, подбором масел для техники и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector