Характеристики двигателя honda cbr 600 - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя honda cbr 600

  1. Обзор
  2. История модели
  3. Внешний вид
  4. Технические характеристики
  5. Стоимость
  6. Отзывы
  7. Фото
  8. Видео

Спортивный не только по классу, но и по духу, байк Honda CBR 600 RR не один раз подтверждал свои лидерские качества. Именно он становился 7 раз подряд (с 2002 по 2008) чемпионом в классе SuperSport на международных соревнованиях Supersport World Championship. Затем были победы в 2010 и 2014. Сегодня это один из самых популярных мотоциклов, покоривших не только трек, но и дороги мегаполисов. Он подходит молодым и амбициозным людям, которые знают, как использовать 120 лошадиных сил. Отличная аэродинамика, быстрый набор скорости и гоночные технологии Хонды провоцируют райдера открывать возможности «железного коня».

Придерживаясь спортивной концепции, с каждым апгрейдом инженеры и дизайнеры Хонды совершенствуют внешние и технические показатели серии.

Краткая история модели

  • 2003 г. — начало производства и продаж модели Honda CBR 600RR.
  • 2005 г. — модель получает новый пластик, новую алюминиевую раму, радиальные суппорта, новый маятник, регулируемую перевернутую вилку и заднюю подвеску. Двигатель был немного перенастроен для улучшения тяги в зоне средних оборотов. Сухая масса мотоцикла была снижена на 4 кг.
  • 2007 г. — Honda CBR600RR получает новый двигатель, который стал значительно легче и меньше в размерах. Рама стала более тонкой и компактной без ущерба прочности. На руле устанавливался электронный демпфер HESD, устанавливаемый также на модель Honda CBR1000RR. Меняется дизайн пластика и элементы аэродинамики. Сухая масса мотоцикла снижена на 9 кг.
  • 2009 г. — модель Honda CBR600RR получает комбинированную ABS (опция), измененные поршни, ГБЦ и выхлоп для повышения крутящего момента в зоне 10 000 об/мин.
  • 2013 г. — модель получает новые колесные диски, перенастроенный блок управления двигателем (для увеличения крутящего момента), новую вилу Showa и перенастроенный задний амортизатор.

Фотографии

Ходовые характеристики

Наличие прототипа в классе MotoGP не повлияло на ходовые характеристики. Максимальная скорость составляет 255 км/час.

Разгон до сотни

Разгон даст фору многим конкурентам — с места до 100 за 3,8 сек .

Расход топлива

А вот спортивность байка отразилась на расходе топлива. При раскрутке мотора до рекомендуемых разработчиками оборотов на пробел 100 км потребуется более 19 л . При стандартной крейсерской скорости потребуется втрое меньше — 6,5 л .

Эксплуатационные характеристики модели

Хонда заслуженно считается одним из лучших производителей мотоциклов класса спорт. Модели отличаются помимо превосходных динамических характеристик еще и высокой надежностью. Вместе с тем ее эксплуатация требует применения качественных горюче-смазочных жидкостей и бензина с октановым числом не ниже 95.

По отзывам владельцев наиболее характерные неисправности у байка возникают в следующих случаях:

  1. Использование даже краткосрочное некондиционного топлива может привести к выходу из строя свечей зажигания, форсунок и датчика уровня кислорода в выхлопе.
  2. Активная манера езды вызывает быстрый износ тормозных колодок и дисков сцепления.
  3. Неправильная регулировка цепи привода вызывает повреждения нерабочих поверхностей ведущей и ведомых звездочек.

В процессе эксплуатации необходимо тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов аппарата и своевременно проводить его техническое обслуживание. Справиться с некоторыми проблемами можно и самостоятельно, если найти хороший мануал по обслуживанию и ремонту Honda CBR600RR. При серьезных неисправностях не обойтись без обращения в мотосервисы.

Наиболее уязвимые места Honda CBR600RR limited edition

Honda CBR 600 для города и мотоспорта

Выпускаемые в Японии мотоциклы марки Хонда включают целый ряд спортивных моделей, предназначенных не только для обычного передвижения, но и для участия в спортивных соревнованиях. Одной из таких моделей является мотоцикл Honda CBR 600, выпуск которого начался в 2002 году и продолжается до сих пор. Наиболее популярны модификации Honda CBR 600 RR и Honda CBR 600 F4i. Высокий уровень этих мотоциклов подтверждается тем, что гонщики на них неоднократно становились победителями различных чемпионатов мира.

Читать еще:  В чем преимущества новых автомобильных двигателей
Достоинства и недостатки

Главными достоинствами Honda CBR 600 RR и Honda CBR 600 F4i являются их прекрасные ходовые качества и высокая надежность, свойственная всей японской мототехнике. Также к числу достоинств относятся простота и легкость в управлении, неприхотливость в эксплуатации, хорошие эргономические качества и стильный дизайн. Однако прежде чем садиться за руль, не помешает как следует изучить мануал (руководство по эксплуатации) Honda CBR 600. Оно может быть как на русском, так и на английском – в этом случае придется заняться переводом, либо, если не хватит знаний, заказать его профессионалу.

Тюнинг мотоциклов включает различные цветовые варианты: от сурового стального или черного до ярко-красного или золотисто-желтого. У Honda CBR 600 F4i спортивно-туристического плана имеется двухместное сиденье, вариант Honda CBR 600 F4i sport рассчитан только на самого мотоциклиста, но при необходимости для второго номера может быть установлена специальная нашлепка.

К числу недостатков можно отнести высокую требовательность к топливу – Honda CBR 600 следует заправлять только маркой бензина АИ-95 – даже кратковременное использование некондиционного бензина может вывести двигатель из строя. Также, несмотря на то, что Honda CBR относится к разряду спортивных байков, слишком агрессивная езда приводит к быстрому износу тормозных колодок. В список недостатков входит большой расход топлива (стоит отметить, что это общий недостаток всех моделей Хонды). Некоторые хозяева мотоциклов жалуются на шумность пластикового обтекателя Honda CBR 600. Пластик, судя по всему, является главной причиной шума. Также отмечают слишком высоко поднятую педаль заднего тормоза.

О цене и качестве Honda CBR 600

Других претензий, как свидетельствуют отзывы, у потребителей к Honda CBR 600 нет. Все, кто являются ее счастливыми владельцами, обращают внимание на легкость и удобство управления, доступные даже начинающим. Отмечают скорость и маневренность машины, делающую ее очень удобной для езды в условиях транспортных пробок большого города. Плюс, дальнобойность – без пассажира на байке можно легко проехать большое расстояние.

Цены на Хонду 600 достаточно внушительные – стоимость нового мотоцикла варьируется в пределах от 720 до 850 тысяч рублей в зависимости от модификации. Подобный мотоцикл Хонда дн 01 также имеет высокую цену. Подержанный байк, в зависимости от года выпуска и пробега, может стоить от 300 до 170 тысяч рублей. «Железные кони» Хонда 600 пользуются большой популярностью у российских любителей быстрой езды. Как верно заметил Гоголь, среди россиян таких большинство. Но обращение с конем должно быть аккуратное и бережное. Владелец должен внимательно следить за состоянием своего аппарата. Вовремя проводить профилактические осмотры и ремонтные работы. Найти «родные» для Хонды 600 запчасти всегда можно в фирменных центрах обслуживания мотоциклов. Они имеются в большинстве крупных российских городов. Их стоимость недешева, но благодаря традиционному японскому качеству, при своевременном выполнении ремонта делать его приходится не часто.

К числу основных конкурентов Хонды 600 на японском рынке мотоциклов относятся:

  1. Suzuki GSX-R600,
  2. Kawasaki ZX-6R,
  3. Vulcan,
  4. Yamaha YZF-R6.

Все эти модели имеют сходные технические характеристики. Они достаточно популярны в России, благодаря их высокому качеству.

Технические параметры

Мотоцикл Honda CBR 600 RR обладает выдающимися динамическими качествами, которые обуславливают его технические характеристики:

  • объем двигателя – 599 куб. см;
  • мощность двигателя – 120 л.с/13500 об/мин;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндров и ход поршня – 67×42,5 мм,
  • число тактов – 4;
  • коробка передач – механическая;
  • предел скорости – 250 км/ч;
  • емкость бензобака – 18 л;
  • габариты: длина – 203см, ширина – 68,5см, высота – 111,5см, клиренс – 13,5см, сухая масса – 155кг.
Читать еще:  Ваз 21124 не запускается двигатель причина

Машина имеет жесткую алюминиевую раму, регулируемые подвески, радиальные тормоза, электронный рулевой демпфер. Способ охлаждения двигателя – жидкостный, тип зажигания – электронный. Расход бензина на 100 км составляет 5 литров — это немного меньше, чем у его конкурента Сузуки Бандит 600.

Характеристика мотоцикла Honda CBR 600 F4i выглядит следующим образом:

  • объем двигателя – 599 куб.см.;
  • мощность двигателя – 110 л.с/10000 об/мин;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндров и ход поршня – 67×42,5мм,
  • число тактов – 4;
  • коробка передач – механическая;
  • предел скорости – 257км/ч.;
  • емкость бензобака – 18л.;
  • габариты: длина – 204,1см, ширина – 68,5см, высота – 113,5см, клиренс – 13,5см, масса – 160кг.

На байке установлен трехфазный генератор. Способ охлаждения двигателя – жидкостный, тип зажигания – электростартер. Расход бензина на 100 км составляет 6,4 литра.

Переключение скоростей у обеих моделей плавное и четкое, время разбега до скорости 100км/ч – 0-2сек. Сцепление колес с дорогой отличное. Тормозная система надежна.

Honda CBR600RR (2021) и CBR600RR Race Base — Технические характеристики и детали

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2020 — Dorna Sports пока не удалось договориться с производителями о расширении Регламента FIM Supersbike World Championship для класса Supersport. Ожидалось, что переговоры с новыми потенциальными участниками чемпионата мира, в том числе, с BMW Motorrad, приведут к анонсу расширения технического регламента SSP новым форм-фактором двигателя — речь о 2-цилиндровых моторах объемом до 850 куб.см. Целью Dorna было подстегнуть пару компаний, в арсенале которых уже есть подобные двигатели (и даже готовые мотоциклы) к созданию спортивных версий и вступлению в чемпионат.

Кризис 600-кубовой категории очевиден из-за невозможности произвести конкурентоспособный суперспорт, удовлетворяющий одновременно требованиям рынка и Euro 5. Серийные модели все больше чисто уличные, а пиковые показатели мощности снижаются в угоду экологичности. При этом, в омологационном списке чемпионата мира World Supersport есть и Honda, и Yamaha, и Kawasaki, и Suzuki, и MV Agusta, и Triumph — столько же производителей, сколько в MotoGP, например. В World Superbike их чуть больше — Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, MV Agusta, BMW и Aprilia. Вот BMW с Aprilia и хотят вовлечь в WSS.

Но все это — проект, и пока он не реализован, японская «Big Four» будет штамповать рядные «шестисотки», меняя их по-чуть-чуть, чтобы не терять омологацию. Очевидный исход переговоров Dorna с заводами подтолкнул Honda к выпуску этой новинки. Анонс нового CBR600RR, сначала, взбудоражил Интернет, а затем — расстроил.

Honda Motor Co. официально объявила о сворачивании программы развития CBR600RR в 2018, оставив производство запчастей и ограниченное количество мотоциклов исключительно для спорта — по предзаказу профессиональных команд.

Анонс совершенно новой модели Honda CBR600RR 2021 года был неожиданным для всех: полностью новый мотоцикл? Что там будет? Дизайн, внешний вид — облицовки с винглетами, как у CBR1000RR-R Fireblade SP — это уже все увидели. Новый двигатель? Какая электроника? Как у Fireblade, с 6-осевой инерционной IMU, всеми видами контроля и так далее?

Итак, вот что известно — официально анонсировано Honda

Будет произведено всего 1000 мотоциклов, они получат дорожную омологацию, но только в Японии. Получить омологацию для Европы и США для этого мотоцикла сейчас просто невозможно, а в Японии другие стандарты. Соответственно, «леворульные» запчасти для апгрейда производить никто не планирует — нельзя будет пройти ТО из-за правосторонней оптики, зеркал, лимитированной приборной панели и т.д. Не будет даже англоязычного мануала.

Рекомендованная розничная цена в дилерских центрах Японии, с учетом 10% НДС — 1606000 иен, что равняется $15120 по сегодняшнему курсу.

Читать еще:  Характеристики двигателя ваз 2108 двигатель 1300

Что практически не изменилось

Модель получила код Honda 2BL-PC40. Его дизайн полностью изменен — внешне. Снаряженная масса (в омологированной для Японии версии) — 194 кг. Высота по седлу 820 мм, колесная база — 1375 мм.

Двигатель, однако, абсолютно прежний по ТТХ: 599 куб.см., 4-цилиндровый, рядный, с цилиндрами 67 x 42.5 мм, с уровнем сжатия 12.2. Заявленная мощность агрегата — 121 л.с. при 14000 об./мин. и 65 Нм при 11500 об./мин.

Что действительно нового в CBR600RR 2021

Баланс мощности/момента смещен к верхнему диапазону оборотом. Благодаря применению новых материалов, удалось повысить пик до 14000 без потери стабильности и надежности. В основном, изменились материалы. Дизайн некоторых элементов остался прежним.

Увеличен диаметр впускного коллектора, увеличены диаметры впускных и выпускных портов, выпускная система в целом стала легче из-за уменьшения толщины стенок патрубков и облегчения банки глушителя. Также, изменен дизайн охлаждающей системы, в частности, каналов водяной рубашки двигателя.

И таки да, Honda CBR600RR 2021 года получил новую IMU, и заведенную на инерциальную платформу HSTC и ABS. Подобно новому CBR1000RR-R Fireblade SP, «шестисотка» умнее проходит повороты, реагируя на снос колес в зависимости от наклона и положения в пространстве.

Ключевое изменение — полный бесконтактный дроссель с датчиком ускорения. Благодаря переводу CBR600RR на бесконтактную ручку газа TBW, компания реализовала в модели все наработки, ранее примененные в Fireblade: многоуровневый контроль тяги — HSTC, выбор реакции двигателя (Power Mode), Wheelie Control, Mitigation Control (контроль подъема заднего колеса при жестком торможении — одна из функций ABS), наконец, многоуровневое торможение двигателем SEB (Selectable Engine Brake). Соответственно, мотоцикл получил полноцветный дисплей контрольной панели, как у Fireblade.

Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки, как у Fireblade, также попало в базовую комплектацию.

Двусторонний Quickshifter поставляет только в качестве опции по цене 26950 иен, но полностью поддерживается электроникой по системе plug′n′play.

Бонус — Honda CBR600RR Race Base

Но будет другой Honda CBR600RR — чисто для гонок, подготовленный к эспорту в страны Европы, Великобританию и США заводским гоночным департаментом HRC — Honda CBR600RR Race Base по аналогии с Honda CBR1000RR-R Race Base.

Мотоцикл поступает в производство 25 сентября и будет доступен для предзаказа в Европе и США к ноябрю 2020 года.

В гоночной версии HRC мотоцикл укомплектован в базе блоком управляющей электроники MecTronik, принятой за стандартную в FIM World Supersport с 2019 года.

Байк будет поставляться в комплектации Race Only, с ним в комплекте не будет базового пластика (как для японской уличной версии), без зеркал, светового оборудования, подставки. Иной подрамник без крепежей для подножек и панельки для номерного знака. Измененная вилка, а также другие компоненты рычажной трапеции заднего амортизатора (из более твердого и легкого сплава). Более толстые тормозные диски, армированные шланги тормозных магистралей также в базовой версии. Но выпускная система и радиаторы — стоковые, как у дорожной версии.

Ключевой момент изменений от HRC — внутренности двигателя. Компания не раскрывает, какие именно компоненты Racing Only будут установлены в моторы сразу. Предполагается, что партнеры Honda будут дорабатывать их в рамках регламентов национальных и международных чемпионатов.

Honda будет распространять этот мотоцикл через партнерские тюнинговые компании в Великобритении и Европе, где их все же можно будет заказать. Но представительства Honda Motor Co. в странах Европы не будут ввозить эти мотоциклы и сертифицировать их отдельно. Поэтому вопрос официальной покупки такого байка остается открытым.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты