Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химия для двигателя чем мыть

Средства для мойки двигателя

Средство для мойки двигателя Motor Cleaner — это жидкая химия для мойки двигателя от.

Щадящее средство для мойки сильных загрязнений и ухода двигателя автомобиля Motor Cleaner.

Средство для интенсивной чистки и механизированной уборки (однодисковой или.

Щелочное средство для уборки промышленных объектов поломоечными машинами от Kiehl.

Концентрированное средство для уборки промышленных объектов поломоечными машинами.

Средство для чистки – быстро отделяющее 114 Separa, для мойки полов в.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Важно: учтите, что если не правильно закроете провода и кабели, отходящие от двигателя, отсеки со свечами и другие места, через которые влага может пробраться внутрь агрегата, это может стать причиной его выхода из строя. Также мыть двигатель рекомендуют только при нагреве до 50 градусов, не больше и не меньше, чтобы не вызвать проблем в будущем. После помывки нельзя заводить стартер сразу. Необходимо дать движку и всем элементам просохнуть, иначе последствия также будут крайне негативными.

Процесс мойки мотора в 2021 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?

  • Средство для мойки двигателя автомобиля — как вернуть мотору молодости?
  • 1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?
  • 2. Выбираем средство для мойки двигателя?
  • 3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

Среди всего разнообразия деталей и механизмов, находящихся под капотом автомобиля, роль первой скрипки, несомненно, играет двигатель. Именно он отвечает за переработку топлива, вследствие которой транспортное средство приводится в движение. Поэтому «здоровье» этой детали – залог успешного функционирования любой машины. Составляющей частью данного понятия есть «гигиена», правила которой актуальны не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Вот и получается, что для «здоровья» мотора за ним нужно правильно ухаживать и, даже периодически, мыть, а о том как и когда это нужно делать, какие средства использовать, мы сейчас расскажем.

  • 1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?
  • 2. Выбираем средство для мойки двигателя?
  • 3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?

Ни один специалист не ответит Вам с уверенностью на вопрос «как часто нужно мыть двигатель?», так как мнения на этот счет у всех разные. Одни считают, что достаточно проводить подобную процедуру раз в несколько лет, а другие уверенны в регулярной необходимости такого метода очистки (минимум раз в год). Однако, все сходятся на одном: мойка двигателю нужна, ведь при движении автомобиля все дорожные реагенты попадают в моторный отсек и оседают там, что может существенно повлиять на качество работы силового агрегата.

В общем, мыть двигатель нужно потому что:

— слой грязи на его поверхности снижает возможность теплоотдачи и мотор перегревается;

— повышается износ всех деталей и уменьшается ресурс двигателя в целом;

— пятна масла негативно сказываются на работе электропроводки, повышая тем самым вероятность возгорания;

— сильно загрязненный силовой агрегат намного сложнее обслуживать, а при продаже транспортного средства, страдает и эстетическая сторона вопроса, так как внешний вид мотора может отталкивать потенциальных покупателей.

И так, думаю, все поняли, что очистку двигателя лучше не откладывать в долгий ящик и избавить себя от вероятности появления будущих проблем. Давайте теперь разберемся, какие средства лучше использовать при проведении данной процедуры. Все воспламеняющиеся вещества, типа керосина, бензина и т.д., вопреки распространенному общественному мнению – применять ОЧЕНЬ нежелательно, так как если их до конца не удалить, то в процессе работы двигателя может произойти его возгорание. Поэтому,экономить на собственной безопасности не стоит и для мойки моторного отсека лучше приобрести специальную жидкость, которая, кстати, бывает двух видов: специализированная (подходит только для некоторых видов загрязнений) и универсальная (используется для удаления практически всех видов грязевых отложений).

Читать еще:  Двигатели исузу дизель расход топлива

2. Выбираем средство для мойки двигателя?

На современных авторынках можно найти практически любое средство, предназначенное для очистки той или иной части автомобиля. Также, там представлено немало продуктов, отвечающих за очистку подкапотного пространства. Большинство из них, обладая высоким уровнем эффективности, не отличаются сложностью в использовании, а значит подходят для проведения самостоятельной мойки двигателя и остальных деталей подкапотного пространства, что позволяет поддерживать чистоту, не тратя лишние деньги на услуги сотрудников сервиса. Главный момент в этом вопросе – правильно подобранная химия, которая должна не только быстро вымыть всю грязь, но и при этом, не навредить деталям, то есть в ее состав не должен обладать повышенной агрессивностью.

Все средства очистки, поставляются в пластиковых флаконах, стеклянной таре или аэрозольных баллончиках. При выборе, предпочтение стоит отдавать последним, так как подобная упаковка намного удобнее и безопаснее. Если средство представлено в виде концентрированного геля, то это позволит владельцу машины равномерно регулировать количество раствора в соответствии с площадью загрязнения. И еще, обязательно уделяйте внимание компании производителю, ведь иметь дело с проверенным поставщиком всегда безопаснее, нежели поверить «на слово» малоизвестному бренду.

В основном, принцип действия всех составов одинаковый: на предварительно нагретый двигатель наносится очиститель, где он оставляется на 5-10 минут, после чего остатки грязи и средства смываются водой. Если мотор покрыт небольшим слоем загрязнений (дорожная пыль + масло), то справится с ними в состоянии практически любой состав, а вода смоет смесь, оставляя чистую поверхность. Более серьезные грязевые отложения, труднее поддаются удалению и одного баллончика препарата может не хватить, поэтому не лишним будет заранее запастись дополнительным их количеством.

Однако, дело не ограничивается только мойкой мотора и раз Вы уже принялись за «уборку», значит порядок стоит навести во всем подкапотном пространстве, а кроме двигателя очистить придется брызговики, переднюю панель, внутреннюю часть капота, радиаторною рамку и навесное оборудование. Все они, в разной степени, покрыты всевозможными эксплуатационными жидкостями, на которые оседает дорожная грязь. Справится с подобным налетом, под силу далеко не каждому очистителю, а скопление грязи на окрашенных поверхностях не сможет одолеть ни один баллончик, а значит необходимо заранее подготовить еще и какой-нибудь автошампунь, хорошо смывающий подобные отложения.

Если Вы хотите, что бы двигатель автомобиля еще долго служил Вам верой и правдой, то от обычных моющих средств лучше отказаться. Однако, если уж совсем не хочется тратить деньги на специальные составы, на крайний случай, можно воспользоваться обыкновенным стиральным порошком или гелем для мытья посуды (так делают многие автолюбители, при чем утверждают, что мотору это никак не вредит). Конечно, эффективность подобных средств значительно ниже, а работы с пеной намного больше, но как говорится «на вкус и цвет…».

Существуют, также, и другие варианты очистки двигателя. Например, многие водители применяют для этих целей мини-мойку «Керхер», которая, кстати, отлично подходит для удаления грязи из подкапотного пространства — позволяет выполнить работу быстро и качественно. Единственное на что стоит обращать внимание в ходе использования данного способа, так это на то, что бы мощная струя воды не оказалась в непосредственной близости к электронным датчикам.

Наиболее распространенными очистителями двигателей на рынках нашей страны есть: очистители двигателя торговой марки Presto, мягкий очиститель двигателя торговой марки Hi-Gear, концентрированный очиститель двигателя «ТРУБОЧИСТ» (производитель Украина), очиститель двигателя «Motor Cleaner», очиститель двигателя Consol (производитель Россия), очиститель Abro (производитель США). Это далеко не полный список составов, которые могут применяться для удаления грязи с моторного отсека, но именно эти торговые марки Вы чаще всего сможете встретить на полках различных автомагазинов.

Читать еще:  Двигатель g15mf ремонт холостой ход

3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

Покупка качественного средства, способного быстро справится с грязевым налетом подкапотного пространства – только пол дела на пути к успешной очистке. Второй составляющей данного процесса (наверное самой главной) есть правильное применение очистителя.

Если нет уверенности в собственных силах и аккуратности, то лучше доверить операцию профессионалом. Но, в принципе, ничего сложного в мытье двигателя нет и если Вы решили справится с поставленной задачей самостоятельно, то обратите внимание на следующие рекомендации: во-первых, не приступайте к очистке, пока двигатель немного не остынет; во-вторых, отключите, а лучше демонтируйте аккумуляторную батарею и изолируйте всю электропроводку, что бы не нее попала вода и только после выполнения этих действий можно переходить к активному этапу очистки. Если разбирать подготовительную часть более детально, то после отсоединения минусовой клеммы на аккумуляторе, необходимо накрыть прерыватель-распределитель полиэтиленовой пленкой и хоть полностью закрыть его (как описывает инструкция) у Вас вряд ли получится, но от прямого попадания воды Вы его защитите.

Саму процедуру мытья лучше проводить на двигателе, температура которого составляет до 50 градусов, в противном случае, резкий температурный перепад может повредить отдельные детали. Совсем холодный двигатель, отмыть от сложных загрязнений будет проблематично, но учтите, чем горячее мотор, тем меньшим должен быть промежуток между нанесением и смыванием очищающего средства. С раскаленных деталей, очистители быстро испаряются, а вода не успевает смыть грязь.

Если подкапотное пространство имеет обильное загрязнение, пусть даже не во всех местах, то в ходе воздействия чистящих составов, дополнительно придется применить щетку или небольшую жесткую кисть, что бы растирать грязевые отложения в процессе их размягчения. В этом случае, предпочтительнее, все-таки кисть, так как ею легче достать скрытые места. Возможно, процедуру растирания нужно будет повторить несколько раз. Смывая средство, следите за струей воды: напор не должен попадать на генератор или на открытые разъемы.

Вымыв подкапотное пространство, особое внимание следует уделить его просушке, а лучше всего, для этой цели подходит компрессор. Ни в коем случае нельзя использовать открытые электронагревательные приборы (тем более открытый огонь), а для пущей безопасности, во время промывки движка, не рекомендуется даже курить, дабы избежать попадания искры и последующего возгорания. Помните! Соблюдение правил безопасности – главная составляющая любой деятельности.

После окончательной просушки двигателя, верните все детали на свои места и запустив мотор, проверьте его работоспособность. Прогрев немного автомобиль, желательно снять наконечники со свечей и просушить их шахты, так как не исключена вероятность попадания в них воды, а самостоятельно испарятся она будет долго.

Если Вы все же решили доверить проведение процедуры сотрудникам СТО или автомойки, обращайте внимание на все предупреждения исходящие от них и если почувствуете, что они пытаются снять с себя ответственность за возможные неисправности после очистки Вашего двигателя, то лучше лишний раз подумать стоит ли доверять свое транспортное средство таким «профессионалам». Во всяком случае, стоит понаблюдать за процессом, ведь если, вдруг, сотрудники мойки что-то повредят (например, сильным напором воды, превышающим допустимые 100 атмосфер), то Вы это сразу увидите и сможете потребовать компенсацию за материальный ущерб.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?

Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.

Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.

Читать еще:  Датчик запрета запуска двигателя акпп

Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать

  1. Высокоскоростная струя подходит для мойки карбюраторного мотора.
  2. Инжекторный ДВС, из-за наличия электроники, подлежит ручной чистке.

Готовимся к очистке

Спектр оборудования для данной операции невелик. Для начала достаточно пересмотреть собственные вещи и выявить ненужные – они пойдут в качестве тряпочек для чистки различных мест. Неплохо бы еще иметь с собой:

  • специальные спреи или чистящие жидкости;
  • кисточки различной ширины;
  • скотч;
  • пищевая пленочка.


Что касается темы, можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером, то ответ здесь может быть положительным, но только в отношении карбюраторного мотора. Если решено использовать минимойку, то надо заранее подготовить оборудование для сушки. В качестве последнего может служить как пылесос, так и бытовой компрессор.

Чистим ДВС с карбюратором

Процедуре мойки силовой части предшествуют подготовительные мероприятия:

  • снять детали, мешающие свободному доступу к элементам мотора;
  • убрать из моторного отсека аккумуляторную батарею;
  • провести надежную изоляцию электрических приборов (катушка зажигания, генератор, трамблер, блок предохранителей).

  • В качестве изолирующего материала служат пленка и скотч.
  • Работы производятся «на холодную».

Собственно, технология мойки проста. На загрязненные участки наносится чистящий состав. Пока идет химическая реакция, обрабатываются кисточками и тряпочками труднодоступные места, электрическая проводка. После все смывается высокоскоростным потоком воды, распечатываются электрические устройства, проводится сушка.

Рекомендация. В гаражах советуют не пускать ДВС после мойки, пока не пройдет 12-15 часов. Это время отводится на естественную сушку. Конечно же, работы необходимо выполнять исключительно летом.

Несколько слов о современных силовых установках

Инжекторный агрегат чистится практически так же. Нанесение моющего средства производится либо на ветошь (вблизи датчиков), либо непосредственно на поверхность. Удалять же очистительный состав после химической реакции нужно не водой, а тряпочками. При таком бережном способе можно не изолировать все электрические коммуникации.

Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.

После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.

Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.

Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector