Холодная обкатка двигателя легкового автомобиля - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная обкатка двигателя легкового автомобиля

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Капитальный ремонт двигателя предполагает полную разборку, дефектацию агрегата, и возвращение его деталей к заводским размерам, либо зазорам/натягам. Так, например номинальный размер поршня может быть увеличен до ремонтного, но при этом блок цилиндров расточен, и геометрические параметры сопряженных деталей не отличаются от заводских. Ремонтные организации могут выполнять все требования технологии, но по факту условия сборки, в большинстве случаев, уступают заводским. Да и немногие станции технического обслуживания имеют обкаточные стенды, поэтому нужна обкатка двигателя после капитального ремонта.

Другой случай переборки — это текущий ремонт, который позволяет мотору сохранить свои характеристики вплоть до наступления капремонта и отходить положенный срок. Это означает, что состояние каждой детали проверяется: если оно допустимо — элемент идет на сборку, если нет — заменяется или ремонтируется. В итоге получается силовой агрегат, выдающий необходимые технические характеристики: расход топлива, масла, динамику и т. д.

При этом виде ремонта возможны отклонения от формы сопрягающихся поверхностей. Если новое круглое кольцо вставляется в овальный цилиндр, процесс приработки пойдет тяжелее, а срок службы сократится. Обкатывать такой мотор нужно предельно бережно.

Как нужно обкатывать дизельную машину

Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины. Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует система смазки двигателя для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.

Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию. Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты коленчатого вала дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин. Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.

Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.

  1. На начальном этапе стоит отметить, что первая 1000 км. представляет собой наиболее ответственный период. Буксировать прицеп запрещено, также не желательно приглашать в салон пассажиров в первые километры обкатки.
  2. Перед поездкой прогрейте мотор до 20-30 градусов. Добавим, что долго греть дизель на холостом ходу не имеет смысла. Данный тип моторов хорошо прогревается в движении.
  3. После нескольких минут прогрева можно начинать плавное движение. Не повышайте передачу выше 2-й на машинах с МКПП. Что касается автомобилей с автоматической КПП, желательно заблокировать переход выше 2-й скорости.
  4. Обороты и скорость движения ТС должны быть низкими, но достаточными для нормального давления в системе смазки (для дизеля средние обороты при обкатке на пониженных передачах составляют около 1200-1500 об/мин.) Погрейте в таком режиме езды силовой агрегат до полного выхода ДВС на рабочую температуру.
  5. После прогрева скорость движения можно увеличить. Для МКПП не рекомендуется езда на 4-й и 5-й передаче, для АКПП следует заблокировать переход на 4-ю и выше. Во время обкатки важно избегать повышенных нагрузок на мотор, а также воздерживаться от продолжительной езды с одинаковой скоростью. Также недопустимо торможение двигателем. Мягко тормозите при помощи тормозной системы, одновременно притирая колодки. Подъемы с нажатой педалью газа на повышенных передачах в «горку» строго запрещены.
  6. Оптимальным решением станет обкатка за чертой города, так как данный подход позволит исключить простой на светофорах и в пробках (холостые обороты), а также избавит вас от необходимости постоянного торможения. Более того, выезд на трассу поможет не создавать проблем другим участникам движения в плотном городском потоке. Желательно спланировать маршрут так, чтобы поездка в одну сторону предполагала минимальное расстояние около 250 км, а общее количество пройденного пути составляло 500 км.
  7. Перед поездкой выясните у дилера, какой тип моторного и трансмиссионного масла залиты в автомобиль. Дополнительно выясните вопросы касательно марки тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Приобретите на всякий случай около 2-3 л. моторного масла, 1л. масла трансмиссионного, 1л. антифриза и 1л. дистиллированной воды, 1л. тормозной жидкости и 1л. жидкости гидроусилителя руля, если в вашей автомашине установлена конструкция данного типа.
  8. Во время движения по прямой трассе можно включить 4-ю передачу, поддерживая скорость движения до 80 км/ч. На подъемах сбрасывайте скорость и переключайтесь на пониженную. В автомобилях с МКПП передачи необходимо переключать своевременно, максимально плавно и аккуратно. При наличии АКПП пользоваться режимом «кикдаун» во время обкатки не следует. Меняйте обороты ДВС каждые 15-20 минут, поднимая до 2200-2500 и опуская до 1800 (усредненные значения для дизеля).
Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе кашкай

Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат». Во время проверки жидкостей помните, что откручивать расширительный бачок системы охлаждения можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости. Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.

После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных посторонних шумов, проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Обкатываем двигатель после серьезного ремонта

Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.

В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.

Почему процесс обкатки необходим?

Когда двигатель машины пережил капитальный ремонт или был собиран впервые, то в него устанавливаются абсолютно новые и не сработанные детали. И вот полный список причин, почему нужна обкатка мотора:

  1. Детали, которые контактируют между собой, это поршни, цилиндры и прочее, при создании обрабатываются на станках с помощью инструментов для резки металла, поэтому на них есть небольшие неровности, которые только создают повышенное трение;
  2. Если ездить на высоких оборотах, то двигатель тоже будет сильней работать, а значит, детали внутри него также будет часто и сильно тереться друг о друга, а это вызовет сильный нагрев элементов;
  3. От повышения температуры сам элемент начнет процесс расширения, то есть будет расти в размере;
  4. Затем трение также повысится, температура нагрева повысится еще больше, этот процесс будет напоминать сход лавины

Если с этим ничего не делать, то произойдет серьезная поломка, которая может привести к аварии: поршень начнет заклинивать в цилиндре, коленчатый вал прокрутит специальные подшипники для скольжения, а созданные на заводе кольца для поршней от нагрева станут свободными и по виду станут напоминать мягкую проволоку.

Вообще стоит понимать, что именно перегрев главный враг мотора, особенно он опасен для повторно созданных агрегатов, так как между ними будет сильное трение.

Обкатывать двигатель после покупки новой машины или капитального ремонта старой, это значит ездить на ней при использовании всего лишь 30-40% мощности.

Главная цель такого действия это заставить детали «привыкнуть» друг к другу и ввести их в работу.

Сегодня машины производят массово, поэтому даже самые лучшие металлические станки не в состоянии качественно проработать двигатель, то есть создать идеальные детали и сделать шлифовку в абсолютный ноль.

Как долго надо обкатывать машину?

Длительность обкатки зависит от того, какую площадь занимают трущиеся детали, чем она больше, тем дольше будет обкатка.

Исходя из этого, можно сказать, что длительность мягкого режима работы зависит от того, сколько новых детали было установлено в двигатель.

Вот список деталей, при замене которых следует понимать, что проводится капитальный ремонт:

  • Группа цилиндров и поршней;
  • Вал, отвечающий за распределение;
  • Составляющие ГРМ;
  • Вкладыши коленчатого вала;

Стоит знать, что гильзы цилиндра либо изменяются под новые поршни, либо их полностью меняют. Под заменой подшипников для коленчатого вала понимают шлифование шеек для более толстых вкладышей.

Читать еще:  Что ремонтировать если троит двигатель

Когда мотор восстанавливается, но не меняются такие важные детали как цилиндры с поршнями и скользящие подшипники, то такой ремонт считается обычным, а значит, время обкатки значительно сократится.

Вот сколько километров надо проехать, чтобы избавить составляющие двигателя от различных неровностей:

  • Если был проведен полноценный ремонт или машина была куплена в автосалоне, то на ней надо проехать 3 000 километров для обкатки;
  • Если была произведена замена важных подшипников скольжения коленчатого вала, но при этом новые поршни и гильзы не ставились, то на машине надо проехать 1 000 километров для обкатки;
  • Если был проведен обычный ремонт двигателя, то на ней надо проехать полтысячи километров;

В Европе и Америке есть возможность заказать обкатку двигателя еще на заводе, и в машине будет стоять уже обкатанный агрегат, в таком случае в сервисе в специальной книжке пишут, что первое технического обслуживание машины надо будет провести через 10-15 тысяч пройденных километров.

Такая процедура называется холодной обкаткой двигателя, ее проводят на специальном устройстве с электромотором, который двигает вал с определенной скоростью и за всем этим следит компьютер.

Такая опция отсутствует на большинстве автосервисов.

В каких случаях обкатка двигателя не понадобится?

Вот элементы, при замене которых не надо проводить обкатку мотора:

  • Смена составляющих привода механизма для распределения газа;
  • Замена старых коромысел для клапанов и гидрокомпенсатора;
  • Замена колпаков для отражения масла;
  • Смена коренного подшипника и сальник коленчатого вала;
  • Установка свежей прокладки для головы цилиндра и смена помпы;
  • Замена комплекта для ремонта для масляного насоса с шестеренками;

Стоит понимать, что ремонт считается несерьезным, если была заменена одна или парочка деталей, если все эти работы проходили вместе, то значит, двигатель разбирался, а такой ремонт уже считается текущим.

Запускаем двигатель после ремонта впервые

Этот пункт будет особо востребован у тех, кто самостоятельно проводит полноценный ремонт двигателя в своем гараже.

Для того чтобы включить мотор после капитального ремонта и ничего не повредить надо провести следующие процедуры:

  1. Когда будете собирать цилиндры и поршни, то следует много масло потратить на смазывание гильз, чтобы масло распространилось одинаково, следует повернуть вал рукой несколько раз;
  2. Следует проверить возможности насоса, для этого надо погрузить сетку маслосборника в место, где смазка и крутануть вал рукой;
  3. Займитесь качественной регуляцией по меткам в ГРМ;
  4. Проверьте, что аккумулятор заряжен полностью;
  5. Следует установить новенькие свечи для зажигания и проводку;
  6. Стоит залить новое масло без каких-либо добавок и в фильтр, перед накруткой, заполнить смазкой;
  7. Проверьте системы охлаждения, особо внимание уделите помпе;

При обкатке можете использовать тоже масло, что и при нормальной езде, то есть, если постоянно используете синтетику, то для обкатки тоже берите ее, можно купить более дешевый вариант.

Если мотор был хорошо отремонтирован и верно настроен, то заведется он мгновенно.

После включения оставьте его работать с пустыми оборотами на 10 минут, параллельно следя за показателями, в частности, за маслом, и слушая, есть ли странные звуки от мотора.

Затем действуйте по такому плану:

  1. Следует охладить двигатель и проверить уровень смазки с антифризом;
  2. При не обнаружении каких-либо утечек и шумов просто оставьте мотор работать примерно на полчаса;
  3. Следите за давлением масло, температурой жидкости для охлаждения и моментом как включится электрический вентилятор;
  4. Если температура превысила 95 градусов, а вентилятор не включился, то срочно выключайте мотор и охлаждайте его;

Знайте, что не стоит отрубать двигатель, если включен вентилятор и запускать, сразу после остановки вентилятора.

В такой ситуации показатель температуры на головке цилиндра станет самым высоким, а отсутствие обдува и антифриз вызовут перегрев.

При случайном выключении двигателя надо подождать его остывания.

Если после пустой работы двигателя никаких проблем и ошибок не обнаружилось, то можно приступить к обычному пользованию автомобилем, только в щадящем режиме.

Как правильно ездить в щадящем режиме?

При обкатке мотора внимательно следите за следующими показателями:

  1. Не стоит перегружать мотор высокими или низкими оборотами, также следите за тем, когда переключаете скорость, оптимальное число оборотов – 2800-4200;
  2. Быстрый разгон и езду на максимуме придется пока исключить;
  3. Когда поднимаетесь в гору, вовремя включайте низшую передачу;
  4. Не стоит перевозить что-то тяжелое и цеплять прицеп к машине;
  5. Старайтесь не ездить по грязным дорогам и бездорожью, при попадании в яму не буксуйте, а просто вызовите помощь;
  6. По возможности не попадайте в пробки, если попали, то следите за антифризом, при его нагреве активируйте отопитель в салоне на всю мощь и возьмите вправо, найдите место, где можно припарковаться, и охладите мотор;
  7. А самое важное – наблюдайте за характеристиками масла и температуры, смотрите, чтобы двигатель не перегрелся, иначе придется проводить повторный ремонт полностью;
Читать еще:  B5254t6 двигатель какое масло лить

Если вы планируете обкатывать дизельный двигатель, то для него показатели оборотов надо держать в районе 2300-3500.

На своей машине, которую обкатываете ежедневно, перед выездом смотрите на показатели охлаждающей жидкости и масла.

Перед тем как поехать прогревайте мотор, примерно 2-4 минуту, только потом двигайтесь на самой низкой передаче.

Наблюдайте за температурой мотора, когда выключаете его и следите за работой вентилятора, при его запуске, дождитесь, пока он остановит свои крылья, и только потом глушите мотор.

Когда закончите обкатывать свою машину, то полностью смените не только масло, но и его фильтры.

Промывать двигатель после процедуры обкатки не следует, так как за такой короткий срок он еще даже не успел стать грязным.

Также можно сменить смазку, особенно если вы проехали 1000 или 3000 километров, однако данная процедура тоже не является обязательной.

Создатели машин говорят о том, что менять масло в машине следует только один раз – когда завершилась обкатка двигателя.

Читайте также

Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля

Какой домкрат выбрать

Часто возникает ситуация, когда в пути пробивает колесо авто или машина застряла в грязи. Чаще всего автовладельцы решают подобные проблемы за счет вызова эвакуатора, но помочь в большинстве случае может и обычный домкрат. Важно только правильно подобрать такое устройство для конкретного автомобиля.

Домкрат часто является одним из элементов комплектации машины. В этом случае такое устройство полностью соответствует автомобилю – предусмотрены специальные проушины, опорные площадки для удобства оперирования авто.

Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания

Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи

Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.

Как быстро определить битый авто

Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.

Что произойдет в случае выхода из строя датчика скорости?

Когда на транспортном средстве установлен один датчик скорости, то сбои в его работе могут стать причиной, как незначительных последствий выражающихся в отказе работы спидометра, так и в серьезных поломках.

9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу

Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.

Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно

Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.

Как можно легально и безопасно купить кредитную машину

Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.

Тормозная жидкость. Что нужно знать

Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости

Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.

Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?

Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.

Жидкое стекло. Так что же это такое и «с чем его едят»?

Не зависимо от реальной стоимости, ухоженный и хорошо отполированный автомобиль всегда притягивает к себе внимание посторонних. Обычно полируют кузов автомобиля средствами, изготовленными на основе воска.

Стоит ли менять автомобиль после трех лет эксплуатации

В данной статье будет говориться о смене автомобиля после трех лет с момента ее покупки. Будут описаны самые распространенные, и не совсем, причины такого решения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты