Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная обкатка двигателя после кап ремонта

Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Для восстановления прежних эксплуатационных характеристик двигателя может потребоваться капитальный ремонт, предполагающий замену отдельных деталей либо целых узлов. После основательного вмешательства использовать транспортное средство в привычном режиме не рекомендуется до тех пор, пока машина не пройдет поэтапную обкатку с соблюдением всех правил и рекомендаций.

Обкатка двигателя после капремонта – крайне необходимая мера для продления рабочего ресурса двигателя и выхода на уровень заложенных в него показателей. Пренебрежение правилами и рекомендациями по обкатке приведет к снижению рабочего потенциала отремонтированного авто минимум на 25%, а иногда на 60-70%, тогда как правильный подход создаст многолетний запас прочности.

Виды обкатки мотора

Рассмотрим популярные виды.

1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.

2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.

Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:

  • стабильная работа на холостом ходу,
  • быстрый и легкий запуск;
  • приобретение дополнительной мощность,
  • улучшение динамики автомобиля.

3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.

4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.

Требует соблюдения определенных правил:

  • соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
  • не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
  • избегать резкого разгона и торможения,
  • следить за техническими жидкостями и температурой мотора.

Обкатка движка после капремонта с расточкой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика
    • Наверх

    #2 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • Наверх

    #3 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    По рекомендации знакомых, собиравших мне мотор. До 3000 ездил на минералке и не разгонялся больше 80 и 3000 оборотов. Потом до 15000 на полусинтетике не больше 120 с двумя заменами масла.

    • Наверх

    #4 zickfreed

  • Пользователи
  • 412 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Академка
    • Наверх

    #5 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    может я и не правильно делал, после сборки мотора поменял масло на 3000 км, болше 3500 не перекурчивал, после этого мотор крутил до 5-6 т все гуд, около 4000 откатал уже, масло лил одно и тоже полусинтетику 10w40, сейчас масло менять буду раз в год.

    • Наверх

    #6 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #7 Grey

  • Пользователи
  • 4087 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинград (крайний север)
    • Интересы: Делю на н0ль

    На своих моторах первые километров 300 накатывал по КАДу плавая примерно 2000-2500 оборотов, потом уже по городу до 1000км плавно доходил до 3500, потом до 2000км регулярно крутил уже в 4000, потом еще тыщу без фанатизма, но уже крутил, потом уже просто крутил)

    Масло менял после 1000-1500, потом 4000-5000 лил синтетику.

    • Наверх

    #8 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    мои 5 копеек.
    масло надо лить хорошее. ибо оно обладает лучшими моющими свойствами. как раз в начале это и важно.

    • 3
    • Наверх

    #9 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #10 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб
    • Наверх

    #11 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    7 копеек
    1.первые 1000 не нагружать,городская езда.
    2.2500 -3000 смена масла фильтра.

    че вы велик то придумываете.
    как и сказал автоматчик,если все нормально собрано то все будет хорошо.
    притирка деталей это уберание всех косяков расточника и шлифовщика или станков.при расточки цилиндра есть погрешность,при обкатке эти все уберется.современные моторы не обкатывается по причине что у мотора все детали пропилены точно ,там станки чуть по дороже чем у нас в фирмах.

    • Наверх
    Читать еще:  Автоматическая реверсивная схема управления двигателем

    #12 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • Наверх

    #13 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    Сообщение отредактировал Goliaf: 22 August 2012 — 09:59 AM

    • Наверх

    #14 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    Вы все спортсменов вспоминаете ) Я почти уверен, что если сразу после капиталки начать вжигать — мотор будет ездить, но вопрос — сколько? В спорте ресурс не так важен, там постоянно все вскрывается и переделывается.

    • Наверх

    #15 vanik 26

  • Пользователи
  • 3222 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Краснодар

    после капрем прошёл обкатку. первую 1000 ездил до 3000-3500. трогался с повышением оборотов до 1500, в горку на высоких оборотах, с низких старался не вытягивать. потом поменял масло. и начал дубасить. 4000-5500 в 50%, бывало и 7000-8000, но буквально несколько раз. один знакомый подкинул идею что если не крутить двигатель будет «тупой». а потом на встрече соклубник посоветовал не испытывать судьбу и поездить в обкаточном режиме, с заменой масла. замена произошла спонтанно, выбило датчик давления масла. зумер не сработа, дымовую завесу увидел раньше и заглушил. долил 3 литра. потом ещё 3000км до 4000об. после 5000км начал обычную эксплуатацию, без жести. на 7000км поменял масло и проехал Краснодар-Москва-Питер и обратно. режим свободный, 7000об на пятой передаче не раз были. считаю двигатель обкатанным, работать стал тихо, тянет уверенно с любой скорости.

    думаю долговечность работы двигателя сильнее зависит от после обкаточного режима езды. если постоянно дубасить никакого двигателя на долго не хватит.

    • Наверх

    #16 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • Наверх

    #17 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • Наверх

    #18 vanik 26

  • Пользователи
  • 3222 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Краснодар
    • Наверх

    #19 Guest_Nordix_*

    • Наверх

    #20 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    чего ещё хотеть если модельный ряд обновляется каждые два года у некоторых марок. у автора небось первая расточка! vag)))

    Почему необходима обкатка: причины

    Причин, по которым должна проходить обкатка силового агрегата, может быть несколько.

    1. Так, поршневые кольца обязаны найти свою позицию в специальных местах в канавках поршней. Если старт будет очень резким, то существует вероятность того, что кольца сломаются или же мотор попросту заклинит.
    2. Второй причиной считается то, что во время притирки, как и при любых других работах, возникает металлическая стружка. Убрать её возможно лишь посредством смены моторного масла. Если этого не сделать, то стружка будет повреждать детали мотора, и новый капитальный ремонт придётся делать совсем скоро.
    3. А причина номер три говорит о том, что при взгляде на поверхность поршней под большим увеличением, то там можно заметить, что на поверхности металла присутствует множество мелких повреждений, вроде бугорков и впадин. Они остаются даже после самой тщательной обработки. И вот, за период обкатки всё это должно выровняться.

    Ещё одним важным советом можно считать то, что даже после полного цикла обкатки, который длится до трёх тысяч километров пробега, нельзя говорить об абсолютной притирке деталей. Такого эффекта можно добиться лишь после пяти или даже десяти тысяч километров пробега. Конечно же, столько времени двигаться со скоростью не выше пятидесяти километров нельзя, однако, избегать чрезмерных нагрузок, всё же, стоит.

    Грамотная обкатка двигателя после капремонта

    Как соблюсти все советы и не разрешить войти прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя по окончании капитального ремонта? Подобными вопросами задавался любой автовладелец, чье транспортное средство отправилось на капремонт сердца автомобиля — его двигателя.

    Дело в том, что по окончании окончания капитального ремонта нужно некое время эксплуатировать машину в так именуемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае условия и эти сроки оговариваются раздельно, но имеется и последовательность неспециализированных правил, выполнять каковые не помешает никому.

    Основная обстоятельство аналогичных действий – притирка установленных подробностей. Так как двигатель комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), нужно дать ему мало времени, дабы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, каковые трутся о гильзу.

    Читать еще:  406 двигатель какая коробка подходит

    В случае если совершить обкатку двигателя неправильно, либо по большому счету пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%. Обстоятельства условия:

    1. работы и этого Техника – любое СТО, кроме того с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии соперничать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
    2. Пробег двигателя – параметры тех комплектующих, каковые на протяжении капитального ремонта остаются на месте, уже не соответствуют начальным, поскольку в ходе работы происходит естественный износ.

    При неправильной обкатке, не считая заметного понижения ресурса двигателя, в полной мере вероятно попадание моторного масла в воздухоочиститель, и вдобавок может существенно повыситься расход горючего (бензина, газа, дизтоплива), и вероятны осложнения с запуском.

    Варианты обкатки двигателя по окончании капремонта

    Существует 4 типа обкатки авто по окончании капитального ремонта мотора:

    1. Холодная обкатка на особом стенде;
    2. Холодная обкатка без стенда;
    3. Тёплая обкатка;
    4. Естественная обкатка.

    Холодная обкатка на особом стенде. Это хороший вариант для двигателей, побывавших в капремонте. Дело в том, что лишь так возможно всецело осуществлять контроль целый процесс.

    Для решения проблемы используется карданный вал, которым и соединяют вал электромотора (ведущего) и вал автомобильного движка (ведомого). Наряду с этим частота вращения ведущего двигателя контролируется при помощи особого прибора – энкодера. Для данной же цели употребляется тахометр.

    Всем процессом командует компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

    Холодная обкатка без стенда. Совершить все процедуры на стенде может не каждый, хотя бы вследствие того что наличием для того чтобы устройства в состоянии похвастаться далеко не все станция технического обслуживания. Так что возможно в мотор масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол либо антифриз. Затем нужно машину, воткнув 3-ю передачу (не заводя силовой агрегат). Продолжительность процедуры – до 2-х часов.

    Эксперты не советуют использовать этот метод обкатки, не смотря на то, что он весьма распространен.

    Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и довольно часто им пренебрегают, хотя сэкономить и уповая на уровень качества изготовления подробностей (которое не всегда на высоте, в особенности в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит не забывать, что верно совершённая обкатка продлит ресурс мотора до 20%.

    На протяжении холодной обкатки очень принципиально важно выполнять тепловой режим двигателя. На станции это делается при помощи моторного масла и горячей воды. Что же касается длительности процедуры, то она целиком и полностью зависит от объёма и типа совершённых ремонтных работ.

    К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 либо 3-х часов.

    Ожидаемые результаты холодной обкатки по окончании капитального ремонта:

    • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в 60 секунд);
    • отсутствие перебоев в работе силового агрегата на протяжении нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Также, мотор не должен заглохнуть;
    • недопустим перегрев двигателя;
    • на протяжении применения рукоятки для проворачивания коленвала упрочнение не должно существенно возрастать, но обязана заметно чувствоваться компрессия в цилиндрах.

    Тёплая обкатка двигателя. С ее помощью возможно не только осуществлять контроль уровень качества сборки, но и нивелировать вероятные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда необходимо гнать автомобиль на СТО, поскольку разработка проведения для того чтобы мероприятия собственными руками однообразна.

    Для этого необходимо запустить силовой агрегат и установить обороты мотора примерно на отметке его работы на холостом ходу. Время работы маленькое – до 3-х мин., но такие заходы направляться повторять пара раз, давая мотору остывать. В другом случае в полной мере вероятен местный перегрев.

    По окончании всего цикла краткосрочных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 мин.. Начинается процесс с 1200 оборотов в 60 секунд и неспешно доводится до половины максимально разрешенного значения. При превышении допустимой температуры нужно включить обдув салона, но в случае если это не оказывает помощь – необходимо заглушить агрегат и дать ему время, дабы остыть.

    На протяжении проведения тёплой обкатки мастера смотрят за уровнем технических жидкостей, компрессией и герметичностью соединений. По окончании обкатки необходимо заново проверить зазоры клапанов и параметры зажигания.

    Естественная обкатка двигателя. Она зависит от совершённых работ. При малого ремонта (замена цепи либо распредвала), возможно ограничиться 500 километрами.

    Читать еще:  Что сделать после перегрева двигателя

    В то время, когда проводится простой капитальный ремонт (замена колец и без того потом) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

    При оснащения авто новыми кольцами и гильзами (при условии сохранения ветхих поршней) направляться проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более чем 60 км/ч (пятая передача исключена), также, трогаться с места необходимо максимально медлено, и принципиально важно осуществлять контроль уровень качества заливаемого горючего. Продолжительность обкатки – до 4000 км.

    Периодичность замены масла по окончании капитального ремонта двигателя

    По окончании капитального ремонта моторное масло изменяется 4 раза и более. Категорически запрещается применения низкокачественного масла:

    1. Первая замена – по окончании прохождения 500 км;
    2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
    3. Третья замена – на 1500 км;
    4. Четвертая замена – масло заливается по окончании прохождения 2000 км.

    Подводя результат, можно подчернуть, что обкатка двигателя по окончании проведения капремонта жизненно нужна, потому как она в состоянии существенно продолжить срок работы силового агрегата.

    Ближайшие записи:

    • Как утеплить двигатель автомобиля на зиму
    • Как выбрать автомобильный gps-навигатор (автонавигатор)
    • Для чего необходимы дефлекторы капота и окон (мухобойка на капот)

    Теория ДВС: эксплуатация и Обкатка моторов

    Статьи по теме:

    Промывка двигателя при замене масла приводит к множеству вопросов у автолюбителей. Необходимо ли это делать? Возможно ли промывать двигатель? Как это скажется на…

    Внешний вид автомобиля может очень многое поведать окружающим о характере его обладателя. Заботливый шофер постоянно содержит свой автомобиль в ухоженном…

    Замена масла в двигателе аудиСлишком большой уровень atf в то время, когда нужна замена масла в двигателе ауди. Масло кроме этого может вспениться подробностями коробки…

    Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта?

    Обязательная процедура – холодная обкатка. Есть ошибочное мнение: раз дизель не греется на холостых, стало быть стендовый прогон не требуется. На самом деле, температура не так важна, как первичные ударные нагрузки.

    Грамотная обкатка дизельного двигателя после капремонта начинается с проворачивания коленвала внешней силой. На СТО используются специальные стенды. Агрегат подключается к электромотору, «заправляется» техническими жидкостями (особенно важно залить качественное масло), и производится холодная прокрутка с контролем нагрузки.

    Разумеется, эту операцию следует доверить профессионалам. Именно они знают, как обкатать двигатель после капитального ремонта без нанесения ущерба. Обороты коленвала увеличиваются поэтапно, в реальном времени измеряется сопротивление вращению. Компрессии нет, поскольку форсунки выкручены. Измерив значение крутящего момента, можно определить, когда холодная обкатка завершена.

    ВАЖНО! Перед запуском мотора после холодной обкатки необходимо заменить масло и фильтр. В нем содержатся частицы сточенного металла, которые могут забить масляные каналы.

    Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

    Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

    Зарядить аккумуляторную батарею;

  • Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  • Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  • Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.
  • Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

    Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

    Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

    Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector