Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный дизельный двигатель тяжело заводится

При достаточно длительной эксплуатации мотора завести транспортное средство в холод довольно непросто. После запуска мотор может вибрировать, троить, глохнуть. Происходит это по причине износа деталей ЦНГ. Восстановить компрессию можно с помощью специальных составов, заменой деталей.

Частой проблемой при минусовой температуре является замерзание топлива. Избежать этого можно, если вовремя перейти на «зимнее» горючее, способное сохранять свои свойства, даже при сильных морозах. Кроме того, ежегодно нужно осуществлять замену топливного фильтра.

Если же топливо замерзло, то для его оттаивания можно использовать паяльную лампу или добавить специальные присадки. Если же ситуация запущенная, то потребуется ремонт топливной системы.

Иногда причиной замерзания топлива может быть вода, которая попала в бак при использовании низкокачественной солярки. Автовладельцы должны ответственно подходить к выбору топлива и моторного масла. Неподходящий, низкокачественный вариант может привести к тому, что не только не запустится двигатель, но и придется выполнить дорогостоящий ремонт топливной системы.

Как работает дизельный двигатель

Перед тем как рассматривать основные причины, которые приводят к проблемам при старте дизельного мотора, нужно рассмотреть принцип его функционирования. В отличие от бензинового двигателя, в дизеле топливная смесь в камере сгорания взрывается от сильного сжатия, а не от искры. В процессе работы двигателя мотор сильно нагревается, до 700 градусов по Цельсию и выше.

Процесс работы дизельного двигателя в 4 такта происходит следующим образом: подача топливовоздушной смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов.

Причины неполадок

Форсунка не должна «лить» солярку одной струей прямо на свечу.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.

Читать еще:  Ваз 1111 ока что за двигатель

Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

Дизельный двигатель не заводится летом

Причин может быть несколько, главные из них:

  • потеря компрессии дизельного двигателя;
  • засорение топливной системы;
  • проблемы со свечами накаливания.

Нередко причиной отсутствия необходимой компрессии является износ цилиндров, негерметичность камеры сгорания, разрушение компрессионных поршневых колец и др. В случаях, когда компрессии нет в одном цилиндре, дизельный двигатель может завестись, но после запуска мотор работает нестабильно, дизель сильно трясет. В цилиндре с недостаточной компрессией возгорание рабочей смеси может происходить, но крайне нерегулярно.

При низкой компрессии в цилиндры можно залить небольшое количество моторного масла через отверстия, предварительно выкрутив свечи накаливания. Компрессия в двигателе временно поднимется. После выдавливания и выгорания масла проблема с компрессией возвращается.
Дизельный двигатель может не заводиться из-за засорения топливной системы.
При выходе из строя двух свечей завести двигатель практически невозможно.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Читать еще:  Холодный двигатель плохо заводится на бензине

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Плохо заводится после ночи на холодную Пассат 1.9 ТДИ

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом.

На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно. Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы паяльной лампой, например и добавление присадок-антигеля в топливо.

В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру. Другая причина, по плохо заводится на холодную фольксваген дизель топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

Почему дизель плохо заводится, крутить стартером приходится долго, а как завёлся, то начинает троить. Свечи в порядке. | Автор топика: Андрей

Константин Ну, и вопросик.. =)).. Почему? А здесь что — телепаты-ясновидящие. =))))))).. Кроме правильно работающих свечей прогрева, не помешали бы ещё рабочие форсунки, хорошая компрессия и правильно отрегулированные зазоры в клапанах. Про подачу топлива, фазы газораспределения говорить, думаю, не стоит.. =))..
З. Ы. Чтобы не гадать — смотрите на выхлоп двигателя. Если белый, с запахом соляра сразу, после запуска и серый после прогрева — некачественная топливо-воздушная смесь. . А причин этому — море.. =)).. Почему-то, все сразу лезут к форсункам, хотя в дизеле самое главное — это наличие хороших мозгов у хозяина.. =))..
З. Ы. Ы. Ничего личного.. =))..

Читать еще:  Lada kalina какой двигатель выбрать

Иван Откуда в дизиле свечи?

Любовь может позднее зажигание?

Олег При заводе отжимай педаль сцепление так поможеш двигателю и отрегулируй частоту. Проверь ремень или цепь. Может сдохнуть и одна свеча. В мороз заливай в бак жидкость. У меня с Мерсом тож были заморочки, пока мерс не поменял о:)

Сергей почисти форсунки или солярку

Зинаида точно воздух гдето по системе гуляет. прокачай и почисть топливный фильтр протяни всю систему

Евгений одна из форсунок барахлит, необходимо регулировка мастером.

Кирилл Ну если 1-2 свечки чудят, то легко будет подтраивать после запуска, но недолго. Скорее причина в форсунках, видимо какая то льёт или наоборот не фурычит.

Максим Народ. Какие накуй свечи в дизеле. ?
Там максимум которые могут стоя то только калильные для запуска.
Тему говорят про форсунки. Ну еще можно трубки проверить, на предмет воздуха или замерзшей воды.
В общем копай топливную систему, а лучше на сто отогнать если сам не знаешь.

Василий Если на дизеле свечи нашли которые троить могут тогда Вы Эдисон! Теперь найдите катушку зажигания, замените высоковольтные провода и проверьте распределитель зажигания. Все работает?

Любовь Не работает одна форсунка -ищи и меняй.

Николай По диагнозу неисправности согласен с Serega? Ответ понравился не могу пока оценить: 5 баллов.))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector