Холодный двигатель не дымит нагреется дымит - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель не дымит нагреется дымит

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

холодный двигатель дымит

холодный двигатель дымит

#1 Сообщение dima » 22 фев 2013, 11:21

Re: холодный двигатель дымит

#2 Сообщение кентавр » 22 фев 2013, 12:15

Re: холодный двигатель дымит

#3 Сообщение анатолий » 22 фев 2013, 14:42

Re: холодный двигатель дымит

#4 Сообщение кентавр » 22 фев 2013, 15:46

Если троит, то значит либо не работает свеча, либо мала компрессия в одном из цилиндров. А сизый дым ничто иное как испаряющееся не сгоревшее топливо. По мере прогрева цилиндр начинает работать и дымность исчезает.

Кстати, непонятно зачем люди задают вопросы, а потом упорно молчат. Топикстартер заходил на форум после того как я ему задал вопрос, но ни ответа ни привета

Re: холодный двигатель дымит

#5 Сообщение Андрей78 » 22 фев 2013, 15:50

Re: холодный двигатель дымит

#6 Сообщение кентавр » 22 фев 2013, 15:59

Re: холодный двигатель дымит

#7 Сообщение колыма » 22 фев 2013, 20:02

Re: холодный двигатель дымит

#8 Сообщение Evgeny » 22 фев 2013, 21:02

Re: холодный двигатель дымит

#9 Сообщение одержимый » 22 фев 2013, 23:49

Re: холодный двигатель дымит

#10 Сообщение одержимый » 22 фев 2013, 23:51

Re: холодный двигатель дымит

#11 Сообщение одержимый » 22 фев 2013, 23:54

Re: холодный двигатель дымит

#12 Сообщение Evgeny » 24 фев 2013, 12:09

Re: холодный двигатель дымит

#13 Сообщение одержимый » 25 фев 2013, 08:58

Re: холодный двигатель дымит

#14 Сообщение Evgeny » 25 фев 2013, 22:18

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хендай старекс

Re: холодный двигатель дымит

#15 Сообщение одержимый » 26 фев 2013, 13:26

Re: холодный двигатель дымит

#16 Сообщение Evgeny » 27 фев 2013, 22:06

Re: холодный двигатель дымит

#17 Сообщение одержимый » 28 фев 2013, 11:58

Re: холодный двигатель дымит

#18 Сообщение одержимый » 28 фев 2013, 12:04

Re: холодный двигатель дымит

#19 Сообщение одержимый » 17 мар 2013, 21:52

пришла диагностика выкладываю что получилось может кто сказать почему я такой вонючий вроде криминала нет

Адрес 01: Электроника двигателя (070 906 016 AP)

16:09:28 Группа 003: Abgasrьckfьhrung
798 /min Motordrehzahl (G28)
235.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Sollwert)
430.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Istwert)
95.5 % Ansteuerung Abgasrьckfьhrung

Адрес 01: Электроника двигателя (070 906 016 AP)

16:10:31 Группа 004: Ansteuerung Pumpe-Dьse Ventile
798 /min Motordrehzahl (G28)
5.0 °BTDC Fцrderbeginn (Sollwert)
7.7°KW Fцrderdauer (Sollwert)
0.0°KW Verdrehwinkel
Адрес 01: Электроника двигателя (070 906 016 AP)

15:52:56 Группа 013: Leerlaufruheregelung (Einspritzmengenabweichung Zyl. 1-4)
0.35 мг/ул Mengenabweich. Zylinder 1
0.45 мг/ул Mengenabweich. Zylinder 2
0.40 мг/ул Mengenabweich. Zylinder 3
-1.13 мг/ул Mengenabweich. Zylinder 4

15:52:56 Группа 014: Leerlaufruheregelung (Einspritzmengenabweichung Zyl. 5)
-0.09 мг/ул Mengenabweich. Zylinder 5

15:56:01 Группа 023: Schaltzeitabweichung (Zylinder 1-4)
-5.0 Schaltzeitabweich. Zylinder 1
-1.0 Schaltzeitabweich. Zylinder 2
-17.0 Schaltzeitabweich. Zylinder 3
-14.0 Schaltzeitabweich. Zylinder 4

15:56:01 Группа 024: Schaltzeitabweichung (Zylinder 5)
1.0 Schaltzeitabweich. Zylinder 5

15:56:01 Группа 011: Ladedruckregelung
798 /min Motordrehzahl (G28)
1009.8 mbar Ladedruck (Sollwert)
1009.8 mbar Ladedruck (Istwert)
78.9 % Ansteuerung Ladedruckregelung

еще скинул группы в которых что то непонятно особенно в 4 2 строка 5 а должно быть 6-8 может это моя вонь

Re: холодный двигатель дымит

#20 Сообщение Evgeny » 19 мар 2013, 17:59

Re: холодный двигатель дымит

#21 Сообщение одержимый » 20 мар 2013, 09:43

Re: холодный двигатель дымит

#22 Сообщение Evgeny » 20 мар 2013, 19:48

Re: холодный двигатель дымит

#23 Сообщение одержимый » 20 мар 2013, 22:51

Re: холодный двигатель дымит

#24 Сообщение одержимый » 20 мар 2013, 22:57

Re: холодный двигатель дымит

#25 Сообщение одержимый » 21 мар 2013, 23:46

Евгений , снял показания выкладываю:
С подключенным ЕГР после перегазовки

22:20:07 Group 001: Einspritzmenge
798 /min Motordrehzahl (G28)
7.4 мг/ул Einspritzmenge
7.1°KW Fцrderdauer (Sollwert)
84.6°C Kьhlmittel- temperatur (G62)

22:20:07 Group 003: Abgasrьckfьhrung
798 /min Motordrehzahl (G28)
230.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Sollwert)
225.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Istwert)
25.6 % Ansteuerung Abgasrьckfьhrung

22:20:07 Group 011: Ladedruckregelung
798 /min Motordrehzahl (G28)
1009.8 mbar Ladedruck (Sollwert)
999.6 mbar Ladedruck (Istwert)
78.9 % Ansteuerung Ladedruckregelung

С отключенным ЕГР после перегазовки более 1500
22:17:07 Group 001: Einspritzmenge
798 /min Motordrehzahl (G28)
7.4 мг/ул Einspritzmenge
7.7°KW Fцrderdauer (Sollwert)
86.4°C Kьhlmittel- temperatur (G62)

22:17:07 Group 003: Abgasrьckfьhrung
798 /min Motordrehzahl (G28)
235.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Sollwert)
450.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Istwert)
15.0 % Ansteuerung Abgasrьckfьhrung

22:17:07 Group 011: Ladedruckregelung
798 /min Motordrehzahl (G28)
1009.8 mbar Ladedruck (Sollwert)
1030.2 mbar Ladedruck (Istwert)
78.9 % Ansteuerung Ladedruckregelung

На 3000 ЕГР отключен

22:04:29 Group 001: Einspritzmenge
2982 /min Motordrehzahl (G28)
6.0 мг/ул Einspritzmenge
1.5°KW Fцrderdauer (Sollwert)
77.4°C Kьhlmittel- temperatur (G62)

Читать еще:  Вибрация двигателя уаз патриот причины

22:04:29 Group 003: Abgasrьckfьhrung
2982 /min Motordrehzahl (G28)
335.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Sollwert)
605.0 мг/ул Abgasrьckfьhrung (Istwert)
15.0 % Ansteuerung Abgasrьckfьhrung

22:04:29 Group 011: Ladedruckregelung
2982 /min Motordrehzahl (G28)
1101.6 mbar Ladedruck (Sollwert)
1254.6 mbar Ladedruck (Istwert)
52.1 % Ansteuerung Ladedruckregelung

3000 с егр почему то не записалось
но но гр 3 показания окно 2 приб. равно 3

В чем дело не понятно. наверно придется менять колпачки больше нечего как думаешь?

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых при гбо

Чернота дыма

Появляющиеся выхлопы черного цвета также могут рассказать о том, почему машина дымит. Оттенки дыма бывают от темно-серого до густо-черного. Они свидетельствуют о чрезмерном обогащении горюче-воздушной смеси. Тревожный цвет обеспечивается частицами сажи, которые выбрасываются в атмосферу из-за неэффективного сгорания топлива.

Чаще всего чернота дыма говорит о проблемах, связанных с подачей горючего. Их можно выявить, обратив внимание на прямые или косвенные признаки:

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • неустойчивая работа мотора;
  • высокая токсичность;
  • ощутимое повышение расхода горючего;
  • двигатель теряет мощность;
  • катализатор выходит из строя.

Черный дым становится следствием того, что не все топливо успевает прогореть в цилиндропоршневой группе. Если затягивать с ремонтом в таких случаях, то результаты могут оказаться очень плачевными. При серьезных повреждениях цилиндропоршневой группы, других узлов силового агрегата дорогостоящий ремонт может превышать цену самого автомобиля.

Причины появления черного дыма разняться в зависимости от технической комплектации автомобиля. Моторы, оснащенные карбюраторным впрыском, дымят чернотой из-за перелива горючего в поплавковой камере. В подобных ситуациях необходимо проверять игольчатый клапан и жиклеры, отвечающие за подачу воздуха.

При инжекторном нагнетании топлива переобогащение смеси происходит из-за сбоев электронных датчиков. Не стоит исключать из перечня причин возможную потерю герметичности самих форсунок. Если инжекторные форсунки не справляются с дозированием горючего, тогда в камеры сгорания попадает избыток топлива. Избыточное горючее перемещается в картер мотора, смывает маслянистую защиту со стенок цилиндров.

Часто черный дым дополняется устойчивым запахом топлива. Это – еще один из признаков попадания горючего в моторное масло. Перепроверить такой знак можно, замерив уровень смазочной жидкости. Повышение количества масла свидетельствует о его разбавлении горючим.

Специфика дизельных двигателей

Черный дым, вырывающийся из выхлопных труб дизельных либо турбо дизельных двигателей, становится следствием низкого качества горючего. Среди других причин стоит рассматривать такие:

  • износ форсунок;
  • сильная загрязненность воздушного фильтра;
  • неисправность регулятора оборотов в насосе нагнетания топлива;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • поломки турбины.

Появление дымного шлейфа белого, сизого или черного оттенков – серьезный повод для того, чтобы обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Промедление, откладывание решения проблемы приводит к удорожанию ремонта, созданию непредсказуемых ситуаций на дороге. Внимательно присмотревшись к цвету выхлопов, можно предотвратить многие проблемы. Своевременная диагностика причин неисправностей поможет поддерживать автомобиль в хорошем функциональном состоянии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты