Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя с гбо

Автомобиль на природном газе

Природный газ является самым экологичным ископаемым топливом. Использование природного газа в автомобилях позволяет снизить содержание в выхлопе углекислого газа на 25%, угарного газа на 75%. Основным компонентом природного газа выступает метан. Природный газ храниться под давлением 200 бар, поэтому другое его название – сжатый (компримированный) природный газ (Compressed Natural Gas, CNG). В настоящее время свыше 15 миллионов автомобилей в мире эксплуатируется на природном газе.

Другим преимуществом природного газа является его низкая цена (метан в 2-3 раза дешевле бензина). К недостаткам использования природного газа можно отнести падение мощности автомобиля (до 20% в зависимости от конструкции), неразвитая сеть заправочных станций в России, повышенный износ клапанов при работе двигателя на газе, высокая стоимость газобаллонного оборудования.

Отдельно необходимо сказать о безопасности автомобилей на природном газе. Исследования немецкого автомобильного клуба (ADAC) показали, что риск возникновения пожара при лобовом и боковом ударе транспортного средства не увеличивается. То есть при аварии автомобиль, работающий на природном газе, ведет себя как обычный автомобиль.

Различают следующие виды автомобилей на природном газе:

  • серийные автомобили (выпущенные серийно на заводах автопроизводителей);
  • модифицированные автомобили (переоборудованные на специализированных предприятиях).

Серийные автомобили на природном газе

Серийные автомобили на природном газе выпускаются в двух вариантах исполнения: двухтопливные (газ и бензин используются на равных правах, имеется возможность переключения режимов) и монотопливные (основное топливо газ, имеется аварийный бензобак, автоматическое переключение на бензин). Монотопливные автомобили лучше приспособлены для работы на природном газе, у них оптимальный расход топлива и низкий уровень вредных выбросов.

Для перевода на природный газ автопроизводители используют имеющиеся бензиновые двигатели (двигатели с искровым зажиганием). Наилучшим образом для перевода на газ приспособлены двигатели с турбонаддувом. Адаптация работы турбокомпрессора (большее сжатие, дополнительное давление наддува) позволяет добиться одинаковой для газа и бензина характеристики мощности и крутящего момента двигателя.

Особенностями сжатого природного газа являются повышенная детонационная стойкость (октановое число 130) и отсутствие смазывающих свойств, что приводит к повышенным нагрузкам на двигатель. Для противодействия перечисленным факторам в механическую часть двигателя вносятся различные изменения, повышающие прочность отдельных элементов и узлов (поршневых пальцев и колец, шатунных вкладышей, направляющих и седел клапанов). При необходимости повышается теплопроводность бензиновых форсунок, увеличивается производительность водяного и масляного насосов, заменяются свечи зажигания.

Серийные автомобили на природном газе предлагают большинство автопроизводителей, в том числе Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo. Автомобили реализуются в регионах, где использование природного газа наиболее распространено. В нашей стране серийные автомобили на природном газе официально не продаются. Серийный автомобиль на природном газе с пробегом можно ввести в страну.

Модифицированные автомобили на природном газе

Теоретически все автомобили с бензиновым двигателем могут быть переоборудованы для работы на природном газе. Специализированные центры предлагают установку газобаллонного оборудования на природном газе от различных производителей. В результате вы получаете двухтопливный автомобиль, способный работать на газе и бензине. Ввиду высокой стоимости газобаллонное оборудование на природном газе устанавливается, в основном, на коммерческий транспорт (такси, автобус, грузовые автомобили), где оно быстрее окупается и позволяет получить существенную выгоду.

Дизельные двигатели также могут быть переведены на природный газ. Здесь реализуется два подхода: принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси (установка системы зажигания вместе с газобаллонным оборудованием); самовоспламенение топливно-воздушной смеси (работа двигателя на смеси дизельного топлива и природного газа). Ввиду высокой стоимости на природный газ переводятся дизельные двигатели автобусов и грузовиков.

Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжатом природном газе объединяет систему питания газом и электронную систему управления. Состав газобаллонного оборудования для серийных и модифицированных автомобилей в основном идентичен и может иметь конструктивные различия в зависимости от конкретного производителя ГБО.

Система питания природным газом включает заправочную горловину, газовые баллоны, газовую магистраль высокого давления, регулятор давления газа, газовую распределительную магистраль и клапаны подачи газа.

Заправочная горловина (газозаправочный штуцер) располагается рядом с заливной горловиной топливного бака. Через нее при заправке газ под давлением поступает в газовые баллоны. В зависимости от объема двигателя, конструкции автомобиля устанавливается один или несколько толстостенных газовых баллонов различной емкости. В серийных автомобилях баллоны размещаются, как правило, под днищем автомобиля, в модифицированных автомобилях – в багажном отсеке. Баллоны крепятся к корпусу хомутами.

Из баллонов газ по магистрали высокого давления поступает в регулятор давления газа, который обеспечивает снижение давления газа до номинального рабочего давления (7-9 бар). В газобаллонном оборудовании используются регуляторы давления диафрагменного или плунжерного типа. Снижение давления (расширение) газа сопровождается его сильным охлаждением. Для предотвращения замерзания корпус регулятора давления газа включен в систему охлаждения двигателя.

Читать еще:  Двигатели gdi неисправности и ремонт

Газ номинального рабочего давления поступает в газовую распределительную магистраль и далее к клапанам подачи газа во впускном коллекторе. Клапан подачи газа (в некоторых источниках – газовая форсунка) представляет собой электромагнитный клапан. При подаче тока на катушку электромагнита, поднимается якорь и открывается дозирующее отверстие. Газ в импульсном режиме поступает во впускной коллектор и смешивается с воздухом. При отсутствии тока, пружина удерживает клапан в закрытом положении.

Электронная система управления подачей газа включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Для серийных автомобилей система управления подачей газа является расширением системы управления двигателем. Модифицированные автомобили имеют отдельную систему управления.

К входным датчикам относятся датчик давления в баллоне и датчик давления в газовой распределительной магистрали. Датчик давления в баллоне располагается на регуляторе давления. Он определяет запас газа в баллоне (баллонах) величину заправки газом, а также герметичность баллона (баллонов). Датчик давления в газовой распределительной магистрали определяет давление газа в контуре низкого давления, на основании которого определяется продолжительность открытия клапанов подачи газа.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В своей работе блок управления использует информацию от других датчиков систему управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, кислородного датчика и др. В соответствии с заложенным алгоритмом блок управления выполняет рад функций:

  • управление впрыском газа (в зависимости от числа оборотов двигателя, нагрузки, качества и давления газа);
  • лямбда-регулирование работы на газе (обеспечение работы на гомогенной смеси, адаптация качества газа);
  • холодный пуск двигателя (при температуре воздуха ниже 10оС запуск двигателя производится на бензине);
  • аварийный пуск двигателя (если в течение нескольких секунд не производится запуск на газе, производится запуск на бензине).

Перечисленные функции реализуются с помощью исполнительных устройств: клапанов подачи газа, запорных клапанов на баллонах, клапане высокого давления в регуляторе давления.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Запуск двигателя на газу или на бензине?

Сообщение Dji » Пт янв 09, 2009 8:13 pm

Re: Запуск двигателя на газу или на бензине?

Сообщение Propan » Пт янв 09, 2009 10:37 pm

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо перед каждым выездом проводить технические осмотры, обслуживание и при необходимости своевременный ремонт газобаллонной аппаратуры, который должен проводиться на специализированных постах

1.1 Перевод двигателя с одного вида топлива на другой.
1.2 Пуск двигателя на газовом топливе.
1.3 Остановка двигателя.
1.4 Перевод работающего двигателя с газа на бензин.
2. Возможные неисправности газобаллонной аппаратуры и способы их устранения

1. Инструкция по эксплуатации автомобиля на сжиженном газе Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо перед каждым выездом проводить технические осмотры, обслуживание и при необходимости своевременный ремонт газобаллонной аппаратуры, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.

1.1 Перевод двигателя с одного вида топлива на другой.
Перевод двигателя с бензина на газ необходимо: — открыть расходный вентиль на блоке арматуры; — запустить двигатель на бензине; — установить переключатель вида топлива из положения «Б» в нейтральное положение; — выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора; — при появлении перебоев в работе двигателя, перевести переключатель в положение «Г»

1.2 Пуск двигателя на газовом топливе.
Перед пуском необходимо:
— осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её исправности и герметичности;
— ПЛАВНО открыть расходный вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт); — убедиться, что переключатель вида топлива находится в положении «Г»;
— выдвинуть привод управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/2. 3/4 хода (только при запуске холодного двигателя); — включить стартер и держать его включенным не более 10 секунд;
— если двигатель не запустился с первой попытки, следует повторить включение стартера, предварительно включив зажигание и нажав на кнопку переключателя 2-3 раза в течение 1-2 с.
В случае наличия БУЭ достаточно выключить зажигание и повторно его включить. При этом таймер, установленный в БУЭ, обеспечивает подачу запальной дозы газа в двигатель.
При пуске холодного двигателя при температурах окружающей среды ниже 0 град.С необходимо запускать двигатель на бензине. После прогрева охлаждающей жидкости до температуры плюс 50-60 град.С перенести работу двигателя на газовое топливо (порядок перехода с одного вида топлива на другой см. п. 1.1).

Читать еще:  Двигатели малой мощности что это такое

1.3 Остановка двигателя.
Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длительной остановкой при отрицательной температуре окружающей среды газовый клапан необходимо отключить установкой переключателя в положение «Б».
Выключать зажигание следует после устранения перебоев в работе двигателя вследствие переобогащсния смеси. Перед длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание. В холодное время дополнительно следует перейти на работу двигателя на бензине.

1.4. Перевод работающего двигателя с газа на бензин.
Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:
— поставить переключатель вида топлива в положение «Б»;
— держать акселератором повышенные обороты двигатели до того момента, когда двигатель восстановит устойчивую работу (пропадет «троение» вследствие переобогащсния смеси от работы на двух видах топлива).

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Машина не заводится на газу 2 поколение

Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ

Варианты ремонта ГБО 2 поколения:

  1. необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
  2. нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
  3. проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).

Мотор заводится с перебоями не с первого раза

  1. забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
  2. редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
  3. в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).

Что такое вариатор читайте в нашем обзоре

Газ не поступает в цилиндры

  1. срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
  2. закрыт расходный вентиль;
  3. требуется замена электромагнитного клапана;
  4. забиты фильтры или магистрали газа.

Повышенный расход газа или обмерзание редуктора

  1. завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
  2. редуктор не обогревается полностью;
  3. не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
  4. заменить воздушный фильтр;
  5. проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.

Просадка мотора при резком нажатии акселератора

  1. засорение магистралей, фильтров;
  2. необходима замена редуктора.

Запускаемся сразу на газе ? (ГБО-4) или на бензине, а потом газ

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    В процессе общения с одноклубником brat возникло разногласие.

    У меня в меню «Переключение на газ» стоит 0 сек. т.е. запуск прогретого авто происходит сразу на газе.
    Некоторые газовщики ставят 5-10 сек, т.е. после запуска двигатель немного работает на бензине, а потом уже переключается на газ.

    Как правильнее?

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 16 110

    */—> 16110

  • Возраст: 40
    • Имя: Александр
    • Город: Винница, Мариуполь
    • Авто: 3.0 qattro
    • Регистрация: 19.01.2009

    Мое имхо — прогретый двигатель можно запускать сразу на газе.

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 206

    */—> 206

  • Возраст: 38
    • Имя: Roman
    • Город: Львов
    • Авто: Omega B 2.0/16V X20XEV АКПП 1997г. Caravan ГМО4
    • Гос. номер: ВС4060СЕ
    • Регистрация: 14.02.2007

    Изменено: Roman :), 12 Август 2011 — 12:47

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    Roman, а запуск с первого тычка происходит или немного крутишь.

    У меня есть сомнения, что газ не успевает попадать в цилиндры и поэтому двигатель запускается лишь после 3-4 оборотов стартера.

    У меня на прежней машине при малейшем прикосновении к ключу двигатель запускался, а сейчас не часто, но случается что несколько оборотов приходится крутить.

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 5 262

    */—> 5262

  • Возраст: 58
    • Имя: Oleg
    • Город: Киев
    • Авто: 1.0
    • Регистрация: 23.12.2008
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 206

    */—> 206

  • Возраст: 38
    • Имя: Roman
    • Город: Львов
    • Авто: Omega B 2.0/16V X20XEV АКПП 1997г. Caravan ГМО4
    • Гос. номер: ВС4060СЕ
    • Регистрация: 14.02.2007
    Читать еще:  Датчики температур для двигателя ом 366

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 1 559

    */—> 1559

    • Имя: имя
    • Авто: авто
    • Регистрация: 03.06.2009
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 3 178

    */—> 3178

  • Возраст: 44
    • Имя: Михальчик Сергей
    • Город: Хмельницкий
    • Авто: Опель Вектра А ’91 C20NE SilverSedan
    • Гос. номер: ВХ0329ВА
    • Регистрация: 09.09.2003

    Не знаю, ребят, как вам это поможет, но когда в далёкие 90-е на папином жигулёнке стояла одна из первых ГБО, то старт осуществлялся на бензе, а после 5-10-ти минут работы двигатель вручную переводился на газ

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 3

    */—> 3

  • Возраст: 38
    • Имя: Танечка
    • Город: Киев
    • Регистрация: 23.08.2011
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    Сперва на бензе, вне зависимости о прогретости. Секунд через 10 переходит на газ(ГБО-4)

    • Наверх

    #11

    Характер прескверный. . женат. (с)

    • Сообщений 5 779

    */—> 5779

  • Возраст: 37
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, из понаехавших
    • Авто: Служебный
    • Регистрация: 08.10.2009
    • Наверх

    #12

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    стоит переход при проглеве до 40 градусов или через 300 секунд. Форсунки для плавности врубаются по одной с перидом 1,5 сек.

    • Наверх

    #13

    Характер прескверный. . женат. (с)

    • Сообщений 5 779

    */—> 5779

  • Возраст: 37
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев, из понаехавших
    • Авто: Служебный
    • Регистрация: 08.10.2009

    Почему авто плохо заводится на газу

    Иногда автолюбители сталкиваются с проблемами газобаллонного оборудования. О причинах таких проявлений и способах их решения мы поговорим в этой статье.

    Неисправности ГБО 4 поколения.

    Как показывает практика, неисправности ГБО совершенно не связаны с моделью машины или маркой газобаллонного оборудования, но это нельзя оставить без внимания. Прийти в неисправное состояние может практически всё, и чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но и за ГБО. Чтобы избежать поломок нужно периодически обслуживать свой автомобиль, а именно:

    • вовремя менять фильтра;
    • сливать конденсат;
    • периодически чистить редуктор;
    • вовремя промывать газовые форсунки.

    Автомобиль плохо заводится на ГБО 4 поколения: причины.

    Самая распространенная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители – это затруднительный запуск полностью прогретого автомобиля, т.е. машина плохо заводится на газу на горячую. Несмотря на то, что проблема распространенная, точного ответа на вопрос нет, причин может быть множество. Давайте рассмотрим возможные.

    • Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
    • Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
    • Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
    • Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
    • Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
    • Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
    • Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
    • Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
    • Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.

    Что делать, если двигатель на ГБО не завелся на горячую.

    Если редуктор горячий, попробуйте проверить газовый электроклапан на исправность. Если на редукторе установлен пусковой электроклапан, попробуйте несколько раз произвести впуск газа. Если клапана нет, пальцем через отверстие слегка надавите на мембранку, если раздастся шипение, то проблема находится в линии редуктор-карбюратор. Если шипение вы не услышали, то проблема находится на линии баллон-редуктор (если точнее, то стоит проверить трубку, редуктор, мультиклапан и электроклапан вместе с фильтром). Также не забывайте периодически сливать тяжёлые остатки.

    Правильный запуск двигателя на ГБО.

    Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее: включите зажигание, подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан. После этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.

    Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

    Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ.

    Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector