Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты на прогретом двигателе 1500

Всем привет. Начитался форума и решил почистить ДЗ и КХХ.
лучше бы не лазил туда
снял полностью ДЗ и КХХ всё промыл и поставил на место, завёл мотор и прогрел до 90 градусов. ХХ установился примерно на 950 обм.
регулировачный винт закручен до упора. возникла «гениальная» идея уточнить положение заслонки в закрытом положении и я покрутил регулировачный винтик на ограничителе закрытия. Обороты немного понизились, примерно 800. ну, думаю что для полного счастья теперь нужно уточнить положение ДПДЗ. крутанул его немного туда-сюда. и в какойто момент обороты подпрыгнули до 1500 и снижаться не хотят.
если снять разъём с ДПДЗ, обороты приходят в норму. если снять разъём с КХХ то опускаются до 700. теперь чтоб получить более-менее нормальные обороты ХХ выкручиваю ДПДЗ почти до упора против часовой, и на холостых напряжение с датчика не 0,5 вольта, а 0,2.
и теперь сам вопрос. чё я наделал и как привести всё в норму? мотор SR20

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

  1. Проблема кроется в топливной системе или впрыске.
  2. Нестабильная работа зажигания.
  3. Плохое горючее.
  4. Вышел из строя (забился и требуется проверка) датчик холостого хода.
  5. Засоренная дроссельная заслонка.
  6. Ошибка работы ЭБУ.

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).

Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Зависают обороты

  • Страница 1 из 16
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 02 мая 2012 — 11:56

  • Наверх

Сообщение отредактировал evgesha53: 02 мая 2012 — 12:44

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 04 мая 2012 — 10:45

В сервисе на ходу давление топлива мерили?
Подключались, параметры смотрели?

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Сообщение отредактировал stafford: 22 мая 2012 — 09:05

  • Наверх

Отправлено 29 мая 2012 — 20:33

уважаемые соклубники. проблема с зависанием оборотов была у меня, специально ездил к Александру (Мегавольт). до него еле доехал, обороты зависали на 1250, то на 1500, то еще выше и так на протяжении всей поездки. приехал к Александру, решили сделать диагностику, а у меня провод от тестовой фишки до ЭБУ в обрыве. покопались часов до 10-ти вечера, спасибо Александру за потраченное время, скоро поеду к нему восстанавливать провод.
а теперь по теме:
от Александра уехал с нормальными оборотами ХХ, уже обрадовался, но не надолго. поехал на дачу и. началось. на полпути добился нормальных оборотов ХХ, снял фишку и. машина полетела, правда одно но, без РХХ кондиционер не включает. доехал со сброшенной фишкой, чек не загорается, машина не тупит. на следующее утро завел машину, пришлось держать на подгазовке, что бы не колбасило двигатель. машину прогрел и решил посмотреть, РХХ при движении машины работает или нет? оказалось ОН В РАБОТЕ ВСЕГДА. проверка простая. т.к. я оставил РХХ на нормальных оборотах ХХ, то просто подключил второй РХХ. при подгазовке шток движется постоянно, добавляя или ограничивая подачу дополнительного воздуха.
запасной РХХ разобрался легко, с одного включения зажигания. переставил шток от родного РХХ и мне не понравилось, что собирался он в несколько этапов включения-выключения зажигания. подозреваю, что на штоке шаг резьбы не соответствует ни родному двигателю, ни резервному. подозрения в том, что стрелку тахометра с 1000 об/мин до ХХ сбрасывает ступенчато. радует одно, что теперь обороты опускаются до 1000, а потом до оборотов ХХ. итак, подведем итог:
1. у нас стоит РХХ с шаговым электродвигателем с постоянными магнитами
2. РХХ работает постоянно
3. у некоторых ЭБУ в софте может быть не прописано отслеживания РХХ, соответственно не будет загораться чек и ЭБУ не перейдет в аварийный режим
4. при зависании оборотов желательно иметь любой резервный РХХ для проверки работы, как ЭБУ, так и родного РХХ
5. можно спокойно продолжать движение с сброшенной фишкой с РХХ, если поездка дальняя. при запуске холодного двигателя можно фишку накинуть или держать обороты в пределах 1200-1500 об/мин
6. если разъем подходит на другом РХХ, смело вынимаем шток из родного и переставляем в другой
7. если разъем смотрит ни в низ, как на родном, а в верх, смело его устанавливаем. для этого, что бы хватило длины проводов, просто подгибаем кронштейн, удерживающий общий жгут (он прикручен к впускному коллектору). отводим на максимум сектор дроссельной заслонки и одеваем разъем. он не мешает.
у меня второй день на дальних поездках (более 600 км пробега с дачи на дачу), полет нормальный. не проверял с кондиционером, но зависаний оборотов нет.
да, по внешнему виду у нас РХХ от Шнивы, разные только конуса штоков. но шток меняется на раз. если что то забыл, пишите в личку.
да, еще, сопротивление обмоток родного РХХ 52 Ом, сопротивление резервного 50 Ом, Александр поправит, если я ошибся в Ом, кОм, мОм

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

проблемы продолжаются. начали зависать обороты в интервале 1200-1500 об/мин. могут быть нормальными и подняться в любой момент. грешу уже не на РХХ. не тяжело выложить, а то и так башка пухнет? только не пойму, как у шагового двигателя (если утрированно, то болт-гайка) может быть разный шаг регулирования, при условии, что шаг резьбы одинаков и длина штока тоже

у меня была похожая проблема..бывало зависание или просто сами поднимались обороты 1100-1500 на хх. при прогретом. тоже голову ломал неделю,поменял датчик рхх.(рег хх. аж два раза от новых нивы ставил,думал а вдруг брак попался))) ).,почистил дросельную заслонку(5 минут работы)..далее думал ,что дпдз -но стоимость родного кусалась,не стал брать (ТАК МОЖНО И ВСЮ МАШИНУ ПОМЕНЯТЬ,а толку не будет)хотел уже на диагностику ехать-выбора небыло,в итоге так поездил бенз стал заканчиваться и просто выяснилось что просто заправился отвратительным 95-м бензином. пока под конец не размешал его достойным 92+ очиститель инж. залил(поменял заправку) теперь уже год как тьфу. тьфу. тьфу. больше с этим не сталкивался так от нивы датчик с тех пор и стоит(только шток переставленный от нашего,так как он отличается, а начинка таже))
P/S/ странно,но у меня что на 92-м,что на 95-м авто одинаково себя ведёт.разницы никакой.

да и с тех пор заливаю раз в квартал(где- то раз в 3 месяца) ( очист. инжектора).

Сообщение отредактировал flexandr7007: 01 ноября 2012 — 20:15

Холостые обороты на прогретом двигателе 1500

Сообщение Oleg-260290 » 01 июн 2013, 13:13

Только что решил проблему.
Ремонт закончился почти в 2 ночи, и я забыл одеть шланчик идущий от дросельной заслонки к клапанной крышке
Итог, испорченное настроение всю ночь и пол дня, а так же повышенная нагрузка на бедный двигатель.
Не надо торопиться))))
За-то теперь рад и спокоен))))

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение naumovvg » 08 фев 2017, 20:55

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение alexanderivanov » 08 фев 2017, 21:06

Нормально.Только вроде обороты немного великоваты.

было такое однажды,проходил.

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение naumovvg » 08 фев 2017, 22:19

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение aleks grig » 20 май 2017, 10:19

Решил? Или на хх так и остались 950?

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение Шмитд » 06 июл 2018, 15:00

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение KessyDi » 19 авг 2018, 19:11

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение Vladimir71 » 19 авг 2018, 21:07

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение KessyDi » 19 авг 2018, 21:58

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение Виктор405 » 19 авг 2018, 22:59

Высокие обороты, не понятно!

Сообщение spoook12345 » 20 авг 2018, 17:06

я давно тоже борюсь с этой фигней на сириусе и очень похожая ситуация , тоже также но после сброса клемы после замены прокладок в дросселе лучше но не прошло до конца .
у меня ваще заменены заменены форсунки со всеми датчиками по кругу, бензонасос и все регуляторы фигаторы и то глючит .

Но заметил что сильно на обороты могут влиять датчик map ( давление + температура) и датчик дроссельной заслонки , ну и так же холостого хода хотя думаю в меньшей мере т.к на него подается тупо сигнал как ему открыть — закрыть заслонку в зависимости от того что показываются другие датчики .

датчик температуры можно проверить по книжке , там даны сопротивления которые зависят от температуры , лично я у себя тоже менял до кучи и ни хрена это не помогло .

Так вот интересный момент который до меня до сих пор не ясен , как в сириусе настраивается датчик дроссельной заслонки ?? по книжке между контактами 1 и 3 , при включении ключа зажигания должно быть напряжение от 300 до 900 миливольт ( 0.3 . 0.9 Вольт)

в стандартном виде как датчик в оригинале у меня не показывает больше 0.2 Вольта !! там больше нет хода для регулировки , если пропилить отверстия крепления до железной втулки то максимум что можно добиться это 0.3 Вольта , про 0.9 молчу это невозможно . По идее если задуматься то если эбу настроен на 300 до 900 миливольт , то он и не понимает что дроссель открыт т.к в начале открытия в районе 300

посмотрите на сириусе сколько у напряжение на 1и 3 контакте , не запуская двигатель только ключ во вкл.

Так вот у меня до сих пор при обнулении ( сбрса клемы ) всегда повышенные холостые до 1500 тыс , только через пару пуск , стоп обороты адаптируются и в районе положеных .

Чистим и меняем регулятор ХХ Chevrolet Aveo

Снять РХХ на Авео — дело двух минут. Он крепится к дроссельному узлу слева, ближе к моторному щитку.

В зависимости от года выпуска Авео, РХХ может быть зафиксирован двумя винтами либо под крестовую отвертку, либо под звездочку. Выключаем зажигание и отключаем клеммную колодку.

Откручиваем два винта фиксации регулятора к корпусу дросселя.

Аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, вынимаем регулятор из корпуса.

Осматриваем его состояние и проверяем обмотку шагового двигателя на целостность.

Для этого берем тестер и переключаем его в режим проверки сопротивления. Измеряем сопротивление между первым и вторым контактами, а потом между третьим и четвертым. Номинал — 50-80 Ом. Если обмотки коротят между собой или тестер показывает обрыв, РХХ под замену.

Теперь проверим на работоспособность сам шаговый электродвигатель. Его задача — пошагово перемещать шток конусного клапана. Для этого подключаем разъем РХХ и просим помощника включить зажигание на 2-3 секунды, после выключить на 2 секунды и повторить все это 2-3 раза.

Если конусный клапан со штоком вышел из корпуса на максимально возможное расстояние, с шаговым электродвигателем все в норме. Теперь будем чистить и смазывать РХХ.

Снова отключаем контактную колодку и откручиваем клапан вместе со штоком, не теряя при этом пружину. (При подаче 12 В на контакты регулятора или при подключении клеммы и включенном зажигании шток выкрутится сам.)

Тщательно чистим любым спреем (для очистки карбюратора, WD-40) сам клапан и пружину от нагара и грязи.

При этом в сам регулятор спрей брызгать ни в коем случае нельзя, иначе мы выведем из строя или электрическую часть, или смоем заводскую смазку. После очистки смазываем резьбу штока техническим вазелином или специальной силиконовой смазкой и вкручиваем шток на место.

Внимание! Пластиковые ограничители на штоке нельзя терять или срезать.

Теперь почистим аэрозолем седло клапана РХХ. Наносим аэрозоль, ждем 10-15 минут, наносим повторно и по возможности вытираем чистой ветошью.

Для установки РХХ и нормальной его работы клапан нужно откалибровать. Для этого вкручиваем шток в корпус до упора, подключаем клеммную колодку и включаем зажигание. Шток выдвинет клапан на 20 мм за 25 шагов электродвигателя.

Не выключая зажигание, отключаем клеммную колодку и ставим РХХ на место. Выключаем зажигание.

Теперь калибруем (обучаем) регулятор на двигателе. Подключаем колодку, включаем зажигание на несколько секунд, снова выключаем на 30 секунд. Так делаем несколько раз. После этого запускаем и прогреваем двигатель, на небольшой скорости при включенных потребителях электричества (свет, кондиционер, аудиосистема) катаемся минут 20-30.

Операцию по обучению нужно проводить и с новым регулятором холостого хода. После адаптации РХХ прогревочные обороты должны быть в пределах 1500 об/мин, а холостой ход — 750-800 об/мин.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Холодный двигатель троит и дымит 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector