Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошее масло в двигатель и коробку

Трансмиссионное масло для МКПП

Содержание

  • 1. Зачем нужно трансмиссионное масло
  • 2. Особенности работы МКПП
  • 3. Выбор масла для механической КПП
  • 4. Периодичность замены
  • 5. Диагностика уровня масла
  • 6. Замена масла в механической КПП
  • 7. Когда нужен долив масла
  • 8. Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Как выбрать трансмиссионное масло

Технические масла необходимы для снижения силы трения механических узлов транспортного средства. Но первые должны сохранять свою вязкость при высокой температуре (свыше 100-150 градусов), а трансмиссионные — и при низких (редукторы и шестерённые передачи хоть и нагреваются при движении, но не так сильно, как ДВС). Последние также предотвращают формирование заусенцев в шестерённых передачах.

При выборе трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на следующие его характеристики:

  1. Состав. Условно выделяют 3 группы: минеральные, полусинтетические (с присадками, минеральная основа) и синтетические. Сейчас также принято разделять масла по составу на классы GL. В большинстве трансмиссий грузовиков используется GL-3. По вязкости оно уступает и синтетике, и полусинтетике, но и предусматривает более частую замену (примерно через каждые 30-40 тысяч километров). В редукторах с гипоидным методом сцепки — GL-5. В трансмиссиях легковых авто преимущественно используется GL-4. Но для ведущих мостов всё чаще в технической документации указывают рекомендацию к использованию GL-5.
  2. Класс вязкости (SAE). Смена вязкости осуществляется в зависимости от температуры. Подбирается по климатическим условиям, в которых преимущественно эксплуатируется транспортное средство.

А вот какое трансмиссионное масло является лучше для конкретной марки автомобиля — указывается в его технической спецификации производителем. И заливать в коробку или трансмиссию необходимо именно его. Это является гарантией того, что эксплуатационная нагрузка на все шестерённые соединения будет таковой, какой она была предусмотрена производителем автомобиля. А использование трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендованному API, является поводом для отказа в гарантийном обслуживании автомобиля.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.


Какое масло лить в коробку (МКПП)?

Большинство автолюбителей прекрасно знают, как выбирать масло для двигателя. Но когда дело доходит до КПП, часто возникают определенные проблемы и ошибки при выборе смазывающих составов. Как следствие, возникают преждевременные поломки в узлах трансмиссии, появляются проблемы с переключением передач, добавляются дополнительные шумы и так далее.

Читать еще:  Двигатель 150 л сколько ест бензина

Назначение и требования

Важно понимать, что на трансмиссионное масло выпадает большая нагрузка. Ему приходится все время быть в работе и выдерживать существенные перепады температур. При этом одними из наиболее важных требований является устойчивость состава к появлению пены и окислению. Это логично. Если в процессе эксплуатации масло вспенивается, то оно теряет свои свойства, ухудшаются показатели теплопроводности, а в системе образуются воздушные пробки.

Особое внимание стоит уделить основе масла – она может быть синтетической или минеральной. К примеру, составы с минеральной основой не способны выдерживать любые перепады температур. В итоге их приходится менять намного чаще. Другое дело – синтетические масла. Они обладают более высоким качеством и показывают лучшие эксплуатационные свойства. Интересен тот факт, что в отличие от моторного, трансмиссионная «синтетика» и «минералка» могут совмещаться без особых проблем.

Кроме этого, к наиболее важным требованиям можно отнести прозрачность, отсутствие различных примесей и однородность состава. Но оценить эти моменты можно после более детального изучения масла и его состава.

Типы масел для МКПП

Мало кто знает, но для механических коробок передач выпускается множество типов трансмиссионных масел. При этом у каждого их них есть свои особенности:

  1. Класс API GL-1 – один из наиболее популярных среди современных трансмиссионных масел. Он больше подходит для передач, которые работают в легких условиях (без особых нагрузок). Тип КПП – червячный или спирально-конусный. Данный тип трансмиссионных масел имеет базовый состав, с минимальным объемом полезных присадок, препятствующих образованию пены, окисления или коррозии.
  2. Класс API GL-2 предназначен в большей степени для грузовых машин, а также транспорта сельскохозяйственного назначения. Такие трансмиссионные масла более выносливые (если сравнивать с предыдущими) и способны выполнять свои функции у условиях средней тяжести. Их преимущество – наличие большего объема присадок, предназначенных для защиты всех узлов МКПП от окисления и появления ржавчины. Кроме этого, в составе трансмиссионного масла API GL-2 достаточно специальных противопенных присадок. Основное назначение – червячные передачи.
  3. Класс API GL-3 – трансмиссионные масла, предназначенные для грузовых машин. Уровень допустимой нагрузки – средний. Основное назначение – передачи конусного типа. Но! Для КПП гипоидного типа применение такого масла крайне нежелательно. Большой плюс трансмиссионных масел серии API GL-3 – наличие в составе противоизносных добавок.
  4. Класс API GL-4 можно смело назвать одним из самых популярных для МКПП синхронизированного типа. Такой тип трансмиссионных масел – отличный вариант, как для легковых, так и грузовых машин. Большой плюс API GL-4 – способность выполнять свои функции в любых условиях эксплуатации – легкой, средней или даже высокой степени тяжести.

Особенность трансмиссионных масел этого типа — наличие специальных добавок, защищающих механизмы от износа или появления задир. Но при выборе важно уделить наличию в составе серы. Слишком высокий процент ее содержания нежелателен, ведь это может привести к выходу из строя синхронизаторов.

  1. Класс трансмиссионных масел API GL-5 – отличный вариант для наиболее загруженных узлов, работающих в особо сложных условиях. Они обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики и надежную защиту всех элементов МКПП. Основное назначение – применение в «коробках» гипоидного типа, «раздатках», мостах и редукторе. Основное преимущество API GL-5 – полный комплекс специальных добавок в составе (противозадирных и противоизносных). Кроме этого, в трансмиссионном масле этой серии присутствует определенный процент серы.

Вязкость

При выборе масла для МКПП одного лишь знания классов и их особенностей недостаточно. Важно уделять внимание еще одному важному параметру – вязкости. На что ориентироваться? В первую очередь проанализируйте тип климата, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. К примеру, при эксплуатации машины в жарких условиях больше подойдет масло серии 140 SAE. Для погодных условий средней полосы оптимальный вариант 90 SAE.

Конечно, применение сезонного масла – это очень правильно для МКПП, но в условиях нашего климата весьма дорого. Температура воздуха в течение года меняется в существенных пределах, что вынуждает осуществлять замену масла чуть ли не два раза в год. Это пустая трата денег, ведь будет сливаться масло, не до конца выработавшее свой ресурс. Какой можно сделать вывод – используйте универсальные масла для МКПП, которые подходят для любых условий (нашего жаркого лета и морозной зимы). При этом индексы должны быть следующими – 75W-90 или 80W-90.

Особенности замены

Трансмиссионное масло необходимо менять и доливать своевременно – это крайне важные требования. Снижение уровня может привести к захватыванию насосом большой порции воздуха. Как следствие, ухудшаются смазочные характеристики системы, снижаются теплопроводные характеристики и так далее.

Читать еще:  Что лучше двигатель gdi или

В свою очередь, повышения уровня – это также плохо. В этом случае элементы МКПП в процессе активной работы будут осуществлять вспенивание состава. Как следствие, при езде на больших оборотах объем масла возрастает и его начинает буквально выдавливать со всех слабых узлов (к примеру, через сальники или сапун). Как следствие, может понадобиться ремонт или замена всего узла.

Вывод

Будьте внимательны при выборе трансмиссионного масла, обращайте внимание на рекомендации производителя и внимательно читайте информацию на упаковке. Только со знанием всех нюансов современных масел вы сможете сделать правильный выбор. Удачи.

Вопрос третий, наводящий: кто из производителей автомобилей делает то, что заливается в коробку автомат?

АКПП производят, например, Mercedes, Peugeot, Citroen, Renault… А масло для АКПП? У нас такой информации нет. Зато известны сотни компаний, которые занимаются блендингом (смешиванием/производством масел): Fuchs, Mobil, Pentosin, Petro-Canada. Проще говоря, они смешивают базовые масла для коробки-автомат с пакетами присадок, чтобы придать конечному продукту те или иные свойства.

Свойства – это тема отдельного разговора. Отметим лишь, что, несмотря на невероятное количество производителей как автомобилей, так и АКПП, сегодня «масло», что заливается в коробку-автомат, можно отнести к одному из пяти основных типов, начиная с группы А стандарта 1954 года и заканчивая Dexron VI. Между ними располагаются DII, DIII и DIV+. Это разработки по GM. Если на эти же продукты посмотреть глазами Ford, то называться они будут Mercon. Отличия найти можно – и прежде всего это различная кинематическая вязкость масла для коробки-автомат, – но суть останется прежней.

Однако вернемся к возможности маневрировать и рассмотрим конкретный пример.

Автомобиль Мерседес, семиступенчатая коробка автомат (722.9). Как узнать, какое масло заливать в коробку? Звоним дилеру. Ответ дилера: A 001 989 6803 13. Допуск 236.14 . Цена за литр от 900 руб./литр до 1 200 руб./литр. В зависимости от жадности дилера. Масло в коробку-автомат лить только это, иначе автомобиль может выйти из строя, гарантия кончится и так далее, и тому подобное.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Кто же производит это масло для АКПП для Мерседес и поставляет на конвейер его величества? Один из придворных поставщиков – FUCS. Под кодовым номером ОЕМ скрывается жидкость- TITAN ATF 4134. Как вы думаете, сколько стоит масло в коробку автомат? Забиваем в поисковике TITAN ATF 4134 и получаем цену за литр 500-600 руб. Наверное, здесь можно было бы и остановиться. Ну а как быть с остальными производителями масла для АКПП? Не все же допущены до конвейера.

Забегая вперед, скажем, что продукцию на конвейер поставляют единицы – глобализация, однако. Возьмем одну из тех компаний, чью продукцию мы используем в своей работе: Petro-Canada. Это крупный производитель. Однако пример не совсем удачный, ведь Petro-Canada поставляет на конвейер Dexron VI для GM. Но есть и универсальное синтетическое масло для трансмиссии DuraDrive MV Synthetic ATF, которое соответствует почти всем допускам, а по некоторым параметрам и превосходит последние. Вряд ли можно сомневаться в качестве данного продукта. Стоимость масла в АКПП за литр составляет 480 руб. Это ниже, чем у Fucs, и по допускам оно проходит. Лить или не лить? Выбирать вам. Мы его используем в некоторых случаях.

Хотя если бы автомобиль был бы года 2012, мы бы подбирали аналог более прицельно, то есть брали бы не универсальное масло для коробкиавтомат, а, например, «Фукс». Тем более что у этого производителя есть таблица соответствия и точный аналог.

Чтобы облегчить вам поиск решения и научно ответить, и для себя в том числе, какое масло лить в коробку-автомат, «ЦентрТрансТех Скорая АКПП-помощь» провела за свой счет лабораторные исследования на примере автомобиля «Фольксваген-Шаран», приобретенным новым в 2002 году нашим коллегой. Будучи, как и большинство автовладельцев, зомбированным декларациями официальных дилеров производителей на тему необслуживаемой коробки, масло в АКПП автовладелец не менял никогда. То есть сначала не менял по этой причине, а затем уже в качестве эксперимента. В итоге автомобиль прошел 230 тыс. км без замены масла в коробке-автомат. Наконец, агрегат стал подавать первые признаки скорой смерти. Тычки со второй на третью были первым сигналом пока еще легкой хандры.

Итак, ремонт автоматической коробки передач после 230 тыс. км пробега. Вскрытие показало полную целостность всех деталей и узлов. Это после 230 тыс. км жесткой эксплуатации с прицепом, по серпантину на югах летом, в московском регионе зимой. Чего почти совсем не было – так это кикдауна, педали в пол со светофора и передвижения на предельных скоростях… В общем, ездил умеренно спокойно в тяжелых условиях. Масло в коробку-автомат, соответственно, изначально заливалось оригинальное. Вот как оно выглядело (см. общее фото, баночка с надписью «Отработка»). Собственно масло в АКПП было темным, без специфического запаха горелого, без стружки на поддоне. На снимке наглядно видна разница в цвете свежей оригинальной жидкости в сравнении с отработанной. Кроме того, чтобы ответить на вопрос, какое масло для коробки-автомат выбрать, мы решили сравнить аналоги разных производителей, от известных, типа «FUCS», «PENTOSIN», «MOBIL», до малоизвестного, но более дешевого корейского «GT OIL»:

Читать еще:  Бензиновый двигатель ecoboost что это

Все образцы обезличили, присвоив им порядковые номера…

…и отправили в независимую лабораторию на анализ. Техзадание было следующим:

Масло для вариатора Audi A6

Для бесступенчатых автоматических трансмиссий (вариаторов) CVT рекомендуется масло FLUIDMATIC CVT MV, разработанное специально для коробок передач этого типа. Оно гарантирует надежную работу вариатора даже после больших пробегов и его защиту от износа при эксплуатации в режимах высокой нагрузки. Это масло обладает высокой стойкостью к окислению и хорошей совместимостью со всеми материалами трансмиссии, что обеспечивает стабильность его характеристик в течение длительного времени. FLUIDMATIC CVT MV отвечает стандарту автопроизводителя Audi/VW TL 52180; G052180, поэтому специалисты TotalEnergies советуют заливать это масло в коробку Audi A6 Multitronic при плановой замене.

FLUIDMATIC CVT MV

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?

ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП. Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.

К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.

Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!

Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?

Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.

Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.

Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.

А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

  • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
  • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;

Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.

  • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;
  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
  • Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector