Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель на откатные ворота

Установка откатных ворот

Готовые решения

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Электроподключения

Типовая схема подразумевает подключение самого привода и важных дополнительных устройств, а именно фотоэлементов и сигнальной лампы. На практике аксессуары ставятся не всегда – система и без них может работать, но с пониженным уровнем безопасности. Если установка датчиков преграды и лампы не предусмотрена, то и электропроводку для них выполнять не потребуется.

Разводка кабелей

Проводка обычно выполняется скрытой еще до укладки дорожного покрытия. Выкапываются траншеи глубиной не меньше 70 см, по дну которых и прокладываются провода с внешней защитой. При этом под проездом в качестве гильзы рекомендуется брать пластиковую водопроводную трубу, диаметр которой может быть 15-20 мм. В грунте вне проезда достаточно гофротрубы.

Изначально трехжильный кабель сечением 1,5 кв.мм подводится от источника электропитания (напряжение 220 В) к плате управления (расположена внутри привода). Остальные кабеля (2-х и 4-х жильные по 0,5 кв.мм) разводятся уже от платы к аксессуарам согласно схеме.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Как закрепить двигатель с реечной передачей?

Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.

В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.

Как закрепить цепь к воротам?

Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.

Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.

Как избежать проблем при эксплуатации?

Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.

При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.

Установка автоматики для откатных ворот «Steelon NAVI 1000»

Установка:

  • фотоэлементов
  • сигнальной лампы
  • зубчатой рейки
  • привода

Вывод кабеля под фотоэлементы и лампу

В случае, если кабель не был проложен в столбе заранее, вам придется самостоятельно выводить провод под лампу и фотоэлементы (подробно на видео в самом низу статьи). Для того, чтобы проложить кабель, советуем вам освободить доступ к столбу, легонько откатив ворота так, чтобы они не мешали вам работать.

Для удобства подвода кабеля к сигнальной лампе, можно пристроить его к нащельнику на столбе, предварительно протянув кабель в гофру.

Для вывода кабеля под лампу, надо пробурить отверстие на другую сторону столба так, чтобы она находилась вверху со стороны улицы.

Отверстие, через которое будет подведен кабель до фотоэлемента, сверлится по диагонали столба так, чтобы фотоэлемент можно было разместить на внутренней стороне проема ворот на высоте 30-40 см от земли. Сверление надо проводить по шву кладки, чтобы не повредить кирпичи на другой стороне столба, поэтому держите бур параллельно шву.

Монтаж сигнальной лампы и фотоэлементов

Чтобы закрепить лампу на столбе, размечаются и сверлятся два глухих отверстия под дюбель.

Для подключения лампы используется кабель 3х0,75. Две жилы кабеля подключаются непосредственно к самой лампе, а третья жила подключается к антенне, которая служит для усиления радиосигнала от пульта дистанционного управления. Лампа Universal имеет два варианта подключения, ее можно подключить как к напряжению 12В, так и 220В.

Читать еще:  Датчик давления масла двигатель сплит порт

Лампа – светодиодная, она имеет два режима сигнала, один из которых – это мигание, который при желании можно отключить, и тогда лампа работает в режиме постоянного света.

Антенна вкручивается в корпус лампы, к ней подведена третья жила кабеля.

Фотоэлементы крепятся к столбу таким же способом, как и лампа. К фотоэлементам подключаются провода: к дальнему от привода – 1 пара по 0,75 мм2, к ближнему – 2 пары по 0,75 мм2. Если нет возможности проложить кабель до столба по другой стороне ворот, тогда там устанавливается беспроводной фотоэлемент.

Монтаж двигателя и металлической зубчатой рейки

Для подключения привода для откатных ворот Стилон 1000 используется кабель 3х1,5 м2; советуем иметь запас кабеля до 1 м, для удобства работы.

Перед тем как установить двигатель на рабочее место надо выполнить ряд работ по подготовке элементов крепления двигателя. Собираем монтажную пластину, а именно: вкручиваем крепежные болты в саму пластину, привариваем шляпки болтов к пластине, чтобы предотвратить прокручивание их при закреплении двигателя на пластину.

Далее, собранная пластина приваривается к двум отрезкам профильной трубы, с правой и левой стороны пластины.

Размер трубы варьируется между 40х20 мм или 60х30 мм. Также, в случае необходимости, трубу можно поставить как плашмя, так и на ребро. Далее, прикручиваем двигатель к монтажной пластине на болты, и вся конструкция приваривается к закладной фундамента откатных ворот, предварительно выставленной таким образом, чтобы зубчатая рейка находилась по центру шестерни двигателя.

Зубчатую рейку перед приваркой к воротам также нужно собрать. Для этого бобышки прикручиваются к самой рейки. Отверстия в рейке, в которые крепятся бобышки, имеют форму эллипса, чтобы можно было регулировать зазор между зубчатой рейкой и шестерней двигателя. Бобышки крепятся в верхней части эллиптического отверстия.

Зубчатая рейка приваривается к профильной трубе. В первую очередь привариваются бобышки, которые находятся на концах рейки; средняя бобышка приваривается в последнюю очередь. В процессе приваривания двигатель должен быть в разблокированном состоянии, чтобы можно было двигать ворота, выставляя правильное положение рейки. Следующая секция рейки плотно прикладывается к предыдущей и, обязательно, снизу, в месте стыковки зубчатых реек прикладывается еще одна рейка зубами кверху таким образом, чтобы нижняя и верхние рельсы становились в зацепление “зуб в зуб” для того, чтобы выдержать ”шаг” зуба. В случае если шаг зубьев предыдущей и последующей секций зубчатой рейки не совпадает, надо подрезать торец рейки так, чтобы зубы сошлись.

Подключения питания лампы и антенны

Подключение фотоэлементов

Регулировка зазора металлической зубчатой рейки

После того, как двигатель, сигнальная лампа и фотоэлементы подключены, нужно отрегулировать зазор зубчатой рейки. Для этого отпускаем болты бобышек и поочередно передвигаем ворота и останавливаем их в таком положении, чтобы бобышка находилась напротив шестерни двигателя. Выставляем зазор 1 мм между рейкой и шестерней и фиксируем его, зажимая болты.

И так, секцию за секцией, регулируем весь прогон ворот.

Первый запуск двигателя

Перед первым запуском нужно установить на ворота магнитные выключатели. Для этого сами магниты надо прикрутить к кронштейнам. Имеем два типа кронштейнов: один – выше, другой – ниже. Магнит, на высоком кронштейне, устанавливается в сторону закрытия ворот, а ниже – наоборот. Магниты устанавливаются непосредственно на зубчатую рейку.

Магнитные выключатели размещаются таким образом: один (ниже) крепим к рейки напротив двигателя в положении ворот, когда они закрыты, второй магнит (выше) крепится напротив двигателя в положении “открыто”.

После установки магнитных выключателей переводим двигатель в автоматическое положение и с помощью пульта дистанционного управления проводим первый запуск двигателя. Если магниты установлены правильно, то ворота будут останавливаться в нужных положениях. Необходимо прогнать ворота несколько раз для того, чтобы двигатель «запомнил», где у него конечные положения. Первый запуск всегда открывания, если ворота при запуске движутся в противоположную сторону, то необходимо переставить местами красный и желтый провода на плате управления.

Регулирование замедления

Для того, чтобы при закрывании ворота не ударялись в ловитель, двигатель Steelon имеет функцию замедления. Для настройки замедления на плате управления есть триммер-регулятор. Он обозначен как [VR3]

В заводских настройках автоматика для откатных ворот Steelon NAVI 1000 выставлена в положение минимума, его нужно прокрутить на 90 ° по часовой стрелке, после чего включается замедление движения ворот, примерно 20 см до конечной остановки — как при открытии, так и закрывании.

Также на плате управления можно настроить чувствительность двигателя, то есть уменьшить его мощность, что предотвратит травмирования (ваших родных, домашних животных) и повреждения (автомобиля и других предметов, которые могут попасть в поле действия ваших ворот).

Читать еще:  Volvo xc90 технические характеристики двигателя

Конструкция привода

Прежде чем приступить к изготовлению привода, следует понимать его конструкцию. Привод для раздвижных ворот состоит из следующих деталей:

  • двигатель;
  • редуктор (преобразователя вращения);
  • узел управления.

Это основные механизмы, которые приводят в движение полотно, при этом источником тяги выступает электродвигатель.

Есть два варианта передачи тяги:

  • звездочка и цепь;
  • прижимной ролик.

При наличии трехфазного напряжения отлично подойдет двигатель со звездочной обмоткой, что позволит использовать максимальную мощность мотора. При отсутствии трехфазного напряжения можно использовать однофазный двигатель, но при этом следует быть готовым к тому, что пусковой момент будет иметь недостатки из-за низкой мощности.

При выборе двигателя необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Размер створки полотна. Чем массивнее полотно, тем более мощный двигатель должен быть установлен.
  2. Интенсивность использования конструкции. Домашние ворота используются всего несколько раз в день. Даже самый маломощный мотор сможет обеспечить движение ворот при интенсивности их эксплуатации 5-6 раз в час.
  3. Материал шестеренок редуктора. На этот показатель следует обратить внимание, поскольку при использовании двигателя высокой мощности пластиковые шестеренки-редукторы быстро выйдут из строя.
  4. Частота вращения 500-1000 оборотов в минуту.

Для установки отлично подойдут трехфазные электродвигатели A100L8 или однофазные марки АИРЕ 80.

Выбирая преобразователь для самодельного привода сдвижных ворот, следует акцентировать внимание на важные моменты:

  1. Выходной вращающийся момент должен составлять около 80–100 оборотов в минуту.
  2. Скорость вращения мотора должна совпадать с входным крутящим моментом преобразователя.

Преобразователи с полимерными шестернями быстрее выйдут из строя, чем со стальными, поэтому при выборе необходимо обратить особое внимание на эти детали.

Как установить двигатель на откатные ворота

Если у Вас не сработал концевой выключатель (например, отвалился концевик) или заклинили ворота (например, из-за сильного ветра ворота не попали в уловитель, попало препятствие на пути движения ворот), такая функция побережет электродвигатель от перегорания, так как привод отключит двигатель по параметру времени работы. А реальные замеры токовыми клещами показывают, что привод Nice Road 400 на холостом ходу потребляет примерно 0,1 Ампер, что при напряжении 24 вольт равно 24 Вт.

Нет, официально они не отказывают в гарантийном ремонте, но на практике в поломке практически всегда виноват клиент — все механические повреждения в редукторе (разблокировках, шестернях, сцеплении) списываются на нарушении условий эксплуатации, а в поломках электрической части (блоки управления, сгоревшие моторы, трансформаторы) виноваты скачки напряжения и разряды молнии.

Дело в том, что гараж хоть и монолитный, солидный, но еще довоенной постройки, и в качестве обвязки был изначально использован деревянный брус, только лет 30 назад кто-то обваривал уголком, потом я полностью все переваривал, в общем – из-за нестандартности объекта никто не хотел браться за эту работу.

Они предупреждают об опасности, указывают, когда можно начинать движение. Купить привод Came a 5000a .

Но все равно производители автоматики для откатных ворот решают проблему и их автоматика в большинстве случаев выпускается с функцией замедления в конечных точках, хотя она работает не так плавно, как у 24 вольтовых систем.

Многие комплекты автоматики для ворот оборудованы сигнальными лампами. Этот привод может использоваться при любой высоте ворот. При появлении препятствия в проеме ворот двигатель Nice Road 400, Robus 350 или Robus 400 включает реверс и умудряется срезать себе вал. В этот момент стальная шпонка вскакивает в пластиковое посадочное гнездо и возникает мощный удар раскрученного мотора и стоящих ворот. Если усилие большое, ищите причину в установке ворот – иначе при перекосе подшипников относительно оси движения сдвижных ворот они быстро выйдут из строя.

Как привильно выбрать автоматику для откатных ворот

Сегодня в Украине уже можно купить практически любой бренд автоматики: BFT, Came, Faac, Roger, Doorhan, Nice, Beninca, Motostar и конечно же BAISHENG (иногда под именем Professional PS-IZ или Gant BS-IZ, китайская), и многие другие в том числе немецкие Sommer, Marantec, Bernal и прочие. Естественно, все продавцы в один голос, утверждают, что их автоматика самая лучшая, а все остальные с ними рядом не стояли.

Как же здесь быть? Как выбрать автоматику и не полагаться на продавцов, которые хотят продать вам свой товар, а не тот, который нужн именно Вам.

Сейчас на рынке присутсвует много брендов европейской (итальянской, немецкой) автоматики, которая была известна только узким специалистам. Как быть с такими брендами, ведь они предлагают весьма сладкие цены за итальянскую или немецкую автоматику?

Мы изложим здесь некоторые субъективные мысли по этому вопросу:

Откатные ворота своими руками

Самыми прогрессивными, современными и удобными считаются откатные ворота. Само название подчеркивает особенность их конструкции. Они откатываются в сторону по специальным направляющим вдоль стены или забора параллельно земле и существуют уже многие десятилетия, но в последнее время (за последние десять лет) их популярность и спрос на них значительно возросли.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя с карбюратором солекс

Новая конструкция механизма откатных ворот может устанавливаться своими руками как внутри двора, так и снаружи

Конструкция откатных ворот

Тяжесть откатных ворот может быть практически любой, поэтому Вы можете выбрать любую отделку ворот, не боясь проблемы открывания ворот.

Не так давно были разработаны принципиально новые и более совершенные конструкции механизмов откатных ворот, которым не требуются ни верхние, ни нижние направляющие. Благодаря новым разработкам они не требуют и ухода за ними, тогда как раньше все техобслуживание сводилось в основном к смазке.

An-Motors

Бренд An-Motors входит в состав Alutech-group, под ним выпускается автоматика к воротам, шлагбаумам и роллетным системам Alutech. Отдельно ведется линия аксессуаров. Отличительной особенностью An-Motors (Ан-Моторс) на рынке является бюджетность продукции. Автоматика An-Motors для ворот — это простое и недорогое решение для промышленного и частного сектора.

Цены на комплекты автоматики An-Motors безусловно стали одним из ключевых факторов стимуляции роста популярности бренда. Однако в Украине An-Motors становится выбором в основном по причине высоко качества предлагаемых решений. Они надежны в эксплуатации, просты и удобны в установке, точны в управлении и настройке. Давать конечному потребителю решения исключительного качества An-Motors удается благодаря высоким требованиям к техническим и эксплуатационным параметрам каждого устройства. Вся автоматика тестируется в реальных рабочих условиях перед выходом на рынок.

Ассортимент An-Motors позволяет заказать электромеханические приводы для гаражных, промышленных секционных и откатных ворот. Ввиду разного назначения автоматики производитель ведет отдельные три серии: ASG, ASI, ASL. Ну и, конечно же, для полной автоматизации воротных систем и систем доступа, бренд предлагает линейку аксессуаров — фотоэлементы, пульты, сигнальные лампы.

Страна происхождения бренда: Республика Беларусь

Производственно-техническая база: Китай, Республика Беларусь

Распространение бренда: Восточная Европа

Наша компания предоставляет возможность купить автоматику An-Motors в Киеве или по заказу в любом другом городе Украины. Мы предоставляем Вам доступ к полному ассортименту бренда и предлагаем свои услуги по монтажу комплектов автоматики.

An-Motors ASL500KIT (Код: 102 )

Комплект автоматики для откатных ворот весом до 500 кг, питающее напряжение — 230 В, мощность — 250 Вт, интенсивность использования — 25 %, скорость движения створки ворот, м/мин — 12 м/мин, производство — Белоруссия.

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Автоматика для откатных ворот

Автоматические откатные ворота на сегодня стают все более популярными на рынке воротных систем. Это связано прежде всего с удобством в эксплуатации откатных ворот при использовании автоматики. Следует отметить, что и без автоматики качественные откатные ворота довольно удобны и легко открываются в ручном режиме. Но при использовании автоматика для откатных ворот, их эксплуатация становится очень комфортным и достаточно безопасным.

Теоретически возможно изготовить автоматику для откатных ворот своими руками. Однако с точки зрения надежности, а главное безопасности рекомендуем покупать уже готовые комплекты автоматики для откатных ворот проверенных производителей, например как Came или Doorhan.

В нашем Интернет-магазине мы можем предложить купить автоматику для откатных ворот следующих производителей: AN-MOTORS, HTA, GANT, CAME, DOORHAN, ROGER, SOMMER, NICE.

Автоматику для откатных ворот (сдвижных ворот) как правило покупают вместе с воротами, однако существует возможность установки автоматики на уже установленные ворот. При этом сразу необходимо ответить на ряд вопросов: какую мощность автоматики для откатных ворот необходимо взять, какой производитель более предпочтителен, какие особенности могут возникнуть при эксплуатации автоматики.

Автоматика для откатных ворот крепится как на ведущий швеллер 120 — 200 мм, который находится на бетонном противовесе. Одновременно с этим на откатные ворота с запасом по длине крепится специальная зубчатая рейка, благодаря которой автоматика будет открывать ворота. Также, в зависимости от ширины створок въездных откатных ворот и веса ворот подбирается различные типы приводов. Вес полотна откатных ворот обычно находится в диапазоне от 100 до 1000 кг. Необходимо брать автоматику для сдвижных ворот с двойным запасом, что обеспечит зимой надежную работу системы. Питающее напряжение обычно составляет 220 вольт. Мощность, которую необходимо иметь приводу для откатных ворот и должна быть достаточно адекватна весу полотна откатных ворот и его размеру. Она может находится в диапазоне от 170 до 1100 Ватт при тяговом усилии от 280 до 7750 Н.

Если Вам необходима дополнительная консультация по выбору автоматики для откатных ворот, вы можете оперативно получить необходимую информацию у наших специалистов через онлайн-чат (находится справа посередине) либо по телефонам, указанные выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector