Цифровой датчик температуры двигателя для фольксваген
Датчик температуры двигателя Volkswagen Polo
Особенностью некоторых моделей автомобилей Volkswagen Polo (до 2014 года выпуска) является отсутствие на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости, как стрелочного типа, так и в виде индикаторного значка превышения критического уровня температуры.
Очевидно, конструкторы понадеялись на надежность электроники, в том числе и датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.6L Volkswagen Polo седан).
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр | Значение |
Напряжение питания, В | 10. 15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм | 55*43*14 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКА | МОДЕЛЬ |
ЛАДА |
ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г
ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.
COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г
Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Назначение
Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как производить замену охлаждающей жидкости.
ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.
ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.
Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.
Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.
Рекомендуем: Замена масла в двигателе своими руками
Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.
Устройство и принцип работы
ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.
Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).
В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.
Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.
Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.
Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.
Рекомендуем: Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине
Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.
Место установки датчика
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.
Виды датчиков
Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.
Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.
Указатель температуры движка | Автор темы: Cedric
это правда, что у Фольксвагена ПолоСедана нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева?
Dmitriy (Sonja) правда, есть только контрольная лампа перегрева двигателя..
Ivan (Harue) Какая важная вещь, все из-за этого не стоит брать машину)))
Yana (Yamato) Указатель температуры двигателя так — то бы не помешал если что!
Ivan (Harue) если что…
как-то слышно когда она перегревается, включается вентелятор…
Evgeny (Cher) по оборотам определить можно температуру….и вообще зачем она вам?? …..
Denis (Hynes) согласен с Евгением! в поло нет датчика темперетуры , все конец света… я уверен что на предыдущих машинах вы на него даже не смотрели.
Sergey (Undine) Не согласен с вами, для меня датчик важен, три месяца владею, а привычка посматривать на температуру ни куда не делась. Кстати его отсутствие не стало поводом для отказа от покупки.
Evgeny (Cher) привычка наверно от нашего автопрома вдруг перегреется =))……наоборот думаю….вот если была бы стрелка температуры….то и не сразу заметишь что она на красном поле находиться. …а сдесь при перегреве сразу загориться лампочка а может ещё и запищит…и сразу обратишь внимание!!
Sergey (Undine) Нет Евгений, до Polo был тоже Фольксваген, только Passat B3/
Evgeny (Cher) на Honda… далеко не бюджетных…нет датчика температуры двигателя!!
Pavel (Almara) По началу удивило что отсутствует датчик температуры. Сейчас уже радует что его нет.
Pavel (Almara) Я тоже езжу и особого дискомфорта не испытываю.
Anton (Dodd) наверно можно поставить думаю если так надо очень…
Evgeny (Cher) на многих моделях нет датчика температуры, к примеру мерседес виана(диз двиг) правда))
Svetlana (Iorwen) а как определить, что автомобиль прогрелся и можно ехать?
Evgeny (Cher) по оборотам!!
Anton (Dodd) да на новых машинах там не особо заметно разницы в оборотах…..завел, прогрел мин 2-3 если не так холодно и поехал тихонько….если морозы больше минус 10 и греть ест больше времени надо
Shamil (Jorecca) я вообще не думал об этом датчике и задумался только когда увидел эту тему)))))
Egor (Aldegunde) Кому охота видеть температуру поставьте отдельно бортовой компьютер))) еще как вариант градусник ?
Tags: Как посмотреть температуру двигателя на Фольксваген Поло седан
На чем сэкономили?
Пластик исключительно жесткий — мягкими сделаны только подлокотники дверей. Пространство под очечник на потолочной консоли есть, но вместо него — заглушка. В бардачке нет ни подсветки, ни вывода от кондиционера. Хотя всё это есть в родственном Кароке. Копеечный скребок для льда — и тот для Таоса зажали. Не достались Фольксвагену и коленная подушка безопасности, и обогрев форсунок стеклоомывателя?
KAROQ В ГРИМЕ
На глаз родство Таоса с Кароком выдает только линия бокового остекления. Volkswagen на 35 мм длиннее и на символический миллиметр ниже.
По набору версий Фольксвагену со Шкодой пока не тягаться. У Фолькса — восемь базовых вариантов в прайс-листе, причем только одна с доступным двигателем 1.6. У Шкоды — десять модификаций, из которых четыре с атмосферником. Дополнительных пакетов и отдельных опций у Карока тоже заметно больше.
А вот в фиксированных комплектациях у Таоса больше оборудования. В минимальный набор Respect включены светодиодный ближний и дальний свет, шесть подушек безопасности (у Шкоды четыре), круиз-контроль, ограничитель скорости, обогрев руля и датчик света. За всё это покупатели базового Карока должны доплатить.
Во втором снизу уровне оснащения Status появляются, среди прочего, электроприводы сиденья водителя и медиасистема с дисплеем на 10 дюймов и Яндекс.Навигатором. В топе не нужно доплачивать за обогрев задних сидений и ветрового стекла, цифровую комбинацию приборов, ассистент управления дальним светом и другие опции.
Если оснастить Шкоду так же, как Volkswagen, она и стоить станет столько же.
Volkswagen Taos неплох, но не идеален. Ценник отпугнет многих. Но Taos прельстит тех, кто не видит для себя иного автомобиля, кроме немецкого. И тех, кто в каких-то мелочах считает его более привлекательным, нежели Karoq.
![]() | Яркая версия Joy!, встроенный Яндекс, отличная шумоизоляция | ![]() | Подвеска для хороших дорог, цена пугает |
Volkswagen Taos 1.4 TSI 4×4
- Длина / ширина / высота / база 4417 / 1841 / 1600 / 2638 мм
- Объем багажника 418 л
- Снаряженная масса 1467 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин; 250 Н·м при 1500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с
- Максимальная скорость 190 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑95, АИ‑98 / 55 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,1 / 8,0 / 6,7 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Volkswagen Taos и конкуренты
Борьба в сегменте компактных паркетников обостряется: сменили поколение Duster и Creta, ввязался в борьбу абсолютно новый Haval Jolion.
- Renault Duster (114–150 л.с.): 1,0–1,51 млн ₽
- Hyundai Creta (121–150 л.с.): 1,2–1,9 млн ₽
- Kia Seltos (121–150 л.с.): 1,21–2,2 млн ₽
- Haval Jolion (143–150 л.с.): 1,26–1,75 млн ₽
- Renault Arkana (114–150 л.с.): 1,29–1,81 млн ₽
- Skoda Karoq (110–150 л.с.): 1,57–2,08 млн ₽
- VW Taos (110–150 л.с.): 1,63–2,2млн ₽
- Peugeot 2008 (100–150 л.с.): 1,67–2,23 млн ₽
- Mazda CX‑30 (150 л.с.): 1,73–2,26 млн ₽
Новый Таос и заслуженный Кашкай сравнили тут.
Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
«За рулем» теперь можно читать в Instagram.