Цикл и принцип работы дизельного двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цикл и принцип работы дизельного двигателя

Дизельный двигатель: устройство и схема работы

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, изобретенный Рудольфом Дизелем в 1897 году. Устройство дизельного двигателя тех лет позволяло использовать в качестве топлива нефть, рапсовое масло, и твердые виды горючих веществ. Например, каменноугольную пыль.

Принцип работы дизельного двигателя современности не изменился. Однако моторы стали более технологичными и требовательными к качеству топлива. Сегодня в дизелях используется только высококачественное ДТ.

Моторы дизельного типа отличаются топливной экономичностью и хорошей тягой при низких оборотах коленвала, поэтому получили широкое распространение на грузовых автомобилях, кораблях и поездах.

С момента решения проблемы высоких скоростей (старые дизели при частом использовании на высоких скоростях быстро выходили из строя) рассматриваемые моторы стали часто устанавливаться на легковые авто. Дизели, предназначенные для скоростной езды, получили систему турбонаддува.

  1. Принцип работы двигателя Дизеля
  2. Как устроен дизельный двигатель
  3. Плюсы и минусы дизельного мотора
  4. Дизельный двигатель с турбонаддувом
  5. Турбояма
  6. Интеркуллер

Строение

В состав двухтактного дизеля входит картер, совмещенный с коленчатым валом поршень, форсунки, впускные и выпускные окна цилиндра, топливный и водяной насосы. Последний снабжается плунжерным переключателем и датчиком температуры, а также емкостями, которые наполняются водой. Агрегат обеспечивает повышение КПД и за счет улучшенного сгорания топливо-воздушной смеси. Токсичность отходов при этом снижается.

В двухтактном моторе расположена газовая турбина и нагнетатель. Последний отвечает за повышение давления в цилиндрах — это обеспечивает экономию топлива и повышение мощности. Газовая турбина запускает преобразователь энергии тепла в энергию движения.

Продувочный воздух поступает в двухтактный дизельный двигатель несколькими способами — с помощью:

  • насосов;
  • продувочных камер;
  • компрессоров.

Продувка может осуществляться по одной из схем — контурной или клапанно-щелевой.

Стоит отметить, что использование контурной схемы снижает как экономические, так и технические показатели агрегата. Это объясняется тем, что в цилиндрах имеются не продуваемые области.

Цилиндры монтированы вдоль. Каждый из них оснащается выпускными и вентиляционными отверстиями. Газ поступает к турбине через коллектор. Когда поршни двигаются, рабочая камера периодически открывается и закрывается. Коленчатые валы взаимодействуют друг с другом. Это обеспечивается механизмом основной передачи.Топливо при этом сгорает при достаточно высокой температуре.

Для смазки трущихся деталей и подшипников применяется смесь масла и топлива. Она подается в цилиндр и кривошипную камеру. Смазки эти узлы не имеют, поскольку она смылась бы топливом. Именно поэтому к горючему его доливают в определенном соотношении.

При этом для двухтактного дизельного двигателя используется определенное масло. Оно выдерживает продолжительное воздействие высоких температур, способно практически не оставлять после сгорания зольных отложений.

Отличие от бензинового двигателя

Главное отличие дизельного двигателя от бензинового было упомянуто выше. Оно состоит в отсутствии системы зажигания, что объясняется использованием принципа самовоспламенения топливно-воздушной смеси в результате нагнетания давления и вызванного этим нагрева горючего. Необходимо отметить несколько ключевых следствий разницы между рассматриваемыми типами силовых установок.

Главные положительные для дизельного двигателя моменты состоят в следующем. Во-первых, отсутствие системы зажигания делает конструкцию агрегата заметно проще, повышая надежность и долговечность. Во-вторых, компрессионное воспламенение топлива обеспечивает более полное и эффективное сгорание, в результате чего повышается КПД силовой установки и снижается количество вредных выбросов.

Основным негативным следствием указанного выше отличия между двигателями внутреннего сгорания выступают более существенные требования к прочности и качеству изготовления клапанов и других деталей дизельных агрегатов. Это связано с тем, что они эксплуатируются под серьезной нагрузкой, связанной с повышенным давлением топливно-воздушной смеси.

Читать еще:  Установка для снятия двигателя своими руками

Дизельный двигатель

  1. вал коромысел;
  2. опора наружного подшипника;
  3. водяной насос с корпусом термостата;
  4. распределительный вал;
  5. промежуточная пластина крышки привода газораспределительного механизма (ГРМ);
  6. цепь привода ГРМ;
  7. крышка привода ГРМ;
  8. установочный фланец шестерни топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  9. болт опоры наружного подшипника;
  10. форсунка с распылителем;
  11. крепление масляного фильтра с масляным радиатором;
  12. игольчатый и роликовый подшипник коленчатого вала;
  13. масляный насос с маслозаборником.

Дополнительные компоненты двигателя

В конструкции дизельного двигателя присутствуют и другие детали. Например, турбина. Многие моторы оснащаются турбонаддувом для увеличения мощности. Обычные же атмосферники не имеют такого устройства.

Давайте рассмотрим, что такое турбонадув и из чего он состоит.

Принцип работы турбины

Большое количество воздуха подается в цилиндры через турбонаддув. Также увеличивается подача горючего во время рабочего цикла. Все это позволяет увеличить мощность мотора.

Так как давление насоса в дизельном двигателе выше и постоянное, то это помогает избежать турбоям, которые часто присутствуют на бензиновом моторе. Которыми также часто недовольны владельцы бензиновых турбодвигателей.

Принцип работы турбины таков:

  1. Отработанные газы проходят через компрессор.
  2. Они постепенно раскручивают колесо турбины.
  3. Затем вращение турбинного колеса передается компрессорному. Так происходит потому, что они оба установлены на одном валу.
  4. Под действием вращения турбокомпрессор сжимает воздух. Затем последний поступает в интеркулер.
  5. Здесь он начинает охлаждаться. Потом поступает снова в цилиндры силового агрегата.

Таким образом работает турбинное устройство. Дизельный двигатель запускается даже при отрицательных температурах внешней среды. Свечи накаливания разогревают воздушную смесь до 900 градусов. Именно поэтому сквозь турбины в цилиндры могут поступать холодные воздушные массы.

Турбонаддув он же турбонагнетатель состоит из

Турбонаддув дизельных двигателей состоит из следующих компонентов:

  • воздухозаборник;
  • компрессор;
  • клапан для регулировки отработанных газов;
  • заслонка для дросселя;
  • фильтрующее устройство;
  • интеркулер для охлаждения воздушных масс;
  • давления датчики;
  • коллектор впуска;
  • соединительные трубки.

В свою очередь в турбину входят элементы:

  • подшипники, которые создают вращение ее;
  • чехол на турбине;
  • чехол на компрессоре;
  • сталистая сетка.

Есть разные виды турбонаддувов и их особенности. Так, например, в турбине с изменяемой геометрией измененное сечение входного клапана регулирует поток отработанных газов. Два компрессора устанавливаются последовательно для того, чтобы за каждый режим работы отвечало одно из устройств, а не два за все или одно за все режимы работ.

Если же компрессоры в моторе установлены параллельно, то турбоямы становятся еле ощутимы. Механический и автоматический турбьонаддув, установленные вместе, способствуют увеличенную мощности. Например, первый включается при низких оборотах, а второй при высоких.

Цикл работы турбонаддува

Теперь вы знаете, что такое турбонаддув и как он работает. Давайте посмотрим, каков его цикл.

  1. Турбокомпрессор создает вакуум. Внутрь турбонаддува всасываются воздушные массы.
  2. Дальше в работу вступают роторы.
  3. Интеркулер охлаждает воздушные массы.
  4. Впускной коллектор пропускает через себя холодный воздух. Но перед тем, как он попадет в него, воздушные массы проходят очистку через воздушные фильтрующие устройства.
  5. Когда воздух будет набран до достаточного количества, клапан закроется.
  6. Уже отработанные воздушные массы проходят в турбину силового агрегата внутреннего сгорания и давят на ротор.
  7. Скорость вращения самой турбины и ее вала увеличивается до 1500 оборотов в секунду.
Читать еще:  Выдавливание масла из двигателя причины

Таким образом за счет всех этих действий образовывается давление, которое и увеличивает мощность дизельного двигателя.

Интеркулер и форсунка

Интеркулер для двигателя на дизеле был создан, чтобы не подвергать каждодневному ремонту детали мотора. Детали двигателя при действии на них высоких температур подвергаются быстрому износу. Чтобы такого не происходило, были созданы интеркулера.

Топливо, подающееся через форсунки, правильно распределяется и в нужном количестве. Поэтому не происходит детонации при правильном расположении угла подачи.

Достоинства и особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл таких моторов выполняется, как было сказано, за один оборот коленвала. За счет этого при идентичных оборотах двигателя и одинаковом рабочем объеме двухтактные агрегаты дают возможность снимать с них большую мощность (до 1,7 раз). Именно эта особенность признается самой важной.

К другим достоинствам двухтактных моторов относят:

  • Небольшие размеры (геометрические) агрегата. Требуется совсем мало места для того, чтобы установить двигатель под капот транспортного средства.
  • Малая масса. Стандартный турбодизель имеет вес вполовину больший, чем двухтактная установка.
  • Экономия горючего до 50 процентов от расхода при использовании обычного дизельного агрегата.
  • Простота конструкции. Обслуживание двигателей за счет этого факта упрощается.

Добавим, что такты рабочего хода и сжатия в описываемых агрегатах идентичны тем, которые фиксируются при функционировании четырехтактного мотора. Но при этом операция наполнения цилиндра топливом и его очистки выполняются одновременно.

Дизельные вилочные погрузчики Linde – продажи по всему Казахстану

Один из самых востребованных типов вилочных погрузчиков торговой марки Linde – дизельный погрузчик с мощным двигателем внутреннего сгорания, обладающим следующими преимуществами:

  • компактные и эргономичные размеры;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокие показатели производительности;
  • недорогое обслуживание;
  • доступная стоимость.

Немецкий производитель складской техники Linde при проектировании и производстве вилочных погрузчиков уделяет особое внимание комфорту и безопасности оператора. Linde Protector Frame — единая и полностью замкнутая мощная конструкция, включающая в себя защитное ограждение и опорную раму, обеспечивает высокий уровень безопасности

Дизельные вилочные погрузчики Линде оснащены инновационным прямым гидростатическим приводом передних колес, исключая редукционную передачу. Простота конструкции требует минимального сервисного обслуживания и обеспечивает:

  • плавное маневрирование при перемещении погрузчика в любую сторону;
  • точное позиционирование и перевозка грузов;
  • наличие эластичного крепления передней оси вилочного погрузчика и интегрированной мачты, что минимизирует вибрации и толчки при работе на неровной поверхности.

Приобретение и покупка вилочного погрузчика Linde на дизельном топливе – экономически выгодная инвестиция, которая гарантировано в кратчайшие принесут результат, отдачу и окупаемость в любой сфере бизнесе, где необходима оперативная разгрузка/погрузка и складирование товаров.

Газовые вилочные погрузчики Linde – доступны по всему Казахстану

Модельный ряд погрузчиков торговой марки Линде, использующий газ в качестве топлива, также отлично зарекомендовал себя на рынке Казахстана, как очень эффективное складское решение для оперативной обработки интенсивных грузов. К основным преимуществам газовых погрузчиков немецкого бренда относятся:

  • высокие показатели экономичности;
  • стабильная и высокая производительность;
  • минимальное потребление топлива при интенсивном рабочем цикле;
  • минимальная стоимость сервисного обслуживания в своем сегменте;
  • повышенное внимание безопасности, комфорту и эргономике рабочего места оператора;
  • высокая точность при размещении грузов;
  • плавное маневрирование при перемещении погрузчика вперед и назад;
  • отсутствие вибраций и толчков при эксплуатации на неровной поверхности;
Читать еще:  В чем измеряется мощность автомобильного двигателя

Электрические вилочные погрузчики Linde – продаются на всей территории РК

Трехопорные и четырехопорные вилочные электропогрузчики Линде представлены внушительным модельным рядом и модификациями для работы в разных сферах бизнеса с различными требованиями и нагрузками к складской технике. Погрузчики с электроприводом хорошо приспособлены к отечественным условиям эксплуатации – высокие стеллажи и узкие проемы.

Обновленная серия вилочных электропогрузчиков Linde имеет «ВЫCOКИЕ» модели погрузчиков с длиной колесной базой с высоко размещенной кабиной оператора для улучшения обзора рабочей зоны при погрузке, разгрузке и складировании крупногабаритных и нecтaндaртных грузов. Электрические двигатели переменного тока и дублирующая система контроля Linde в совокупности обеспечивают:

  • высокие показатели производительности;
  • экономичный расход энергии;
  • точное размещение и складирование грузов в узких условиях складского помещения;
  • высокий уровень комфорта и безопасности оператора.
Вилочные электроштабелеры Linde – поставки в любой город Казахстана

Эргономичные и многофункциональные электроштабелеры Линде, способны одновременно перемещать две паллеты с грузом одновременно. Среди основных преимуществ данного вида погрузчиков можно отметить следующие характеристики:

  • оперативная комплектация заказов;
  • транспортировка паллет грузоподъёмностью от 1 600 до 1 800 кг;
  • одновременная перевозка двух паллет;
  • компактные размеры для работы в узких условиях склада;
  • максимальная высота подъёма 2024 мм.
Вилочные ричтраки Linde – прием заказов по всей территории РК

Ричтраки Линде – это экономичные электроштабелеры, предназначенные для складских работ средней интенсивности, ориентируемые на низкие и средние высоты подъема. Так же, как и остальные типы вилочных погрузчиков немецкого производителя Линде, новый модельный ряд ричтраков обладает изолированную кабину оператора, что обеспечивает антивибрационные эффект при эксплуатации ричтраков на неровной поверхности. Среди основных преимуществ вилочных ричтраков можно отметить следующие характеристики:

  • компактное и удобное рулевое колесо;
  • безопасную кабину оператора, надежно защищенную от ударов, толчков и вибраций;
  • регулируемое сидение оператора по высоте адаптируемое под любую комплекцию;
  • индивидуально настраиваемую консоль управления;
  • цифровой дисплей и систему джойстиков;
  • минимальное колебание при подъёме паллет и грузов;

Цены и стоимость на вилочные погрузчики в Казахстане

Цена на стоимость вилочных погрузчиков зависит от грузоподъёмности, требуемой высоты подъема и комплектации. Для получения актуальной информации по ценам и представленных у нас моделей, свяжитесь с нами по указанным контактам ниже. Наши специалисты быстро окажут вам консультационную поддержку, разъяснят все особенности спецтехники, подберут необходимую комплектацию вилочного электропогрузчика для вашего склада, по привлекательной цене.

Для уточнения цен и стоимости на вилочные автопогрузчики немецкой торговой марки Linde, а также актуальному модельному ряду, представленному в Казахстане, просим вас связаться с нашим отделом продаж по контактам, отображенным ниже. Специалисты по работе с клиентами нашей компании оперативно окажут вам информационную поддержку, а именно — уточнят ваши потребности:

  • необходимая грузоподъёмность;
  • требуемая высота подъема;
  • необходимость дополнительной комплектации автопогрузчиков для решения определенных задач.

Далее, выявят и подберут для вас необходимую модель и комплектацию, проконсультируют вас по всем техническим характеристикам и возможностям и сформируют для вас ценовое предложение!

СТ Лифт Экуипмент ТОО
Адрес: г. Алматы, пр. Сейфуллина, 459, 4 эт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector