Устройство двигателя коробки передач как агрегата
- 1 Состав
- 2 Основные требования
- 3 Классификация трансмиссий
- 3.1 Механические трансмиссии
- 3.2 Гидромеханические трансмиссии
- 3.3 Гидравлические трансмиссии
- 3.4 Электромеханические трансмиссии
- 3.5 Автоматические трансмиссии
- 4 См. также
- 5 Литература
- 6 Ссылки
В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:
Также, опционально в трансмиссии автомобиля могут быть:
В состав трансмиссии гусеничных машин в общем случае входят:
Устройство механической коробки передач
Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:
- картера;
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.
Шестерни и валы
В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.
В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.
На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.
Синхронизаторы
Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум. Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.
Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.
Виды коробок переключения передач
Механические КПП
“Механика” — это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.
Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.
Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.
Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.
Ремонт коробки передач Hyundai в дилерском центре «Лосиный остров»
Мы выполняем комплексный ремонт автоматической коробки передач Hyundai, включая полную переборку узла, замену фрикционных дисков и восстановление трансформатора. Цена на ремонт АКПП Hyundai зависит от модели автомобиля, характера поломки и сложности. Стоимость работы можно определить после диагностики. Порой восстановление обходится дороже, чем стоимость нового узла. Поэтому разумнее полностью заменить агрегат.
При обращении в наш сервис Вы получаете:
- Команду опытных механиков, обученных ремонтировать Ваш автомобиль,
- Современное дилерское оборудование для ремонта КПП Hyundai,
- Оригинальные запасные части и расходные материалы,
- Гарантию на работы,
- Акции на сервисные программы.
Чтобы записаться на прием в сервис и выполнить ремонт АКПП Hyundai в Москве, оставьте заявку на сайте или закажите обратный звонок. Не забудьте указать модель и контактные данные владельца.
Автомобиль с автоматической коробкой передач проигрывает механике в динамике, и имеет больший расход топлива, чем автомобили с коробкой роботом. Автоматическая коробка передач требует дорогого и своевременного технического обслуживания и ремонт коробки автомат значительно дороже. Если вы столкнулись с неисправностью автоматической коробки передач ознакомьтесь как проверить АКПП самому. Много что надо знать об автоматической коробке передач прежде чем остановится на ней.
- Управлять автомобилем значительно легче и удобнее;
- Повышенный комфорт и плавность хода;
- Длинные верхние передачи (вялый разгон);
- Отсутствие ручного режима управления;
- Высокая стоимость
Если рассматривать автомобили Toyota Corolla с коробкой автомат или коробкой роботом, учтите, что они предназначены не для динамичной езды. Их преимущества в плавности хода. Если вы динамичный, заряженный автоездок, который любит быструю и резкую езду, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. Для более подробного знакомства с коробкой автомат ознакомтесь с техническими характеристиками автоматических коробок передач.
Как выбрать подходящее масло для замены
Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.
В АКПП
В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.
Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.
Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.
Широкий выбор масел для КПП
В МКПП
В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.
На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.
Этапы ремонта КПП грузовика
Ремонт коробки передачи на СТО ГК «Витес» состоит из семи последовательных этапов:
- Снятие агрегата с автомобиля.
- Разборка КПП.
- Мойка КПП.
- Дефектовка КПП.
- Согласование объема работ с клиентом и выполнение ремонта.
- Сборка и регулировка КПП.
- Установка агрегата на автомобиль.
Мастера СТО «Витес» использует в работе профессиональное оборудование и инструменты. При необходимости замены деталей в наличии на складе огромный ассортимент запасных частей, а также качественные расходные материалы лучших торговых марок.
Если необходима бесплатная консультация по осуществлению ремонта грузового автомобиля, Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить +7 (846) 977-33-23+7 (846) 201-96-06.