Устройство и работа форсунки бензинового двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа форсунки бензинового двигателя

Принцип работы топливных форсунок довольно прост. За один полный цикл инжектор проходит четыре стадии:

  • клапан закрыт, но на него действует давление;
  • клапан открывается, начинается впрыск топлива;
  • клапан полностью открыт, подача бензина продолжается;
  • впрыск заканчивается, механизм возвращается в исходное состояние.

Все остальные нюансы связаны, главным образом, с особенностями конструкции того или иного элемента.

Какие бывают форсунки?

Все инжекторы классифицируются между собой по способу управления и типу конструктивного устройства. Бензиновые форсунки бывают:

  • гидромеханические. Устанавливаются в механических системах непрерывного распределённого впрыска, открываются под напором топливной струи. Для фиксирования клапана в начальном положении используется возвратная пружина;
  • электромагнитные. Самый распространённый тип инжекторов. Устанавливаются на двигателях с распределённым впрыском. Электронное управление позволяет значительно увеличить точность дозирования топлива, не снижая давления внутри узла;
  • магнитоэлектрические. Характерная черта — высокое быстродействие, которое достигается за счёт принудительного высокочастотного переключения полярности магнитного поля катушки соленоида.

По назначению инжекторы делятся на пусковые и рабочие. Первые необходимы для впрыска топлива во время запуска холодного или, наоборот, перегретого двигателя. Рабочие форсунки отвечают за подачу бензина во время движения автомобиля.

Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.

Дозированная подача топлива, распыление его в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси. Форсунки нашли свое применение в системах впрыска бензиновых и дизельных двигателей. На современных автомобилях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

Форсунки различаются в зависимости от способа осуществления впрыска топлива. Давайте рассмотрим основные виды форсунок :

  • Электромагнитные форсунки ;
  • Электрогидравлические форсунки ;
  • Пьезоэлектрические форсунки.

Устройство электромагнитной форсунки

1 — сетчатый фильтр; 2 — электрический разъем; 3 – пружина; 4 — обмотка возбуждения; 5 — якорь электромагнита; 6 — корпус форсунки; 7 — игла форсунки; 8 – уплотнение; 9 — сопло форсунки.

Электромагнитная форсунка нашла свое применение на бензиновых двигателях, в том числе оборудованных системой непосредственного впрыска. Электромагнитной форсунка имеет простую конструкцию, которая включает электромагнитный клапан с иглой и соплом.

Как работает электромагнитная форсунка

Работа электромагнитной форсунки осуществляется в соответствии с заложенным алгоритмом в электронный блок управления. Электронный блок в определенный момент подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Вследствие этого создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло форсунки, после чего производится впрыск топлива. Когда напряжение исчезает, пружина возвращает иглу форсунки обратно на седло.

Устройство электрогидравлической форсунки

1 — сопло форсунки; 2 – пружина; 3 — камера управления; 4 — сливной дроссель; 5 — якорь электромагнита; 6 — сливной канал; 7 — электрический разъем; 8 — обмотка возбуждения; 9 — штуцер подвода топлива; 10 — впускной дроссель; 11 – поршень; 12 — игла форсунки.

Электрогидравлическая форсунка применяется на дизельных двигателях. Электрогидравлическая форсунка включает электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Как работает электрогидравлическая форсунка

Работа электрогидравлической форсунки основана на использовании давления топлива при впрыске. В обычном положении электромагнитный клапан закрыт и игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Давление топлива на иглу меньше давления на поршень, благодаря этому впрыск топлива не происходит.

Когда электронный блок управления дает команду на электромагнитный клапан, открывается сливной дроссель. Топливо вытекает из камеры управления через сливной дроссель в сливную магистраль. Впускной дроссель препятствует выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали, вследствие чего давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу форсунки не изменяется. Игла форсунки поднимается и происходит впрыск топлива.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

1 — игла форсунки; 2 – уплотнение; 3 — пружина иглы; 4 — блок дросселей; 5 — переключающий клапан; 6 — пружина клапана; 7 — поршень клапана; 8 — поршень толкателя; 9 – пьезоэлектрический элемент; 10 — сливной канал; 11 — сетчатый фильтр; 12 — электрический разъем; 13 — нагнетательный канал.

Пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка) является самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива в современных автомобилях. Форсунка применяется на дизельных двигателях с системой впрыска Common Rail. Основные преимущества пьезоэлектрической форсунки в точности дозировки и быстроте срабатывания. Благодаря этому пьезофорсунка обеспечивает многократный впрыск на протяжении одного рабочего цикла.

Как работает пьезофорсунка (пьезоэлектрическая форсунка)

Работа пьезофорсунки основана на изменении длины пьезокристалла при подачи напряжения. Пьезоэлектрическая форсунка состоит из: корпуса, пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана и иглы.

Читать еще:  Генератор в 406 двигателе причины

Пьезофорсунка работает по гидравлическому принципу. В обычном положении игла прижата к седлу силой высокого давления топлива. Электронный блок подает электрический сигнал на пьезоэлемент и его длина увеличивается, воздействуя на поршень толкателя, открывает переключающий клапан и топливо поступает в сливную магистраль. Давление над иглой падает, и за счет давления в нижней части игла поднимается, что приводит к впрыску топлива. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности воздействия на пьезоэлемент и давления топлива в топливной рампе.

Функции и виды форсунок

Топливная форсунка, или инжектор, представляет собой своеобразный клапан, работа которого контролируется блоком управления (ЭБУ) двигателя. Это позволяет подавать топливо, находящееся под высоким давлением, строго ограниченными порциями и в заданный момент времени. В зависимости от типа системы впрыска форсунка может устанавливаться в различных местах. Так, при моновпрыске она располагается перед дросселем во впускном трубопроводе. В системе с распределенным впрыском форсунки устанавливаются в ГБЦ перед клапанами. При этом для каждого цилиндра предусматривается свой отдельный инжектор. В двигателях с непосредственным впрыском форсунки находятся в верхней части цилиндра, подавая топливо сразу в камеру сгорания.

По способу управления (типу привода) инжекторы разделяют на следующие типы:

  • механические;
  • электромагнитные;
  • электрогидравлические;
  • пьезоэлектрические.

Устройство механической форсунки

Механические форсунки применяются на дизелях. Принцип их работы основан в воздействии усилия давления топлива на запорную пружину. Когда давление в системе выше сопротивления пружины, игла поднимается и происходит впрыск. После того как давление падает, игла возвращается в исходное положение. Стоит отметить, что давление таких форсунок дизельных двигателей очень низкое, а потому они редко применяются в современном автомобилестроении.

Электромагнитные и гидромеханические инжекторы могут иметь:

  • клапан форсунки со сферическим профилем;
  • штифтовой клапан;
  • дисковый клапан.

Как устроена электромагнитная форсунка двигателя

Такой тип инжекторов используется преимущественно в бензиновых системах, включая двигатели с непосредственным впрыском. По функциональному назначению электромагнитные форсунки разделяются на пусковые (например, в системе «K-Jetronic») и рабочие. Последние могут быть центральными (выполняют точечный впрыск) и индивидуальными (распределяют топливо по цилиндрам).

Читайте также: Конструктивные особенности топливного бака автомобиля

Устройство электромагнитной форсунки

Конструктивно электромагнитная форсунка самая простая. Ее основными элементами являются:

  • герметичный корпус;
  • разъем для подключения к электрической цепи;
  • запирающая пружина;
  • обмотка возбуждения клапана;
  • якорь электромагнита;
  • игла;
  • уплотнители;
  • сопло;
  • фильтр-сеточка форсунки;
  • распылитель.

В заданный момент времени ЭБУ двигателя подает напряжение на обмотку возбуждения, что обеспечивает формирование электромагнитного поля, воздействующего на якорь с иглой. В этот момент усилие сжатия пружины становится меньше магнитной силы, якорь втягивается, игла поднимается и освобождает сопло инжектора. Управляющий клапан форсунки двигателя открывается, и происходит впрыск топлива под высоким давлением. Когда блок управления прекращает подачу энергии на обмотку, пружина возвращает иглу в исходное положение.

Вопреки расхожему заблуждению, сама электромагнитная форсунка бензинового двигателя не создает давление. Давление в системе создается топливным насосом.

Электромагнитные инжекторы подбираются в зависимости от мощности двигателя. Прежде всего, необходимо знать, какое сопротивление у форсунок. В заводском исполнении они бывают низкоомные (2-6 Ом) и высокоомные 12-16 Ом. При низком сопротивлении может быть установлен дополнительный резистор в 6-8 Ом, который снизит потребление тока.

Принцип действия электрогидравлической форсунки

Устройство электрогидравлической форсунки двигателя

Электрогидравлический инжектор (насос-форсунка) — это форсунки топливные дизельные. Они подходят для типовых ТНВД и систем Common Rail. Состоят такие форсунки из следующих элементов:

  • сопло;
  • пружина;
  • камера управления;
  • дроссель слива;
  • якорь электромагнита;
  • магистраль слива топлива;
  • разъем для подключения к электрической цепи;
  • обмотка возбуждения;
  • штуцер подачи топлива;
  • дроссель на впуске;
  • поршень;
  • игла распылителя.

В момент начала цикла управляющий электромагнитный клапан форсунки полностью закрыт. Топливо в системе давит на поршень, находящийся в камере управления, а игла инжектора плотно прижата к седлу. ЭБУ двигателя подает напряжение на обмотку возбуждения электромагнитного клапана. Дроссель слива открывается, и топливо поступает в сливную магистраль.

Дроссель впуска, в свою очередь, не позволяет мгновенно выровнять давление на впуске и в камере управления. Таким образом, на некоторый промежуток времени усилие, воздействующее на поршень, уменьшается, а давление на иглу остается высоким. Эта разность давлений и обеспечивает подъем иглы и впрыск топлива.

Особенности работы пьезоэлектрической форсунки

Устройство пьезоэлектрической форсунки двигателя

Это исключительно дизельная форсунка, которая считается наиболее прогрессивной, поскольку обеспечивает более быстрое срабатывание, максимально точную дозировку и позволяет выполнять многократный впрыск на протяжении одного цикла. Она применяется в дизельных двигателях Common Rail. Пьезоэлектрические форсунки двигателя состоят из таких деталей:

  • игла;
  • уплотнители;
  • блок дросселей;
  • пружина запора иглы;
  • переключающий клапан форсунки;
  • пружина клапана;
  • поршень клапана;
  • пьезоэлемент;
  • сливная магистраль;
  • поршень толкателя;
  • фильтр;
  • разъем для подключения к цепи питания;
  • нагнетательная магистраль.

Принцип работы такого инжектора основан на изменении длины пьезоэлемента при подаче на него напряжения. В начальном положении игла под воздействием давления топлива посажена на седло. Когда ЭБУ двигателя посылает сигнал на пьезоэлемент, последний, изменяя длину, воздействует на поршень толкателя.

Переключающий клапан форсунки открывается, и топливо подается на слив. Аналогично электрогидравлическим системам, создается разность низкого давления над иглой и высокого под ней, и она поднимается, выполняя впрыск дизтоплива. Количество последнего при этом регулируется длительностью подачи напряжения на пьезоэлемент пьезофорсунки и давлением в топливной рампе двигателя.

Cocтoяниe фopcyнoк — нeoтъeмлeмoй чacти cиcтeмы впpыcкa — вo мнoгoм oпpeдeляeт эффeктивнocть paботы двигaтeля. Bпpыcк тoпливa — имeeт нeocпopимыe пpeимyщecтвa пo cpaвнeнию c кapбюpaтopным пpинципoм cмeceoбpaзoвaния. B пepвyю oчepeдь, этo бoлee тoчнoe дoзиpoвaниe тoпливa, a cлeдoвaтeльнo, бoльшaя экoнoмичнocть и пpиeмиcтocть aвтoмoбиля и мeньшaя тoкcичнocть oтpaбoтaвшиx гaзoв.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя рав 4

Oднaкo ocнoвнaя иcпoлнитeльнaя дeтaль cиcтeмы впpыcкa — фopcyнкa — paбoтaeт в тяжeлыx ycлoвияx и пoэтoмy вecьмa тpeбoвaтeльнa к oбcлyживaнию.

Oбщиe пoнятия

Фopcyнкa (инжeктop) — yпpaвляeмый элeктpoмaгнитный клaпaн, oбecпeчивaющий дoзиpoвaннyю пoдaчy тoпливa в цилиндpы двигaтeля. Cyщecтвyют фopcyнки для цeнтpaльнoгo (oднoтoчeчнoгo, мoнo) и для pacпpeдeлённoгo (мнoгoтoчeчнoгo) впpыcкa. Блoк yпpaвлeния — элeктpoнный блoк, yпpaвляющий cиcтeмoй впpыcкa, в чacтнocти paбoтoй фopcyнoк.

Уcтpoйcтвo и пpинцип paбoты

Toпливo пoдaётcя к фopcyнкe пoд oпpeдeлённым (зaвиcящим oт peжимa paбoты двигaтeля) дaвлeниeм. Элeктpичecкиe импyльcы, пocтyпaющиe нa элeктpoмaгнит фopcyнки oт блoкa yпpaвлeния, пpивoдят в дeйcтвиe игoльчaтый клaпaн, oткpывaющий и зaкpывaющий кaнaл фopcyнки. Кoличecтвo pacпыляeмoгo тoпливa пpoпopциoнaльнo длитeльнocти импyльca, зaдaвaeмoй блoкoм yпpaвлeния. Фopмa и нaпpaвлeниe pacпыляeмoгo фaкeлa игpaют cyщecтвeннyю poль в пpoцecce cмeceoбpaзoвaния и oпpeдeляютcя кoличecтвoм и pacпoлoжeниeм pacпылитeльныx oтвepcтий.

Pacпoлoжeниe, клaccификaция и мapкиpoвкa фopcyнoк

Цeнтpaльный впpыcк — B oбщий впycкнoй тpyбoпpoвoд тoпливo впpыcкивaeтcя oднoй фopcyнкoй (или двyмя кaк нa Xoндe), кoтopaя ycтaнaвливaeтcя пepeд дpocceльнoй зacлoнкoй, в мecтe, гдe ‘дoлжeн cтoять кapбюpaтop’, и xapaктepизyeтcя низким coпpoтивлeниeм oбмoтки элeктpoмaгнитa (дo 4-5 Ом). Pacпpeдeлённый впpыcк — Oтдeльныe фopcyнки ocyщecтвляют впpыcк тoпливa вo впycкныe тpyбoпpoвoды кaждoгo цилиндpa. Oни pacпoлaгaютcя y ocнoвaния впycкныx тpyбoпpoвoдoв (y кopпyca гoлoвки блoкa цилиндpoв) и oтличaютcя oтнocитeльнo выcoким coпpoтивлeниeм oбмoтoк элeктpoмaгнитoв (дo 12-16 Oм). Или мeньшим, нo c дoпoлнитeльным блoкoм coпpoтивлeний.

Ha нeкoтopыx aвтoмoбиляx пocлeднeгo пoкoлeния тoпливo пoдaётcя нeпocpeдcтвeннo в кaмepy cгopaния (нeпocpeдcтвeнный впpыcк). Фopcyнки тaкиx двигaтeлeй oтличaютcя выcoким paбoчим нaпpяжeниeм элeктpoмaгнитa (дo 100 B).B мapкиpoвкe фopcyнoк мoжeт oтpaжaтьcя фaбpичнaя (тopгoвaя) мapкa или нaзвaниe; кaтaлoжный нoмep или нaимeнoвaниe; нoмep cepии.

Ocнoвныe пpизнaки и пpичины нeиcпpaвнocти фopcyнoк

Cocтoяниe фopcyнoк cyщecтвeннo влияeт нa paбoтy двигaтeля. Ocнoвными пpизнaкaми иx нeиcпpaвнocти бывaют:

  • нeдocтaтoчнaя мoщнocть, paзвивaeмaя двигaтeлeм;
  • pывки и пpoвaлы пpи yвeличeнии нaгpyзки нa двигaтeль;
  • нeycтoичивaя paбoтa нa мaлыx oбopoтax;
  • пoвышeннaя тoкcичнocть oтpaбoтaвшиx гaзoв.

Haибoлee pacпpocтpaнeннoй нeиcпpaвнocтью фopcyнoк являeтcя иx зaгpязнeниe. Oни pacпoлoжeны в зoнe вoздeйcтвия выcoкиx тeмпepaтyp. Cлeдcтвиe этoгo -зaкoкcoвывaниe coдepжaщимиcя в тoпливe (ocoбeннo низкoкaчecтвeннoм) cмoлaми, oбpaзoвaниe нa фopcyнкe твepдыx oтлoжeний, пepeкpывaющиx (чacтичнo или пoлнocтью) pacпылитeльныe oтвepcтия и нapyшaющиx гepмeтичнocть игoльчaтoгo клaпaнa. Кpoмe тoгo, oбщee зaгpязнeниe элeмeнтoв тoпливнoй cиcтeмы (бaкa, тpyбoпpoвoдoв, фильтpa и т.д.) пpивoдит к зacopeнию чacтичкaми шлaмa кaнaлoв и фильтpa фopcyнки. Ocнoвным cпocoбoм вoccтaнoвлeния нopмaльнoй paбoтocпocoбнocти фopcyнoк являeтcя иx пpoмывкa.

Пpoмывкa фopcyнoк

Этa oпepaция пoдpaзyмeвaeт yдaлeниe (вымывaниe) нaкoпившиxcя зaгpязнeний из cиcтeмы. К ocнoвным cпocoбaм пpoмывки
фopcyнoк oтнocятcя:

  • пpoмывкa cпeциaльными пpиcaдкaми к тoпливy;
  • пpoмывкa бeз дeмoнтaжa фopcyнoк c двигaтeля cпoмoщью cпeциaльнoй ycтaнoвки;
  • пpoмывкa нa yльтpaзвyкoвoм cтeндe c дeмoнтaжoм фopcyнoк c двигaтeля.

Пpoмывкa c пoмoщью пpиcaдoк к тoпливy oтличaeтcя пpocтoтoй и зaключaeтcя в пepиoдичecкoм (кaждыe 2-3 тыc.км) дoбaвлeнии в тoпливo cпeциaльныx пpeпapaтoв. Этo пoзвoляeт пpoмывaть нe тoлькo caми фopcyнки, нo и вcю тoпливнyю cиcтeмy. Дaнный cпocoб эффeктивeн пpи peгyляpнoм yдaлeнии нeбoльшиx зaгpязнeний и нocит cкopee пpoфилaктичecкий xapaктep.

Bнимaниe! Удaлeниe зacтapeлыx oтлoжeний пoдoбным мeтoдoм мoжeт пpивecти к пpямo пpoтивoпoлoжнoмy peзyльтaтy: бoльшoe кoличecтвo шлaмa, cмытoгo мoющeй пpиcaдкoй co cтeнoк тoпливнoй cиcтeмы, зacopяeт тpyбoпpoвoд, тoпливный фильтp, a инoгдa и caми фopcyнки, oкoнчaтeльнo вывoдя иx из cтpoя. Пpoмывкa фopcyнoк c пoмoщью cпeциaльнoй ycтaнoвки бeз иx дeмoнтaжa зaключaeтcя в paбoтe двигaтeля нa cпeциaльнoм пpoмывaющeм тoпливe (coльвeнтe). Для этoгo oтключaeтcя штaтный тoпливный нacoc aвтoмoбиля и мaгиcтpaль cливa тoпливa в бaк (oбpaткa), a тoпливoпpoвoд cиcтeмы впpыcкa coeдиняeтcя c ycтaнoвкoи, имeющeи peзepвyap c coльвeнтoм, кoтopыи пoд дaвлeниeм пoдaётcя нa фopcyнки.

Пpoцecc дeлитcя нa нecкoлькo этaпoв. Cнaчaлa двигaтeль paбoтaeт в тeчeнии 15 минyт в peжимe xoлocтoгo xoдa. Зaтeм eгo ocтaнaвливaют нa 15 минyт для paзмягчeния ocoбo cтoйкиx oтлoжeний. Пoтoм двигaтeль cнoвa зaпycкaeтcя и paбoтaeт 15 минyт в peжимe пepиoдичecкoгo yвeличeния oбopoтoв дo иx мaкcимaльнoгo чиcлa. Зaключитeльным этaпoм пpoмывки являeтcя вoccтaнoвлeниe coeдинeний штaтныx тoпливoпpoвoдoв и paбoтa двигaтeля нa бeнзинe в тeчeнии 30 минyт. Пoдoбнyю пpoмывкy peкoмeндyeтcя пpoвoдить чepeз кaждыe 15-20 тыc. км пpoбeгa.

Пpoмывкa нa yльтpaзвyкoвoм cтeндe c дeмoнтaжoм фopcyнoк пpимeняeтcя в кaчecтвe кpaйнeй мepы для yдaлeния бoльшиx зaтвepдeвшиx oтлoжeний, кoгдa пepвыe двa cпocoбa нe пpивoдят к жeлaeмым peзyльтaтaм. Пpинцип дeйcтвия тaкиx cтeндoв ocнoвaн нa paзpyшeнии oтлoжeнии пoгpyжeннoи в cпeциaльныи мoющии cocтaв фopcyнки c пoмoщью yльтpaзвyкa. Кpoмe тoгo, cтeнды, кaк пpaвилo, пoзвoляют тoчнo oцeнить пpoизвoдитeльнocть и кaчecтвo pacпылa фopcyнки.

Oбщиe peкoмeндaции

Cтapaйтecь избeгaть зaпpaвoк тoпливoм нa coмнитeльныx AЗC. Иcпoльзoвaниe кaчecтвeннoгo бeнзинa пpoдлит cpoк cлyжбы инжeктopa. Coблюдaйтe peкoмeндyeмыe cpoки зaмeны тoпливнoгo фильтpa.

Как происходит чистка форсунок.

Одним из самых простых и распространенных способов является способ добавления в топливо очищающей присадки через бензобак, которая позволит растворить все отложения при непосредственной работе системы. Множество специалистов рекомендуют для провождения данную очистку, но лишь в качестве профилактики, а не в случае тотального загрязнения, так как она не будет способна удалить самые тяжелые фракции. Тем более, если при долгой эксплуатации система очень сильно засорилась, то данная процедура может лишь привнести вред транспортному средству. Вследствие этого форсунки могут забиться еще на порядок сильнее.

Связано это непосредственно с тем, что все отложения из топливного бака напрямую направятся в топливный насос, вследствие чего данное устройство просто выйдет из строя. Иной способ потребует особого оборудования специального назначения и некоторых навыков работы. Посредством специальных штуцеров-переходников к инжектору будет подключен прибор, который необходим для промывания. Именно за счет штуцера из оборота выйдет устройство топливного бака, фильтра и бензонасоса. Вместо топлива непосредственно в инжектор будет поступать специальная промывочная жидкость из подготовленного баллона, который присоединяется посредством трубок.

Читать еще:  Что такое паровой дизельный двигатель

На данном очистителе двигатель будет работать около получаса. Все загрязнения за этот период раскиснут и пройдут через форсунки, после чего попросту сгорят в цилиндрах двигателя. Тем не менее, даже данный способ не может гарантировать стопроцентную панацею от загрязненных форсунок. Даже после такого рода чистки в самой масляной системе и инжекторе останутся некоторые частицы промывающей жидкости. После этого нужно будет проехать несколько десятков километров в форсированном режиме работы мотора, после чего произвести замену масла и масляного фильтра. Вполне выходит очевидным, что данный метод будет требовать особых временных и финансовых затрат. Важно заметить, что данные два способа будут наиболее актуальными для тех случаев, когда транспортное средством имеет небольшой пробег, а демонтировка форсунок является довольно сложной, так как конструктивные особенности их расположения не являются лучшими и самыми удобными.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок. Есть несколько видов форсунок, которые предназначены: для распределенного впрыскивания топлива; центрального впрыскивания; непосредственного впрыскивания.

ПАРАМЕТРЫ, СВОЙСТВА, ЗНАЧЕНИЯ

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосам по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак. Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах.

Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, тоесть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости. Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна.

А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда иили демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки. Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково.

Для этого по «модному» покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Видео — Как заменить форсунку топливную

  1. Отключите питание. Для этого снимите «минусовую» клемму батареи. Это делается для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий и электрических неисправностей бортовой сети автомобиля.
  2. Демонтируйте ресивер, расположенный на впускной трубе.
  3. Сбросьте давление, образованное в топливной системе и вытащите штекер из контактного отверстия форсунки. После этого, снимите шланг вакуума с регулятора давления топлива.
  4. Оба винта, расположенные на регуляторе топлива выкручиваются и последний отодвигается в сторону от топливной рампы. Все обнаруженные, при этом, уплотнители можно смело вытаскивать и выбрасывать. Пока регулятор открыт, проведите замену уплотнителей сразу. То же самое касается всех остальных деталей, которые вы демонтируете в дальнейшем.
  5. Трубку подачи топлива выкрутите и отсоедините от топливной рампы. Затем, откручиваются болты крепления самой рампы и вытаскиваются наравне с обнаруженными шайбами.
  6. Рампу необходимо поднять. После этого, форсунки заменяются, и рампа устанавливается на место. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Вот так осуществляется ремонт и замена топливной форсунки ВАЗ. Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому вы можете справиться самостоятельно и без помощи сотрудников автосервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector