Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа карбюратора пускового двигателя

Карбюратор на пд 10 — регулировка и устройство

На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. Специальная диафрагма, находящаяся внутри его, регулирует вход топлива к элементам дозации. Процесс полностью автоматизирован, поэтому вероятность сбоя минимальная.

Устроен карбюратор пускача пд 10 достаточно просто, в отличие от других аналогов в нем вы не найдете огромное количество мелких деталей, которые постоянно выходят из строя или теряются.

  • Топливный механизм с клапаном;
  • Защитная крышка;
  • Корпус;
  • Система дозации;
  • Система холостого хода;
  • Диафрагма;
  • Заслонка.

Особое внимание стоит уделить дозирующей системе и системе холостого хода. Даже незначительная поломка этих составляющих может привести к серьёзным проблемам.

Комплектация дозирующей системы:

  • Распыляющий жиклер;
  • Клапан;
  • Б-диффузатор.

Система холостого хода состоит из следующих элементов:

  • Винт, регулирующий состав жидкости;
  • В и Д-каналы;
  • Отверстия для выхода использованных материалов;
  • Жиклер;
  • Рычаг;
  • Упорный винт.

Диафрагма разделяет весь корпус на 2 камеры: нижнюю и верхнюю. Нижняя находится под диафрагмой и крышкой, а верхняя, соответственно, над ними. Через специальный клапан она сообщается с баком для топлива, а выходные отверстия и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора пускача пд 10. Нижняя часть через балансировочное отверстие имеет выход к атмосфере. Пружина под воздействием рычажка может закрывать этот клапан.

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными. Их можно увидеть на большинстве машин.
Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Читать еще:  Где и как используются тепловые двигатели

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  • Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  • Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  • Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  • Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  • Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  • Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  • Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Холостой ход

После пуска двигателя дроссельная заслонка под действием регулятора закрывается, а воздушная открывается. В диффузоре Б, разрежение мало, поэтому топливо из жиклера-распылителя не поступает. Топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру через отверстие А, так как за дроссельной заслонкой большое разрежение.

Величина открытия дроссельной заслонки определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Положение заслонки и качество горючей смеси регулируется винтом.

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины. Если заслонка не закрыта — устранить причину заеданий.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажать на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна открываться на 2±0,2 мм. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом 17.

Дроссельная заслонка первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрытой на 1,0 мм (или на величину, соответствующую маркировке карбюратора). Отрегулировать этот зазор можно регулировочным винтом 15.

С этим товаром покупают

На складах : 2 шт.

На складах : 37 шт.

На складах : 50 шт.

На складах : 448 шт.

На складах : 128 шт.

На складах : 72 шт.

На складах : 1 шт.

На складах : 63 шт.

На складах : 100 шт.

На складах : 72 шт.

Описание

11.1107.011 Карбюратор пускового двигателя ПД-10,ПД-350

ООО «ЭЛЕКТРОМАШ ПЛЮС» занимается продажей запчастей на аграрном рынке Украины. Мы обладаем большим опытом качественного обеспечения предприятий сельского хозяйства запасными частями к тракторам, зерноуборочным комбайнам и другой сельскохозяйственной технике.

В ассортименте нашего предприятия широко представлены запасные части производителей: ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе», ПКО «Концерн «Электромаш», ЗАО «ЛКМЗ», ЗАО «ЛЗТД», ОАО «Автомат» г. Львов и многих других. Работая с продукцией этих заводов, мы гарантируем Вам высокое качество поставляемых запчастей по умеренным ценам.

У нас в продаже представлен следующий ассортимент запчастей:

— Запчасти к тракторам Т-150, ДТ-75, Т-16, Т-25, комбайнам ДОН-1500, НИВА СК-5: двигатель, сцепление, КПП, раздаточная коробка, рама, рулевое управление, тормоз, подвеска, передача карданная, мосты, устройство навесное, отбор мощности, прочее;

— Топливная аппаратура в ассортименте (распылители, плунжерные пары, секции высокого давления, форсунки, насосы топливоподкачивающие, ТНВД);

— Насосы-дозаторы рулевого управления (производство — Болгария);

— Оренбургские сердцевины, радиаторы, бачки к тракторам и комбайнам;

— Диски сцепления к тракторам, автомобилям, комбайнам;

— Ленты тормозные в ассортименте;

— Полные наборы прокладок для ремонта двигателей и коробок к тракторам, комбайнам и автомобилям и наборы паронитовых прокладок;

— Рессоры, листы рессор;

— Насосы водяные к тракторам и комбайнам;

— Генераторы, стартера, магнето к тракторам и комбайнам;

— Запчасти для пусковых двигателей;

— Электрооборудование (к-ты проводки, автопроводка, реле, указатели давления, температуры, силы тока, напряжения).

Читать еще:  Что такое правая опора двигателя

На складе предприятия осуществляется входной контроль товара.

Мы предлагаем гибкую систему скидок, существуют особые условия работы для постоянных покупателей. Наше предприятие занимается продажами запчастей по всей территории Украины.

Если у Вас нет возможности самостоятельно забрать товар, мы, доставив его любой службой по перевозке грузов или рейсовым автобусом.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Необходимость в проверке работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62 возникает, как правило, при появлении замечаний к запуску холодного двигателя.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083-1107010-62, регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки и холостого хода прогретого двигателя.

Снимите крышку воздушного фильтра. Нажав и отпустив педаль акселератора, проверьте положение воздушной заслонки. Она должна быть полностью закрыта при температуре окружающего воздуха плюс 25 градусов. Положение воздушной заслонки определяется установкой биметаллической пружины с определенной характеристикой. Пружина устанавливается на предприятии — изготовителе совмещением трех меток. На корпусе пускового устройства, на корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры. Дополнительной регулировки биметаллической пружины при эксплуатации не требуется.

Запустите холодный двигатель. Через 15-20 секунд проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. При температуре 18-25 градусов она должна быть в пределах 2200-2800 об/мин. Если частота вращения не соответствует данной, снимите карбюратор 21083-1107010-62 и отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

Регулировка пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21083-1107010-62.

Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздушный шланг от штуцера. Запустите холодный двигатель и при открытом штуцере проверьте пусковой зазор у воздушной заслонки, который должен быть равным 2,5 мм. Закройте штуцер и вновь проверьте пусковой зазор. В в этом случае он должен быть равным 6 мм. Если пусковые зазоры не соответствуют требуемым, отрегулируйте их на работающем холодном двигателе.

При ремонте и регулировках карбюратора 21083-1107010-62, а так же при определении причин плохой работы системы питания топливом автомобиля, следует использовать специализированную литературу по карбюраторам.

Регулировка холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

В карбюраторах 21083-1107010-62, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ с системой нейтрализации отработавших газов, несмотря на автоматическое поддержание требуемого состава смеси, а, следовательно, и содержания СО в отработавших газах, тем не менее предусмотрена обычная для любых карбюраторов регулировка состава смеси на холостом ходу.

Ее смысл заключается только в том, чтобы дать автоматической системе управления составом смеси первоначальную «опору». От которой с учетом сигнала кислородного датчика производится ее дальнейшая корректировка при работе двигателя. Учитывающая все индивидуальные особенности состояния карбюратора и автомобиля.

Регулировка осуществляется регулировочным винтом качества (состава) смеси и регулировочным винтом количества смеси. Этими винтами необходимо предварительно отрегулировать обороты холостого хода в пределах 800-900 об/мин.

Регулировку необходимо выполнять на прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости 90-95 градусов. С отрегулированными зазорами в механизме газораспределения. С правильно установленным моментом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Первый метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При выполнении регулировки по первому способу необходим газоанализатор СО. Он подключается к специальному закрытому съемной резиновой пробкой штуцеру, расположенному под капотом автомобиля у задней стенки моторного отсека и отводящему отработавшие газы из выпускной системы перед нейтрализатором. Это условие определяется тем, что при выполнении регулировки необходимо контролировать состав смеси по содержанию СО в отработавших газах. Выходящих непосредственно из двигателя, на которые еще не оказала воздействие работа нейтрализатора.

Если попытаться измерить содержание СО и СН в выпускной трубе автомобиля, то их концентрации при исправных карбюраторе, электронной системе управления и прогретом нейтрализаторе будут настолько малы, что некоторые газоанализаторы просто ничего не покажут.

Затем необходимо снять со штуцера датчика полной нагрузки вакуумный шланг и перекрыть отверстие шланга. Чтобы воздух не подсасывался во впускную систему. При этом происходит выключение управления актюаторами по сигналам кислородного датчика. И включается режим постоянной скважности сигналов управления обоими клапанами, составляющей фиксированную величину 50 %.

Читать еще:  Хендай солярис как завести двигатель
Схема работы актюаторов системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора 21083-1107010-62.

Тем самым обеспечивается работа карбюратора в режиме исходной, базовой, регулировки. От которой начинается ее корректировка по сигналам кислородного датчика. Дальше целесообразно проконтролировать работу обоих актюаторов при помощи цифрового мультиметра. Установив режим его работы на измерение скважности сигнала в процентах, поочередно прикасаются одним щупом к контактам электромагнитных клапанов. Второй в это время должен быть подключен к «массе» автомобиля.

При исправном блоке управления мультиметр должен показать величину скважности около 50% на обоих клапанах. При отсутствии в мультиметре функции измерения скважности, сигнал управления на актюаторах можно измерить, используя функцию измерения напряжения.

Напряжение на контактах актюаторов, при скважности сигнала управления 50 %, должно быть равно половине напряжения в бортсети автомобиля. Например, при напряжении бортовой сети 14 В и 50 % скважности сигнала, на вольтметре будет 7 В.

Далее, ориентируясь на показания газоанализатора, при помощи винта качества установить содержание СО в отработавших газах перед нейтрализатором в диапазоне 0,5-0,7 %. Затем проверить и в случае необходимости, регулировочным винтом количества смеси, откорректировать по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин.

После произведенной корректировки частоты вращения следует еще раз проверить и при необходимости восстановить на прежнем уровне содержание СО в отработавших газах. После окончательного завершения регулировки — надеть вакуумную трубку на датчик полной нагрузки. Иначе система не будет работать в режиме управления от датчика кислорода, а останется функционировать в режиме средней базовой топливоподачи. Это приведет к понижению эффективности работы нейтрализатора.

Второй метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

При этом методе, так же выполняют все вышеописанные подготовительные операции до начала регулировки винтом качества. Затем мультиметр, установленный в режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, подключить к одиночному контакту на разъеме кислородного датчика, наблюдая за его показаниями.

Если напряжение на разъеме кислородного датчика превышает 0,5 В, т. е. состав смеси смещен от стехиометрического в богатую область, заворачивайте винт качества до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если же исходное напряжение на датчике ниже 0,4 В, т. е. состав смеси смещен в бедную область, отворачивайте винт качества до момента возрастания напряжения выше 0,5 В.

Повторить еще 1-2 раза эту процедуру, добиваясь такого положения винта качества, которое по возможности максимально точно соответствует границе перехода напряжения кислородного датчика из одного состояния в другое. Это положение винта качества соответствует (естественно, с некоторым допуском) стехиометрическому составу смеси, т. е. требуемой регулировке. После завершения регулировки необходимо подключить вакуумный шланг к датчику полной нагрузки.

Третий метод регулировки холостого хода прогретого двигателя с карбюратором 21083-1107010-62.

Третий способ регулировки не требует отключения датчика полной нагрузки. То есть выполняется при нормально работающей системе. Регулировочным винтом количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 об/мин и проверить наличие регулярных (с частотой около 1 Гц) колебаний напряжения на кислородном датчике. Подтверждающих его нормальную работу и исправность системы управления.

Затем подключить, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, автомобильный мультиметр к контакту электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода и, наблюдая за его показаниями, вращать винт качества. Отрегулировав степень открытия актюатора холостого хода на 45-55 %. Степень открытия актюатора главной дозирующей
системы неизменна — 50 %. При необходимости винтом количества смеси восстановите частоту вращения коленчатого вала до 800-900 об/мин.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector