Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем может быть ветряной двигатель

Стоимость ветряной электроэнергии должна сравняться с традиционной к 2036 году

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

В России началось возрождение отечественной ветроэнергетики: идет строительство 23 ветроэлектростанций и еще 44 объекта — в стадии проработки.

Электрификация плюс анемофикация всей страны

Мощность установки 1931 года с инерционным аккумулятором и управляемыми лопастями, с ветроколесом на 42-метровой башне составляла 3,5 киловатта. «Ветростанция А. Г. Уфимцева — первая и единственная в мире, способная давать вполне выровненную электроэнергию от беспорядочных порывов ветра», — написал тогда профессор Владимир Ветчинкин, крупнейший специалист в области аэродинамики.

Талантливый инженер и изобретатель Уфимцев назвал свою станцию «небесной шахтой». Вместе с учеными Центрального аэродинамического государственного института (ЦАГИ) он предлагал проект сплошной анемофикации (обеспечения электроэнергией за счет ветра), который не противоречил плану ГОЭЛРО, а дополнял его новым, неисчерпаемым и бесплатным, источником энергии.

Впрочем, еще в начале XX века русский ученый-механик, основоположник гидро- и аэродинамики Николай Жуковский обосновал теорию ветродвигателя и создал отдел ветродвигателей. А комиссия Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) рекомендовала ветряные двигатели к широкому внедрению. По проектам ЦАГИ в районах активно устанавливались «крестьянские ветряки» мощностью 5 киловатт, освещающие 130-150 дворов. В Крыму заработала самая крупная в мире ВЭС на 100 КВт. Россия выходила из разрухи и очень нуждалась в электричестве.

Потрудилась ветроэнергетика и при восстановлении послевоенной экономики. Промышленность выпускала до девяти тысяч ветроэнергоустановок в год. При освоении казахстанской целины был запущен опять-таки первый в мире комплекс, объединивший несколько дизельных и ветроустановок. Это обеспечило высокую и стабильную мощность, снижение стоимости электроэнергии. Дизельные двигатели включались только при безветрии, а в остальное время работали лопасти.

Сегодня такие связки ветростанций со станциями другой генерации наиболее эффективны. С открытием крупнейших месторождений угля, нефти, газа, строительством гидро- и атомных электростанций о планах анемофикации подзабыли. Киловатты ТЭС, ГЭС, АЭС были на порядок дешевле принесенных ветром.

Нефтяное похмелье

В итоге отечественная энергетика радикально сменила ориентацию — пошла по пути западных систем, более гибких и восприимчивых к сырьевым переменам. К 1975 году королевой энергетики стала нефть, уже выдавая каждый второй киловатт.

И вдруг на самом пике нефтяного века, в конце 70-х, разразился острый кризис с небывалым скачком цен на топливо, обнажив уязвимость мощных западных экономик от импорта энергоресурсов. Причем многие страны, прежде всего европейские, к концу прошлого века успели использовать собственные запасы угля, нефти, газа.

Кризис выявил еще одну неприятную истину — углеродная энергетика при сложившемся технологическом уровне чревата бедами. Уже в 2000-2010 годах рост выбросов парниковых газов ускорился в четыре раза к предыдущему десятилетию. Это превзошло наихудшие сценарии. «Облако» углекислого газа над планетой продолжало пополняться — до 10 миллиардов тонн в 2019 году и, по статистике Всемирной метеорологической организации, 41 процент из всех выбросов — вклад тепловых электростанций.

В 2019 году Евросоюз принял документы, определяющие его «зеленый курс», когда к середине столетия его территория должна была стать безуглеродной. Не будем обсуждать реальность планов — о них и у специалистов противоположные мнения. Важнее о том, что уже сделано.

Результаты впечатляют. В прошлом году ветер впервые «принес» больше электричества, чем дали станции, работающие на самом «грязном» ресурсе — буром угле. Доля ветроэлектростанций (ВЭС) в балансе энергосистем убедительна. Но полное закрытие угольных шахт отнесено на 2038 год.

Несомненные плюсы ветроэнергетики — стопроцентная экологическая безопасность, простота строительства. Родовой порок ее — технологическая и экономическая нерентабельность. Стоимость средней ветроустановки — 1 миллион долларов. А, например, китайская ВЭС «Ганьсу» — это семь тысяч установок. Но все оборудование Китай делает сам, как и собирает установки. Значит, стоимость будет дешевле…

Но готов ли мир потребления к снижению стандартов и уровня жизни ради помощи климату? Исследования нескольких университетов и экспертных центров убедительно доказывают, что ВИЭ не обеспечат существующий уровень цивилизации, достигнутый при традиционной энергетике.

В Германии самый чистый, но и самый дорогой киловатт. Даже при том, что значительную часть затрат на его производство компенсировало государство. У богатой страны возможна чистая энергетика. Но при чистой энергетике экономика и государство никогда не разбогатеют. При тарифах таких, как в Германии, 80 процентов россиян-предпринимателей незамедлительно бы разорились.

Страны Азии — 38,4

Северная Америка — 21,15

Латинская Америка и Карибы — 2,31

Африка и Ближний Восток — 0,68

В одной упряжке

С середины января в единую энергосистему России начала поступать электроэнергия Кочубеевской ВЭС из Ставрополья — так совпало, что отечественная ветроэнергетика к своему 90-летию пополнилась новой и самой мощной (210 МВт) станцией. До нее действовало 23 относительно крупные ВЭС, но общий их потенциал крайне незначителен.

Не надо думать, что мы прозевали рывок западных стран к альтернативной энергетике. Еще в конце 80-х в СССР были утверждены программа «Экологически чистая энергия» и генеральный план ее развития, предусматривающие ввод к 1995 году 57 тысяч ветроэнергоустановок.

К реализации этих планов даже не успели приступить — Советский Союз исчез, а в новой России при реформировании энергетики об этом призабыли.

В январе 2009 года появилось распоряжение Правительства, определившее цели развития альтернативной энергетики. В мае 2013-го кабмин принял еще одно — «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». Но реальный старт запуску госпрограммы по ВИЭ дало выступление Владимира Путина 4 октября 2017 года на форуме «Российская энергетическая неделя». «Мы, безусловно, думаем и в практическом плане будем реализовывать проекты водородной энергетики, имеем возможность развивать энергетику, связанную с ветровой нагрузкой», — заявил глава государства.

Так началось возрождение отечественной альтернативной энергетики. Сейчас идет строительство 23 ВЭС и еще 44 объекта в стадии проработки. Специфика госпрограммы в том, что она стимулирует не приобретение станций, а транзит современных технологий. Компании получают поддержку государства при условии значительной локализации производства оборудования и комплектующих в России (по ВЭС — 65 процентов, по СЭС — 55 процентов). В нескольких университетах открылись новые кафедры, готовящие специалистов для «зеленой» отрасли.

Недавно Минэнерго сообщило, что программа, которая ежегодно обходится государству почти в 400 миллиардов рублей, будет продолжена до 2036 года. Появилось и новое требование — к 2036 году стоимость электроэнергии ВИЭ и традиционной должна сравняться. Господдержка не может быть вечной.

Председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил «РФ сегодня», что объемы производства «зеленого» электричества, предусмотренные госпрограммой и энергостратегией, «несомненно, будут достигнуты и даже, думаю, будут превышены».

«У нас хороший потенциал развития ВИЭ. Все будет зависеть от экономики, от себестоимости электроэнергии на ВИЭ. Если она будет сопоставима с традиционной, то и производство превысит показатели, определенные стратегией. Они — программа-минимум. И хорошо бы ее превзойти», — отметил депутат.

Читайте также:

Наша энергетика в целом низкоуглеродная, напомнил он, но если мы добавим ВИЭ к атомной и гидрогенерации, то будем иметь 40 процентов безуглеродной энергии. Остается еще 12 процентов угольной и почти 50 процентов газовой генерации. Метан, как известно, дает заметно меньшие выбросы парниковых газов, чем уголь, но есть программы, которые помогут значительно уменьшить их, рассказал глава комитета. Достаточно добавить 10 процентов водорода в метан (по массе), и в два раза снизятся выбросы СО2. Так что применение метановодорода намного повышает экологичность энергетики.

Читать еще:  Что такое патрупки в двигателе

«У нас хорошие перспективы развития водородной генерации, — констатировал Павел Завальный. — Мы сможем сами использовать новые технологии и предложить их партнерам в Европе».

Дерево-ветрогенератор

Например, французская группа инженеров создала искусственное дерево, способное генерировать электричество с помощью ветра. Устройство производит энергию даже при небольшом движении воздуха.

Идея пришла автору изобретения Жерому Мишо-Ларивьеру, когда он наблюдал шелест листьев в безветренную погоду. Устройство использует небольшие пластины в форме скрученных листьев, которые преобразуют ветряную энергию в электрическую. Причем независимо от направления движения воздуха. Дополнительное преимущество «дерева» заключается в его полностью бесшумной работе.

На создание 8‑метрового прототипа инженеры потратили три года. Энергогенерирующее «дерево» установлено в коммуне Плюмер-Боду на северо-западе Франции.

Новая установка, Wind Tree, эффективнее обычного ветрогенератора, поскольку вырабатывает энергию даже при скорости ветра всего 4 м / с.

Мишо-Ларивьер надеется, что «дерево» будет использовано для питания уличных фонарей или зарядных станций для электромобилей. В будущем он планирует усовершенствовать установку и подключить ее к энергоэффективным домам. Идеальное электрогенерирующее «дерево», по словам изобретателя, должно иметь листья из натуральных волокон, «корни» в виде геотермального генератора и «кору» с фотоэлементами.

Линейный или мобильный ветродвигатель преобразует энергию потока воздуха в механическую энергию движения. Это могут быть парус, крыло. С инженерной точки зрения это не ветродвигатель, а движитель.

В циклических двигателях сам корпус неподвижен. Потоком воздуха вращаются, совершая циклические движения, его рабочие части. Механическая энергия вращения наиболее подходит для выработки электричества, универсального вида энергии. К циклическим ветродвигателям относят ветроколеса. Ветроколеса начиная от древних ветряных мельниц кончая современными ветроэнергетическими установками, различаются по конструкционным решениям, по полноте использования силы воздушного потока. Устройства делятся на быстроходные и тихоходные, а также по горизонтальному или вертикальному направлению оси вращения ротора.

Горизонтальные

Ветродвигатели с горизонтальной осью вращения называют крыльчатыми. На вале ротора закрепляются несколько лопастей (крыльев) и маховик. Сам вал расположен горизонтально. Основные элементы устройства: ветроколесо, головка, хвост и башня. Ветроколесо монтируется во вращающейся вокруг вертикальной оси головке, в которой крепится вал двигателя, размещаются передаточные механизмы. Хвост исполняет роль флюгера, разворачивая головку с ветроколесом против направления потока ветра.

При высоких скоростях перемещения потоков воздуха (15 м/с и выше) рационально применение быстроходных горизонтальных ветродвигателей. Двух, трёх лопастные агрегаты от ведущих производителей обеспечивают КИЭВ 30%. Самостоятельно изготовленный ветродвигатель имеет коэффициент использования воздушного потока до 20%. Эффективность работы устройства зависит от тщательного расчёта и качеством изготовления лопастей.

Крыльчатые ветродвигатели и ветроустановки обеспечивают высокую скорость вращения вала, что позволяет передать мощность непосредственно на вал генератора. Существенным недостатком является, что при слабом ветре подобные ветряные двигатели не будут работать вообще. Существуют проблемы запуска при переходе от безветрия к усилению ветра.

Тихоходные горизонтальные двигатели имеют большее количество лопастей. Значительная площадь взаимодействия с воздушным потоком делает их более эффективными при слабых ветрах. Но установки обладают значительной парусностью, что требует принятия мер по их защите от порывов ветра. Лучший показатель КИЭВ 15%. В промышленных масштабах такие установки не используются.

Вертикальные карусельного типа

В подобных устройствах на вертикальной оси колеса (роторе) устанавливаются лопасти, принимающие поток воздуха. Корпус и система заслонок обеспечивает попадание ветрового потока на одну половину ветроколеса, полученный результирующий момент приложения сил обеспечивает вращение ротора.

По сравнению с крыльчатыми агрегатами карусельный ветродвигатель вырабатывает больший момент вращения. При увеличении скорости потока воздуха он быстрее выходит на рабочий режим (по силе тяги), стабилизируется по оборотам вращения. Но такие агрегаты тихоходны. Для преобразования вращения вала в электрическую энергию требуется специальный генератор (многополюсный), способный работать на малых оборотах. Генераторы подобного типа мало распространены. Применение системы редукторов ограничено низким КПД.

Карусельный ветродвигатель проще эксплуатировать. Сама конструкция обеспечивает автоматическое регулирование числа оборотов ротора, позволяет отслеживать направление ветра.

Вертикальные: ортогональные

Для большой энергетики наиболее перспективны ортогональные ветродвигатели и ветроустановки. Диапазон использования подобных агрегатов, по скорости ветра, от 5 до 16 м/с. Вырабатываемая ими мощность доведена до 50 тыс. квт. Профиль лопасти ортогональной установки подобен профилю крыльев самолёта. Чтобы крыло начало работать надо подать на него поток воздуха, как во время разбега самолёта при взлёте. Ветродвигатель тоже надо предварительно раскрутить, затратив энергию. После выполнения этого условия установка переходит в режим генератора.

Откуда дует?

Установка ветрогенератора мощностью от 5 кВт и более будет иметь наибольшую экономическую эффективность, если среднегодовая скорость ветра превышает 6 метров в секунд, или 21,5 км в час. Сразу можно оговориться, что в России районов, чтобы это условие выполнялось, совсем немного. Чаще всего среднегодовая скорость ветра здесь составляет менее 5 метров в секунду. Это не означает, что ветрогенерация у нас не выгодна, просто ожидать от нее чудес не стоит. Прежде чем установить ветряк на своем участке, стоит проанализировать данные о силе ветра в регионе проживания за последние 5-10 лет. Их можно найти в интернете или получить в метеослужбе. Стоит обратить внимание, что при ветре три метра в секунду большинство ветрогенераторов вырабатывают минимальное количество энергии, которой может не хватить даже на освещение.

Стоимость ветряков варьируется от мощности выработки энергии. Комплект на 1 кВт энергии можно приобрести за 100 тысяч рублей, а ветряк на 10 кВт будет стоить около 700 тысяч рублей, причем для него потребуется мачта высотой не менее 10 метров.

Одним из серьезнейших аргументов против установки ветряка на дачном участке являются издаваемый им постоянный гул (пусть даже едва слышный) и вибрация. Последнее, конечно, может избавить дачный участок от кротов и грызунов, но едва ли добавит комфорта людям, на нем живущим. Поэтому ветрогенераторы, особенно мощные, не рекомендуется устанавливать в непосредственной близости от жилого дома.

Исследование лопастей ветряной турбины с помощью функционала модуля Композитные материалы

В романе Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот», написанном в 1615 году, заглавный герой, представлявший себя средневековым рыцарем, принимает ветряные мельницы за великанов и нападает на них, в результате чего его копье застревает в одном из парусов. Для современных лопастей ветряных энергетических установок конечно нет задачи выдерживать такое точечное воздействие, однако при их проектировании важно проводить анализ на прочность и расчет собственных частот лопастей для учета различных (более реалистичных) нагрузок на конструктивные элементы.

Причины использования композитных материалов в элементах ветряных турбин

Когда ветер вращает пропеллерные лопасти ветряной установки вокруг ротора (который соединен с основным валом), ротор, в свою очередь, вращает генератор для выработки электричества. Чтобы помочь преобразовать кинетическую энергию ветра в электрическую энергию, лопасти ветряных турбин должны выдерживать ветровые, гравитационные и центробежные нагрузки. Количество лопастей может варьироваться (хотя обычно используют три лопасти) в зависимости от того, является ли ветровая установка более традиционной турбиной с горизонтальной осью или турбиной с вертикальной осью.

Для высокой эффективности лопасти турбин должны быть большими. Большой размер означает, что инженеры обязаны внимательно относиться к выбору материалов, которые должны быть легкими и прочными. Указанные особенности критически важны для того, чтобы лопасти оставались в рабочем состоянии при разных механических нагрузках и в самых суровых погодных условиях, включая сильный ветер, эрозию из-за крупных частиц пыли в воздухе и обледенение.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя форд фьюжн

Проектировать лопасти, которые выдержат атаку Дон Кихота (иллюстрация слева) достаточно увлекательно и весело, но реальный практический интерес представляет проектирование лопастей, которые выдержат штормовые нагрузки (справа). Слева: иллюстрация к роману «Дон Кихот», выполненная Гюставом Доре, в общественном достоянии в США, доступно на Wikimedia Commons. Справа: лопасти турбины, поврежденные во время шторма. Автор Джефф Миллер и Western Area Power — собственная работа. Доступно по лицензии CC BY-SA 2.0 на Flickr Creative Commons.

Поиски подходящих материалов для создания лопастей велись на протяжении многих лет, и это было совсем непростым исследованием. В 1940-х годах инженер Палмер Косслетт Патнем (Palmer Cosslett Putnam) работал в компании S. Morgan Smith над созданием ветряной турбины с использованием стальных лопастей. Однако из-за выбора металлического материала турбина не смогла работать долго, и одна из лопастей сломалась уже через несколько сотен часов. В 1950-х годах появились ветряные турбины в Гедсере (Дания) с улучшенной конструкцией лопастей, которые были созданы Йоханнесом Юулем (Johannes Juul). Эта турбина проработала в течение 11 лет без технического обслуживания, поскольку она имела три композитных лопасти, состоящих из дерева, стали и алюминия. Начиная с 1970-х годов ветряные турбины с композитными лопастями стали стандартным решением. Кроме того, инженеры обнаружили, что, поскольку отдельные части лопасти в рабочем цикле нагружены по-разному, можно использовать различные композитные материалы для разных частей лопасти, чтобы повысить эффективность ее конструкции.

В этом примере композитная лопасть моделируется с использованием «сендвича» из углерод-эпоксидного ламината, стекло-винилэфирного ламината и вспененного поливинилхлорида (ПВХ) в центре. Начиная с версии 5.4 модуль Композитные материалы дополняет функционал модуля Механика конструкций и базовой платформы обеспечения COMSOL Multiphysics®, позволяя создавать модели таких сендвич-структур из многослойных материалов.

Моделирование композитной лопасти ветряной турбины с помощью пакета COMSOL®

В этой модели композитная лопасть имеет длину 61,5 м, а геометрия содержит 19 различных секций, каждаи из которых имеет свою форму аэродинамического профиля. Как показано ниже, всего используется 6 различных типов аэродинамических профилей. Размещение аэродинамических профилей основано на их форме: профиля NACA 64-618 имеет лучшие аэродинамические свойства, поэтому он помещается на кончик лопасти, в то время как профиль DU 99-W-405 хорошо подходит для основания ввиду своих хороших характеристик по прочности. Между ними расположены аэродинамические профили DU, которые сглаживают переход между наконечником и основанием.


Геометрия лопасти ветряной турбины с обозначением использованных различных аэродинамических профилей.

При настройке нагрузок и других граничных условий важно учитывать две составных части лопасти: обшивку и лонжероны. Обшивку представляют внешние изогнутые поверхности, к которым и приложены все нагрузки, в то время как лонжероны представляют собой внутренние вертикальные элементы, которые усиливают лопасть и увеличивают изгибную и крутильную жесткость.

Нагрузки, действующие на конструкцию, включают собственный вес лопасти и центробежную силу. В этом примере не рассматриваются и не учитываются аэродинамические эффекты и ветровые нагрузки; вместо этого основное внимание уделяется анализу гравитационных и центробежных нагрузок. С этой целью выполнены два типа анализа:

  • Стационарный, который включает в себя следующие варианты нагружения: гравитационная нагрузка, центробежная нагрузка и их комбинация для единственного значения срокости вращения лопасти (15 об./мин.)
  • Расчет на собственные частоты в случае предварительного напряжения за счет центробежной нагрузки для определенного диапазона скорости вращения лопастей (0—30 об./мин.)


Геометрия модели, граничные условия и нагрузки, действующие на конструкцию лопасти с неподвижным левым концом, соединенным со втулкой ротора.

Упомянутая ранее сэндвич-структура состоит из следующих слоев и компонентов:

  • Углеродно-эпоксидный ламинат: внешняя часть структуры, которая имеет 10 слоев, каждый толщиной 0,28 мм и плотностью 1560 кг/м 3
  • Стекло-винилэфирный ламинат: промежуточный компонент структуры, который состоит из 40 слоев, каждый толщиной 0,28 мм и плотностью 1890 кг/м 3 (см. последовательность слоев на правом изображении ниже)
  • Вспененный ПВХ: материал сердцевины сэндвича имеет толщину 15 см и плотность 200 кг/м 3

(Подробнее о свойствах ортотропных материалов и о том, как их задать, см. пошаговую инструкцию к описываемой модели здесь.)

Слева: cхема расположения трех материалов, используемых как в обшивке, так и в лонжероне лопасти. Справа: взаимная ориентация слоев винилэфирного ламината, показывающая ориентацию волокна в каждом слое снизу вверх.

Анализ результатов расчета

Анализ на прочность

Воздействуя на лопасть разными нагрузками (гравитационными, центробежными или комбинированными), можно изучить распределение напряжения по Мизесу в обшивке и лонжеронах. Анализ показывает, что возникают большие напряжения вблизи основания лопасти, а также на стыке между круговыми и аэродинамическими поперечными сечениями.


Распределение напряжений по Мизесу в модели лопасти ветряной турбины.

Изучив распределение напряжений в углеродо-эпоксидном слое, можно исследовать поперечную зависимость напряжения для трех вариантов нагружения в конкретной точке лопасти. Так, уровни напряжений между ламинатами и между слоями внутри разных ламинатов меняются, и самый высокий уровень напряжения возникает во внешнем углеродо-эпоксидном слое.


Зависимость напряжения по Мизесу в поперечном направлении (по глубине) для разных вариантов нагружения.

Расчет на собственные частоты

Переходя к анализу расчетов на собственные частоты в случае предварительного напряжения, можно получить представление о том, как центробежные силы влияют на различные собственные моды при разных скоростях. Хотя здесь не показано, но можно рассмотреть форму каждой собственной моды лопасти для разных скоростей и заметить, как более высокие скорости влияют на концентрацию напряжения. Также можно сравнить эти моды со случаем, когда лопасть не вращается, что показано на изображении ниже.


Третья собственная мода лопасти.

Наконец, диаграмма Кэмпбелла показывает, как вращение лопасти связано с изменением собственных частот. В этом случае эффект увеличения жесткости под действием центробежных сил приводит к увеличению значения собственной частоты с ростом скорости вращения лопасти.


Диаграмма Кэмпбелла показывает изменение собственных частот в зависимости от скорости вращения лопасти.

Как показано в этом примере, с помощью анализа механических напряжений и расчета на собственные частоты инженеры смогут лучше учитывать различные типы нагрузок при оптимизации конструкции лопастей ветряных турбин. Кроме того, с помощью модуля Композитные материалы они смогут легко моделировать слои разной толщины, с разными свойствами материала и ориентацией волокон, а также анализировать эти структуры и менять типы материалов.

Дальнейшие шаги

Попробуйте сами: Загрузите учебную модель «Композитная лопасть ветряной турбины», нажав кнопку ниже. Вы окажетесь в Галерее моделей и приложений, где можно найти документацию и MPH-файл для этой модели.

В чем может быть ветряной двигатель

Вице-премьер выступил с докладом на тему энергоперехода, провёл встречу с французским бизнесом, а также ряд двусторонних встреч.

Александр Новак принял участие в мероприятиях первого дня Петербургского международного экономического форума

Александр Новак на мероприятиях первого дня Петербургского международного экономического форума

Встреча Александра Новака с Министром энергетики и природных ресурсов Саудовской Аравии Абдель Азизом бен Сальманом

Встреча Александра Новака с членами российско-французской торгово-промышленной палаты

На полях ПМЭФ Александр Новак принял участие в подписании ключевых условий финансирования проекта по строительству метанольного завода

Александр Новак принял участие в мероприятиях первого дня Петербургского международного экономического форума

Читать еще:  Газон некст какой двигатель выбрать

В своём докладе в дискуссии «Будущее энергетики. Энергопереход» Александр Новак отметил нарастающий запрос в обществе на усиление климатической повестки в мировой политике и продвижение экологичных видов топлива.

«Этот процесс неизбежен и зависит от темпов энергоперехода. Более 30 стран заявило о переходе на углеродную нейтральность до 2060 года. Есть различные сценарии изменения доли углеводородов: по отдельным она будет составлять 85–90%, в сценарии устойчивого развития МЭА, к примеру, она будет уменьшаться более быстрыми темпами – до 50–60%. Если будет реализован сценарий углеродной нейтральности, то эта доля может быть снижена до 20% в течение 15–20 лет», – рассказал вице-премьер.

Вместе с тем при расчёте этих сценариев стоит понимать, что многое будет зависеть от развития технологий и науки. Остаётся ещё слишком много нерешённых вопросов развития энергетики, отметил он.

«Не решён вопрос с системами накопления энергии, стоимостью и доступностью этой энергии, утилизацией элементов для производства ВИЭ. К примеру, один ветряной генератор – это три лопасти по 50 м из пластика, который не разлагается. Это на выходе 20 т отходов от одного генератора. К 2023 году только в Европе необходимо утилизировать около 14 тыс. ветряных установок. Таким образом, к 2040 году может быть накоплено порядка 40 млн т элементов ветрогенераторов, солнечных элементов – около 80 млн т», – подчеркнул Александр Новак.

Учитывая довольно высокую стоимость энергетического перехода – по отдельным расчётам, к 2050 году она может составить от 100 до 200 трлн долларов США, – реализация этого тренда и замена традиционных источников возобновляемыми находится под большим вопросом, считает вице-премьер.

«Когда мы говорим об энергопереходе, нужно думать и об энергетической безопасности, растущей потребности населения в энергии. Поэтому я бы не стал списывать со счетов традиционные источники энергии. Мы должны прилагать максимум усилий, чтобы они были экологичны. В России есть чёткая энергетическая политика, направленная на развитие как традиционных источников, так и новой чистой энергии. Традиционные источники ещё долго будут составлять основу энергобаланса», – подчеркнул Александр Новак.

Традиционная энергетика продолжает привлекать существенные инвестиции. Например, Китай вводит в эксплуатацию ряд угольных электростанций суммарной мощностью 34 ГВт. «Инвестиции в нефтегаз также растут и, думаю, будут расти. Нефть всё больше будет использоваться как источник для производства товаров народного потребления, химии. Своё место в будущем займёт и атомная энергетика. Сейчас нами активно осваивается новое направление – малая атомная генерация, и мы ставим цель стать лидерами по производству атомной энергии малыми блоками от 5 до 100 МВт», – сообщил вице-премьер.

На полях ПМЭФ Александр Новак принял участие в подписании ключевых условий финансирования проекта по строительству метанольного завода мощностью 1 млн т в год в городе Сковородино Амурской области между «ВЭБ.РФ», Банком ВТБ и группой компаний ЕСН.

Кроме того, в рамках участия в ПМЭФ Александр Новак встретился с членами российско-французской торгово-промышленной палаты, а также провёл ряд двусторонних рабочих встреч с президентом, главным исполнительным директором группы «Фортум-Юнипер» Маркусом Раурамо, президентом, председателем совета директоров Total Патриком Пуянне и председателем правления Wintershall Holding GmbH Марио Мереном, в рамках которых обсудил деятельность компаний на территории России и перспективные проекты развития двусторонней кооперации.

Также Александр Новак провёл встречу с Министром энергетики и природных ресурсов Саудовской Аравии Абдель Азизом бен Сальманом, на которой обсуждалась двусторонняя и многосторонняя кооперация стран на мировом рынке.

DRIVA ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПРОГНОЗ ДИНАМИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

  • DRIVA прогнозирует динамическое измерение крутящего момента во время работы двигателя, учитывая комплексное внутреннее демпфирование, которое происходит в трансмиссии.

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ

  • Генерация сочетания нагрузок в результате действия инерции для точного прогноза повреждения компонентов / ресурса деталей, исходя из комплексной нагрузки динамической составляющей, которая происходит в трансмиссии двигателя

  • MASTA
    • Обзор
    • Функции
      • Основной
      • Продвинутый
  • DRIVA
    • Обзор
    • Функции
    • Области применения
  • MEASA
    • Обзор

Latest News

SMT Latest Tweet

Tomorrow and on Thursday we have two MASTA workshops scheduled, ‘MASTA API Training (in Python)’ and ‘Flexible Splines in MASTA’ respectively. For further information and to register your interest, please visit our workshops page: http://www.smartmt.com/online-training-workshops

News Categories

  • Рубрик нет

Portal Login

This site uses cookies. By continuing to browse the site, you are agreeing to our use of cookies.

Cookie и настройки приватности

Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.

Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.

These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.

Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refuseing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.

We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.

These cookies collect information that is used either in aggregate form to help us understand how our website is being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customize our website and application for you in order to enhance your experience.

If you do not want that we track your visit to our site you can disable tracking in your browser here:

We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Google reCaptcha Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

The following cookies are also needed — You can choose if you want to allow them:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector