Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем основа двигателей разных типов

Современные типы двигателей: новое – это хорошо забытое старое

В рамках новой директивы ЕС по энергопотребляющей продукции приоритетным будет переход на энергоэффективные двигатели.

Истощение запасов ископаемого топлива, изменение климата и глобальное потепление являются лишь частью причин, заставляющих задуматься о значительном снижении энергопотребления. Достичь этого можно только с применением огромных усилий, в том числе и со стороны Европейского союза. Директива ЕС по энергопотребляющей продукции, одобренная 6 июля 2005 г. (2005 / 32 / EC), формирует правовую основу, устанавливающую требования к экологическому проектированию энергопотребляющей продукции в целях достижения таких масштабных задач, как снижение энергозатрат и выбросов углекислого газа к 2020 г. Проект (2009 / 125 / EG) от 21 октября 2009 г. также включает в себя требования к экодизайну потребляющих энергию продуктов.

ЕС признает электронные системы управления одним из ключевых факторов эффективности двигателей – особенно тех, которые задействованы в различных отраслях промышленности. Двигатели являются связующим звеном между электропитанием и механическими процессами в промышленном и коммерческом секторах, на которые приходится большая часть общего энергопотребления. Две трети общего промышленного потребления приходится на машины, управляемые электродвигателями. В одной только Германии можно сэкономить 38 млрд. кВт*ч в год, просто заменив многие устаревшие приводы в промышленном, коммерческом секторах и государственных учреждениях современными. А замена приводов по всей Европе позволит сократить энергопотребление на целых 135 млрд. кВт*ч, что эквивалентно 69 млн. тонн выбросов углекислого газа. (Источник: ZVEI, «Двигатели и управляемые приводы»).

Внедрение директивы требует пересмотра ситуации и использования новых технологий

Для достижения указанных целей множество стран мира – в том числе страны Евросоюза – установили официальные минимальные классы эффективности для электродвигателей. Соответствие данным классам эффективности является обязательным для производителей и потребителей. К тому же, в настоящее время все больший акцент делается на повышении производительности и эффективности работы двигателей.

Для стран Евросоюза Регламентом № 640/2009 установлены требования к экодизайну электродвигателей — такие как соответствие классам эффективности двигателя и использование электронного регулирования скорости. Новые регламенты устанавливают классы эффективности с ограничениями по току, прописанными в EN 60034-30 и EN 60034-30-1. Для соответствия их требованиям необходимо внести изменения в опробованные и новые технологии работы двигателей.

В результате, пользователи теперь вынуждены сталкиваться с проблемой выбора подходящей технологии из множества имеющихся. Что скрывается за множеством терминов и различными технологиями? Являются ли они новыми или же усовершенствованными старыми? В равной ли степени каждый тип двигателя подходит для различных применений?

Способы оптимизации эффективности

Директива Европейского Союза по энергопотребляющей продукции (ErP) предусматривает конкретные сроки для производителей двигателей, к которым они обязаны переоснастить двигатели для их соответствия установленным классам эффективности (см. Табл. 1). Стандартные асинхронные двигатели, разработанные в 1889 г., до сих пор широко используются в промышленности. Вместе с тем значительную долю рынка начинают занимать и другие активно развивающиеся типы двигателей.

Итак, каким образом можно добиться соответствия классам эффективности? Во-первых, производители стремятся свести к минимуму потери в роторе и статоре. Одним из способов достичь этого является использование более дорогих материалов с улучшенной магнитной, а также электрической проводимостью, например, использование в роторе меди вместо алюминия. Однако необходимо отметить, что это приводит к повышению общей стоимости оборудования и может отрицательно сказаться на спросе.

Данная статья охватывает широкий круг вопросов, однако ее целью не является подробное научное рассмотрение особенностей различных типов двигателей и технологий. Напротив, ее главное назначение в том, чтобы представить пользователям краткий обзор характеристик, областей применения, преимуществ и недостатков каждого типа — с тем, чтобы пользователь смог самостоятельно определиться с выбором подходящей технологии и грамотно сформулировать производителю вопросы по ее применению. В данной статье рассматриваются следующие типы двигателей:

Данный порядок является произвольным и не указывает на преимущество какого-либо типа перед остальными.

Вывод

Очевидно, что Директива ЕС по энергопотребляющей продукции (ErP) и экономическая и социальная необходимость повышения энергоэффективности в значительной мере стимулировали рынок производства двигателей. В результате на рынке появилось большое количество конкурентоспособных новых или усовершенствованных моделей данных устройств. Мы с интересом следим за тем, какая же технология — или технологии — займут лидирующую позицию в долгосрочной перспективе.

Безусловно, процесс модернизации двигателей на этом не останавливается. Так, например, некоторые производители уже экспериментируют с использованием ферритов вместо обычных магнитов, и полученные результаты исследований являются весьма многообещающими.

Пользователям крайне важно определиться в необходимости использования высокоэффективных двигателей. Так, к примеру, применение двигателей классом эффективности IE4 не всегда целесообразно из-за сравнительно высокой стоимости или высокой инерции, если речь идет о системе с большой нагрузкой. Переоснащение оборудования для перехода от класса IE3 к IE4 намного более затратно, чем для перехода от класса IE1 к классу IE2. Зачастую материальные затраты превышают полезный эффект, ведь не всегда использование современного двигателя результируется в повышении эффективности системы. Согласно исследованиям ИЛК Дрезден, вентиляторный EC-двигатель показал пониженный уровень эффективности работы по сравнению с другими менее качественными двигателями, несмотря на наличие у него класса эффективности IE4.

В заключение хотелось бы отметить, что некоторые из упомянутых в статье недостатков могут быть сглажены благодаря применению оптимизационных мер. Однако не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях подобные меры могут сказаться на работе устройства негативно.

Целью этой статьи является упрощение процесса выбора подходящего двигателя пользователем.

Майкл Бургхардт
Product Manager VLT® HVAC Drive FC100
Приводная техника Danfoss VLT
Оффенбах/Майн

В чем основа двигателей разных типов

  • КОМПАНИЯ
  • ПРОДУКЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • ГДЕ КУПИТЬ

Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.

Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.

Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.

Читать еще:  Хонда дио плохо заводится холодный двигатель

В России принята следующая классификация:

TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.

В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.

Низкозольные и «экономичные» масла

Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).

LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».

Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.

И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.

Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».

Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.

Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.

Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.

Масла ZIC серии TOP

Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.

Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.

Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.

Масла ZIC серии X9

Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».

В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.

«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.

Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.

В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.

Масла ZIC серии X7

Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.

Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.

Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.

Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.

Читать еще:  Двигатель hatz 3m41 технические характеристики

Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.

Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.

Акции и специальные предложения

О концерне

Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ – ведущий в России разработчик, производитель и поставщик электрических машин для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, лидер по экспорту электродвигателей и входит в топ-400 крупнейших предприятий страны.

РУСЭЛПРОМ производит более 3000 наименований продукции:

  • синхронные и асинхронные электродвигатели от 120 Вт до 20 МВт,
  • генераторы до 40 МВт, гидрогенераторы до 250 МВт,
  • цифровые системы возбуждения, частотно-регулируемые привода (ЧРП), системы плавного пуска и др.

Каждый третий асинхронный электродвигатель в России изготовлен на заводах концерна.
Продукция РУСЭЛПРОМ работает в 56 странах мира.

Эффективные решения для вашей отрасли

  • Гидроэнергетика
  • Атомная энергетика
  • Нефтехимия и газодобыча
  • Жилищно коммунальное и водное хозяйство
  • Горная добыча и металлургия
  • Судостроение
  • Транспорт
  • Тепловая энергетика

Для гидроэнергетики концерн Русэлпром осуществляет проектирование, производство и поставку гидрогенераторов в широком мощностном диапазоне, а также цифровых систем управления возбуждением. Русэлпром выполняет комплексные работы по модернизации гидрогенераторов с повышением мощности, а также реализует проекты по малым ГЭС «под ключ».

Концерн «Русэлпром» производит электродвигатели для всех узлов атомных электростанций, учитывает особенности всех насосных групп на данных объектах и разрабатывает надежные и эффективные решения для каждого агрегата. Продукция компании поставляется как на действующие, так и на строящиеся атомные станции в России и в мире.

Объекты атомной энергетики – это зоны повышенного риска, поэтому системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.

Ключевыми факторами развития российской нефтегазодобывающей и нефтяной промышленности являются разработка современных высокотехнологичных методов добычи и технологий и оборудования, а также методов нефтепереработки.

В сотрудничестве с ведущими проектными институтами нефтяной промышленности, с нефтегазодобывающими и буровыми компаниями, концерн Русэлпром ведет постоянную работу по усовершенствованию электропривода. Улучшения проводятся для таких ключевых показателей, как надежность, энергоэффективность, универсальность, а также возможность эксплуатации в жестких климатических условиях.

Концерн «Русэлпром» проектирует и производит для транспортной отрасли электродвигатели которые активно эксплуатируются более 50 лет на городском и железнодорожном транспорте, в строительной технике.

Для городского транспорта (трамвай, троллейбус, вагоны метро) — тяговые асинхронные двигатели.

Для большегрузных карьерных самосвалов и экскаваторов — тяговые синхронные генераторы и тяговые асинхронные двигатели.

Для вспомогательных систем локомотивов (тепловозы, электровозы) – асинхронные двигатели для привода вентиляторов, компрессоров и пр.

Для маневровых тепловозов – разрабатываются тяговые синхронные генераторы и преобразователи собственных нужд.

О производстве

РУСЭЛПРОМ объединяет ведущие электромашиностроительные предприятия России:

  • Русэлпром – ЛЭЗ (Ленинградский электромашиностроительный завод)
  • Русэлпром – СЭЗ (Сафоновский электромашиностроительный завод)
  • Русэлпром – ВЭМЗ (Владимирский электромоторный завод)
  • НПП Русэлпром – Электромаш
  • НИПТИЭМ
  • Инжиниринговый центр Русэлпром (резидент «Сколково»)

Мощная команда конструкторов и современная производственная база концерна — основа конкурентоспособности производимых электрических машин на российском и зарубежных рынках.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Результаты обучения

По окончании освоения дисциплины обучающийся будет способен:

  • объяснять законы и закономерности термодинамики и теории теплообмена;
  • применять на практике методы расчета термодинамических и теплообменных процессов в прикладных задачах различных областей современной техники и технологии
  • выбирать рациональные способы получения и использования энергии различных видов;
  • характеризовать твердое, жидкое и газообразное топливо, осуществлять аналитический расчет его горения;
  • разбираться в схемах и рассчитывать элементы котлов, теплообменных аппаратов, паро- и газотурбинных установок, и компрессоров, двигателей внутреннего сгорания;
  • рассчитывать теплоту, полезно затраченную на производство пара и воды; расход топлива и КПД котла; потери теплоты;
  • составлять тепловые балансы элементов оборудования.

История разработки автомобильного двигателя

В переводе с оригинального латинского языка двигатель или мотор означает «приводящий в движение». Сегодня двигателем называют определенное устройство, предназначенное для преобразования одного из видов энергии в механическую. Самыми популярными сегодня считаются двигатели внутреннего сгорания, типы которых бывают разными. Первый такой мотор появился в 1801 году, когда Филипп Лебон из Франции запатентовал мотор, который функционировал на светильном газе. После этого свои разработки представили Август Отто и Жан Этьен Ленуар. Известно, что Август Отто первым запатентовал 4-тактный двигатель. До нашего времени строение двигателя практически не изменилось.

В 1872 году состоялся дебют американского двигателя, который работал на керосине. Однако данную попытку трудно было назвать удачной, поскольку керосин не мог нормально взрываться в цилиндрах. Уже через 10 лет Готлиб Даймлер презентовал свой вариант двигателя, который работал на бензине, причем работал довольно неплохо.

Рассмотрим современные типы двигателей автомобиля и разберемся, к какому из них принадлежит ваша машина.

Как работает АЭС?

Как работает АЭС?

Атомная электростанция — комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений, предназначенный для производства электрической энергии. В качестве топлива станция использует уран-235. Наличие ядерного реактора отличает АЭС от других электростанций.

На АЭС происходит три взаимных преобразования форм энергии

переходит в тепловую

переходит в механическую

преобразуется в электрическую

1. Ядерная энергия переходит в тепловую

Основой станции является реактор — конструктивно выделенный объем, куда загружается ядерное топливо и где протекает управляемая цепная реакция. Уран-235 делится медленными (тепловыми) нейтронами. В результате выделяется огромное количество тепла.

2. Тепловая энергия переходит в механическую

Тепло отводится из активной зоны реактора теплоносителем — жидким или газообразным веществом, проходящим через ее объем. Эта тепловая энергия используется для получения водяного пара в парогенераторе.

3. Механическая энергия преобразуется в электрическую

Механическая энергия пара направляется к турбогенератору, где она превращается в электрическую и дальше по проводам поступает к потребителям.

Из чего состоит АЭС?

Атомная станция представляет собой комплекс зданий, в которых размещено технологическое оборудование. Основным является главный корпус, где находится реакторный зал. В нём размещается сам реактор, бассейн выдержки ядерного топлива, перегрузочная машина (для осуществления перегрузок топлива), за всем этим наблюдают операторы с блочного щита управления (БЩУ).

Читать еще:  Chery kimo датчик температуры двигателя

Основным элементом реактора является активная зона(1) . Она размещена в бетонной шахте. Обязательными компонентами любого реактора являются система управления и защиты, позволяющая осуществлять выбранный режим протекания управляемой цепной реакции деления, а также система аварийной защиты – для быстрого прекращения реакции при возникновении аварийной ситуации. Все это смонтировано в главном корпусе.

Есть также второе здание, где размещается турбинный зал(2) : парогенераторы, сама турбина. Далее по технологической цепочке следуют конденсаторы и высоковольтные линии электропередач, уходящие за пределы площадки станции.

На территории находятся корпус для перегрузки и хранения в специальных бассейнах отработавшего ядерного топлива. Кроме того, станции комплектуются элементами оборотной системы охлаждения – градирнями(3) (бетонная башня, сужающаяся кверху), прудом-охладителем (естественный водоем, либо искусственно созданный) и брызгальными бассейнами.

Какие бывают АЭС?

В зависимости от типа реактора на АЭС могут быть 1, 2 или 3 контура работы теплоносителя. В России наибольшее распространение получили двухконтурные АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор).

АЭС С 1-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

АЭС С 1-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Одноконтурная схема применяется на атомных станциях с реакторами типа РБМК-1000. Реактор работает в блоке с двумя конденсационными турбинами и двумя генераторами. При этом кипящий реактор сам является парогенератором, что и обеспечивает возможность применения одноконтурной схемы. Одноконтурная схема относительно проста, но радиоактивность в этом случае распространяется на все элементы блока, что усложняет биологическую защиту.

В настоящее время в России действует 4 АЭС с одноконтурными реакторами

АЭС С 2-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

АЭС С 2-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Двухконтурную схему применяют на атомных станциях с в водо-водяными реакторами типа ВВЭР. В активную зону реактора подается под давлением вода, которая нагревается. Энергия теплоносителя используется в парогенераторе для образования насыщенного пара. Второй контур нерадиоактивен. Блок состоит из одной конденсационной турбины мощностью 1000 МВт или двух турбин мощностью по 500 МВт с соответствующими генераторами.

В настоящее время в России действует 6 АЭС с двухконтурными реакторами

АЭС С 3-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

АЭС С 3-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Трехконтурную схему применяют на АЭС с реакторами на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем типа БН. Чтобы исключить контакт радиоактивного натрия с водой, сооружают второй контур с нерадиоактивным натрием. Таким образом схема получается трехконтурной.

В настоящее время в России действует 1 АЭС с трехконтурным реактором

В настоящее время в России действует 4 АЭС с одноконтурными реакторами

В настоящее время в России действует 6 АЭС с двухконтурными реакторами

В настоящее время в России действует 1 АЭС с трехконтурными реакторами

АЭС как мощный базовый источник энергии

Интенсивное развитие ядерной энергетики можно считать одним из средств борьбы с глобальным потеплением. К примеру, по подсчетам экспертов, атомные станции в Европе ежегодно позволяют избежать эмиссии около 700 миллионов тонн СО2. Действующие АЭС России ежегодно предотвращают выброс в атмосферу около 210 млн тонн углекислого газа. Таким образом, ядерная энергетика, являясь мощным базовым источником электрогенерации, вносит свой вклад в декарбонизацию.

«Кургандормаш» уже более 80 лет выпускает качественную технику, прошедшую все испытания и отвечающую современным потребительским запросам и требованиям безопасности, благодаря чему имеет популярность и спрос. Оригинальная качественная техника компании «Кургандормаш» продается только напрямую с завода или через авторизованную дилерскую сеть, гарантирующую подлинность товара, обеспечивающую полную предпродажную подготовку и послепродажное обслуживание.

В коллективе работают высококвалифицированные конструктора и технологи, опытные токари, сварщики, фрезеровщики. Высокое качество выпускаемых машин и безупречный сервис служат главным фактором привлечения покупателей и основой благополучия работников предприятия.

Сильная производственная база, колоссальный инженерный опыт, передовые технологии, неизменное качество выпускаемых машин, обеспечение поставок точно в срок, полная гарантия на каждую изготовленную машину. В лице Кургандормаша вы обретете стабильного, надежного партнера!

Продажа коммунальной уборочной техники

Коммунальная техника – это особый тип машин, который предназначен для поддержания чистоты и порядка на улицах городов и общественных территориях. покупается она для решения разного рода задач – это не только сухая уборка проезжих частей, площадей и тротуаров, как может показаться сначала. С помощью коммунальной техники по всей России производится также влажная уборка дорог, а в зимнее время машины используются в других целях – с их помощью пешеходные зоны посыпаются специальными реагентами, а также помогают они и в ремонтных работах.

Области применения техники

Важно, чтобы в городе было достаточно коммунальной техники для его уборки и поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии. Она применяется для уборки улиц и тротуаров, для вывоза мусора и очистки выгребных ям, ливневой и канализационной сетей. Также нельзя забывать и о дорожно-коммунальной технике, предназначенной для ремонта и строительства новых проезжих частей.

Для содержания города в чистоте используется большое число машин, но в последнее время растет популярность мини коммунальной техники. И неудивительно, ведь она занимает меньше места, а значит, становится более маневренной по сравнению с аналогичными машинами. Используется мини коммунальная техника для уборки тротуаров (они зачастую уже по ширине), а также для работы на нешироких дорогах. Отличным решением станет мини уборочная техника и для коммунального хозяйства, ведь полноразмерные машины там не нужны.

Виды коммунальной техники

Конечно, для осуществления всего спектра работ используются разные виды коммунальной техники, к которым относятся нижеприведенные типы машин:

  • Коммунальная техника для уборки и мойки улиц. Сюда относятся подметально-уборочные машины, снегоочистители, пескоразбрасывающее оборудование, а также дорожные косилки и кусторезы.
  • Коммунальная техника для уборки тротуаров. Как правило, это малая коммунальная техника, обеспечивающая те же функции, что и в предыдущем разделе. Она используется для уборки парков, скверов, паркинга и т.д.
  • Мусоровозы. Если не купить эту коммунальную технику, чистоту в городе не обеспечить.
  • Дорожно-строительная техника. Эти типы машин предназначены для ремонтных работ дорожного полотна, а также для строительства новых автодорог.

Коммунальную технику легко найти в продаже у большого количества компаний, но лучше работать напрямую с их производителем. Будьте уверены, что, если Вы выберете Курганский завод коммунальной техники «Кургандормаш», то Вы не прогадаете.

Кургандормаш – это завод коммунальной техники, основанный еще в 1941 году. В это непростое время люди еще не предполагали, что их ждет впереди, но завод удалось не только основать, но и удержать в течение тяжелых военных лет. С тех пор прошло больше 80 лет, а Кургандормаш продолжает работать на благо страны, производя и продавая коммунальную технику.

Доставляется коммунальная техника по всей России разными способами. Да, это одно из преимуществ компании перед другими. Если Вы решите совершить здесь покупку, Вам не придется думать о том, как ее забрать с завода. Кургандормаш предлагает транспортировать машину собственным ходом, с помощью трала, водного или железнодорожного транспорта – в зависимости от того, в какой город покупку нужно доставить.

Показатель настоящей заботы о своих клиентах – это предоставление им дополнительных услуг. Кургандормаш способен на многое – если в каталоге продукции Вы не нашли необходимую для Ваших целей машину, не расстраивайтесь. В компании есть конструкторское бюро, где Вы можете заказать технику по собственному проекту и переоборудовать машину. К тому же, специалисты Кургандормаш научат Вас управлять машинами, проведут техобслуживание и сделают это даже с выездом по указанному адресу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector