Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина снижения мощности двигателя

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя. Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя.

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Стоимость ремонта вашего автомобиля

В зависимости от анализа, который будет проведен, у вас будет приблизительное представление о том, сколько будет стоить решение проблемы.

Как правило, механик, занимающийся этой проблемой от 1 до 2 часов, может взять с вас до 10 тысяч рублей, и вы должны молиться, чтобы он был прав в своем анализе. В противном случае вы будете продолжать платить до тех пор, пока мастер не столкнется с реально тяжелой проблемой, вызывающей снижение мощности двигателя.

Причины потери мощности двигателя

Чаще всего за потерю мощности в блоке привода отвечает топливный насос, находящийся в системе питания, которая является элементом системы впрыска. Это происходит в том случае, если насос чрезмерно изнашивается, вследствие чего происходит снижение давления подаваемого через него топлива.

Также со временем насос может быть просто забит грязью, которая будет блокировать доступ топлива в инжектор. В обоих случаях это может вызвать рывки при езде на автомобиле на высоких оборотах или потерю мощности во время разгона.

Еще одна причина падения мощности – загрязнение шланга подачи топлива или топливного фильтра. Эти элементы, когда засоряются, могут привести к слишком плохой воздушно-топливной смеси и, как следствие, потере мощности двигателя. Поэтому стоит помнить о периодической замене таких элементов.

Следующий элемент, неправильная работа которого приводит к потере мощности – форсунки. Их задача заключается в обеспечении двигателя топливом. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунок, является плохое качество топлива, а также запущенность периодической замены фильтров, что приводит к их засорению.

Когда форсунки засоряются, эффективность инжектора снижается, поэтому двигатель не развивает полную мощность. Дополнительно их неисправность может вызывать затруднения с запуском двигателя, нестабильную работу на холостом ходу и повышенный расход топлива.

Еще одна неисправность – нарушение герметичности топливных шлангов. Поврежденные топливные магистрали не смогут доставить нужного количества топлива в инжектор, что также может являться причиной потери мощности двигателя. С большой вероятность дело именно в них, если в салоне ощущается сильный запах горючего или под автомобилем образовались следы утечки топлива.

Ответственным за потерю мощности двигателя может быть также датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Он установлен в системе впуска и его задачей является правильный подбор количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Его поломка вызывает схожие симптомы с неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов, а именно подергивания во время разгона, а также ограничение мощности при добавлении газа.

Читать еще:  Чей и какой двигатель на солярис

Еще один элемент, который может привести к снижению мощности — расходомер воздуха. Его задача – непрерывное измерение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. На основании этих значений подбирается оптимальное количество топлива, которое необходимо для правильного горения смеси. Неисправность или засорение расходомера вызывает отправку неверного сигнала на бортовой компьютер. В итоге система, считав ошибочные данные, подбирает неправильный состав топлива и воздуха.

Наиболее часто эта проблема распространена среди автомобилей с газовой установкой. Признаками неисправного расходомера воздуха являются: внезапная потеря мощности двигателя, загорается чек и машина не тянет, увеличенный расход топлива, а также неправильный состав выхлопных газов.

За снижение мощности двигателя также может нести ответственность датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) . Его указатель расположен на приборной панели и показывает информацию, прочитанную через датчик температуры, который находится в системе охлаждения. Также этот датчик иногда называют термистор, его сопротивление меняется под действием температуры.

Неисправность системы зажигания – еще одна поломка, вследствие которой пропадает мощность мотора. Чаще проблема в неисправных или засоренных свечах, реже – обрывах высоковольтных проводов зажигания. В результате этих поломок двигатель не развивает полную мощность, работает нестабильно, троит.

Следующей причиной потери мощности двигателя может являться устройство управления статическим углом опережения зажигания. Его неправильная установка может быть связана с получением дефектных сигналов с датчика детонации или положения распределительного вала. Некорректная настройка устройства не позволит двигателю развить всю его мощность.

Засорение катализатора также приводит к потере мощности, а также отзывчивости мотора на нажатие педали газа. Если катализатор забит или начинает засоряться, это может помешать правильному прохождению воздуха через двигатель, создать на него дополнительную нагрузку. Помимо ограничения мощности температура двигателя также может возрастать. Проверить проходимость нейтрализатора можно, поднеся руку к глушителю. Выхлоп из выхлопной трубы должен выходить прерывисто, толчками, если он идет равномерно, скорее всего, дело именно в нем.

Если снижение мощности сопровождается увеличением температуры, то весьма вероятно, что вы имеете дело с явлением перегрева двигателя. Необходимо как можно скорее определить причину и обратиться в сервисный центр, так как дальнейшее использование автомобиля с такой неисправностью может иметь весьма серьезные последствия.

Основные причины

Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

Влияет состояние воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Читать еще:  Газель 3221 технические характеристики двигателя

Компьютерная диагностика

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

Местонахождение каталитического нейтрализатора

Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

Соты катализатора

Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

Неисправны свечи

Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, — высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

Смещение ремня ГРМ

Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

Мощность забирает кондиционер

Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

Прогар клапанов

Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

Причины потери мощности у карбюраторного мотора

Здесь стоит сразу проверить уровень топлива и работу бензонасоса: «недолив» топлива сразу выдает себя под нагрузкой потерей в динамике, прострелами в карбюратор. Перелив из-за неисправной запорной иглы карбюратора точно так же приведет к потере двигателем мощности, здесь уже характерным признаком станут черный дым и стрельба из глушителя.

Лучше динамика автомобиля воспринимается при разгоне, так что возможной причиной «отупения» машины может стать и дефект ускорительного насоса. Дело в том, что все системы карбюратора рассчитаны на работу в статических режимах, при наборе оборотов же смесь переобедняется. Для борьбы с этим переобеднением и служит ускорительный насос: при нажатии на педаль газа диафрагма проталкивает дозу бензина через запорный клапан в распылители, выходящие в диффузоры. При разрыве диафрагмы ускорительного насоса или засорении распылителей разгон машины сразу ухудшится настолько, что это трудно не заметить. Проверить ускорительный насос нетрудно – сняв воздушный фильтр или «черепаху» с карбюратора, нужно резко нажать на привод дроссельной заслонки: пальцы почувствуют сопротивление (диафрагма создаст давление в ускорительном насосе), а из распылителей во впуск должны ударить струйки бензина.

Читать еще:  Вибрация двигателя при низких оборотах

На рабочих режимах состав топливовоздушной смеси задается статически набором топливных и воздушных жиклеров. Стоит продуть их, а при заметных отложениях промыть очистителем: даже если проблема не в этом, поддержать исправность главной дозирующей системы будет не лишним.

Объём двигателя, крутящий момент и мощность двигателя

Какие же причины потери мощности двигателя, к примеру, бензинового, можно назвать основными? Бензиновые моторы отличаются от дизельных тем, что их мощность прямо пропорциональна числу оборотов. К снижению может привести сильный перегрев мотора, что иногда случается в жаркое время года или при использовании свеч с несоответствующим калильным числом и увеличенным зазором между электродами.

Изношенные высоковольтные провода системы зажигания также могут послужить причиной потери мощности двигателя. Рабочая проводка подает на свечи искру ярко синего цвета – красноватый или оранжевый оттенок говорит о неисправности в системе зажигания. К тому же, бензиновые моторы весьма чувствительны к точности регулировки карбюратора. Высокий или чрезмерно заниженный уровень топлива в рабочей полости, а также отказ ускорительного насоса однозначно негативно отражаются на работе двигателя. Даже самое незначительное загрязнение жиклеров приводит к возникновению целого ряда проблем.

Слишком ранний угол опережения зажигания приводит не только к существенному снижению мощности, но и к перегреву двигателя, появлению детонации, а также существенному перерасходу топлива. Потеря мощности инжекторного двигателя вряд ли связана с этой причиной, поскольку в нем угол опережения выставляется автоматически при помощи бортового компьютера. Если же возникли проблемы с ЭБУ (электронный блок управления), то без квалифицированной помощи специалистов СТО не обойтись.

На инжекторных двигателях при поломке воздушного датчика компьютер автоматически смещает угол опережения в сторону позднего зажигания на 10-12 градусов. Это ведет к чрезмерному потреблению мотором топлива, снижению мощности, и к тому же автомобиль будет довольно тяжело набирать скорость.


Потеря мощности (приемистости)

Уровень мощности двигателя обусловлен состоянием разных систем и механизмов мотора. Речь идет о системе зажигания, топливной системе, газораспределении, состоянии деталей, относящихся к цилиндропоршневой группе, а также трактах впуска и выпуска.

Рекомендации специалистов ХАДО

Одна из причин потери мощности двигателя – неисправная система зажигания – включает в себя целый комплекс вероятных поводов для снижения эксплуатационных характеристик мотора. Речь идет о:

  • Некорректном функционировании системы управления мотора;
  • Неисправных высоковольтных проводах и катушках;
  • Не соответствующем капильном числе свечей зажигания;
  • Попадании влаги на поверхность контактов высоковольтных проводов и системных элементов.

В случае если причиной понижения мощности мотора служит влага на элементах системы, рекомендуется применять специальное средство под названием Verylube Очиститель контактов с эффектом удаления влаги.

Если же мощность двигателя понизилась из-за неисправностей топливной системы, а именно загрязнения фильтрующего элемента, топливопривода, форсунок, рекомендуется осуществить очистку системы. Для этих целей отлично подойдут следующие очистители топливных систем:

  • Verylube Комплексный очиститель топливной системы моторов, работающих на бензине;
  • Очиститель Jet 100;
  • Verylube Комплексный очиститель топливной системы;
  • Atomеx MultiCleaner Высокоэффективный очиститель;
  • Verylube Очиститель инжекторов

Стоит отметить, что также существует множество средств автохимии для понижения уровня температуры топлива, повышения производительности топливного насоса, очищения и защиты сажевого фильтра и улучшения функционирования деталей цилиндропоршневой группы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector