Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой технике есть шаговый двигатель

Управление шаговым двигателем. Схема и описание

в Управление 0 3,867 Просмотров

Шаговые двигатели не сильно отличаются от многих классических двигателей. Для управления шаговым двигателем необходимо подавать постоянное напряжение на обмотки в точной последовательности. Благодаря этому принципу, можно обеспечить точный угол поворота оси.

Более того, оставив напряжение питания на одной или нескольких обмотках двигателя, мы переводим двигатель в режим удержания. Шаговые двигатели получили широкое распространение в технике, к примеру, их можно найти в гибких дисководах, сканерах и принтерах. Существует несколько типов шаговых двигателей.

Как устроен шаговый двигатель

По своему типу это бесколлекторный синхронный электродвигатель. Состоит из статора и ротора. На роторе обычно расположены секции, набранные из листов электротехнической стали (на фотографии это «зубчатая» часть), а те, в свою очередь, разделены постоянными магнитами. На статоре расположены обмотки, в виде отдельных катушек.

Купить двухфазный шаговый двигатель FL35ST в Stepmotor

Решив купить шаговый двигатель FL35ST в наличии по доступной цене на нашем сайте, непременно ознакомьтесь с техническими особенностями этого оборудования, а также его габаритными и присоединительными размерами. Электродвигатель FL35ST отличается длительным сроком службы и повышенной степенью надёжности и демонстрирует такие полезные характеристики, как:

– высокая точность позиционирования;
– возможность быстрого запуска и остановки, а также быстрой смены направления вращений;
– длительный срок службы, ограничивающийся только сроком службы подшипников;
– плавная регулировка в широком скоростном диапазоне;
– очень низкий порог минимального значения скорости вращения.

Являясь практически универсальным шаговым двигателем для малогабаритного оборудования, в том числе, высокоточного, FL35ST сочетает в себе все основные преимущества, свойственные гибридным шаговым двигателям.

Условия эксплуатации электродвигателя FL35ST

Являясь очень надёжным оборудованием, шаговый двигатель FL35ST неприхотлив к условиям эксплуатации, демонстрируя максимальный КПД в сложных, и даже экстремальных условиях. Однако перед началом работы с электродвигателем необходимо убедить в том, что температура окружающей среду находится в пределах от -20 до +40 градусов, влажность воздуха не превышает 80%, а корпус механизма, как и его комплектующие, не контактирует с кислотами или маслами, а также не подвергается воздействию агрессивной внешней среды.

Читать еще:  Что такое контрактный дизельный двигатель

Шаговые двигатели серии FL35ST с крутящим моментом (0.7 – 1.4 кг.см)

Основные технические характеристики:

Технические характеристики шаговых двигателей серии FL35ST:

МодельНапряжение питанияТок /фазаСопрот./фазаИндукт./фазаКрутящий моментКол-вовыводовМомент инерции ротораВесДлина
вал с однойсторонывал с двухсторонВAΩ (Ом)мГнкг.смг-см2кгмм
FL35ST26-0284AFL35ST26-0284B7.40.2826270.74100.1326
FL35ST28-0504AFL35ST28-0504B100.5201814110.1428
FL35ST36-1004AFL35ST36-1004B2.71.02.74.31.44140.1836

Габаритные размеры:

Электрическая схема (4 и 6 выводов):

Купите гибридный шаговый двигатель FL35ST в Stepmotor. Гибридный шаговый двигатель FL35ST есть в наличии, отгрузка сразу после оплаты. Звоните 8 800 5555 068.

Особенности шаговых приводов

Повышенный интерес к гибридным ШД, а так же новые требования, предъявляемые к качеству выполняемого движения, заставили пересмотреть способ его управления. Так как шаговому управлению, наряду с явными достоинствами, присущ ряд недостатков, которые значительно сужают области применения ШД. Наиболее существенными из них являются:

1. Повышенная вибрация.

Повышенная вибрация возникает при шаговом и полушаговом способах управления на постоянной скорости из-за бесконтрольного перехода вала ротора в новую позицию, определяемую состоянием обмоток. В результате вал ротора совершает затухающие колебания относительно новой позиции до момента поступления нового импульса в обмотки.

Частично решить проблему вибрации удалось за счет разработки микрошагового способа управления, который сводится к разбиению полного шага двигателя на несколько более мелких шагов.

2. Наличие резонансных зон в рабочем диапазоне скоростей.

Во время работы двигателя, по мере увеличения скорости вращения, характер колебаний также изменяется и при совпадении частоты поступления импульсов с собственной частотой механической системы возникает резонансное явление. В результате чего момент двигателя практически полностью исчезает, что не редко приводит к пропуску шагов. В свою очередь, пропуск шагов нарушает работу всей системы.

Читать еще:  В чем измеряется сила тяги двигателя

Чтобы исключить влияние пропуска шагов на качество выполняемых операций, специалисты-технологи вводят дополнительный цикл реинициализации по истечении определенного непродолжительного времени, что, безусловно, снижает производительность таких систем.

3. Низкая динамика.

Во время переходного процесса любой привод испытывает повышенные нагрузки, так как помимо статического момента двигатель разгоняет и останавливает инерционную нагрузку, приведенную к валу двигателя. В связи с тем, что шаговый привод без обратной связи не имеет информации о текущей внешней нагрузке и текущей позиции, процесс разгона выполняется «вслепую». Поэтому, чтобы избежать выхода из синхронизма, технолог вводит плавный разгон и торможение с существенным запасом. Данный способ формирования переходного процесса ограничивает потенциальные динамические возможности привода.

4. Наличие ярко выраженного стоп-момента.

При приближении зубьев ротора к полюсу статора происходит резкое притяжение полюса ротора к полюсу статора, что приводит к возникновению рывка, а при удалении зубьев от полюса возникает обратный эффект, приводящий к уменьшению скорости. При вращении вала двигателя эта особенность приводит к появлению высокочастотной вибрации. Данный эффект особенно ярко выражен на малых оборотах у мощных гибридных шаговых двигателей.

5. Высокая рабочая температура привода и низкий КПД.

Чтобы избежать прокручивания вала под воздействием внешних сил, ток в обмотки двигателя подается постоянно, независимо от нагрузки на его валу, поэтому привод потребляет энергию всегда, даже при нулевом противодействующем моменте, что приводит к низкому КПД и высокой рабочей температуре привода.

6. Низкая точность позиционирования.

есмотря на то, что ШД в состоянии выполнять задачу позиционирования без датчика обратной связи, точность отработки задания не высока. Например, при использовании гибридного шагового двигателя с 50 эквивалентными полюсами ошибка позиционирования будет колебаться в диапазоне -0,9…+0,9 градусов, в зависимости от текущей статической нагрузки.

Читать еще:  Двигатель ваз 2110 карбюраторный тюнинг

Достоинства шаговых двигателей

Высокая точность позиционирования

Основная причина существования шаговых двигателей заключается в том, что система управления движением обеспечивает высокую точность отслеживания положения.

Высокий крутящий момент на низких скоростях

Шаговые двигатели обеспечивают значительный крутящий момент на низких скоростях.

Оценка характеристик шаговых двигателей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector