Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние глушителя на работу двигателя

Как выхлопная система влияет на расход топлива?

Как известно, выхлопная система автомобиля отвечает за обеспечение отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Кроме этого, благодаря своим конструктивным особенностям, выхлопной тракт в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно выхлопной системе автомобиля многие автовладельцы уделяют крайне недостаточно внимания, пуская ее работу и качественное состояние на самотек, что может приводить к плачевным последствиям и, как следствие, весьма дорогостоящему ремонту.

Поддержание выхлопной системы в надлежащем исправном состоянии – это залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Не решенные вовремя проблемы с выхлопом чреваты неприятными последствиями для Вашего авто. Чаще всего это проявляется в повышении расхода топлива сверх средних нормированных значений, а также в заметном снижении мощности двигателя. Таким образом, по мере засорения выхлопной системы возникает парадоксальная ситуация: расход топлива растет, а отдача по мощности двигателя снижается.

Что произойдет, если гофра глушителя придет в непригодное состояние?

Для гофры поломка – это естественно, поскольку, она находится в одной из самых агрессивных зон автомобиля. Гофра глушителя постоянно подвергается контакту с вредоносными элементами и явлениями. Кроме того, на нее возложено слишком много задач, соответственно, она выполняет активную функцию.

На состояние гофры влияют не только удары, которые она получает при езде, но и другие явление, например:

  • Неправильный демонтаж глушителя;
  • Забитый катализатор;
  • Неисправность коробки передач;
  • Проблемы с подушками двигателя;
  • Топливо низкого качества.

Разумеется, что качество самой гофры и других запчастей влияют на функциональные возможности гофры и на длительность срока ее службы. Поэтому, первым делом, при выборе гофры, следует обращать внимание на материал, из которого она изготовлена. Обычно в производстве гофры используется черная и алюминизированная сталь.

Черная сталь по многим причинам не продается в европейских странах и Америке. Да, и отечественные прилавки не слишком ею завалены. А, вот, алюминизированная сталь, невзирая на более высокую стоимость, более привлекательна для авторынков и автолюбителей, соответственно. Преимущество алюминизированной стали заключается в ее высоком качестве, которое объясняется стойкостью перед температурными перепадами и перед механическими воздействиями.Если вдруг сломалась гофра, то что-то чинить – уже нет смысла.

Только полная ее замена способна реабилитировать ситуацию, которая характеризуется повышенным расходом топлива и проникновением выхлопных газов в салон. А современные автомобили при неисправной гофре или ее отсутствии могут терять свою мощность, поскольку, нарушается работоспособность датчика кислорода.

К замене гофры нужно относиться серьезно так, как халатное отношение способно привести и к более значительным поломкам, устранение чего обойдется во много раз дороже замены одной гофры.

Может ли неисправность глушителя влиять на расход и динамику?

  • Ответить

#1 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Yaric3000

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 lelik911

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 510
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал lelik911: 22 Август 2010 — 20:09

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 NippoN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 448
    • Город: Днепропетровск
    • Интересы: Дофига интересов
    • Автомобиль: Omega X20XEV, 98г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Long

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 717
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Opel Omega B, 2,5 V6 99 г.в.
    • @Упоминание

    А какая разница двигателю в какую дырку выхлоп выходит?

    Одновременно или почти? Или сначала вырос расход и завоняло бензином, а потом они прогорели. Подозреваю что так и было. А прогорели потому что немного оставалось. Езжай на диагностику двигателя, а выхлопную потом сделаешь

    Сообщение отредактировал Long: 22 Август 2010 — 20:50

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал picsulem: 22 Август 2010 — 21:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 lelik911

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 510
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 g000phy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 464
    • Город: Москва
    • Автомобиль: ООБ X20XEV, МКПП, 1995; ООБ Y26SE, АКПП, 2003
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 lelik911

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 510
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 eskimozzz

    OOB Caravan 1997 x20xev MT разобран, продаются ЗЧ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 925
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: OOB Caravan, y22dth, MT, 2002;
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 lelik911

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 510
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 eskimozzz

    OOB Caravan 1997 x20xev MT разобран, продаются ЗЧ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 925
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: OOB Caravan, y22dth, MT, 2002;
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 lelik911

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 510
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 eskimozzz

    OOB Caravan 1997 x20xev MT разобран, продаются ЗЧ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 925
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: OOB Caravan, y22dth, MT, 2002;
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 albor72

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 160
    • Город: Эстония, г. Кохтла-Ярве
    • Автомобиль: Omega B (100) x20xev 2000г., MКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 антон86

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 633
    • Город: москва ВАО
    • Автомобиль: в прошлом омежко Б 98 X20XEV Caravan . омега Б х25хе сейчаЗ y30se
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 albor72

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 160
    • Город: Эстония, г. Кохтла-Ярве
    • Автомобиль: Omega B (100) x20xev 2000г., MКПП
    • @Упоминание

    Скутеры Обслуживание и ремонт

    Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.

    Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.

    В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.

    Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.

    Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.

    Такая конструктивная особенность, тщательно проработанная инженерами, позволяет отработанным газам эффективно покидать цилиндр, при этом также эффективно наполнять его новой топливно-воздушной смесью.

    Часто можно встретить высказывания, что главной задачей выпускной системы в четырехтактном скутере, является обеспечение максимально эффективной эвакуации отработанных газов с минимальным сопротивлением, то-есть, в качестве глушителя тут может быть обычная труба, но как видите, это не так. Конечно, влияние глушителя на работу двигателя тут не так велико, как в двухтактных аппаратх и часто потерю мощности можно не заметить, но в условиях разработки максимально эффективных выпускных систем именитыми брендами скутерной индустрии, любые улучшения конструкции служат серьезным конкурентоспособным фактором на современном рынке. Особенно важно это на полтинниках.

    Производители китайских скутеров не часто берут этот фактор во внимание, используя старые технологии. Совокупность множества факторов в конструкции китайских скутеров, таким образом, не могут обеспечить показатели мощности и динамических характеристик скутеров, по сравнению с японскими и европейскими разработками, показатели которых могут доминировать в данном сегменте с преимуществом даже в 2 раза в одной категории объема двигателя.

    Выпускная система и глушитель двухтактного скутера.

    Принцип работы выпускной системы двухтактного скутера значительно отличается от таковой для четырехтактников и взаимозаменяемость их исключена. Задача глушителя двухтактного скутера – максимально эффективно наполнить цилиндр в определенный такт работы двигателя в строго заданных позициях. Проектировка и разработка подобного глушителя более трудоемка и требует серьезных расчетов.

    Проектировщики и инженеры, в данном случае, стремятся получить резонанс волнового движения отработавших газов в системе выпуска для достижения максимально возможной мощности двигателя без потери надежности всей конструкции. В связи с этим, качественная выхлопная труба для двухтактного скутера содержит в своей конструкции резонатор и специальную конусообразную камеру. Во время такта, когда поршень открывает выпускное окно, отработавшие газы стремятся в глушитель, где попадают в конусообразную камеру. На этом этапе происходит снижение скорости газов, а также их расширение. В момент достижения газами конусообразной части глушителя, они отражаются обратно в цилиндр. В это же время цилиндр заполняется свежей топливно-воздушной смесью из впускной системы.

    После этого, в момент закрывания цилиндром выпускного окна, в зону выпускного окна поступает отраженный из глушителя импульс давления, который несет вытесненную сюда ранее смесь обратно в цилиндр. Затем, цилиндр максимально заполняется смесью, и мощность двигателя скутера возрастает значительно. Таким образом, очевидно, что правильно подобранная выхлопная труба на двухтактном скутере возвращает часть потерянной мощности обратно в цилиндр.

    Такая особенность конструкции позволяет настраивать и существенно повышать мощность двигателя скутера при любительском тюнинге, а также тюнинге для участия в гонках, где выхлопной системе отдается значительное внимание. Нельзя лишь заменой глушителя добиться результатов. Важен комплексный подход при тюнинге, где неизбежно под замену пойдут и другие детали.

    Спроектированная подобным образом выхлопная труба в идеале работает только в диапазоне определенных оборотов двигателя. Данный диапазон заложен в проектировку каждого глушителя в отдельности, если речь идет о тюнинговых системах, либо подогнан под определенный двигатель, если речь идет о стоковых моделях.

    Если скутер не используется для участия в гонках, покупка для него тюнингового резонатора, который рассчитан для работы на заоблачных оборотах — абсолютно неоправданный шаг, ведь можно даже потерять в мощности и стабильности работы двигателя. Нужно четко понимать, что вы хотите от скутера и отдать предпочтения трубам под конкретные задачи. Вывод в данном случае прост, заменой лишь выхлопной трубы, прироста мощности двухтактного скутера не добиться и во многих случаях лучше оставить заводское решение, ведь над ним уже поработали инженеры, и вы можете быть уверены в адекватной настройке.

    А вот с китайскими выхлопными трубами дело обстоит куда более серьезно. Зачастую никаких расчетов тут не проводится и в лучшем случае, то, что установлено на вашем аппарате, это кое-как подогнанная копия глушителя старого японского скутера, которая никак не хочет должным образом выполнять свои функции на сто процентов, однако более-менее справляется с поставленной задачей.

    Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

    Резонатор глушителя – один из немногих создающих тишину

    Резонатор – один из самых незаменимых компонентов выхлопной системы, по внешнему виду напоминающий небольших размеров дополнительный глушитель. Некоторые побочные эффекты его работы, действительно способствуют существенному снижению издаваемых двигателем шумов, однако, это далеко не самая основная его функция.

    1. Функции и принципы работы резонатора глушителя
    2. «Симптомы» неисправностей резонатора
    3. Как самостоятельно заменить резонатор глушителя

    Функции и принципы работы резонатора глушителя

    Прежде всего, резонатор способствует своевременному удалению отработанных выхлопов двигателя, равномерно распределяя их по выхлопной системе и освобождая камеры силового агрегата для новых газов.

    Специалисты утверждают, что при помощи резонатора, удается добиться равномерного давления газов в выхлопной системе, что обеспечивает минимальное их сопротивление и повышение продуктивности работы как ее самой, так и двигателя.

    Именно с его помощью удается достичь максимальной эффективности работы двигателя, высвобождая всю его полезную мощь.

    Примечательно, что резонатор имеет не только внешние сходства с глушителем, подобие отмечается и во внутреннем строении этих деталей. Так, отметим самые основные моменты, на которых основана работа резонатора и его схожесть с глушителем:

    • Резонатор разбит на несколько разных камер, за счет которых осуществляется периодичное сужение и расширение потоков газов, которое выравнивает их неравномерную пульсацию;
    • Указанные камеры имеют некоторое смещение, за счет чего изменяется направление потока движения выхлопов, которое также способствует погашению неравномерных пульсаций;
    • Внутренняя перфорация позволяет погасить частоту выхлопных газов, что обеспечит существенное снижение громкости звука выхлопа.

    Как уже стало понятно, резонатор – это составная часть глушителя, находящаяся между глушителем и нейтрализатором или приемным коллектором. Отметим, что в зависимости от модели автомобиля, его конкретное местонахождение в выхлопной системе может меняться. Однако, вне зависимости от этого, резонатор всегда существенно влияет на ходовые свойства автомобиля и комфорт нахождения в салоне. Поэтому обеспечение его качественной работы – одна из первостепенных задач водителя.

    «Симптомы» неисправностей резонатора

    Поскольку поломка резонатора, способна негативно влиять не только на звуковые свойства глушителя, но и на мощность двигателя, крайне важно выявить и исключить неисправность до появления более серьезных проблем. Так, в качестве основных проблем, которые будут свидетельствовать о поломке резонатора, следует выделить:

    • Ухудшение работы глушителя – увеличение громкости звука работы выхлопной системы. При поломке резонатора, он негативно влияет на работу глушителя, следствием чего становится появление звуков при езде, характерных для пробитого глушителя.
    • Наличие дребезжащего металлического звука в районе нахождения резонатора. Если такой звук имеет место, то, скорее всего, прогорел один из внутренних компонентов резонатора, следствием чего стал его отрыв и «болтание» в одной из камер.
    • Существенное падение мощности двигателя. Вследствие поломки резонатора, сильно уменьшается его пропускная способность, ввиду чего он больше не может гасить неравномерные пульсации выхлопов, негативно влияющие на работу силового агрегата.

    При обнаружении таких симптомов и определении неисправности именно резонатора следует производить его замену, поскольку он не подлежит ремонту. В целях максимально сократить ваши затраты, разберёмся, как сделать это своими руками.

    Как самостоятельно заменить резонатор глушителя

    Для того чтоб произвести замену резонатора самостоятельно, вам понадобится:

    • Эстакада или гаражная яма;
    • Новый резонатор;
    • Новые прокладки для резонатора;
    • Новые крепления и уплотнительное соединительное кольцо;
    • Два ключа на 17;
    • Антикоррозийный аэрозоль.
    • И материалы для ремонта выхлопной системы.

    Для проведения замены, загоняем автомобиль на эстакаду или гаражную яму и ставим на передачу, после чего:

    • Обрабатываем болты крепления резонатора к глушителю антикоррозийным аэрозолем, после чего приступаем к их снятию. В случае возникновения проблем, аэрозоль следует применять несколько раз за снятие. Отметим, что чаще всего болты при таком снятии срываются, однако, возможно, именно вам удастся их сохранить.
    • Разъединяем хомут крепления резонатора к глушителю, после чего разъединяем трубы и вынимаем металлический уплотнитель.
    • Ослабляем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или коллектору, после чего, приподняв резонатор, снимаем с кронштейнов прикрепленные подушки подвески.
    • Окончательно откручиваем гайки крепления резонатора к нейтрализатору или впускной трубе, после чего снимаем сам резонатор.
    • Установка детали осуществляется в обратном порядке.

    Важно! Соединяя резонатор и глушитель, тщательно проверьте место их стыка, в котором не должно быть щелей (зазоров).

    При их наличии, эффективность работы резонатора существенно падает, к тому же это чревато появлением неприятного громкого звука.

    Последствия повреждения гофры

    Износ и прогорание муфты вызывает появление неприятного громкого звука под машиной и проникновение выхлопных газов в салон. Последнее достаточно опасно, поэтому откладывать ремонт не стоит.

    Определить неисправность несложно, наружная оплётка к этому времени уже превращается в лохмотья, а места нештатного выхода газов отмечены следами копоти.

    Внутри отделяющиеся куски рукава и оплётки закупоривают канал, что мешает нормальной продувке.

    Мощность снижается, расход возрастает, а характер обтекания внутреннего разлохмачивания гофры вызывает непредсказуемые звуки. Часто вынуждающие искать неисправность в подвеске или двигателе.

    Износ глушителя. Причина и следствие

    Самая распространённая поломка у глушителя — прогар. Сварные швы в местах крепления и соединения перегородок и трубок делаются обычной сваркой. Данные швы будут подвергаться влиянию влаги и температуры, и если на таком шве появляется трещина — влага и вибрация сделают своё дело и устройство развалится.

    Вторая поломка — это прогар минеральной ваты, которая располагается внутри выхлопной системы. Некоторые производители экономят на материале и используют дешёвые материалы. После выгорания ваты ваш автомобиль начинает извергать жуткий и громкий звук.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как установить другой двигатель без документов
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector