Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние клапана егр на работу двигателя

Ремонт системы EGR

Система EGR – это технология рециркуляции отработавших газов, которая применяется в современном автомобилестроении.

За счет данной системы дизельный двигатель работает более «ровно», без детонации.

Данная система влияет на уменьшение расхода топлива.

При высоких температурах в камере сгорания дизельного двигателя, кислород и азот начинают взаимодействовать в поданном в цилиндры воздухе, образуя окиси азота. Химические соединения NOx, CO и HC появляются в результате не полного сгорания топлива в дизельном двигателе. Для решения данной проблемы была разработана система EGR, которая уменьшает количество кислорода, взаимодействующего с азотом, а в следствии чего и снижает выбросы частиц NOx.

Клапан EGR, предназначен для возврата отработанных газов в впускной коллектор, где они смешиваются со свежим воздухом. Температура горения повышается за счет кислорода, а так как клапан возвращает отработавшие газы происходит уменьшение кислорода, в следствии чего понижается температура горения.

Клапан EGR в дизельных двигателях уменьшает детонацию на холостом ходу. Уменьшение кислорода понижает температуру и давление в камере сгорания.

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Остался на рассмотрение крайний вопрос: когда планировать поездку в автосервис для удаления EGR? Предположим, мы Вас убедили, что страшного ничего не случится, если от этой капризной системы полностью избавиться. Тогда, когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана EGR мы писали выше: в пределах 150000 километров при качественном ТО волноваться не стоит. Если рассмотреть статистику, то по причине выхода из строя EGR на дизельные машины приходится около 80% обращений в автосервис, и только 20% – на бензиновые. Что естественно, так как сажи в дизеле больше.

Но и в том и другом типе ДВС придётся следить за его состоянием. Своевременное проведение ТО (замена моторного масла, фильтров) и качественное топливо – важное условие живучести системы EGR. Но время берет своё и непременно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно вернуть в строй или вовсе заменить (хотя на большинстве современных дизельных ДВС это достаточно дорого), то замена колец без явных признаков износа двигателя только ради работоспособности EGR, наверное, не совсем благоразумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы в разы больше, чем клапана EGR, который будет загибаться систематически даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится прийти к неутешительному выводу: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и практически бесполезная.

Читать еще:  Двигатель v6 dohc 24v характеристики

Но помните, что в горящем индикаторе «Check engine» на приборной панели и уходе в «аварию» далеко не всегда виновна система рециркуляции. Причину данных неприятных явлений установит только качественная диагностика – так же, как и причину повышенной дымности, плохой динамики и увеличенного расхода топлива.

Как понять, в каком положении застрял клапан EGR?

Как правило, клапан клинит либо в открытом, либо в закрытом положении. В зависимости от его положения симптомы могут отличаться.

Если клапан постоянно открыт, во впуск поступает больше выхлопных газов, чем это необходимо. Признаки постоянно открытого клапана ЕГР:

Если клапан постоянно находится в закрытом положении, выхлопные газы не используются повторно и образование ТВС происходит без их участия. Из-за этого может наблюдаться повышение температуры в выхлопном тракте, а также следующие симптомы:

  1. Увеличение количества выхлопных газов;
  2. Снижение мощности двигателя;
  3. Увеличенный расхода топлива.

Любой из вышеперечисленных признаков требует внимание и немедленного вмешательства, в противном случае последствия могут быть довольно серьезными. Кроме того, важно помнить, что неработающий клапан EGR повышает степень загрязнения окружающей среды.

Причины и признаки неисправности клапана egr

Основных причин неисправностей – две:

  • малый объем выхлопных газов, проходящих через клапан системы рециркуляции;
  • слишком большое количество проходящих через системный клапан выхлопных газов.

В результате неравномерного оседания твердых частиц из выхлопных газов клапан EGR начинает закрываться неплотно. В этом случае его нужно очистить и установить на прежнее место, однако перед этим необходимо освободить каналы от последствий оседания твердых частиц. Если этого не сделать, клапан вновь может засориться.

Принцип действия системы рециркуляции

Принцип работы системы рециркуляции — замкнутый контур. Клапан ЕГР управляется за счет электрического контроллера или электронно пневматическим методом. При первом решении система получает данные на контроллер двигателя внутреннего сгорания со специального датчика. Во втором варианте клапан EGR на основании данных регулируется в зависимости от показаний, полученных с датчиков давления впускного коллектора, массового расхода воздуха, температуры впускаемого воздуха.

При улучшенной конструкции силовых агрегатов, где отработавшие газы усиленно охлаждаются при рециркуляции, клапан ЕГР встроен внутрь системы охлаждения. При этом несмотря на более сложную конструкцию системы, количество оксидов снижается намного эффективнее.

В процессе эксплуатации моторов, оснащенных клапаномEGR, выявляются следующие преимущества:

  • В бензиновых двигателях в районе расположения дроссельной заслонки наблюдается уменьшенный перепад давления.
  • Снижение температуры приводит к уменьшению детонаций, что позволяет применять более ранний момент зажигания, улучшающий моментные характеристики ДВС.
  • В работе дизеля с EGR появляется мягкость, снижается уровень шума на холостых оборотах, благодаря уменьшенному содержанию кислорода при сгорании топливной смеси.
Читать еще:  Что такое подогрев двигателя webasto

Признаки неисправности клапана ЕГР

Неисправный клапан EGR, как правило, клинит в открытом или в закрытом состоянии, также случается, что клапан клинит постепенно, срабатывая с опозданием или периодически.

  • Клапан заклинило в открытом состоянии. В этом случае бензиновый двигатель будет работать с перебоями на холостых, у дизельного мотора, как правило, наблюдается снижение тяги и появление черного дыма из выхлопной.
  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В этой ситуации «работа» дизеля усугубится, и он начнет еще больше «дизелить», то есть вибрировать и шуметь. Бензиновые моторы, как правило, становятся не экономными, увеличивается их расход топлива и ухудшается динамика.
  • Клапан тормозит или срабатывает с опозданиями. Такие нарушения в работе системы РОГ менее заметны и порою очень трудно определить, что что-то работает не так. Однако в основном наблюдаются проблемы на холостых оборотах, а в некоторых ситуациях на панели загорается соответствующий индикатор неисправности (MIL или CHECK), который указывает на проблемы с катализатором или лямбда-зондом.

Влияние на двигатель

Система рециркуляции отработавших газов за счет повторного попадания в камеру сгорания снижает эффективность этого процесса, что негативно сказывается на мощности автомобиля. Кроме того, клапан ЕГР способствует образованию отложений во впускном коллекторе, оказывает такое воздействие на двигатель:

  1. за счет вытеснения воздуха из камеры сгорания отработанными газами увеличивается расход топлива;
  2. повторное попадание выхлопа в камеру сгорания способствует образованию в ней нагара. Это особенно интенсивно происходит при использовании топлива низкого качества. Отложения сокращают ресурс двигателя;
  3. при заклинивании, зависании клапана автомобиль очень тяжело завести, так как блокируется процесс сгорания топливовоздушной смеси;
  4. неисправный клапан негативно сказывается на работе двигателя, что выражается в неравномерном такте. Это особенно заметно на холостых оборотах.
Читать еще:  Гудит двигатель при холодном запуске

Больше всего проблем доставляет клапан, зависший в полуоткрытом состоянии. И чтобы найти их причину, необходима профессиональная диагностика. При этом, неизвестно, когда система рециркуляции выхлопных газов выйдет из строя. Она может поломаться в любой момент, например, во время поездки на дальнее расстояние. Поэтому для обеспечения работы двигателя в нормальном режиме рекомендуется отключать клапан ЕГР.

Существует множество заблуждений относительно последствий отключения клапана ЕГР. Один из распространенных мифов – перегрев поршневой группы, который приводит к ее разрушению. Клапан EGR действительно способствует частичному отведению тепловой энергии, но не является полноценным охлаждающим элементом. Поэтому его отключение не ускорит разрушение поршневой группы.

Считается, что оксид азота при попадании в воздух образуют смог, способствуют обострению заболеваний сердечно-сосудистой системы, что официально не доказано. При этом после повторного поступления части выхлопа в камеру сгорания повышается содержание в них CO (углекислый газ) и CH (метил, который превращается в этан).

Есть мнение, что отключение, удаление системы рециркуляции выхлопных газов способствует отложению сажи на впускном и выпускном коллекторе. Но это очередной миф. На практике доказано, что при нормальной температуре двигателя, отложения на коллекторах не образуются. Тут большое значение также играет качество топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector