Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние термостата на температуру двигателя

Устройство и принцип работы термостата

Термостат системы охлаждения двигателя представляет собой устройство в виде клапана, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет автоматически поддерживать заданный тепловой режим работы мотора за счет направления потока жидкости по большому или малому кругу циркуляции. Это необходимо, чтобы двигатель при запуске разогревался быстрее, а при выходе на заданную температуру работы сохранял ее постоянной.

  1. Устройство и принцип работы автомобильного термостата
  2. Основные виды термостатов
  3. Проверка термостата и распространенные неисправности

Назначение и функции термостата

Термостат – это клапан, который разделяет малый и большой контуры системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре (рубашка двигателя и радиатор печки) достигает 85-90°C, термостат начинает плавно приоткрываться, пропуская часть жидкости из малого контура в большой (основной радиатор с вентилятором и расширительный бачок). Когда охладившаяся в радиаторе жидкость попадает обратно в малый контур, клапан реагирует на снижение температуры, постепенно закрываясь.

В целом, термостат выполняет следующие функции:

  • Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
  • По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
  • Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
  • Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.

В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.

  • Перейти на страницу:

Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).

Сообщение Axen » 23 фев 2011, 07:06

Какая должна быть рабочая температура? Все что связано с температурой, влияние на экономичность, ресурс двигателя. Применяемые термостаты на разных моделях и тд. Пути и решения стабилизации температурного режима.

. известно что по Е3 температура должна быть около 80*:
«Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» издательства «За рулем». Оказалось, что Евро-3, а тем более, Евро-4 требуют низкого содержания NOx в выхлопных газах. В минимальном количестве NOx образуются при пониженной температуре двигателя около 80 градусов и максимально при 100 градусах.[1] Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры.

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Captain » 23 фев 2011, 20:09

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Portada » 24 фев 2011, 01:12

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 24 фев 2011, 03:09

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 24 фев 2011, 11:06

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение ALK » 25 фев 2011, 13:12

алле! вы о чем?? какие 93 градуса и оксиды азота?? «не читайте советских газет»©

из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения — температура одна, зависящая от того, что горит.

еще и поле температур по КС распределено неравномерно

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение MNV » 25 фев 2011, 13:48

Читать еще:  Двигатель газ 31105 крайслер тюнинг двигателя

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen » 26 фев 2011, 16:59

Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:

Выжимки из неё:
…Система охлаждения настроена на 92*С.
Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.
В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.
Средний расход 15.57л100км и это при полной загрузке около 4тонн.

Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся . немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется…
…Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70кмч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра — в районе 100кмч. За бортом +42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью.
Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход — 14,98л100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…

…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…

…Пока не случилась беда — останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. . УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре — налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…

…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…

Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.
За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально — 18,23л/100км, минимально — 9.98л/100км.

Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было…

На трассах проверено лично – не доливают!

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Читать еще:  Двигатель 112 970 технические характеристики

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру. Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Чем опасен для двигателя открытый термостат?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Наверх

    #2 Singularity

  • Пользователи
  • 709 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВАО, Москва
    • Интересы: Музыка, дизайн

    Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?

    • Наверх

    #3 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Наверх

    #4 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    Т.е. в принципе не опасно так ездить?У меня просто две лопасти от вентилятора оторвало,по этому и не спешу чего то менять пока нов вентнлем не разживусь.

    • Наверх
    Читать еще:  Bmw e90 какие двигатели ставили

    #5 PanzerDriver

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Наверх

    #6 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Здравтвуйте коллеги.Скажите,какое воздействие оказывает на двигатель неработающий термостат(гоняет о.ж. по большому кругу,температура ниже рабочей.даже вентелятор еще ниразу не сробатывал)?

    на сей счёт инженеры Mahle имеют такое мнение:
    » ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ. КАКОВЫ ЕЕ ПРИЧИНЫ?
    Охлаждающая жидкость с недостаточной защитой от замерзания. Частой причиной кавитационных повреждений является состав охлаждающей жидкости. Во многих уголках нашей планеты двигатели эксплуатируются или вообще без антифриза в охлаждающей жидкости, или с его незначительным количеством.

    Однако антифриз служит не только для защиты от морозов. Он также предотвращает коррозию в радиаторе двигателя и смазывает насос системы охлаждения. Правильно подобранный антифриз оказывает благотворное влияние на физические и химические характеристики охлаждающей жидкости. Он понижает ее температуру замерзания и повышает температуру кипения. Таким образом уменьшается склонность жидкости к образованию пузырьков, а значит и снижается риск кавитационных повреждений.

    Разгерметизация системы охлаждения/неправильная регулировка давления. При нормальных эксплуатационных условиях в системе охлаждения присутствует избыточное давление, подавляющее образование воздушных пузырьков. Соответственно, даже неплотно закрытая крышка радиатора препятствует образованию избыточного давления, а это значит, что она может стать причиной кавитационных повреждений гильз цилиндров. Кроме того, слишком сильно снизить температуру двигателя и тем самым препятствовать созданию избыточного давления могут дефектные термостаты и муфты вентиляторов.

    Эксплуатация двигателя при низких температурах. Кавитационные повреждения отмечаются, прежде всего, в двигателях, работающих в нижнем температурном диапазоне (50–70 °C). При более высоких температурах (90–100 °C) образованию пузырьков пара препятствует слишком высокое давление охлаждающей жидкости.

    Некачественная дешевая продукция. Некачественные гильзы цилиндров, которые по причине слишком больших производственных допусков не представляется возможным установить правильно, вызывают усиленную детонацию двигателя. По причине таких избыточных кол*цензура*ий зачастую и возникают кавитационные повреждения. Привести к таким дефектам могут и низкокачественные материалы.

    РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩЕГО КАВИТАЦИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СОВЕТЫ ИЗ ПРАКТИКИ
    Посадочный диаметр нижнего сектора гильзы в случае коррозии поверхности не подлежит доработке. Исключение составляют только те случаи, когда используются гильзы с несколько большим монтажным диаметром.

    Необходимо обязательно придерживаться установленного значения монтажного зазора Кроме того, в равной степени следует воздерживаться как от подгонки гильзы путем увеличения диаметра, так и от повторного использования гильз, уже бывших в употреблении. Вместо этого следует или произвести расточку до ближайшего ремонтного размера (и использовать соответствующие ремонтные гильзы) или установить полностью новый ремонтный комплект.

    Следует обязательно применять долгосрочную низкотемпературную и антикоррозийную защиту, указываемую производителем двигателя в руководстве по эксплуатации, причем даже в тех случаях, когда использование агрегата предполагается только в теплых регионах без заморозков или внутри помещений (например, на генераторных установках). Также следует соблюдать предписания по интервалам замены деталей и по альтернативным присадкам для отдельных регионов.

    Не последнюю роль играет и качество воды. В равной степени непригодной для использования в двигателе является как дистиллированная вода, так и вода со значительным содержанием щелочи или кислоты.

    Мы рекомендуем производить регулярную проверку системы охлаждения, термостата и вентилятора. Не забывайте о необходимости поддержания избыточного давления в системе охлаждения (при необходимости замените крышку системы охлаждения). »

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector