Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время прогрева двигателя плавают обороты

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Возможные проблемы

Скачать PDF

Многие неполадки автомобилей, к примеру, почему при прогреве двигателя плавают обороты, затрагивают две и более системы машины. В данном случае это система воздушной подачи и регуляции топлива. Причем проблема плавающих оборотов на холостом ходу при прогревании характерна для бензинового, карбюраторного, инжекторного и дизельного силового агрегата. А причина связана с нарушением подачи воздуха из-за наличия динамических или статических препятствий.

Почему при прогреве двигателя плавают обороты? Потому что воздушный поток неравномерный, а потому в разные циклы количество газов различное. На тахометре водитель может заметить, что сначала двигатель берет нормальный базовый уровень оборотов сразу после включения зажигания, а позже этот уровень меняется. Он либо снижается постепенно, либо варьирует в пределах от 1200 до 2000мин.

Факторы стабилизации холостого хода

Чаще всего проблема плавающих оборотов связана с неисправностью системы стабилизации холостого хода. Желаемое количество оборотов записано в топливную карту двигателя где учитываются следующие параметры:

  • фактическая нагрузка на двигатель. Рассчитывается на основании количества воздуха, поступающего через впускной тракт в цилиндры. Для расчета используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Объем свежего воздушного заряда – основополагающий фактор для расчета времени открытого состояния форсунок. Управляя длительностью периода, ECU обедняет либо обогащает ТПВС;
  • температура охлаждающей жидкости. Для запуска и первых минут работы холодного двигателя ECU обогащает топливную смесь. Избыток бензина компенсирует плохое испарение топлива с охлажденных стенок впускного коллектора и камеры сгорания. Также принудительно немного завышаются обороты холостого хода для более быстрого прогрева охлаждающей жидкости и уменьшения времени работы в открытой петле (Open loop);

Open loop – режим работы двигателя, при котором не учитываются показания кислородного датчика. Используется до момента выхода лямбда-зонда в режим рабочей температуры (для корректных показаний чувствительный элемент кислородника должен быть разогрет до определенного значения). Open loop задействуется при резком нажатии на педаль газа. Затребованная максимальная мощность в таком случае приоритетней топливной экономичности и минимальных выбросов в атмосферу.

  • фактор высотной коррекции (FHO). Высота над уровнем моря определяет атмосферное давление, а вместе с тем и плотность кислорода на один кубический метр;
  • фактическая скорость вращения коленчатого вала. В системе стабилизации холостого хода показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) необходимы для контроля соответствия желаемых и фактических оборотов.
Читать еще:  Гидравлическая подушка двигателя принцип работы

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик РХХ

Причиной отклонения работы двигателя от нормальных параметров может быть также неисправность датчика регулятора холостого хода (РХХ). Вся соль в том, что в машинах его, как правило, не дополняет система самоконтроля, поэтому бортовые компьютеры или чек-эйнджи не сигнализируют о его поломке. Однако плавание оборотов – одна из ключевых примет неисправности датчика РХХ, поэтому нужен его тщательный осмотр и, при необходимости, его ремонт или даже замена, тем более что его стоимость относительно невысокая.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во многом схожи с приметами поломки датчика РХХ. Однако при выходе из строя ДПДЗ об этом будет сигнал от бортового компьютера или чек-эйнджа.

Неисправности клапана продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера выполняет важную функцию, он подает пары бензина из абсорбера прямиком во впускной коллектор, где они догорают, повышая эффективность работы двигателя и заботясь об экологии.

Существует 3 основных неисправности клапана продувки:

  1. Коротит обмотка
  2. Клапан клинит во всегда закрытом положении
  3. Клапан клинит во всегда открытом положении
Читать еще:  Чем моют двигатель машины на мойках

Клапан продувки адсорбера является нормально закрытым. То есть при отсутствии напряжения шток клапана герметично перекрывает проток. Когда же подается напряжение, шток открывает клапан. Чаще всего данный клапан выходит из строя по причине заклинивания штока во всегда открытом положении.

Как и любые исполнительные механизмы, клапан продувки адсорбера подвержен механическому износу. Долгие годы упорной работы подначивают даже самые надежные узлы и механизмы. В итоге шток клапана западает и клинит в удобном ему положении.

Для проверки клапана продувки адсорбера его нужно будет обязательно и непременно демонтировать. Делается это следующим образом:

  • Останавливаем работу двигателя и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот. Клапан находится за топливной рампой, поэтому мастеру придется работать из неудобного положения.
  • Первым делом отключаем проводную колодку. Она держится на фиксаторе, поэтому предварительно следует отщелкнуть зажим.

  • Отсоединяем трубку, которая соединяет клапан с ресивером впускного коллектора. Тонкий резиновый шланг держится на штуцере за счет стяжки хомутом.

  • Отсоединяем трубку, которая ведет от клапана к адсорберу. Этот шланг отсоединяется аналогичным образом. Нужно просто ослабить хомут и сдернуть шланг со штуцера.
  • Извлекаем клапан продувки из держателя. Сам клапан ничем не фиксируется, он просто вставлен в держатель.

Теперь можно детально познакомиться с техсостоянием клапана. Когда клапан отсоединен, его проток должен быть полностью герметичным, то есть закрытым. Чтобы удостовериться в герметичности протока, нужно лишь продуть клапан черед входящий штуцер. Если клапан сломан, он будет пропускать воздух .

  • Когда же проверка показала, что клапан не пропускает воздух, то следует удостовериться, что клапан не заклинил во всегда закрытом положении. Чтобы это сделать, необходимо запитать клапан продувки адсорбера напрямую от аккумуляторной батареи.

П ри подключении к электросети исправный клапан должен открыть проток . Об этом будет свидетельствовать характерный щелчок, издаваемый штоком при перемещении. Но можно и натурально удостовериться в открытии протока. Достаточно лишь продуть клапан. В нормально работающем клапане, при подаче напряжения, воздух будет свободно циркулировать по протоку.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Читать еще:  Акпп запуск двигателя в морозы

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор — это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Что привело к некорректной работе ДВС?

Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.

Сами вы сможете оценить:

целостность гофры регулятора впускного канала;

состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);

степень загрязнения воздушных фильтров;

На Uremont вы найдете удобный автосервис. При проблемах, описанных выше, до ближайшей мастерской можно добраться, постоянно нажимая на акселератор (требуется перегазовка). Альтернативный вариант — укажите в заявке на сайте-агрегаторе uremont.com, что вам необходим эвакуатор. О цене и других подробностях ремонта легко узнать в специальном чате.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector