Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водородный двигатель как он выглядеть

Рост акций компаний, производящих водородные топливные элементы, в США назвали пузырём

Рыночная капитализация большинства фирм, в той или иной форме занимающихся водородом, за последний год резко возросла. Однако, по мнению экспертов, этот тренд носит искусственный характер, поскольку, как минимум, в ближайшее десятилетие первый элемент Таблицы Менделеева не сможет составить сколь-нибудь серьёзную конкуренцию природному газу.

Давайте рассмотрим некоторые из причин, в том числе серьезные опасности, которые могут быть связаны с водородной энергетикой.

Первый минус. -Да, это правда, водород самый распространенный элемент во всей Вселенной, однако на самой Земле в чистом виде газообразный водород найти сегодня практически невозможно. Этот газ необычайно легок. Поэтому в чистом виде он очень быстро (почти моментально) поднимается к верхним слоям атмосферы и уходит дальше в безвоздушное пространство.

В подавляющем большинстве случаев атомы водорода связаны с другими типами атомов в разнообразные молекулы, которые образуют после этого различные вещества. Вот например, H2O, более известная нам всем, как вода, или тот же СН4, также известный, как метан, оба эти элемента содержат в себе молекулы водорода.

Поэтому получается, прежде чем водород может быть использован в качестве альтернативного топлива, он сначала должен быть извлечен из этих самых веществ, а затем уже переведен в особое состояние, то есть как правило, в тот самый сжиженный и необходимый нам вид.

На все эти действия потребуются очень большие затраты энергии, а значит и коллосальные материальные средства. К примеру, для извлечения H2 (водорода) из воды с помощью электролиза требуется большое количество электроэнергии, что на данный момент просто нерентабельно. По разным подсчетам стоимость 1 литра сжиженного водорода составляет примерно от $2 долларов и до 8 Евро, в зависимости от способа его добычи.

Следующим звеном в цепочке под номером два идет: -отсутствие развитой структурной сети самих водородных заправок. Стоимость оборудования для таких заправочных станций в разы выше, чем у обычной АЗС. Существует различные проекты для водородозаправляющих станций, как от классических АЗС, так и до частных минизаправок. При сегодняшнем развитии смежных технологий все эти проекты чрезвычайно дороги и относительно опасны.

Развитие сети водородных заправок дело будущих десятилетий. Именно столько должно пройти времени, чтобы стоимость их постройки была целесообразной.

Существуют ли опасности, которые связаны с наличием большого количества чистого водорода скопившегося в одном месте? Безусловно существует. Когда жидкий водород хранится в резервуарах, это безопасно, но стоит ему просочится в окружающую среду, как он моментально превращается в гремучую смесь (гремучий газ).

В плюсах мы уже отметили, что водородом можно заправлять автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания (в домашних условиях не повторять! ОПАСНО. ), но однако, этот обычный двигатель проработает на чистом водороде не долго. Он быстро сломается. При сгорании водородной смеси выделяется большее количество тепла, чем при сгорании того же бензина, а это может привести под высокими нагрузками к перегреву клапанов и поршней двигателя. Помимо этого ,под воздействием высоких температур H2 (водород) может влиять на саму смазку в двигателе и на материалы из которых сделан мотор, что непременно приведет к повышенному износу рабочих частей агрегата.

Читать еще:  Что находится в двигателе скутера

Отсюда мы делаем неутешительный вывод: -без очень дорогостоящей модернизации ДВС, которая должна приспособить мотор к работе на этом виде горючего, использование водорода как топлива не приведет к ожидаемому результату.

А пока все построенные объекты для заправки автомобилей водородом скорее всего используются в качестве рекламного хода и для демонстрации возможностей будущего.

Топливные ячейки стоят на третьей позиции в качестве минусов. Эти вроде безопасные элементы тоже не избежали тернистого пути метода проб и ошибок. Как и с теми же заправочными станциями и с теми же двигателями ДВС, все упирается именно в стоимость применяемых на данный момент технологий.

Приведем один пример. В качестве катализатора в этих топливных элементах используется на данный момент платина. А теперь представляете друзья стоимость такой детали?!

Некоторые технологии для ДВС настолько дороги, что проще купить жене платиновое кольцо с бриллиантом, чем заменить сломавшуюся деталь в водородном автомобиле.

Хорошая новость в этом достаточно дорогом деле заключается в том, что ученные непрерывно день-изо-дня ищут замену этому драгоценному металлу. Разрабатываются все новые технологии, проходят тестирования новые современные материалы. В конечном итоге ученые надеются, что «топливные элементы будущего» могут существенно снизить себестоимость сегодняшних элементов в 1000 раз и более.

Россыпь нарушений. О золотодобыче в Красноярском крае

Для Красноярского края проблема антиэкологичной добычи россыпного золота актуализировалась в октябре 2019 года, когда на реке Сейба разрушился каскад земляных дамб, построенный ООО «Сисим», дочерним предприятием «Сибзолота». 20 человек погибли. Проверка показала, что каскад (в совокупности пять дамб) был построен в нарушение норм промышленной безопасности, а также в обход реестра гидротехнических сооружений. Сама же золотодобыча велась с использованием грязных технологий, что привело к загрязнению водной экосистемы. В довершение ко всему техника безопасности на производстве не соблюдалась, а условия труда вахтовиков на золотодобывающей артели оставляли желать лучшего.

БАБР подробно разбирал тот инцидент, в частности находил виновных в нём. Подробнее: Гибель старателей: ответственные поимённо

Тот трагический случай лишь привлёк общественное внимание к сфере добычи россыпного золота, но сама проблема грязных технологий и нарушений существовала давно. Просто до громких ЧП со смертями чудом не доходило — и старатели продолжали подспудно нарушать все возможные нормы. Другое дело, о вопиющих нарушениях всегда знают жителей тех территорий, где дислоцированы производства золотодобытчиков — загрязнения водных объектов они видят невооружённым взглядом. Знают и надзорные органы. Первые жалуются вторым, но последние не реагируют. Такая конфигурация имела место и в случае с ЧП на производстве дочки «Сибзолота»: жители Курагинского района Красноярского края, а также экологи жаловались на загрязнение Сейбы, но надзорного отклика не последовало.

В результате деятельности ООО «Сисим» экосистемам рек Сисим и Сейба в Курагинском районе был нанесён большой урон. В феврале по иску прокуратуры суд обязал ООО «Сисим» выплатить 180 миллионов рублей.

Читать еще:  Ваз 2106 тюнинг родного двигателя

Другой центр россыпной золотодобычи в Красноярском крае — Манский район. Здесь загрязнение водных объектов происходит систематически. Страдают реки Кувай и Мана.

В октябре 2020 на реке Кувай было выявлено сильное загрязнение: 720-кратное превышение ПДК железа и 250-кратное превышение ПДК меди. В августе 2021-го Кувай снова стал грязно-коричневым. Как заметили экологи, такое загрязнение характерно, когда породу промывают с помощью реки. Очередное изменение цвета произошло ранее в сентябре — о нём сообщили жители. Природоохранная прокуратура подтвердила, что это произошло из-за золотодобытчиков из ООО «Сибирские сельские машины». Директору предприятия внесли представление.

В ноябре 2020-го в мутно-зелёный цвет окрасилось вода в реке Мане. Ситуация на Мане повторилась в июне 2021-го. В этих загрязнениях тоже подозревают золотодобытчиков.

Нарушают все

В сентябре Красноярская природоохранная прокуратура опубликовала итоги проверок в отношении золотодобывающих компаний, которые работают в крае. Итог: в Красноярском крае установлены факты загрязнения 10 водных объектов в результате деятельности девяти золотодобывающих компаний.

Специалисты осмотрели 35 лицензионных участков. Факты загрязнения установлены на реках Сисим, Копь, Калами, Чингасан, Колорамо, Малая Печенга, Ишимба, Куклянда, Кувай и ручье Безымянный. Нарушения связывают с деятельностью девяти золотодобывающих компаний: ООО «Сисим», ООО «Карат», ЗАО ЗК «Северная», АО «Прииск Удерейский», ООО «Перспектива», ООО «АС Ангара-Север», ООО «АС Прииск Дражный», ООО «Сибирские сельские машины», ООО «Техногрупп-Ресурсы». В отношении юридических лиц организованы проверки.

Одним словом, мы можем говорить о вале нарушений на золотодобывающем производстве в Красноярском крае. Нарушают все и повсеместно.

Технология

Россыпная золотодобыча — старейший метод добычи золота. В Сибири и на Дальнем Востоке масштабное освоение месторождений россыпного золота началось после включения данных территорий в состав России и особенно активизировалось на рубеже XIX и XX веков. В концу прошлого столетия большинство крупных перспективных месторождений россыпного золота в стране были разведаны и выработаны, что вынудило золотодобывающие предприятия переносить свою деятельность на новые участки рек, ранее не затронутые разработками. Сейчас на россыпную добычу приходится около 27% всей золотодобычи в России — в абсолютном выражении это около 70 тонн. Такой добычей занимается в основном мелкий или средний бизнес.

Коротко процесс добычи россыпного золота выглядит следующим образом. Сперва ведётся геологоразведка, затем снимают пустую породу и разрабатывают золотосодержащие пласты, после чего начинается промывка. На этапе промывки и случается наибольшее число нарушений — старатели для упрощения производственной цепочки осуществляют промывку прямо в реках, в результате чего они и превращаются в глиняную массу. Между тем эти реки, как правило, являются источниками водоснабжения и местами рекреации для расположенных по берегам населенных пунктов. Россыпная золотодобыча сам по себе антиэкологичная, даже при соблюдении технологий — она разрушает нерестилища рыб и изменяет водную экосистему. Насыпи, которые делаются для временного отведения русла, — объект повышенной опасности, как наглядно показали события октября 2019-го в Курагинском районе.

Читать еще:  Volvo xc90 какой двигатель выбрать

Лицензии раздают направо и налево

За последние годы отмечается резкий рост количества лицензий, выдаваемых золотодобывающим артелям. Роснедра буквально тиражируют разрешения, раздавая их старателям.

Подавляющая часть лицензий на деятельность по поиску новых месторождений россыпного золота выдается заявительным порядком. Такие лицензии не предусматривают возможности разработки месторождений. Однако практика такова, что большинство юридических лиц, которые получили данный тип лицензий, фактически занимаются нелегальной добычей россыпного золота на лицензионных участках.

Пример Камчатки

На «прямой линии» 9 сентября губернатор Александр Усс пообещал решить проблему экологического загрязнения в процессе россыпной золотодобычи. «Когда одна и та же старательская артель не желает прислушиваться к предписаниям и продолжает работать варварским способом, надо отзывать лицензии, и такое поручение я дал министру природных ресурсов», — объявил глава региона.

Между тем положительные прецеденты по стране имеются — это Камчатка, которая шагнула гораздо дальше Красноярского края, который пока находится на этапе губернаторских обещаний. В регионе полностью запретили добычу золота в нерестовых реках. Новые лицензии выдаваться не будут, а те, кто взял лицензии на добычу золота в руслах рек, сдадут их в пользу государства. «Мы приняли решение, с губернатором посоветовались и наложили мораторий на такую добычу до изменения законодательства», — сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. На такую меру пошли из-за необходимости развивать в регионе туристско-рекреационные кластеры и экологический туризм.

В Красноярском крае, вроде как, официальные власти тоже озабочены экологией, но не в деле, а в слове. Хотя проверка прокуратуры показала, что ситуация в россыпной золотодобыче напряжённая, если не сказать критическая.

Цены хороши, а если нужен кредит или есть желание приобрести новый Nissan в лизинг?

При сохранении акционной цены, которая уже учитывает перечисленные выше бонусы для каждой модели, покупатель, желающий воспользоваться автокредитованием, может использовать предложение, при котором срок кредитования достигает 10 лет, а минимальная величина аванса начинается с 20% стоимости выбранного кроссовера Nissan. При этом кредитование осуществляется в белорусских рублях.

В случае с лизингом покупатели новых Nissan по акционным ценам на Каменногорской, 11, могут выбрать наиболее оптимальный для каждого конкретного случая вариант из предложений сразу нескольких лизинговых компаний. Среди этих предложений есть и лизинг в белорусских рублях, и финансирование в других валютах, платежи по которым лизингополучатель также выплачивает в белорусских рублях, но уже с привязкой к курсу выбранной валюты финансирования.

Выбрать автомобиль, пройти тест-драйв, воспользоваться программой финансирования покупки и получить персональное предложение от дилера можно во всех новых автоцентрах Nissan:

Бобруйск, Георгиевский пр-т, 3;
Брест, Партизанский пр-т, 34;
Витебск, ул. Гагарина, 169;
Могилёв, ул. Симонова, 55г;
Солигорск, ул. Кольцевая, 6;
Пинск, ул. Новосёлов, 64;
Гродно, ул. Белуша, 61;
Полоцк, ул. П. Бровки, 61.

Подробности акций и программ финансирования уточняйте в отделе продаж или по единому номеру 389-90-90.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector