Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Конструкция

Схема привода

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

  • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
  • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
  • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
  • Далее затягиваем хомут.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

  • ветошью.

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Читать еще:  Увеличить клиренс шкода октавия

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

  • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

  • теперь следует одеть малый хомут;
  • вдеваем новый пыльник;
  • хомут зажимаем;
  • ставимновое стопорное кольцо.

Установка новой гранаты

Замена наружных гранат на ваз 2110

Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

  • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
  • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

Установка новой гранатки

  • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
  • забиваем туда смазки побольше.

Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

  • надеваем пыльник;
  • ставим большой хомут.

Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

  • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

Видео подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.
Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.
Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2110

Замена гранаты на ВАЗ-2112

Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

Приспособления и материалы:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Головка на «17», «19» и «32».
  4. Вороток с удлинителем.
  5. Смазка.

Внешняя граната

Что необходимо помимо новой гранаты

Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

Далее снимается сам ШРУС:

  1. Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
  2. Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.

Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

Вытаскиваем наружный шрус

Половинку гранаты сняли

Забиваем смазку в шрус

Почти готово. Шрус уже на приводе.

Ставим стопорное кольцо.

Замена внутренней гранаты

Комплект для замены внутренней гранаты

Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:

  1. Вытянуть вал привода из КПП.
  2. Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
  3. Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
  4. Далее ШРУС сбивается.
  5. Запчасть меняется на новую.
  6. Собирать автомобиль надо в обратном порядке.

При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.

Правила и советы при замене гранаты

  1. При установке нового ШРУСа также надо помнить о том, что на вал нужно поставить заглушку из ПВХ. В пыльники также следует положить достаточное количество смазки.
  2. Когда привод будет вставлен в коробку передач, следует оттянуть стойку и второй конец вала с гранатой вставить в ступицу. Делать это можно при помощи лома и молотка, легонько постукивая по валу.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Привод извлечен, что дальше?

Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.

Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.

ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.

Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.

После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.

Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.

Новый пыльник одевается на вал.

Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.

Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.

Не забываем про смазку.

Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.

Далее остается только собрать все на место.

Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.

На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.

Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.

После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.

Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.

Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector