Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в двигателе на Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр сверху
    Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.4). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

    Рис.4 Масляный фильтр снизу

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
    Читать еще:  Не горит лампа зарядки ваз 2107

    Проводим замену масла собственноручно

    В этом процесс нет ничего страшного — с ним сможет справиться даже человек, никогда не сидевший за рулем авто. Если вы будете придерживаться действий и советов, описанных в этом материале, то сможете все сделать правильно и ваш «железный конь» будет вам очень благодарен.

    Какое масло подходит?

    Выбор моторного масла (далее — ММ) для замены в 16 клапанном двигателе Лада Ларгус — это первые трудности, с которыми сталкивается автовладелец, решивший заменить этот расходный материал. На этом моменте нужно остановиться поподробнее, поскольку многие владельцы Лад часто допускают ошибки при выборе моторной жидкости.

    Автомобиль Лада Ларгус

    Как сказано выше, качество данного расходного материала влияет на работу мотора, а также на износостойкость элементов системы ДВС. Если залитое моторное масло низкого качества или не соответствует рекомендациям производителя транспортного средства, то и ресурс работы машины значительно сокращается. Кроме того, если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, то при эксплуатации некачественного ММ вам могут просто отказать в ремонте двигателя, если это понадобится.

    Чтобы точно узнать, какой расходный материал следует заливать в Лада Ларгус, следует почитать сервисный мануал к вашему авто. Там четко указаны необходимые параметры и характеристики, которыми должна обладать моторная жидкость.

    В частности, для двигателя 16 клапанов Ларгус производитель рекомендует использовать ММ, соответствующее классам качества:

    • API;
    • SL;
    • SM.

    При этом расходное вещество должно соответствовать следующим уровням вязкости со стандарту SAE:

    • 5W30;
    • 5W40;
    • 0W30;
    • 0W40.

    Выдержка из мануала по эксплуатации к Ладе Ларгус, где указано, какое именно моторное масло следует заливать в двигатели этих авто.

    Из указанных производителем параметров можно смело подбирать моторные жидкости как зарубежного производства, так и отечественного, а именно:

    • Elf;
    • ZIC;
    • Shell Helix;
    • Лукойл;
    • ТНК.

    Разумеется, при этом обязательно, чтобы класс вязкости расходного материала соответствовал тому, что рекомендует производитель. Иначе готовьтесь к проблемам, которые возникнут в моторе после эксплуатации не подходящего ММ.

    Что касается периодичности замены смазывающего вещества, то если вы ездите на новом авто, то первую замену необходимо произвести не раньше, чем через 15 тысяч километров пробега. Если же ваш автомобиль уже пережил первую замену моторной жидкости, то срок ее смены в моторе 16 клапанов желательно сократить до 10 тысяч км пробега.

    Учтите, если во время эксплуатации расходное вещество потеряло свои свойства или характеристики, то есть:

    • стало черным;
    • в нем появились осадки и отложения, а также металлическая пыль и прочие продукты износа;
    • либо если оно стало жидким, как вода;

    то его использование в будущем ничем хорошим не обернется. В этом случае лучше сразу произвести замену расходного материала, пока от некачественной жидкости не пострадал не только двигатель внутреннего сгорания, но и вся система смазки.

    Что подготовить?

    Итак, вы являетесь владельцем Лада Ларгус, решившим заменить моторную жидкость. Значит, вам нужно подготовить все, что может потребоваться в процесс выполнения работ. Приготовьте:

    • канистру с новым ММ;
    • масляный фильтр;
    • набор гаечных ключей;
    • четырехгранник на «8»;
    • старое ведро для сбора старого масла;
    • старые тряпки.

    Поэтапная инструкция

    Работы по смене ММ следует выполнять на эстакаде или в гараже с ямой. Также учтите, замену расходного материала желательно производить на прогретом моторе, иначе масло начнет застывать и не сможет в полной мере слиться из двигателя.

    1. Итак, загоните свою Ладу Ларгус на яму и залезьте под днище авто.
    2. При помощи соответствующих гаечных ключей демонтируйте защиту ДВС. Не потеряйте болты, на которых она крепится к кузову.
    3. Пока вы находитесь внизу, возьмите ветошь и максимально очистите от грязи и отложений поддон картера. В частности, должно быть очищено место вокруг сливной пробки.
    4. Затем откройте капот Лады Ларгус и открутите пробку заливной горловины.
    5. Возьмите четырехгранник на «8» ослабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под отверстие старое ведро, приготовленное для сбора отработанной жидкости, и полностью выкрутите сливную пробку. Учтите, что из системы должно выйти около пяти литров расходного вещества. Также не забудьте о том, что ММ само по себе горячее, если двигатель был прогрет до рабочей температуры, поэтому постарайтесь, чтобы оно не попало на кожу.
    6. Также обратите внимание: под сливным отверстием вы можете увидеть стальную шайбу. Ее следует осмотреть: если вы заметили, что резиновый слой вокруг шайбы износился и уплотнитель лучше заменить, то произведите смену шайбы на новую.
    7. Подождите около 30 минут, пока смазывающее вещество полностью не слилось из системы.
    8. После этого можно закрутить обратно крышку сливной горловины. Протрите чистой тряпкой поддон картера мотора и удалите с него все подтеки расходного вещества.
    9. Теперь вам потребуется заменить масляный фильтрующий элемент. С его демонтажем у многих владельцев Лада Ларгус возникают проблемы. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа, то снятие фильтрующего компонента не займет много времени. Но если вы не можете демонтировать его, то возьмите отвертку и проткните сам фильтр, а затем, используя отвертку как рычаг, крутите фильтр против часовой стрелки. Обратите внимание: фильтр лучше пробивать в месте ближе к донышку, чтобы вы случайно не повредили штуцер ДВС.
    10. Когда фильтр снят, его посадочное место на блоке цилиндров двигателя необходимо прочистить от отложений и подтеков жидкости. Нанесите несколько капель нового ММ на уплотнительную резинку фильтрующего элемента и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке до того момента, как он не соприкоснется уплотнительной резинкой к блоку цилиндров. Еще немного прокрутите МФ (масляный фильтр), чтобы он плотно был установлен.
    11. Теперь вам нужно залить около пяти литров моторной жидкости в ДВС через заливную горловину. Если быть точнее, то в ДВС должно войти не более 4.8 литров расходного вещества. Закрутите пробку заливного отверстия.
    12. Поверните ключ в замке зажигания и убедитесь, что на приборной панели погасла лампа аварийного давления ММ в моторе. Также залезьте под днище и удостоверьтесь, что из-под сливной пробки не вытекает расходное вещество. Кроме того, из-под фильтра также не должно быть подтеков.
    13. Теперь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Через несколько минут после старта мотора часть жидкости стечет в поддон картера, поэтому заглушите ДВС и проверьте уровень ММ. При необходимости — добавьте.
    Читать еще:  Что такое гбц в автомобиле

    Инструмент и материалы

    Первоначально запасемся необходимым набором инструментов и приспособлений.
    Здесь потребуются:

    • новая смазка с соответствующими параметрами и фильтр;
    • 4-гранный ключ на «8», а также набор обычных головок с воротком;
    • Ветошь и тара, в которую будет собрана отработка.

    Перед непосредственной заменой мотор следует прогреть. Лучшей мерой будет поездка вместо достижения рабочей температуры посредством работы мотора без нагрузки на холостых оборотах.

    Инструкция по замене масла

    Работы по замене моторного масла нужно выполнять в гараже с ямой, на эстакаде или подъемнике. Также учтите, что менять расходный материал лучше с прогретым мотором, иначе масло застынет и сольется из мотора не полностью. Делать надо все в следующей последовательности:

    1. Загоните авто на яму и залезьте под него.
    2. Гаечными ключами открутите защиту двигателя. Не потеряйте болты, на которых она держится.
    3. Пока вы будете находиться внизу, возьмите ветошь и очистите поддон картера от грязи и отложений. В частности, надо очистить место вокруг сливной пробки.
    4. Откройте капот и открутите заливную пробку.
    5. Возьмите четырехгранник на 8 и расслабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под сливное отверстие емкость, которую вы приготовили заранее, и полностью выкрутите сливную пробку. Из системы должно слиться примерно 5 л расходного смазочного вещества. Помните о том, что моторное масло само по себе будет горячее, если вы прогреете мотор до рабочей температуры.
    6. Учтите, что под сливным отверстием вы можете найти стальную шайбу. Ее надо осмотреть: если вокруг шайбы резиновый слой износился, замените уплотнитель.
    7. Подождите полчаса, чтобы смазка полностью слилась из системы.
    8. После этого закрутите крышку сливной горловины на место и протрите поддон картера чистой тряпкой, удалив все подтеки масла с него.
    9. Замените масляный фильтр. С его выкручиванием иногда возникают проблемы, поэтому лучше использовать специальный ключ – в этом случае у вас не возникнет проблем. Если ключа у вас нет, а выкрутить фильтр руками вы не можете, проткните его отверткой и используйте ее, как рычаг. Выкручивать фильтр надо против часовой стрелки. Лучше пробейте его ближе к донной части, чтобы случайно не повредить штуцер ДВС.
    10. После снятия фильтра посадочное место на блоке цилиндров надо вычистить от потеков жидкости и всех отложений. Нанесите пару капель моторного масла на уплотнительную резинку фильтра и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке.
    Читать еще:  Замена воздушного фильтра ниссан кашкай

    Когда все сделаете, залейте примерно 5 литров жидкости в блок двигателя через заливную горловину. Если точнее, то мотор должен вместить 4,8 литра расходного вещества. Далее закрутите пробку заливного отверстия.

    Проверните ключ в замке зажигания и удостоверьтесь в том, что на панели приборов погасла лампочка аварийного давления. Также залезьте под днище и убедитесь, что из-под сливной пробки не вытекает масло. Также из-под фильтра тоже ничего не должно вытекать.

    Заведите мотор и оставьте его работать. Через несколько минут после запуска часть жидкости стечет в поддон, поэтому надо заглушить мотор и проверить уровень масла. В случае необходимости долейте жидкость.

    Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

    Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

    1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
    2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;

    Крепление защиты картера

    Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.

    Слив отработки (старого моторного масла)

    Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

    Сливное отверстие под пробку

    Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

    Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

    После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.

    Замена масляного фильтра

    Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.

    Корпус фильтра – оденьте на него съёмник

    К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.

    Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».

    Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.

    Готовим фильтр к установке

    Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).

    Льём новое масло

    Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.

    Контрольная лампа сейчас горит

    Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.

    Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.

    Щуп для проверки уровня масла

    Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.

    Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.

    Краткий экскурс

    В многочисленных видео, представленных в интернете, можно увидеть эту машину, познакомиться с её характеристиками и посмотреть тест-драйвы. Впечатляет просторный салон и большой багажник, что очень полезно для россиян – особенно тех, кто любит выезжать за город.

    В 2010 году Лада Ларгус была впервые представлена на суд общественности. Спустя 2 года с конвейера сошла первая машина, и начался промышленный выпуск. Сам по себе автомобиль является копией Dacia Logan MCV, представленной по лицензии для производства на АвтоВАЗе. Сейчас выпускается несколько модификаций Лада Ларгус: с кузовом универсал, способным вместить 5 или 7 пассажиров, а также с цельнометаллическим кузовом и 2-местным салоном.

    Машина комплектуется двумя французскими инжекторными двигателями объёмом 1,6 литра – с 8 клапанами мощностью 87 л. с., а также 16–клапанным мощностью 105 лошадей. В 16-клапанном двигателе два распредвала, у 8-клапанного – один. Машина выполнена на платформе Renaul Logan, оттуда же взяты и моторы. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, французская.

    На видео можно посмотреть, как Лада Ларгус уверенно передвигается по нашим дорогам. Это стало возможным потому, что подвеска, пружины и амортизаторы адаптированы к российским дорожным условиям, рассчитаны на повышенную грузоподъёмность. Увеличенный дорожный просвет также способствует хорошей проходимости.

    Этапы работы

    1. Как и большинство ремонтных работ, данную процедуру нужно проводить на смотровой яме;
    2. Автомобиль предварительно прогреть;
    3. После откручивания болтов в количестве 6 штук можно снять защиту картера;

    В заливную горловину надо вставить шланг с воронкой на конце. В воронку надо залить новое масло в количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации. Это будет примерно 3 литра.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector