Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем сайлентблоки задней балки на ВАЗ-2110

Меняем сайлентблоки задней балки на ВАЗ-2110

Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.

Последствия неисправности расходников

Следует отметить, что сайлентблоки и втулки относятся к расходным материалам.

Из-за больших нагрузок возможно продавливание резиновой части сайлентблока, отслоение ее от металлической втулки, расслоение самой резины. В итоге они уже не способны должным образом работать.

Выливается это в стуки со стороны подвески, появление скрипов, при движении, особенно по неровностям, автомобиль может кидать из стороны в сторону, и чем больше износ сайлентблоков, тем сильнее будет кидание.

Также из-за изношенных сайлентблоков изменяются углы положения колеса – развал и схождение, из-за чего авто уже не будет держать дорогу, его начнет сносить в какую-либо сторону, шины из-за неправильных углов будут быстро стираться.

Так что, за состоянием всех резиновых элементов подвески автомобиля нужно постоянно следить, и в случае проявления признаков их неисправности – оперативно произвести их замену.

При определенных знаниях и наличии инструмента можно произвести замену сайлентблоков и самому, не обращаясь в сервис.

Сразу следует отметить, что даже при обнаружении повреждения одного или двух сайлентблоков, лучше произвести полную замену всех резинотехнических деталей подвески, а не только поврежденные.

Также замена всех элементов производится сразу с левой и правой стороны автомобиля.

Покупка новых сайлентблоков

Новые

При покупке новых сайлентблоков лучше всего получить квалифицированную консультацию специалистов, представляющих тот или иной автомобильный магазин. Объясняется это тем, что виброизоляторы, предназначенные для различных моделей автомобилей, практически не отличаются друг от друга визуально, однако имеют различный наружный диаметр.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене сайлентблоков задней балки, необходимо позаботиться о покупке специального съемника. Если по каким-то причинам вы не можете приобрести этот инструмент, его можно изготовить самостоятельно.

Обычная замена сайлентблоков

Наиболее простая замена сайленблоков осуществляется следующим образом.

  • Данную работу нужно проводить либо в смотровой яме, либо поднять машину на домкрат и залезть под нее. Первый вариант намного проще, так как в этом случае обзор автомобиля будет лучшим.
  • Используя ключ на 19 необходимо открутить гайки, расположенные на болтах крепления задней балки. Таким образом можно будет открепить ее от кронштейна.

  • После этого нужно вынуть открученный болт, отводя вниз проушину балки. Чтобы облегчить свои действия, между кузовом ваз и балкой желательно вставить деревянный брусок размером с кирпич.
  • Затем молотком необходимо выбить сайлентблок.
  • Прежде чем устанавливать сайлентблок обратно, его нужно смазать скользкой жидкостью, чтобы он лучше функционировал. Теперь его можно запрессовать.
  • Нужно убрать брус, вернуть балку в исходное положение и закрепить болт вместе с гайками.

Фото материалы, видео- обзоры, пошаговая инструкция – все это поможет выполнить работы по замене заднего сайлентблока своими руками. Однако нужно быть предельно аккуратным, ведь не факт, что с первого раза все получится.
Да и навредить своему авто можно еще хуже. Зато радует одно: цена «домашнего» ремонта является намного ниже, чем в автосервисе.

Как добраться до нужных деталей в иномарках

Для начала возьмем такой народный автомобиль как Форд Фокус. У данной машины подвеска ведомых колес полностью независимая многорычажная, комфортно помогающая рулению. Но за комфорт приходится платить. Если рычаги могут «отходить» более 150 тыс. км. пробега, то гораздо раньше может потребоваться смена сайлентблоков задних рычагов у Форд Фокус 2, особенно продольных. Тем более, как известно, наши дороги заставляют желать лучшего.

То есть причины выхода из строя деталей рычагов вместе с указанной главной причиной таковы.

  1. Плохие дороги.
  2. Неаккуратная езда.
  3. Естественный износ.

Ну а для замены сайлентблоков на Форд Фокус 2 нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, а также головок;
  • универсальные стяжки для пружин;
  • специальный стакан для выдавливания сайлентблока.

Лучше начинать дело из смотровой ямы.

  1. Домкратом приподнимаем ту часть авто, с которой решили начать. Пружину сжимаем стяжками.
  2. Установив опору под главный рычаг подвески, выкручиваем болт подпружинного рычага. Далее снимаем пружину, рычаг опускаем.
  3. Отворачиваем гайки креплений поперечных рычагов – нижнего и верхнего вкупе с амортизатором.
  4. Отсоединяем трос ручника, следом снимаем крепление проводов АБС, отключаем их штекер.
  5. Производим выпрессовку, а также замену сайлентблоков всех задних рычагов. Вот тут-то наступает момент икс! Чтобы достать сломанную деталь из проушины, да и установить новую, нужен специальный стакан диаметром в размер новой детали. Следует накануне ремонта попросить любого токаря выточить такую оснастку по новой запчасти.
  6. Всё. Сборка производится по обратному пути.
Читать еще:  Фольксваген джетта замена топливного фильтра

Операции не столько трудоемкие, сколько требующие достаточных физических усилий. Принимая решение о ремонте своими руками, автолюбитель должен взвесить все «за» и «против».

На автомобиле Форд Фокус 3 замена производится аналогичным образом. А вот как это сделать на другой популярной иномарке, рассмотрим для разнообразия полноценной информации.

Также почитайте про замену опор передних стоек и замену пружины задней подвески на ваз 2107.

Для смены сайлентблоков у Фольксваген Пассат б3 возьмем следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило.

Здесь подвеска на основе общей балки. Опишем переустановку детали с одной стороны, ведь со второй она производится аналогично.

  1. Снимаем задние колеса, подпираем зад автомобиля, чтобы он оставался приподнятым.
  2. Открепляем тормозной шланг, а также провод системы АБС.
  3. Демонтируем пластиковую защиту топливного фильтра, а также пружину привода регулятора тормозов.
  4. Откручиваем балку ключами на 19, аккуратно опускаем её вниз и вперед на тормозных шлангах, фиксируем её сподручными средствами.
  5. Старые детали выбиваем молотком посредством зубила.
  6. Новые запчасти запрессовываем опять-таки с помощью специальной оправки, однако здесь можно воспользоваться штатным болтом вкупе с шайбами большого диаметра. Тут необходимо проявить немного смекалки.
  7. Произведя те же действия на второй стороне, собираем всё с новыми запчастями в обратном порядке.

Как видим, задача тоже не из простых, но все же выполняется легче. Тем не менее, многим автолюбителям покажется более разумным действием обращение в автосервис.

СТО нам поможет!

Для таких автовладельцев мы собрали данные по средней стоимости замены сайлентблоков, к примеру, на Форд Фокус относительно крупных городов России. Вот соответствующая таблица.

ГородСтоимость около одного колеса
Москва2500 руб.
С-Петербург2000 руб.
Самара1600 руб.
Екатеринбург2000 руб.

Конечно, в данном конкретном сервисе цена может несколько отличаться, это зависит от года выпуска автомобиля, от пробега, от политики мастерской. Мы указали здесь лишь усредненные данные. Но даже они показывают, насколько дорога эта трудоемкая процедура!

Единственная надежда – быть может на ВАЗах сделать данный ремонт проще, а значит, дешевле? Что ж, посмотрим.

В заключение несколько слов о ВАЗах

Если говорить про переднеприводные Лады, то, забегая вперед – с ними дела обстоят лучше. Здесь не нужна, как на Форде, замена сайлентблоков, например, заднего продольного рычага, потому что подвеска у всех моделей ВАЗ с приводом передних колес состоит главным образом из балки.

При описании исследуемой операции для ВАЗ 2109, так же для ВАЗ 2114, в том числе для ВАЗ 2110, – получается одинаковая инструкция, её мы и приводим ниже. Для этих моделей возьмем следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, выколотка;
  • болт М12 с гайками, а также 2 кольца диаметром 50 мм плюс цилиндр такого же диаметра, общая длина приспособления 75 мм.
  1. Приподнимаем всю заднюю часть машины, подставляем опоры.
  2. Отсоединяем от балки тягу регулятора давления тормозов, а также трос ручного тормоза.
  3. Ключами на 19 отворачиваем гайки болтов задней балки, затем выводим, после чего вывешиваем её, засовываем брусок между ней и кузовом.
  4. Ударами молотка выбиваем старые детали посредством выколотки.
  5. Новую запчасть запрессовываем приспособлением, собранным самостоятельно: цилиндром давим на новую запчасть, затягивая болт, – посредством давления головки болта по кольцу на цилиндр, – при этом гайка со вторым кольцом находится с другого конца кронштейна балки.
  6. Сборку конструкции производим от обратного.

Таким образом, получается, что у Лады гораздо проще поменять заветные детали конструкции опор ведомых колес, чем произвести замену, скажем, у автомобиля Форд Фокус 2.

Читать еще:  Замена лобового стекла хендай

Но в любом автомобиле при производстве данной операции хорошим подспорьем будет следующий совет: перед установкой новой запчасти для облегчения запрессовки следует обильно обмакнуть её в мыльном растворе.

Также не стоит забывать о том, что при производстве таких работ предварительно под передние колеса обязательно подставляются препятствия против отката. При этом рычагом коробки передач включается первая скорость.


Итак, мы рассмотрели основные проблемы, с которыми может столкнуться автолюбитель, решивший самостоятельно заняться наиболее распространенным видом ремонта задней подвески. Также мы указали примерные цены для таких работ, чтобы сложилась картина у желающих обратиться к мастерам. Приведенные рекомендации должны помочь тем и другим.

Как происходит замена сайлентблоков без снятия балки

Не всегда нужно заменять сайлентблоки.Рассмотрим несколько случаев, в которых их замена просто необходима:

  • Во время езды резина «скрипит». Просто если сайлентблоки плохо выполняют свою функцию, то резина не может двигаться также быстро, как раньше, поэтому и появляются посторонние звуки.
  • Слышно какое-то постукивание в задней части автомобиля.
  • Автомобилем сложно управлять, так как он потерял устойчивость в задней части.
  • Задние колеса изнашиваются неравномерно, быстрее передних. Часто наблюдается, что задняя резина «сдувается» сама по себе, хотя она не была пробита.

Если своевременно не заменить задний сайлентблок, то проблема может разрастись, что приведет к аварийным ситуациям.

Как выбрать сайлентблоки

Нужно знать следующее:

  • Для Ваз 2110 и выше необходимы сайлентблоки с каталожным номером – 2110-2914054. Они обладают определенным наружным диаметром, который подходит именно для данных автомобилей.
    Если купить сайлентблок для «Девятки», пытаясь установить его на «десятку», то ничего не получится.
  • Также нужно обращать внимание на его качество. Купив некачественный товар, не факт, что он долго прослужит.
    Он должен быть выполнен из прочного материала, который выдержит воздействие даже самых высоких температур.

Какие инструменты понадобятся

Здесь не обойтись только молотком, домкратом, и ключом на 19.Помимо этого могут еще пригодиться следующие инструменты:

  • деревянный брусок;
  • специальный инструмент, позволяющий «запрессовать» сайлентблок (то есть, установить его так, чтобы он не был подвижным).

Сайлентблок находится в нижней части автомобиля.Даже в первый раз можно без труда выполнить замену сайлентблоков, если следовать данной инструкции:

  • Поднять машину домкратом.
  • Балку можно не снимать полностью. Ведь если снимать ее, то нужно будет демонтировать и тормозные шланги.
    А это займет немало времени. А вот тормозной колдун лучше отцепить, так как он в процессе работы может случайно быть сломанным.
    Да и к тому же он может мешать, так как его размеры являются довольно габаритными. Чтобы его снять, за него нужно потянуть, но делать это необходимо максимально осторожно.
    В противном случае можно «вырвать» его, что осложнит его вставление обратно.
  • Открутить гайку можно при помощи ключа на 19. Сделать это очень непросто, поэтому лучше позвать еще кого-то, кто бы помог. Но если нет помощника, то делать все придется самостоятельно. Для этого нужно как можно сильнее нажать.
  • С помощью лома можно опустить балку вниз, но не снимать ее.
  • Нужно отрезать резинку, которая расположена на балке, так как она также будет мешать. Делать это необходимо только в том случае, если резинка уже старая и не пригодна для дальнейшей эксплуатации.
    В противном случае ее можно не менять, а просто снять. Чтобы было легче ее снять, в ней можно просверлить отверстие.
  • Нужно смазать сайлентблок и вдавить его обратно.
  • Теперь вставить обратно тормозной колдун, а балку прикрутить на болт.

Если в ходе эксплуатации транспортного средства лопнула балка задней подвески ВАЗ 2110, то в перспективе требуется ее замена. Конечно, в качестве временного вспомогательного средства можно ее восстановить методом сварки. Но это делается исключительно для того, чтобы доехать до места техобслуживания, где ее необходимо заменить.

Эксплуатация автомобиля со сварной балкой задней подвески ВАЗ 2110 не только создает аварийно-опасную ситуацию на дороге, но и приводит к нарушению устойчивости автомобиля и ускоренному износу автомобильных шин транспортного средства. Рыночная стоимость задней балки достаточно высока, но ее замена в данном случае просто необходима.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан мурано

1. Устанавливаем транспортное средство на электрический подъемник или специальную ремонтную яму.2. Демонтируем колодки тормозов с задних колес и освобождаем тросики ручного тормоза от задней балки и держателей.3. Снимаем трубки тормозов от задних цилиндров, а шланги от кормовой балки.4.

Демонтируем крепеж регулятора давления приводного типа от кормовой балки.5. Снимаем 4 болта крепежа оси ступицы к кормовой балке с помощью гаечного ключа на «17».6. Демонтируем ступичную ось совместно с кожухом механизма тормозов.7. Убрав скобу крепежа, демонтируем трубку тормозной системы.8.

По возникновении надобности ступичную ось и кожух механизма тормозов рассоединяем, при этом освободив 2 винта фигурной отверткой.9. Открепляем низовой крепеж амортизаторов от задней балки.10. Снимаем крепеж балки задней подвески к держателям.11. Устанавливаем заднюю балку на землю.12.

Сняв крепеж, демонтируем изделие.13. Снимаем крепеж держателя к кузовным изделиям и демонтируем кронштейн.14. Установка компонента задней подвески проводится в обратном порядке.15. Крепеж задней балки и нижней части амортизаторных стоек завершаем при транспортном средстве, установленном на площадке.16. Завершаем работу прокачиванием тормозной системы.

На «десятку» в специализированных автомобильных магазинах всегда в реализации находится стабилизатор задней балки, который применяется специалистами в качестве компонента тюнинга для этой модели. Этот элемент представлен в виде прута из стали с крепежом к кормовой балке и внешне похож на стабилизатор устойчивости в поперечнике, устанавливаемый на фронтальной подвеске.

Принципиальная разница состоит в том, что при установке системы на передних колесах и преодолении препятствий задней колесной парой стабилизатор создает момент скручивания, а стабилизатор задней балки придает кормовой подвеске больше жесткости, при этом она будет создавать меньший момент кручения.

• снижает угол крена кузовной части транспортного средства при проведении поворотов;• увеличивает скорость преодоления поворотных фигур;• улучшается взаимодействие задней подвески с рулевым механизмом.

Такое изделие, как сайлентблок задней балки, подлежит замене при условии, если в районе кормовой подвески прослушиваются определенные стуки или поскрипывание резинотехнических изделий, которыми оборудуются компоненты ходового механизма. При совершении поступательного движения или выполнении поворотных фигур транспортное средство недостаточно устойчиво в районе кормы. При этом наблюдается неравномерное изнашивание протектора на задних колесах.

Пошаговое описание замены

Итак, замена сайлентблоков задней балки выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем авто на домкрат. Важно соблюдать условие, чтобы лапы домкрата не совпали в одной плоскости с кронштейнами задней балки.
  • После отсоединяется балка (отсоединяются трос ручника и откручивается гайки, которые крепят балку).
  • Через прорезы в кронштейнах снимите скобу, держащую тормозные шланги, чтобы вынуть болты. Они откручиваются «12» граней битой. Наша цель – балка, которую нужно освободить от болтов. Когда болт снят, под балку нужно установить упор и после опустить переднюю часть авто.
  • Уберите в сторону трос ручника, чтобы тот не мешал в дальнейшем.
  • Далее нужно снять (выпрессовать) старый сайлентблок. В гаражных условиях для этого используется молоток, а лучше кувалда.
  • Перед снятием нужно создать условия: зафиксировать балку и приготовить инструмент. Важно подобрать оправку такого же диаметра и формы, как наружная часть сайлентблока.
  • Выпрессовывать старый элемент задней части нужно максимально аккуратно: бить кувалдой или молотком точно по центру, при этом не менять угол положения руки. Нужно нанести несколько точных ударов (3-4), а потом с помощью зубила загнуть край обоймы, чтобы она свободно вышла с посадочного места.
  • Перед установкой новых деталей важно обработать место для них и хорошо прочистить его, тщательно смажьте это место.
  • Важно загнуть тормозные шланги и кронштейны, чтобы они не мешали.
  • Дальше стоит вставить новую деталь, собрать оправы и запрессовать. Не должно оставаться никаких дырок и зазоров.
  • Чтобы раздвинуть кронштейны, стоит по внутреннему ухе немного ударить молотком и приступать к собранию балки.

Вот на этом процесс замены закончен – можно с спокойной душой начинать ездить на вашем автомобиле. Заботьтесь о каждой детали, которая присутствует в машине, только таким образом можно достичь долгих лет службы машины. Успехов!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector