Замена ГРМ своими руками
Замена ГРМ своими руками
Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.
Особенности модели 2110
Из особенностей этой модели можно выделить следующее:
- Наличие вентилируемых тормозных дисков.
- Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
- Бортовая система контроля.
Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.
А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.
О двигателе
Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.
На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).
Перечень моторов Ваз 2110:
- 2111,
- 21114,
- 21120,
- 21124.
ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.
Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.
Процесс замены ремня ГРМ
Комплект ГРМ на ВАЗ
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 проводится один раз на каждые 50 000 км пробега или при возникновении подозрений, что скоро он выйдет из строя. Так, замену этого узла необходимо проводить на яме или подъёмнике, но если таких нет, то можно и при помощи домкрата, поскольку колесо необходимо демонтировать.
Итак, рассмотри, поэтапный процесс замены ремня и ролика ГРМ:
Снимаем ремень генератора
Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ
Вид снятого колеса с автомобиля
Выставляем метки ВТМ
Выставляем метки маховика
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Откручиваем шкив генератора
Открутив гайку крепления снимаем ролик и выкручиваем шпильку
Снимаем ремень ГРМ
Для полной ясности картины, распишем схему привода распределительного механизма.
Схема газораспределительного механизма
1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
3 – натяжной ролик
4 – задняя защитная крышка
5 – зубчатый шкив распределительного вала
6 – зубчатый ремень
А – установочный выступ на задней защитной крышке
В – метка на шкиве распределительного вала
С – метка на крышке масляного насоса
D – метка на шкиве коленчатого вала
Выбор ремня
К выбору ремня и ролика стоит подходить тщательно. Именно от качества этих деталей зависит надежная и бесперебойная работа всего газораспределительного механизма. Стоит отметить, что кроме оригинальных запасных частей существует также ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.
Конечно, не стоит забывать, что ремень и ролик можно приобрести как комплектом, так и по раздельности. Комплекты можно найти на авторынке, но с видение АвтоВАЗом некоторых изменений в политику производства и продажи запасных частей, с 1 октября 2015 года, завод-изготовитель больше не производит комплекты ГРМ, а все детали идут по отдельности. Поэтому, при выборе стоит быть весьма аккуратным, чтобы не купить подделку.
Рассмотрим, для начала выбор ремня.
Оригинал
2112-1006040 – это оригинальный каталожный номер ремня газораспределительного механизма для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ. Стоимость данного изделия, в среднем составляет 2300-2500 рублей .
Аналоги
Также, наряду с оригиналом, существует ряд аналогов, которые можно, и как показывает опыт, применяют автолюбители. Рассмотрим, основные из них.
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Contitech | CT 996 | 600 |
Master-sport | 996T-PCS-MS | 600 |
Gates | 5539 | 800 |
Fomar Roulunds | RR1131 | 900 |
GoodYear EP | G1535 | 900 |
LYNXauto | 136CL25.4 | 900 |
Bosch | 1 987 949 559 | 1000 |
Flennor | 4428 | 1100 |
Hola | TH1362 | 1200 |
Finwhale | BD 136 | 1200 |
Dayco | 94714 | 1300 |
Luzar | LTB 0112 | 1600 |
Аналог ремня ГРМ производства LYNXauto
Как видно с таблицы, все аналоги значительно дешевле оригинала, но это не означает, что их качество ниже. Как показывает практика и опыт, большинство изделий имеет одинаковый ресурс.
Выбор ролика
Теперь, рассмотрим, оригинальный и аналоговый вариант приобретения ролика ГРМ.
Оригинал
2112-1006120 – оригинальный каталожный номер ролика ГРМ для установки на двигатели ВАЗ-2112 с 8 клапанами, производства АвтоВАЗ. Среднерыночная стоимость изделия составляет 1000-1200 рублей.
Аналог
Кроме оригинальной запасной части, также есть возможность выбрать с аналоговых производителей, которые успешно зарекомендовали себя в категории «цена-качество». Итак, в таблице ниже, расписаны аналоги, которые можно устанавливать на автомобиль:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 2112-1006120-ST-PCS-MS | 450 |
SCT | SR 912 | 450 |
Pilenga | PT-P 1545 | 600 |
QML | BT1002 | 600 |
Mapco | 23082 | 600 |
Omcar | BT01003 | 700 |
Torque | KR5047 | 700 |
Trialli | CM 120 | 800 |
Finwhale | BT010 | 900 |
LYNXauto | PB-1026 | 900 |
Ina | 531 0750 10 | 950 |
Flennor | FS99017 | 1000 |
NewSun | NS6214 | 1000 |
GMB | GT60930 | 1000 |
Ruville | 57203 | 1100 |
Dayco | ATB1009 | 1100 |
Gates | T42041A | 1200 |
Patron | PT52105 | 1200 |
Основные причины и последствия несвоевременной замены
В принципе все рассмотрено, но стоит отдельно рассмотреть последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на автомобиле. Конечно, последствия могут быть самые разные, но если оборвет ремень, то погнёт клапана. И всё может закончиться капитальным ремонтом основного силового агрегата. Итак, рассмотрим основные последствия, которые могут произойти, если вовремя не сменить ремень газораспределительного механизма:
- Деформация клапанов в ГБЦ.
- Износ направляющих втулок.
- Износ поршневой группы.
- Увеличенный расход масла.
- Выработка по распределительным валам.
Стоит, также рассмотреть отдельно причины выхода из строя ремня:
Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации
- Физический износ . Ему сопутствует нагревание ремня вследствие работы, что приводит к его растяжению, или расслоению.
- Плохое качество запасных частей . Так, на рынке деталей к автомобилям существует много подделок, которые не проходят необходимый ресурс. А вот, например, заводской брак встречается довольно редко.
- Неверный подбор деталей . Так, неправильная запчасть, в данном случае ремень, может сбить фазы газораспределения, что повлечет повышенный износ или обрыв ремня.
Проверка состояния ремня
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
- Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
- Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
- Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
- Откройте доступ к ремню и изучите его.
Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
- На элементе имеются выпуклости или разрезы;
- На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
- Образовались потертости, трещины или складки;
- Подтекает масло.
Пошаговая инструкция по замене
Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.
Инструменты и материалы
Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:
- пятый ключ с шестью гранями;
- торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
- накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
- трубка-удлинитель;
- плоская отвертка большого размера;
- ключ для натяжения ролика ремня;
- динамометрический ключ.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели
Алгоритм действий
Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:
- Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
- Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
- Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
- Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
- Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
- Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
- Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
- Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
- Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
- Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.
Заключение
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
(голосов: 28) Категория: 21102111
Всем привет. Сегодня мы поговорим с Вами о ВАЗ 2110, 2111. А именно про замену ремня ГРМ на их двигателях.
Контролировать состояние ремня ГРМ необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Осматривать ремень на наличие трещин. Так же необходимо проверять натяжение ремня ГРМ.
Если он порвется, то вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя. Сейчас мы расскажем Вам, как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. По регламенту ремень меняют каждые 50-60 тысяч километров.
Артикул: Ремень ГРМ – 1 987 949 095, Ролик натяжителя ремня ГРМ – T42042A |
Инструменты: Ключ на 10″ и на 17″, головка на 19″, отвертка плоская |
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111: |
Начнем замену ремня ГРМ. Первым делом откручиваем 2 болта на передней части защиты ремня ГРМ. |
Затем откручиваем центральную гайку. |
Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. |
Затем откручиваем и снимаем правое колесо. И снимаем защиту за ним. Далее видим шкив генератора. Накидываем головку на 19″ и начинаем проворачивать по часовой стрелке. |
Проворачиваем шкив до тех пор, пока метки не встанут на свои места. |
Далее снимаем резиновую заглушку сверху коробки передач. |
В нем должна быть видна метка. |
Вот так все выглядит при снятии коробки передач. |
Теперь вставляем в это окошко отвертку и блокируем маховик от вращения. |
Затем откручиваем шкив генератора. Крутим головкой на 19″ против часовой стрелки. |
Затем снимаем шкив и убираем его в сторону. |
Следующим действием ключом на 17″ ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ. |
Затем снимаем старый ремень ГРМ. |
После этого откручиваем натяжитель ремня ГРМ и меняем его на новый. |
Не забываем устанавливать специальную шайбу под ролик. |
Затем одеваем новый ремень ГРМ и натягиваем его. |
Далее смотрим расположение меток. Если все осталось на местах, собираем всё в обратном порядке. |
Выкручивая ремень можно проверить его натяжение. Он не должен быть перетянут. |
Вот мы и заменили ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. Далее заводим двигатель и даем ему поработать. Смотри на то, как ведет себя ремень ГРМ. После этого одеваем защиту ремня. Вся процедура заняла у нас около 30 минут. Удачи на дорогах! |
Видео снятия и замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111. Для 16-ти клапанных
Решил заменить ремень ГРМ с помпой и роликом, т.к. не знал, когда это делал предыдущий хозяин. Наодометре было уже
110 т. км. а машина была куплена с пробегом в 79 тк. Рисковать и ждать пока он порвется не надо — загнет клапана и придется ремонтировать гбц — чтобы этого не делать — своевременно заменяйте ремень и ролик с помпой.
Ослабляем верхний болт крепления генератора.
Ослабляем болт генератораболт на планке — нужен для фиксации генератора
Болт фиксации генератораОслабляем нижний болт и отводим генератор к БЦ и снимаем ремень генератора
Нижний болт гены.
Снял ремень генератораСливаем охлаждающую жидкость (чтоб не мешала при установке помпы ? в емкости. Болт под модулем зажигания. Предварительно сняв модуль.
Слитие ОЖОткручивал звездочку распредвала очень просто (вставив железную трубку в резьбу гайки-держателя задней крышки ) — тем самым застопорил звездочку
Звезда распредвалаОткручиваем крышку (3 болта держат помпу, и два на крышке).
None При натягивании ремня нужны штифты для ролика — чтобы натянуть ремень на помпу.
Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 111 км
Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.) Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Снимаем датчик положения коленчатого вала Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки. Под роликом установлена дистанционная шайба. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2112, 2006
Лада 2112, 2005
Лада 2112, 2004
Лада 2112, 2004
Комментарии 52
Приветствую а какая разница по часовой или против часовой ?ролик натягивать
Мнений очень много по этому поводу… Если натягивать против часовой, то угол у ремня положе и нет необходимости сильно затягивать гайку(сорванная резьба в ГБЦ не редкость)… В процессе ролик работает на самозатяг. Был случай, сам лично видел, как съело почти половину ремня(на приоре 8кл) именно по причине натяжки ролика по часовой… Может, конечно, с геометрией что то не не так, но после исправления проблем не было. ну и по мануалу против часовой. Мнение свое не навяливаю, просто логично, вроде, против часовой.
P.S. Добавлю, что у многих нет проблем с любым вариантом…
Логично то затягивать по часовой ))) как резьба
Добрый день! Подскажите, при замене ремня обнаружил что нет шайбы(дистанционная шайба коленвала). На сколько она важна?
Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик.
Правая ветвь ремня через направляющий ролик должна уже быть уложена: — через два шкива распредвалов, зубчатый шкив коленвала, через помпу и иметь достаточный натяг. При этом метки на шкивах распредвалов и зубчатого шкива коленвала должны быть зафиксированы по соответствующим противометкам. В этом положении, удерживая ремень рукой по левой стороне ветви, со стороны натяжного ролика, чтобы он не ослаб и не перескочил по зубьям не важно где и в каком месте (а такое не исключено даже на один зуб) ставим или подсовываем натяжной ролик под ремень, вставляем его болт и закручиваем всё с таким поворотом ролика от руки, чтобы ремень уже не ослаб и не перескочил по зубьям.
Далее, несколько раз прокручивая мотор, а можно, нет лучше нужно, за колесо с включенной 4-5 передачей, и убеждаемся, что все метки на всех шкивах совпадают идеально. Как узнать метку по зубчатому венцу шкива привода генератора на коленвале, я уже написал ниже и дал рисунок.
При снятом колесе и вывешенной стойке с повернутым рулем этот венец и ДПКВ хорошо видно ну или почти хорошо гы, через зеркальце.
Потом, как несколько раз прокрутили двигатель вручную, осторожно, потихоньку – а то, чем черт не шутит, по запарке не совпали по меткам и погнули клапана стартером гы-гы, далее начинаете натягивать ролик к рабочему состоянию.
В момент, когда при прокрутке двигателя правая ветвь самонатягивается если смотреть со стороны шкивов – а левая ослабевает, вот тут то и нужно натягивать ролик – типа того, как все кругом пишут и сдирают друг у друга.
На Приоре, натяжка ролика может быть вообще или слабой, ремень будет прыгать, или же ролик может быть поджат к ремню так, что ему и другим блин запчастям станет тошнить.
Не бойтесь заводить двигатель, чтобы увидеть, как живет ваш ролик при работе движка. Ничего ни с ремнем не с роликом при настройке в перетянутом состоянии не станет. Главное чтобы ремень сильно не болтался, а то или слетит или пролетит, как фанера над зубчатыми шкивами и наохрен, погнет клапана.
Если же натяжной ролик будет мертвым, перетянутым, ремень при этом может немного гудеть от перетяжки, что в свою очередь будет сказываться и на ПОМПЕ потому долго она не проживет от сильно перетянутого ремня (само собой не сразу развалится) – далее начинаем манипуляции по натяжке ролика.
РОЛИК на Приоре при работе двигателя должен быть живой. Он должен не заметно вибрировать на натяжной пружине и это хорошо заметно, а при резком нажатии на газ он аж прыгает, отжимаясь хорошо ремнем и это видно даже слепому кроту.
То, что пишут в талмудах как ролик натягивать не всегда совпадает с реалиями. По этому, может быть, что когда вы его настроите, как написано в библии для чайников, ролик просто упокоится с миром и не будет работать должным образом. Поэтому всё относительно разных производителей и брака.
Вообще честно, лучше немного не дотянуть ролик, чем перетянуть. Будет жить и ролик и помпа и ремень. Главное следите, и прислушивайтесь к посторонним звукам в области ремня ГРМ.
У меня не раз были случаи, что ремень вот-вот слетит, болтался и кричал, подтяни меня, даже протер защитный кожух. Кожух наверно и спас оттого, что ремень не слетел, и не произошло Втыка поршня в клапана.
Но у тех, у кого безвтыковые поршни, так им и суждено ездить на не перетянутых ремнях. Ну, подумаешь, слетел гы-гы – зато все долго ходит и не ломается.
Кстати у десятых тазов 2110 и еще у кого может, у кого ролики с отбортовкой, им не стоит об этом сильно парится, эти ролики не дадут слететь ремню просто так от слабины. — Проскочить по зубьям шкивов это да, ну подумаешь, упала тяга или вообще заглох, поправил, натянул и опять газ до голика. Главное клапана головку и поршни не убить.
В инете уже пишут, что АвтоВАЗ начал выпускать двигатели с 98 л.с. и 106 л.с безвтыковыми поршнями – Халява плиз!
А вот движки 1,8 литра 122 л.с. пока нет, типа ищи и ставь себе сам такие поршни.
Так, что меняйте сами помпы, ремни безопасн. брр ГРМ и не бойтесь ни чего. Главное логическое мышление и правильный подход к тому, чем хотите заняться.