Замена масла фольксваген джетта - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла фольксваген джетта

Замена масла фольксваген джетта

Jetta это автомобиль компактных размеров производимый Volkswagen Group с 1979 года. Автомобиль взял за базовую платформу от Golf(а) но в отличии от него выходит в кузове классического седана. Всего линейка насчитывает 6 поколений последнее из которых вышло в 2011 году.

Обслуживать Джетту не составляет особых трудностей. Вы вполне можете без помощников поменять масло в двигателе вместе с фильтром. Тем более фильтр находится на видном месте возле щупа. Все что нужно иметь под рукой это немного инструментов, сухие тряпки для рук, пустую пластиковую канистру под отработку и новый расходный материал подходящий именно для вашего двигателя.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джетты с двигателем 1.6 часто заливают универсальный класс вязкости 5W-30 и 5W-40. Также, можно использовать 0W-30.

Можно использовать оригинальные марки, например Longlife II 0W-30. А можно использовать и другие:

castrol longlife III 5w-40 или 5W30;

Liqui Moly 5W-40 pentosin longlife III 5w-30;

Совет! Не стоит пользоваться исключительно дорогими маслами, разница между ними и «средними» по цене марками только в самом названии (бренде).

Владельцы Джетты 2-го поколения заливают 10W-40 (полусинтетика) и иногда 15W-40.

Марки для второго поколения:

  • LIQUI MOLY 10w40;
  • Mobil 10w40;
  • Shell Helix HX7 10W40;
  • Divinol 10W40;
  • Emperol 10W40.

Количество необходимого масла зависит от конфигурации конкретного двигателя.

  • 1.3 (HK, MH, GT) — 3,5 л;
  • 1.3 KAT (2G, NZ) — 3,5 л;
  • 1.6 D diesel (JP, RA, ME, JR, MF, SB) — 4,5 л;
  • 1.6 (EZA, ABN, PN, RF, EZ, HM) — от 3 до 4 л;
  • 1.8 (HT, RV, GU, RD, HV, GX) — 4 л;
  • 1.8 Syncro (1P) — 4 л.

Интервал планового обслуживания у Джетты составляет 15 000 км в нормальном режиме эксплуатации. В режиме тяжелых условий этот интервал может сокращаться до 10 000 км.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Sidebar (после рубрик)

Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

Описание замены масла в АКПП

  1. Особенности АКПП, установленной на «Джетту»
  2. Диагностика коробки и проверка уровня трансмиссионной жидкости
    1. Арматурные работы
  3. Замена фильтра грубой очистки
  4. Замена масла
  5. Материалы и запасные части

Особенности АКПП, установленной на «Джетту»

На этой модели «Фольксвагена» установлена шестиступенчатая автоматическая коробка 09G, разработанная фирмой Aisin по техническому заданию VAG и в электрической части доработанная немецкими инженерами. Модель АКПП популярна, кроме «Ауди» и моделей Volkswagen устанавливается на «Сеаты», «Шкоды», «Форды», «Мини Купер». Особенностью коробки 09G является чувствительность к уровню масла и смешиванию с некачественными трансмиссионными жидкостями.

При масляном голодании начинается усиленный износ деталей, приводящий к капремонту. Дорогостоящий капитальный ремонт требует замен поршней и ретейнеров, комплектов фрикционов, масляного насоса, втулок, плунжеров, гидроплиты.

Для замены и долива рекомендуется использовать синтетические трансмиссионные жидкости типа G 052 025 A2. Как базовое масло для всех модификаций АКПП 09G разработчик «Айсин» использует ATF Тойота T-IV.

Читать еще:  Форд фокус 3 замена ремня грм

Допустима замена масла на трансмиссионную жидкость Mobil 3309. Смазочные материалы других производителей применять для частичной замены не рекомендуется. При смешивании могут образоваться пенные эмульсии, которые не обеспечивают смазки трущихся деталей. Воздушные пузырьки увеличивают трение шестерней, ускоряют образование металлической стружки, засоряющей смазку.

Диагностика коробки и проверка уровня трансмиссионной жидкости

У владельца «Джетты» жалоб на работу коробки не было, скрежетов и шумов, запаздывания переключений скоростей он не отмечал. Поэтому задачей автомехаников было определить уровень и чистоту трансмиссионного масла. Измерение количества масла в этой АКПП проводится при температуре около 40 градусов по уровню в переливной трубке поддона. По маслу в поддоне определяется и чистота АТФ, наличие металлической стружки. Поэтому для точной диагностики потребовалось разобрать поддон коробки передач.

Арматурные работы

Для доступа к нижней части коробки передач автомобиль подняли на гидроподъемнике. Снимать колеса не нужно, но арматурные работы требуется проводить быстро, чтобы не упала температура масла, необходимая для слива.

Чтобы снять защиту двигателя «Джетты» потребовалось открутить четыре болта крепления к шасси.

Поддон АКПП закреплен 4 болтами, которые хорошо видны на снимке.

Перед снятием поддона откручивается сливная пробка и часть масла (сколько вытечет) сливается через воронку в подготовленную емкость. Повторно использовать слитую трансмиссионную жидкость нельзя.

Когда масло перестало стекать, откручивают крепежные болты поддона. Чаще всего поддон залипает, поэтому для его отделения приходится использовать монтировку.

Отделять поддон от нижней части коробки нужно осторожно, так как слив масла еще не закончен.

По цвету и загрязненности масла в поддоне проводится диагностика его работоспособности.

Как видно на снимке, масло изменило цвет, но осталось прозрачным. В трансмиссионной жидкости нет крупинок и металлической стружки. Это значит, что заменять смазку полностью не нужно, достаточно долить рекомендованное масло.

Замена фильтра грубой очистки

У этой модели АКПП вместе с маслом, как правило, заменяется и фильтр грубой очистки, демонтаж которого вы видите на снимке.

Фильтр, закрепленный на коробке изнутри поддона, разработан вместе с трансмиссией. Заменить его другой моделью нельзя. На шестиступенчатый «автомат» «Джетты» с 2005 года устанавливается модификация 134010B, с глубоким заборником и встроенной металлической сеткой грубой очистки.

Дорогие немецкие оригиналы устанавливать не обязательно, хорошим качеством отличаются аналоги тайваньского, японского, китайского производства. Для замены владелец купил в нашем автомагазине нужный фильтр Asakashi. Хотя масляные фильтры этого бренда производятся на заводе в Индонезии, все компоненты конструкции изготавливаются по японским технологиям.

В комплект фильтра входят и уплотнительные прокладки с отверстиями под крепежные винты.

Замена масла

Теперь нижняя часть коробки полностью очищена.

Перед установкой нового фильтра и заливкой масла нижняя часть автоматической коробки передач промывается специальной жидкостью из аэрозольного баллончика.

Установка нового фильтра не сложна, требует от автомеханика пары минут рабочего времени.

Поддон перед установкой очищается от грязи и ржавчины снаружи, полностью промывается изнутри.

На фото видно, что очищенный поддон установлен на штатное место. До полного объема автоматической коробки 09G (составляет 7 литров), трансмиссионная жидкость доливалась через маслозаливную пробку специальным шприцом. Уровень масла контролировался щупом, пока не достиг максимальной отметки.

После закачки двух литров трансмиссионной жидкости автомеханик установил на место защиту двигателя и прокачал смазку на работающем двигателе. Еще одна проверка щупом была проведена после прогрева трансмиссии.

Материалы и запасные части

Для замены использовалось масло японского производства, рекомендованное разработчиком трансмиссии и автопроизводителем.

Мы не применяем наценок на закупки смазочных материалов. Поэтому при стоимости четырехлитровой канистры (3000 рублей) заказчик отдал за нее ровно столько же.

По закупочной цене (1100 рублей) был установлен и фильтр грубой очистки японского производства.

При частичной замене масла использовались маслозаливной шприц и промывочный спрей Venwell.

По времени частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке VW Jetta вместе с прокачкой при работающем двигателе заняла около часа рабочего времени.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Процедуру замены смазки в трансмиссии можно выполнять двумя способами: частичная и полная замена. Самостоятельно сменить жидкость можно при частичной замене.

Для проведения частичного слива масла надо подготовить нужные инструменты и материалы:

  • рожковые ключи и головки;
  • ключи TORX;

  • плоская отвертка;
  • новая трансмиссионная жидкость, объемом 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • новая прокладка поддона;
  • средство для промывки поддона;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для залива трансмиссионной смазки;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

Подготовив инструменты для работы, в Jetta замена масла в АКПП начинается со слива старого масла. Для этого двигатель автомобиля прогревают и устанавливают на смотровую яму или эстакаду. При разогретом двигателе смазка становится жидкой, ее легче сливать. Последовательность действий такова:

  • автомобиль поставить на смотровую яму, под сливное отверстие установить емкость для отработанной смазки;
  • открутить на поддоне сливную пробку;
  • слить старую смесь;
  • открутить болты на поддоне коробки передач;
  • сняв поддон, получаем доступ к фильтру;
  • заменить фильтр.

На дне поддона установлены магниты. В процессе работы коробки передач на магнитах собирается металлическая стружка и пыль.

  • очистить магниты;
  • промыть поддон специальным средством;
  • протереть насухо поддон и магниты;
  • установить новый фильтр коробки передач на место;
  • заменить прокладку поддона и установить поддон на место;
  • заменить прокладку на сливной пробке;
  • закрутить сливную пробку.

Частичная замена масла в АКПП в Фольксвагене Джетта завершается заливом новой жидкости. При помощи шланга, смазку вливают через заливное отверстие. По щупу проверяют уровень жидкости в коробке передач.

Читать еще:  Замена ремня грм киа спортейдж 1

Двигатель надо завести и проехать 10 – 20 км. Прогрев автоматическую коробку передач, проверить уровень смазки. Рекомендованный уровень — между max и min. По необходимости смазку долить до требуемого объема.

Полная замена ATF в коробке передач выполняется специалистами автосервиса с помощью специального оборудования для промывки старой жидкости. Для полной замены масла потребуется двойной объем новой смеси ATF.

Заключение

Масло в коробку автомат Джетта доливать нужно регулярно, требует обновления смазки ДСГ узел, МКПП. Работы легко выполнять своими силами, но при желании всегда можно обратиться на ближайшую СТО. Чтобы слить отработку, залить новую смазку, нужно получить доступ к автомобилю с нижней его части. Набор инструментов стандартный, включает в себя гаечные отвертки и ключи. Дополнительно регулярно следует проверять уровень жидкости в системе, используя щуп. Одинаково вредным для автомобиля являются излишки, недостатки трансмиссионных масел, езда с загрязненной коробкой передач, износившейся сливной жидкостью.

Давно хотел сменить масло в МКПП, да всё руки не доходили, то желания нет, то ещё чего. Но вот наткнулся на отчёт о смене масла у Ural2010 и подумал, что это самый простой и быстрый вариант его замены, без дополнительных трудностей, типа поиска нужной «головки» для сливной пробки, колхоза установки со шлангом и шприцем для заливки и т.д. Поэтому было принято решение менять масло таким способом.
Пробег на момент замены был 119000 км. и 9 лет эксплуатации.
Масло я выбрал TITAN SYNTOFLUID FE SAE 75W, так как его используют, со слов многих форумчан с oil клуба, в качестве оригинального заводского масла. Данное масло, ранее я использовал и в DSG7, так как его допуски вполне позволяют применять в данном типе КПП.
Так же приобрел присадку в трансмиссионное масло:
Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло 0,02кг LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv 1988 в своем составе имеет мелкодисперсный дисульфид молибдена (MoS2), имеющий саминарную структуру и эффективно снижающий коэффициент трения, температуру и износ МКПП и дифференциалов. При использовании присадки при каждой замене трансмиссионного масла обеспечивается мягкое переключение передач, коробка работает плавнее и тише, меньше нагревается в процессе работы. Материал идеально подходит для старых механических коробок передач и дифференциалов — за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП. Присадка позволяет продлить срок эксплуатации МКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

В работе использовались биты spline m8, воронка за 20 руб. и чистый «носик» от универсального строительного герметика.

Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение и не трогать на протяжении всей процедуры замены.

Удобнее проводить замену демонтировав корпус воздушного фильтра воздуховод, аккумулятор и его поддон.

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная замена (с фильтром)*Полная замена (с фильтром)*
5 передач (ZF 5HP)8.700 руб.12.000 руб.
6 передач (09G, 09K)8.700 руб.12.000 руб.
6 передач (DSG 6)12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Объем АКПП составляет около 6-7 л, МКПП – 2 л. Для замены смазку берут с запасом, особенно если нужна промывка. Использовать удобнее всего шприц.

Порядок проведения работ зависит от типа коробки передач. Соблюдать его нужно обязательно.

Замена масла МКПП Джетта

Простой в плане самостоятельного проведения вариант. Заранее готовят масло, инструмент, подъемник для авто. Порядок действий:

  1. Снять защиту картерного поддона.
  2. Открутить пробку слива, подставить под отверстие тару для отработки. Пробка расположена под шрусом слева, ее откручивают шестигранником.
  3. Подождать, пока отработка вытечет. Найти пробку залива – контрольную. Смотреть нужно около шруса справа. Эту пробку отвернуть, влить масляную смесь.

Можно использовать нагнетатель, некоторые мастера проводят работу без него. Поставить защиту на место обратно, завершить процедуру.

При заливе новой смазки следует избегать переливов

Замена масла в АКПП Jetta

В Фольксваген Джетта 2012 замену масла в АКПП делают частично либо полностью. Частичные работы выполнять проще, владелец справится с ними самостоятельно. Основные мероприятия сводятся к откручиванию слива поддона и загонке авто на эстакаду, сборе масла в подготовленную емкость. Вытекает обычно не более 40% объема отработки, остальная будет в гидротрансформаторе. Процедура больше похожа не на замену, а на обновление.

Полный залив новой отработки предполагает увеличенный объем ATF – в полтора раза больше, чем в ходе частичного обновления. Цена тоже выше, самостоятельно выполнить работы труднее. Альтернативный вариант – обратиться в сервисный центр, заранее уточнив, предоставляет ли выбранная компания упомянутые услуги.

Готовить смазку нужно заранее

  1. Открутить пробку слива, слить отработку.
  2. Скрутить АКПП поддон, который зафиксирован болтами и герметизирующим средством.
  3. Получить доступ к АКПП фильтру, который следует промывать либо заменять при каждой смене трансмиссионной жидкости на новую.
  4. Собрать пыль, стружку другие металлические включения с применением магнитов.
  5. Очистить эти элементы, промыть и вытереть насухо сам поддон.
  6. Вернуть фильтр обратно, заменить прокладку.
  7. Закрутить пробку слива, установить новую прокладку на коробку АКПП.

Масло заливать через специально предусмотренное для этого технологическое отверстие залива (там, где расположен щуп коробки автомат АКПП), по нему проверить масло строго в холодном режиме. Протестировать уровень жидкости после завершения замены и проезда около 20 км, теперь уже на горячей коробке. Если нужно, добавить масло до уровня. Регулярность обслуживаний будет зависеть от пробега, манеры вождения, других параметров. Рекомендованный километраж – это одно, и совсем другое – реальное состояние трансмиссии, которое следует проверять отдельно.

Регулярно проверять уровень залива техжидкости обязательно

Замена масла в ДСГ Джетта

Замена масла в ДСГ 7 Фольксваген Джетта выглядит следующим образом:

  1. Заглушить мотор, выставить селектор коробки в Р положение, открутить пробку слива.
  2. Слить первую порцию, вынуть трубку из пластика.
  3. Добраться до масляного фильтра, оптимально без проведения сложных демонтажных работ.
  4. Подложить тряпку, немного приоткрутить крышку, дать отработке стечь в картер, снова отвернуть и убрать ее в сторону.
  5. Удалить остатки масла (можно шприцом), установить новый фильтр.
  6. Закрутить крышку и вернуться под машину, чтобы выкрутить трубку до упора.
  7. Затянуть трубку, вкрутить переходник и кран.
  8. Подвесить заменитель выше коробки, залить новую техжидкость. По мануалу нужно вливать 7.2 л, на практике хватает 5 л.
  9. Закрыть кран, завести мотор, начать прогрев.

При самостоятельном проведении таких работ нужно обязательно проверять уровень масляной смеси, ее температуру. В холодном и теплом виде объемы техжидкости будут разными.

Для удобства проведения работ авто поднимают с применением специального оборудования

Важно! Красное, коричневое, черное масло отработало свое и требует замены. Поэтому после 50 тыс. км пробега заливать новое рекомендовано в любом случае.

Замена масла

Чтобы замена масла в АКПП «Джетты 6» прошла успешно, необходимо заранее подготовиться. Потребуется:

  • трансмиссионное масло, соответствующее допускам Toyota ATF Type T-IV или VAG G055025A2;
  • фильтр (09G325429 или 09G325429A, подбирайте по VIN-коду машины);
  • прокладка поддона 09G 321 370;
  • сливная пробка WHT 000 310 A (можно менять не каждый раз);
  • уплотнительное кольцо 09D 321 181 B;
  • болты поддона M6x1x21 WHT 000 309 – 8 шт., можно менять не каждый раз, ориентируйтесь на их состояние.

Почти все расходники подходят для обоих типов коробок, исключение составляет лишь масляный фильтр. Несмотря на то, что даже неподходящий можно «приколхозить», не занимайтесь самодеятельностью, а ставьте то, что подходит именно для вашей машины.

Виды замены масла

Существует 3 вида замены масла в АКПП «Фольксвагена Джетты»:

  • одинарный;
  • двойной;
  • полный.

Одинарный, он же частичный способ замены масла в АКПП «Джетты 6»заключается в:

  • сливе части отработанной трансмиссионной жидкости;
  • замене фильтра;
  • замене прокладки поддона;
  • заливке новой смазки.

Этот способ подходит для профилактики поломок агрегата, поэтому его желательно выполнять через каждые 15-20 тысяч км. Двойной способ проводят так же, как частичный, но с промежутком в несколько минут для запуска двигателя. Это повышает эффективность удаления отработки, а значит, масло становится более чистым и близким к состоянию нового.

Трансмиссионное масло VAG G055025A2

Полная замена масла в коробке автомат «Фольксвагена Джетты» возможна лишь на специальном стенде, поэтому ее проводят только станции техобслуживания.

Оборудование и инструменты

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость, потребуются:

  • яма или эстакада;
  • противооткатные башмаки (подойдет обычный кирпич);
  • стандартный набор слесарных инструментов (различные ключи и отвертки);
  • ключ-шестигранник на 5;
  • емкость для слива отработки;
  • заливная система VAS 6262 (полный комплект, со всеми переходниками).

Заливная система VAS 6262

Порядок действий

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость, действуйте так:

  1. Прогрейте коробку до температуры 35 градусов. Для этого совершите небольшую поездку или оставьте машину работать на холостых оборотах, нагрев отслеживайте с помощью штатных средств диагностики.
  2. Закатите автомобиль на яму или эстакаду, затем подоприте башмаком.
  3. Снимите защиту двигателя.
  4. Подставьте емкость.
  5. Выкрутите сливную пробку, затем трубку уровня, потребуется шестигранник на 5.
  6. Дождитесь слива отработки.
  7. Выкрутите болты поддона, снимите его и слейте остатки жидкости.
  8. Выкрутите болты фильтра и замените его. Помните, он прикреплен к агрегату болтами разной длины, поэтому не перепутайте их.
  9. Осмотрите поддон, если он чистый, коробка в хорошем состоянии. Если же на дне много сажи и металлической пыли, то у агрегата серьезный износ. Стружка на дне поддона говорит о том, что АКПП срочно необходим ремонт, ведь она может в любой момент сломаться.
  10. Очистите поддон, замените прокладку и поставьте его на место.
  11. Вкрутите трубку уровня.
  12. Соберите заливную систему VAS 6262 и вкрутите один переходник в сливное отверстие, а другой накрутите на канистру с новым маслом.
  13. Поднимите канистру повыше и залейте новую трансмиссионку (приблизительный объем жидкости – 3,5 л).
  14. Выкрутите заливную систему из заливного отверстия. Если масло потекло, дождитесь его слива и закрутите, не сильно затягивая, пробку. Если же масло не потекло, долейте еще 100-400 мл, затем выкрутите систему и дождитесь окончания слива трансмиссионной жидкости.
  15. Заведите двигатель и прогрейте АКПП до температуры 30 градусов.
  16. Заглушите мотор и выкрутите пробку сливного отверстия.
  17. Дождитесь, когда масло перестанет капать, затем наденьте новый уплотнитель на новую пробку и вкрутите ее в отверстие.
  18. Протрите следы масла чистой тряпкой.
  19. Поставьте на место защиту двигателя.

Замена масла в АКПП

На этом замена масла в АКПП «Фольксвагена Джетты» завершена – машина готова к использованию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector