Как ремонтировать автомобиль
Как ремонтировать автомобиль
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Необходимые инструменты
- Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
- Рожковый ключ на «17»
- Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
- Пассатижи или круглогубцы
Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.
Основные неисправности системы магистралей торможения
К неисправностям тормозных трубок относят:
1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.
2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.
3. Надломы и обрыв трубок.
При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.
Когда контрольные датчики сигнализируют о поломке тормозной системы
- Обозначение «поломка» на панели контроля появляется в том случае, если в бачке имеется низкий уровень тормозной жидкости, тогда надо уже планировать делать прокачку системы и решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 самостоятельно или при помощи специалиста.
- Имеется и обозначение на панели, что включен стояночный тормоз. Его же надо отключать в момент начала движения, иначе повреждений также не избежать, а там все проблемы потянутся друг за другом, и назреет ситуация с решением вопроса, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114.
Таким образом, бдительность и еще раз бдительность – вот основное, о чем должен помнить водитель при входе в гараж и в процессе движения по маршруту ежедневно и ежесекундно. Лучше сесть и разобраться, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, чем испытать стресс на скорости, когда педаль тормоза просто провалится под ногой, и машина не остановится по требованию.
Замена тормозного шланга ваз 2106
Непрочитанное сообщение saturn » Пн окт 11, 2010 8:30:19
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 11, 2010 8:35:37
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение saturn » Пн окт 11, 2010 8:46:07
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение В@cя » Пн окт 11, 2010 9:01:01
saturn
не, ничего прокачивать не надо
))) у самого такая же проблема. похоже тоже бачок, т.к хомуты менял, затягивал до предела, а все равно ручьем течет.
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение олежек » Пн окт 11, 2010 9:03:41
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 11, 2010 9:09:50
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение Classic » Пн окт 11, 2010 16:24:01
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 11, 2010 16:26:50
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение saturn » Вт окт 12, 2010 8:18:28
Re: «Промок» тормозной шланг.
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение Besenok » Вт окт 12, 2010 9:16:57
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Ср окт 13, 2010 7:28:57
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
Прежде чем приступить к ремонту, обязательно заполните бачок до MAX и следите за уровнем жидкости, не допускайте снижения ниже MIN, иначе вы столкнетесь с трудностями от попадания воздуха.
Снятие
1) И в задней и в передней частях автомобиля, шланги снимаются практически идентично. Мы начнём с передних шлангов. Сперва снимите колёсо с той стороны, где вы собираетесь менять шланг. Затем открутите шланг тормозов сверху в месте крепления к тормозной трубке. Данное место указано на фото красной стрелкой. Откручивается шланг от трубки следующим образом:
- на место соединения шланга и трубки брызните WD-40;
- затем гаечным ключом захватите гайку шланга;
- специальным ключом выкрутите штуцер (подробнее смотрите на маленьком фото).
У вас потечёт тормозная жидкость. Колпаком для прокачки закройте данный штуцер, не давая жидкости вытекать. В нижний части шланг выкручивается за счёт одного ключа. Место крепления шланга указано синей стрелкой. Выкрутив шланг, снимите медную уплотнительную шайбу и обязательно замените на новую.
Примечание!
Если во время откручивания тормозного шланга вверху, вы поймёте, что он сильно закис к тормозной трубке. Понять это довольно легко: штуцер тормозной трубки будет крутиться совместно со шлангом. В подобной ситуации трубку следует заменить на новую.
2) Сзади процедура аналогичная: шланги крепятся к трубкам, отсоединяются с помощью WD-40. Затем, удерживая шланг от проворачивания, выкрутить штуцер ключом специальным (фото 1) и заткните колпачком, не давая жидкости выходить (фото 2). Аналогичным образом отсоедините детали с другого конца. Задние не крепятся к суппорту, а только лишь приворачиваются к тормозным трубкам.
Установка
Осуществляется в обратном снятию порядке, при этом уплотнительные шайбы меняются на новые. Не допускайте перекручивание шлангов, для этого на них нанесена цветная полоса, по ней определяется перекручивание. В завершение, прокачайте тормоза на автомобиле (детально описано в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях»).
Ниже прикреплены видеоматериалы по сегодняшней теме, рекомендуем к просмотру:
Замена тормозных шлангов
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#21 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#22 tuner

- Наверх
- Жалоба
#23 alexdoc

а теперь чтоб на сто не гнать тебе проще трубку отломать(ее все равно теперь менять придется)-и всех делов будет поменять трубку и шланг
- Наверх
- Жалоба
#24 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#25 Vitek

вот хотел седня тоже поменять тормозной шланг передний правый (потрескался). Так не смог открутить торм. шланг от алюминиевой торм. трубки (там на ней гайка на 10 — слизал всю). Пытался зажать плоскогубцами — проскакивает. Вот на СТО ради такой мелочи и ехать не хочется, а как самому открутить — не знаю. Может кто сталкивался, подскажите 😮
- Наверх
- Жалоба
#26 Пётр

- Откуда: Киев, Кловская
- Авто: Сранний ИЖ
я перебрал ваще под ноль все тормоза.
тоесть: перёд — все супорта новые, шланги и т д.
Зад — колодки, цилиндры, пружины, рос ручника, и трубки.
ПРервое с чем столкнулся — это старые и засранные говном и грязью в перемешку со ржавчиной трубки. которые даже открутить друг от друга невозможно было. что железные, что резиновые. резина потрескалась за 40 лет, и при вырывании была тут-же выкинута в полисадник у подъезда.
всё было вырвано, и выкинуто. Сзади поменяны алюминиевые трубки, левый и правый борт. хотел вместе с тройником, но, при затягивании новый тройник раскололся пополам.
Пришлось каким-то макаром с батьком всё таки выкрутить родные трубки, которые уже резались по частям, и 40 летний тройник занял своё прежнее место, где и находился последние 40 лет. только вымытый и чистенький.
По поводу тройника — не мучайте моск, попытайтесь из родного вырвать трубки, и помыв его установить на прежнее место. новодел — кал полный.
Спереди тоже пришлось поменять правую сторону железных трубок, потому как при откручивании её из резинового шланга она тоже лопнула. Еле загнал её под капот обратно, гнул и мял как-только можно, торчит теперь как ржавые пушки из кустов.
При замене троса ручника — старый был опять же порезан по частям, и выкинут нафиг. посмотрев на его состояние — я удивился, как же он у меня не работал. снят был так-же старый ручник, установлен новый, ролик штифт с резьбой смазан и почищен от векового говна (хоть гайку накрутить можно). Тупонул и первый раз поставил его перепутав концы: лев и прав. ставил час. намудохался, подумал что пока не сделаю спать не пойду. в общем, сняв всё обратно, и установив правильно было потрачено 20 мин. куча мата, сигарет, и пива. жесть, теперь работает на 2 щелчка тачку держит. бугога. аж непривычно, раньше-то не работал. одной ного две педали умудрялся зажимать, ггг)))
Всё остальное вроде в норме, установилось наотлично например, тормоза прокачаны, но, есть вопрос: с какой силой затягивать все соединения? тобишь: на тройнике сзади, на цилиндрах, суппортах и т.д.Боюсь позже просто при замене их не открутить. О_о
Сова в шоке, сова в школе. жесть митал и сотонизм)))))
Сообщение изменено: Пётр, 11 Сентябрь 2011 — 14:37.
Куплю:
. Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).
. Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.
- Наверх
- Жалоба
#27 sanya_korin

хотел вместе с тройником, но, при затягивании новый тройник раскололся пополам.
- Наверх
- Жалоба
#28 popownuk

- Откуда: Марганец
- Авто: Белый Ваз 21011
- Наверх
- Жалоба
#29 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#30 Vityanya

1. Срываем колёсные болты.
2. Поддомкрачиваем колесо.
3. Снимаем колесо.
4. Берём зубную щётку и чистим места крепления шланга.
5. Моем водой. Можно из пульвика.
6. Ждём пока высохнет.
7. Ключиком на 10 откручиваем предохранительную планку на болтике которым шланг прикручен к цилиндру.
8. Снимаем скобу которая держит соединение трубка шланг. Откручиваем шланг от трубки ТОЛЬКО специальным ключиком для тормозных трубок. Затыкаем тормозную трубку заранее приготовленным деревянным чопиком. Капает по чуть чуть — пусть. Если штуцер прикипел к трубке — меняем трубку. «По чуть-чуть» туда-сюда «а может открутиться» — НЕ НАДО. В месте где штуцер прикипел пойдут трещины и потом это скажеться на целостности не только своего авто, но и того который ехал спереди. Если открутилось — слава предыдущему хозяину, который догадался смазать трубку под штуцером ГРАФИТКОЙ и трубка не закисла. Поступаем так же. Оттягиваем штуцер по трубке насколько можем и мажем графиткой или медной смазкой (если можно позволить такую роскошь).
9. Чем то острым СЛЕГКА помечаем положение концевика шланга на тормозном цилиндре (типа рисуем место посадки).
10. Доливаем в бачок тормозухи до краёв и периодически пасём чтобы уровень не падал.
11. Откручиваем болт крепления шланга к цилиндру. Вынимаем болтик и медные колечки на нём.
12. Осматриваем колечки на предмет окисления, если надо чистим самой мелкой наждачкой. Если кольцам глына ставим новые прыскиплыво их осматривая на предмет заусениц и повреждений.
13. Место посадки на тормцилиндре АККУРАТНО вытираем ЧИСТОЙ тряпкой следя чтобы грязь не попала внутрь.
14. Место соединения шланг -тормозной цилиндр оберегаем. Если поставить вмятинку придётся менять цилиндр.
15. Берём новый шланг и прикручиваем его в том положении в котором стоял старый (по заранее оставленным меткам см.п 9). НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ МЕДНЫЕ КОЛЕЧКИ. Прикручиваем очень аккуратно. Сорванная резьба в цилиндре = гемор с его заменой.
16. Шприцем заливаем в шланг тормозуху и прикручиваем его к тормозной трубке. Тоже без фанатизма.
17. ОБЯЗАТЕЛЬНО прикручиваем предохранительную планку. Ржавая, покоцанная — в утиль и ставим новую. С новой будет нескладуха по её установке относительно болта крепления шланга и дюрочки куда вкручиваеться болтик на 10 собственно её и крепящий. Потому планок надо брать несколько и у разных продавцов.
18. Прокачиваем цилиндры.
19. Садим дядю Васю за руль и пусть его покрутит. Смотрим как ведёт себя шланг. Пусть дядя Вася несколько раз сильно нажмёт на тормоз. Пасём чтобы не текло ниде.
20. Прикручиваем колесо.
Данная операция производиться СОБСТВЕННОРУЧНО (дабы было потом на кого пенять), по трезвяне, в сухую погоду, суппорт должен быть сухой, дабы было видно потёки тормозухи в случае неудачи.
Сообщение изменено: Vityanya, 17 Апрель 2012 — 08:30.