Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на Солярисе

Не экономьте на производителе, если уж собрались менять колодки! Обычно дешевки могут вызвать неприятный скрип или же вовсе срыв накладки от основания. Существуют несколько типов колодок: так называемые мягкие, которые быстро стираются, и жесткие, которые более агрессивные и быстрее изнашивают диск. Для замены колодок своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • колодки передние 58101-4LA00;
  • высокотемпературная смесь для смазки направляющих (не обязательно);
  • ключ колесный;
  • ключ рожковый.

Чтобы поменять своими руками передние тормозные колодки сначала срываем колесные гайки и поднимаем автомобиль с помощью домкрата. Откручиваем колесо и снимаем его.

Выкручиваем болт нижней направляющей. Поднимаем скобу суппорта, изначально отжав цилиндрик. Вынимаем колодки и снимаем с них пластины. Просматриваем диск и убеждаемся в целостности (не должно быть трещин, следов деформаций и высоких выступов по краю и центру). Кроме того, если провести подушечкой пальца поперек рабочей поверхности, не должна ощущаться волна — неровность плоскости.

При необходимости смазать направляющие аккуратно снимаем пыльники, вытаскиваем направляющие и закладываем немного высокотемпературной смазки. После одеваем пыльники. Надеваем пластину на новую колодку и ставим её на место. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра молотком, отверткой или же руками. Опускаем скобу на деталь и закручиваем болт в направляющую, держа ее рожковым ключом. Надеваем колесо и закручиваем его.

Опускаем авто с домкрата. Аналогичные действия производятся, чтобы поменять колодки на противоположной стороне. Присаживаемся в автомобиль и нажимаем несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим его до необходимого. Запишите километраж, показанный на спидометре.

Замена передних колодок завершена.

Первые 200 км не рекомендуется резко тормозить, так как колодки не притерлись к тормозному диску и тормоза не на 100 % эффективны!

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок.

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Читать еще:  Замена лампы стоп сигнала рено логан

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок.

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение.

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста , он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

Замена задних тормозных колодок Солярис

Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.

Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.

  1. Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
  2. Демонтируем заднее колесо.
  3. Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
  4. Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
  5. Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
  6. Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
  7. Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
  8. Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.

На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки

Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.

Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.

Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.

Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра пежо 308

Направляющие суппорта Hyundai Solaris

Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.

Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.

Притирать ли новые колодки Solaris?

Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.

Нужно ли заменять диск вместе с колодками?

Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.

Периодичность обслуживания тормозной системы Хендай Солярис

Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше)
15 00030 00045 00060 00075 00090 000105 000
1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет
Осмотр трубок и шлангов
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода
Заменяется тормозная жидкость
Осмотр тормозных дисков, колодок
Проверка ручного тормоза

Замена тормозных колодок и дисков Хендай Солярис

  • Модель: Hyundai Solaris RB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 90 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • замена тормозных дисков Хендай Солярис
  • увеличился тормозной путь, педаль тормоза стала «мягкой»,торможение не эффективное, уровень тормозной жидкости понизился

Диагностика выявила следующее:

  • сильный и неравномерный износ передних тормозных дисков. Скорее всего это было вызвано тем, что владелец использовал не оригинальные тормозные колодки на Хендай Солярис из «жесткого» материала. Да, они немного повышают эффективность торможения, но в то же время они меньше изнашиваются и больше вредят тормозному диску. Мы бы советовали ставить колодки (пусть даже не оригинал) из так называемого «мягкого» материала. Сносятся они немного быстрее, но тормозной диск в этом случае не будет сильно и быстро изнашиваться.

Выполненные работы:

  • замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
  • замена передних тормозных колодок

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Солярис:

  • поддомкрачиваем кузов (или используем подъемник), снимаем колесо
  • отверткой имеющей широкое лезвие разводим колодки и вдавливаем тормозной поршень вглубь цилиндра
  • затем отворачиваем верхний и нижний болт, которыми крепится суппорт
  • без отсоединения тормозного шланга снимаем тормозной суппорт с направляющих
  • далее можно подвязать суппорт к амортизатору или пружине, чтобы не порвать шланг
  • вынимаем тормозные колодки из направляющих,
  • снимаем нижние и верхние направляющие пластины колодок
  • проверяем состояние пыльников суппортов, при необходимости меняем
  • поршень максимально утапливаем вглубь цилиндра
  • очищаем посадочные места и направляющие
  • собираем тормоза в точно такой последовательности обратно
Читать еще:  Замена воздушного фильтра шевроле авео

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.
Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Сам процесс замены передних тормозных колодок Солярис (т. е. удаления старых и установки новых колодок) у специалиста занимает немного времени – не более часа. А передних и того меньше. Ведь при этом, в отличие от ремонта задних тормозов, не требуется полная разборка всего механизма. Здесь достаточно снять колеса, чтобы получить свободный доступ ко всем компонентам системы.

Тем не менее, эту процедуру лучше доверить специалисту автосервиса, который не только корректно установит все требуемые запчасти, но и проверит точность регулировки системы. Таким образом, вы получите гарантию того, что тормоза автомобиля вас не подведут ни при каких обстоятельствах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector