Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками

Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.

Видео замены задних тормозных колодок на Калине ниже.

Как заменить передние колодки

Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).

Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.

Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов. Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194

В сумме этих шагов получилось пять:

  1. Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
  2. Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
  3. Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
  4. Вынимаем тормозной шланг из паза;
  5. Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.

Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.

Важная информация для тех, кто действительно уважает себя и свой автомобиль! Хочу Вас познакомить с контрактным двигателем. Что он собой представляет и как именно его используют в сервисе для разрешения затруднений с поломкой? Так вот — это реально мощный агрегат, извлеченный из авто и находящегося на ходу в других государствах. Контрактный двигатель Ауди станет удачной альтернативой для неисправного ДВС, который нереально восстановить. Удачи Вам на дорогах!

Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).

Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!

Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы. Сохраняйте осторожность!

Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.

Читать еще:  Замена ремня генератора чери амулет

Замена тормозных колодок от 500 рублей.

Акция действует с1 сентября по 31 декабря 2019 года.

Воспользоваться услугой «Замена тормозных колодок от 500 рублей», на специальных условиях, можно в дилерском центре LADA «Парус», по предварительной записи.

Данная акция распространяется на автомобили LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Samara.

*цена указана на замену передних тормозных колодок.

Цена замены тормозных колодок на автомобили:

LADA Vesta 700 рублей.

LADA XRAY 700 рублей.

LADA Largus 700 рублей.

Подробную информацию о сервисных программах вы можете уточнить у сотрудников дилерского центра LADA «Парус» или (843)5-206-460

01.10.20 – 31.12.20
Лизинг автомобилей LADA

01.10.20 – 31.12.20
Программа Трейд-ин для автомобилей LADA

Модельный ряд
Разделы сайта
  • Новости
  • Акции
  • LADA Finance
  • LADA Finance Максимум
  • Услуги
  • Компания
  • Контакты

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их.
Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума.
Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен).
Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Читать еще:  Замена ламп форд мондео 4

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции;
    обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра.

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Читать еще:  Рено дастер замена передних тормозных колодок

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодокАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch0 986 487 813900-1200
LYNXautoBS-46011000-1400
TRWGS82101050-1300
Remsa4129.001100-1600
Textar910372011330-1800

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

Производитель колодокНомер по каталогуПримерная цена, рубль
TRWGS8210860-1000
FinwhaleVR318720-800
ABS8812670-780
Bosch986487813780-950
Profit50010240550-670

Пошаговая инструкция

Ремонт лучше всего делать на яме или на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В крайнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

Инструменты

  • ключ на 7;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • вороток с головкой на 30;
  • монтажные лопатки.

Описание процедур с фото

Чтобы получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

    Откручиваем направляющие шлифты.

Ключом откручиваем шлифты на тормозном диске

Молотком постукиваем по диску, чтобы снять его со ступицы

Поддеваем отвёрткой крючок пружины и выводим её из зацепления

После снятия прижимного механизма тормозная колодка легко снимается

Вынимаем распорную планку

Вытягиваем на себя пружину и снимаем рычаг из зацепления

Вытягиваем плоскогубцами шплинт тормозной колодки

Вынимаем палец задней тормозной колодки

Перед установкой новых деталей необходимо хорошо протереть тормозной диск. Сборка производится в обратном порядке. Для натягивания пружин используем обычную отвёртку. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вплотную подошли к диску.

Видео замены задних тормозных колодок на Лада Калина

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector