Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Признаки протекания масла через штоки клапанов

Масло, при попадании в зону высоких температур, сгорает, выделяя голубой дым. Если утечка масла происходит именно через штоки клапанов, дым будет появляться при запуске и исчезать после прогрева двигателя.
При этом появится чрезмерный расход масла и образуется масленый налет на свечах.

Сухая и влажная от масла свечи

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.

  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

Подготовительные операции

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

Читать еще:  Как натянуть ремень грм ваз 2114

ГБЦ.

Порядок действий при замене маслосъемных колпачков

1. Снять с машины Жигули 6-й модели воздухофильтр, верх головки цилиндров.

2 . Провернув коленвал, поставить отметку на распредвале. Поршни первого, 4-ого цилиндров встанут в пазу BMT (исключающее выпадение клапана в цилиндр после «рассухарки» и сделает легче настройку клапана при помощи прута с припоем).

3 . Далее разгибаем лапки стопорной шайбы, ослабляем натяжение болта в крепеже звездочки распредвала, без отворачивания болта.

4. Отворачиваем гайку, которая натягивает цепь привода распредвала (около пол оборота).

5. Нужно выжать отверткой башмак, натягивающий цепь, ослабить натяжение ведущей ветки цепи, затем затянуть гайку.

6. Выворачиваем весь болт крепящий звездочку, снимаем ее, поддерживая цепь.

7. Установить (к примеру, металлическим стержнем) цепь со звездочкой, чтобы не разъединялись, а звездочка не падала.

8. Отвернув 9 гаек крепящих каркас подшипников распредвала, снять шайбы вместе с каркасом.

9. Убрать проводок у свечи зажигания первого цилиндра, затем отвернуть ее.

10. Сделав небольшое усилие над пружиной, снять рычажок клапана.

11. Далее снимаем пружину рычажка, после вывести пружину, которая находиться под стопорной пластинкой.

12. Немного ослабить затяжку контргайки регулирующего болта, затем выворачиваем его.

13. Вывернуть вместо регулирующего болта устройство, сжимающее пружины клапанов.

Важно

Также продаются и иные устройства сжимающие пружины иной конфигурации, фиксирующихся на шпильках в крепеже остова подшипников распредвала. Тогда выворачивать регулирующий болт не нужно.

Совет на заметку

Когда работаешь с выпускными клапанами первого и четвертого цилиндров, следует вывернуть 2 шпильки, крепящих каркас подшипников распредвала (это может помешать правильной фиксации оправы для напрессовки колпаков).

14. Вставить в углубление для свечи прут с оловяным припоем, удерживающим клапана в закрытом виде после «рассухарки».

Важно

Не следует брать для поддержания клапана отвертку либо иной прибор с термообработкой. Кроме царапания фактуры низа поршня, камеры сгорания, после «рассухарки» клапан способен отколоть некоторую область прибора, в последствии эта область может угодить в цилиндр.

15. Завинчивая болт, нужно сжать клапанные пружины, освобождая этим клапанные сухари.

Важно

В случае заворачивания болта,устройства несколько усилилось, а сухари так или иначе не вышли из клапанной проточки, следует чуть-чуть ударить молотком сквозь оправу по тарелке пружин, для освобождения «сухарей».

16. Снять «сухари». Отвернуть болт, снять устройство.

17. Снять пружинную тарелку, как наружную, так и внутреннюю.

18. Далее шайбу опоры внутренней, наружной пружины.

19. Потихоньку раскачивая плоскогубцами маслосъемный колпак — снять его.

При замене маслосъемных колпачков имейте в виду

Не следует снимать маслосъемный колпак, взяв с 2-х сторон отвертками. Направляющая втулка (на нее надевается маслосъемный колпак, металлокерамическая), ободок ее может с легкостью отколоться.

20. Нужно смазать фактуру нового колпака изнутри автолом, продвинуть колпак по штоку клапана до момента с направляющей втулкой.

21. Настроить оправу до запрессовки колпака. Небольшими ударами молотка по оправе, потом запрессовать колпак до упора.

22. Поставить на мотор машины пружины, клапанные сухари на место.

Читать еще:  Ремонт 272 двигателя мерседес

Совет на заметку

После того, как поставили сухари и сняли устройство, которое сжимает пружины клапанов, нужно вытащить из углубления под свечу прут припоя, затем нанести тихонько небольшое количество слабоватых ударов молотком по грани штока клапана, для точной фиксации сухарей в проточке штока.

Если вставшие с перекосом «сухари» будут не зафиксированы, при запуске мотора «рассухарившийся» клапан провалится и останется в цилиндре, после этого мотор может серьезно сломаться.

23. Также надо сменить маслосъемные колпаки впускного клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого.

24. Поддерживая звездочку и цепь, повернуть коленвал на пол витка, поменять маслосъемные колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

25. Как заменили все маслосъемные колпачки, следует повернуть коленчатый вал еще на пол оборота, поставить все части, которые раньше были сняты и газораспределительный механизм.

26. После нужно настроить натяжку цепи привода распредвала.

27. После настроить зазоры у клапанного механизма.

28. Поставить крышку верха блока цилиндров и воздухофильтра.

avtoexperts.ru

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Читать еще:  Замена грм на ваз 2114

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector