Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

  • Крестовая отвертка;
  • Зубило (узкое);
  • Молоток;
  • Вороток;
  • Головка на десять.
  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.

Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

Инструкция по замене ЗЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Замок зажигания ВАЗ 2114 следует покупать в сборе.

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .
Читать еще:  Коды ошибок шкода фабия

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, нужно подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.

Как переустановить механизм включения ВАЗ

Рассмотрим для начала, как поменять сломанный замок зажигания на ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Начинаем, находясь около кресла водителя.

  1. Открепляем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
  2. Если нет схемы электрооборудования автомобиля, записываем цвета и расположение подключенных проводов. Затем отсоединяем эти провода.
  3. Откручиваем два винта.
  4. Вставив ключ, поворачиваем его к отметке «0».
  5. Нажимаем фиксатор сбоку тоненьким жалом маленькой отвертки.
  6. Потянув за ключ, извлекаем личинку в сборе.
  7. Новый элемент устанавливаем в обратном порядке.

Также читайте про замену переднего сальника коленвала ваз 2109 и как поменять термостат на ваз 2110.

На этом процедура заканчивается. Если нужно разобраться, как поменять неисправный замок зажигания на ВАЗ 2106, достаточно обратиться к этой же инструкции. Да и ответ на вопрос, как поменять заклинивший замок на ВАЗ 2105, прозвучит также – необходимо ознакомиться с вышеприведенной технологией.

А теперь попробуем разобраться, как поменять неработающий замок на ВАЗ 2109.

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Сделать нужно вот что.

  1. Аккумулятор должен быть априори отсоединен. Открутив крепления, раскрепляем две части кожуха рулевой колонки и убираем их.
  2. Снимаем облицовку с личинки.
  3. Отсоединяем колодку проводов.
  4. Откручиваем винты крепления обоймы.
  5. Вставив ключ, поворачиваем личинку к риске «0».
  6. Извлекаем обойму вместе с ключом.
  7. Новую устанавливаем по пути наоборот.

Таков общепринятый механизм, заодно объясняющий, как поменять замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Только нужно помнить, что у «десятки» применяются для крепления узла специальные противоугонные болты, сорвать которые можно только с помощью зубила, а выкрутить плоскогубцами.

Примерно так же можно поменять сломанный замок на Приоре. Для данного процесса потребуются:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • зубило, молоток и плоскогубцы.

Действовать нужно так.

  1. Удалить облицовку рулевой колонки.
  2. Снять кольцо уплотнительное с узла.
  3. Отсоединить колодку проводки обоймы.
  4. Поддев отверткой сбоку колодку иммобилайзера, отсоединить и её.
  5. Зубилом сорвать секретные болты с отрывными головками и отвернуть их плоскогубцами.
  6. Вставить ключ, повернуть к отметке «1».
  7. Извлечь скобу и обойму с ключом.
  8. Установка нового элемента производится обратным порядком. Используются вновь болты с отрывными головками.

Кстати, необязательно полностью обновлять весь узел. В ряде случаев требуется лишь замена контактной группы узла. Но как поменять неработающую контактную группу замка зажигания? Для этого после демонтажа узла достаточно её открепить от личинки, затем прикрепить новую.


Немного иначе придется действовать по инструкции, описывающей, как поменять неисправный замок зажигания на ВАЗ 2114. Хотя инструменты используются такие же.

  1. Сняв декоративную накладку «Лада», откручивают крышку звукового сигнала.
  2. Откручивают центральную гайку и снимают руль со шлицов.
  3. Удаляют пластиковые кожухи рулевой колонки.
  4. Отсоединяют колодки проводов.
  5. Вставляют ключ и поворачивают в положение «0».
  6. С помощью зубила срывают старые болты. Извлекают сломанный узел.
  7. Установку новой обоймы делают в обратном порядке.
Читать еще:  Как снять магнитолу на приоре

Как видим, процесс несколько отличается от предыдущих. Что интересно, инструкция, повествующая о том, как поменять вышедший из строя замок зажигания на Пассате Б3, будет напоминать технологию от ВАЗ 2114. У Пассата тоже нужно предварительно демонтировать руль.

Что делать с Калиной и Нивой

Рассмотрим теперь, как заменить поломанный замок на Калине. Для этого понадобятся:

  • отвертка;
  • молоток, зубило.


Действия таковы.

  1. На Калине при снятии кожуха колонки необходимо вытянуть ручку регулировки положения руля.
  2. Также нужно снять уплотнительное кольцо обоймы.
  3. Дальше нужно отсоединить колодку иммобилайзера и колодку узла.
  4. Опять-таки при помощи зубила выкручиваются болты крепления обоймы. Здесь их четыре штуки.
  5. Удаляем дефектный элемент вместе с кронштейном.
  6. Новый узел устанавливаем, двигаясь по пунктам назад. Используем вновь болты со срываемой головкой.

Всю эту технологию при желании можно изучить по видео под названием «как поменять замок зажигания на Калине». Что интересно, видео по теме «как поменять замок на Газели» будет выглядеть очень похожим, поскольку процессы аналогичные.

Теперь еще обсудим процедуру, раскрывающую, как поменять неисправный замок зажигания на Ниве. Данный процесс осуществляется по аналогии с классикой ВАЗ. Берут отвертку.

Делают следующее.

  1. Открепляют и убирают облицовку рулевой колонки.
  2. Отсоединяют провода, запомнив их положение.
  3. Откручивают два крепления.
  4. Вставив ключ, зафиксировав его у метки «0», а также утопив сбоку фиксатор отверткой, извлекают обойму.
  5. Новый узел устанавливается в обратном порядке.

Пара замечаний и цена переустановки

Порой случается так, что автолюбитель поменял замок зажигания, но автомобиль не заводится. Скорее всего, подобная неприятность происходит из-за неправильного подключения проводов, особенно у классики ВАЗ.

Однако если все же автолюбитель не рассчитывает на свои силы, можно произвести изложенную операцию в автосервисе. А сколько это будет стоить, указано в следующей таблице.

ГородСтоимость
Москва1000 руб.
С-Петербург1000 руб.
Екатеринбург900 руб.
Самара800 руб.
Краснодар900 руб.

Здесь приведены усредненные данные. В реальности цена будет отличаться, она сильно зависит от уровня сложности работ, от марки автомобиля.


По ходу статьи были расписаны разные методы переустановки обоймы, отвечающей за включение жизненно важных органов автомобиля. Эта информация, безусловно, принесет пользу автолюбителям.

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Читать еще:  Мерседес спринтер не заводится

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Подготовительные мероприятия

Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:

  • молоток;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • головка или рожок на 10;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило диаметром 10–12 мм.

Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.

В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:

  • откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
  • устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
  • удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
  • отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
  • опускаем руль вниз;
  • избавляемся от нижнего кожуха;
  • контакты питания разъединяем с аварийкой;
  • открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.

Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector