Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

По причине неисправности модуля зажигания в работе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 могут возникнуть следующие неисправности: двигатель «троит», «двоит» (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, «провалы», «рывки», «дерганье» и пр.

Необходимые инструменты

— Мультиметр, автотестер или иной прибор с режимами омметра и вольтметра

— Торцовые ключи или головки на «13» и «17»

Подготовительные работы

— Снимаем модуль зажигания с двигателя

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов. Ключом на «13» отворачиваем два верхних болта крепления, ключом на «17» ослабляем затяжку нижнего болта. Снимаем модуль вместе с его кронштейном.

— Очищаем от загрязнения

Протираем сухой ветошью.

Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111

В гаражных условиях можно проверить вторичные обмотки модуля зажигания на «обрыв» и первичные на короткое замыкание, а так же подачу напряжения на модуль от ЭБУ. Этого вполне достаточно для диагностики его неисправности.

Проверка на короткое замыкание

Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра на вывод «D» соединительной колодки модуля зажигания, минусовой на кронштейн («масса»). Если короткого замыкания нет, показания прибора стремятся к бесконечности.

Проверяем модуль зажигания на наличие короткого замыкания

Проверка на «обрыв»

Мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.

Проверка вторичной обмотки модуля зажигания на «обрыв»

Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.

Проверка вторичной обмотки модуля зажигания 2-3 на «обрыв»

Проверка подачи напряжения на модуль зажигания

Если предыдущие проверки не выявили неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводами «С» и «D» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).

Проверка наличия напряжения на модуль зажигания

Примечания и дополнения

— Зачастую одним из визуальных признаков выхода из строя модуля зажигания может служить две мокрые и две рабочие свечи зажигания, так как модуль состоит из двух попарно соединенных катушек зажигания выдающих искру поочередно в два цилиндра -1-4, 2-3. Выход из строя одной из катушек приводит к работе (или попытке завестись) двигателя на двух свечах.

— Перечисленные выше проблемы в работе двигателя автомобиля могут иметь в своей основе не только неисправность модуля зажигания, но и неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, а так же системы питания и управления (ЭСУД).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол .

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Проверяем модуль зажигания своими руками

  • Проверяем модуль зажигания своими руками
  • 1. Причины неисправностей модуля зажигания
  • 2. Этапы проверки модуля зажигания
  • 3. Инструменты для проверки модуля зажигания
Читать еще:  Ниссан кашкай обслуживание и ремонт

Одним из условий воспламенения в цилиндрах горючей смеси является исправный модуль зажигания, отвечающий за высоковольтное напряжение, которое создает искру на свечах. В зависимости от производителя, устройство старта двигателя может иметь несколько видов, но принцип работы и основные составляющие для них всех будут общими. Система зажигания должна гарантировать качественное и надежное возгорание топливно-воздушной смеси в строго отведенное для этого время, определяющееся предварительной настройкой.

  • 1. Причины неисправностей модуля зажигания
  • 2. Этапы проверки модуля зажигания
  • 3. Инструменты для проверки модуля зажигания

Любое отклонение в работе устройства, которое отличается от заводских параметров, повлечет за собой ряд отрицательных действий, иногда вплоть до поломки самого двигателя. Вот почему так важно знать о возможных неисправностях модуля зажигания и способах их диагностики.

1. Причины неисправностей модуля зажигания

Как правило, модуль зажигания нельзя назвать ненадежным узлом. Он исправно выполняет свою работу долгие годы, иногда и весь срок службы транспортного средства. Но поломке подвластен любой механизм, и модуль зажигания не исключение. В списке всех возможных причин поломки этого узла, в 90% случаев диагностируются лишь три: использование неподходящих компонентов, брак деталей или некачественная сборка конструкции.

Немаловажную роль в исправном функционировании модуля зажигания играет состояние высоковольтных проводов, которые следует подбирать в соответствии с видом модуля и его параметрами, так как слишком низкое или высокое напряжение может прожечь контакты и вызвать сбой в работе узла.

К сожалению, вторая причина – бракованные детали – широко распространена на отечественном рынке, и чтобы уберечь себя от покупки дефектной запчасти, которая со временем выведет из строя и другие элементы системы, специалисты советуют не экономить на важных узлах и покупать детали только у проверенных поставщиков с хорошей репутацией.

К менее распространенным проблемам системы относят механические повреждения, вызванные неосторожными действиями автовладельца при ремонте соседних элементов или другими подобными воздействиями.

Зачастую ответственный подбор соответствующих комплектующих и регулярный осмотр узла позволяют не беспокоиться о работоспособности модуля зажигания.

2. Этапы проверки модуля зажигания

Провести диагностику модуля зажигания своими руками можно несколькими способами: Во-первых, стоит обратить внимание на нагар на свечах, и если он там действительно присутствует, значит, вырабатываемая модулем искра не обладает достаточной силой, что, в принципе, можно определить визуально: искра имеет слабый синий цвет.

Во-вторых, следует проверить сопротивление модуля между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров двигателя. Если показания не соответствуют 5,5-6,5 КОм, значит, причиной неисправности является замыкание второй обмотки.

В-третьих, провести диагностику модуля зажигания можно путем замены сломанного устройства на новое и последующего сравнения результатов. Выполнить описанные действия совсем несложно, главное, чтобы под рукой был стандартный набор автомобилиста.

Диагностика модуля зажигания, как правило, не занимает много времени, особенно если водитель имеет хотя бы минимальные знания из области электротехники и обладает навыками чтения несложных электросхем.

Также следует понимать, что для качественной проверки модуля зажигания необходимо иметь понятие о его конструктивных особенностях. Устройство состоит из нескольких высоковольтных трансформаторов и пары специальных электронных блоков управления. С одной стороны детали обычно размещаются две пары выходов, которые используются для подсоединения свечей. Фактически, все конструктивные элементы изолированы посредством надежного корпуса, изготовленного из пластика.

Учитывая, что описанное устройство непосредственно влияет на работу автомобильного силового агрегата, то его неисправность может вызвать обездвиживание машины, поэтому не обращать внимания на такую поломку просто невозможно.

Прежде чем переходить к непосредственной проверке модуля зажигания системы управления работой силового агрегата, необходимо убедиться в исправности других систем транспортного средства. После того как вы исключите их возможные неисправности, следует провести диагностику и самого модуля.

Работая с модулем зажигания, нужно плавно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, предварительно выполнив на нем маркировку, и отсоединить электропроводку от общей катушки. Затем все крепежные элементы откручиваются, и корпус модуля зажигания демонтируется.

Далее, выключив автомобильный мотор, следует отсоединить всю сборку модуля зажигания и с помощью соответственного прибора измерить сопротивление между основными клеммами его контактного разъема. Полученные результаты необходимо сравнить с общими требованиями, указанными в технической документации.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки мерседес

Если показатели на вашем транспортном средстве сильно снижены, то это свидетельствует о присутствии неисправностей, связанных с коротким замыканием. Установив бесперебойность проводов, можно переходить к проверке вторичного контура мотора и измерению сопротивления между внешними клеммами зажигания.

Исходя из полученных результатов, делают вывод о состоянии изоляции системы. Все неисправные механизмы сразу подлежат замене.

Можно сказать, что весь процесс описанной проверки состоит из следующих этапов:

1) Замыкания обмотки на «массу» (измерительный прибор настраивают в соответствующий режим, после чего один из контактов мультиметра подсоединяют к центральному контакту катушки, а второй – к «массе»);

2) Диагностики обрыва первичных цепей модуля (провода измерительного прибора подключаются к контактам механизма, расположенных на его краях). Если показатели статичны (не изменились), то можно с уверенностью сказать, что в цепи образовался обрыв, и избежать замены модуля уже не удастся;

3) На последнем этапе следует так повернуть механизм, чтобы высоковольтные провода оказались повернуты к вам. Далее провода измерительного прибора подсоединяются к выходам первого и четвертого цилиндров двигателя, а затем ко второму и к третьему. Если показатели снова не изменились, значит, модуль зажигания находится в нерабочем состоянии.

3. Инструменты для проверки модуля зажигания

Основным инструментом при проверке модуля зажигания выступает измерительный прибор: мультиметр или омметр. Вы также можете купить специальный набор, в который входит тестер и другие нужные инструменты, но в большинстве случаев проще обойтись тем, что уже имеется. Незаменимым будет и стандартный набор автомеханика, включающий в себя отвертки, плоскогубцы и другие элементы, ведь всегда есть вероятность, что нужно будет что-то поджать или лучше зафиксировать.

Некоторые умельцы сами изготавливают «тестеры», так сказать, из того, что было под рукой. Подобных схем много: одни из них более эффективные, другие не очень, но право на жизнь имеют и те, и другие.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена модуля своими руками

Это самый распространённый способ проверки модуля зажигания. Популярность он получил из-за низкого качества отечественной продукции. Опытные водители всегда имеют один блок про запас. Невысокая цена детали делает этот метод доступным для каждого водителя. Единственное, что нужно при этом учесть, так это удостоверьтесь в полной исправности подменённой детали.

Проверка с помощью тестера

Для проведения этой операции нужен специальный прибор — тестер. Для считывания показателей его необходимо включить в режиме измерения сопротивления. Устройство подключаем на пары высоковольтных выходов модуля 1 и 4 и между 2 и 3 цилиндрами. Полученные показатели должны быть идентичными для всех пар, оптимальное значение равно 5,4 кОм.

Механический способ (шевеление модуля)

Этот способ не требует какого-либо оборудования или запасной детали. Включите двигатель на холостом ходу. После этого пошевелите аккуратно колодку, а затем сам модуль. Выполняйте процедуру бережно, чтобы не отключить контакты. Если в процессе выполнения этих манипуляций работа двигателя практически не изменяется, то вероятной причиной неисправности является плохой контакт. Эта неполадка является одной из самых простых и её можно исправить всего лишь за несколько минут.

Ремонт контактов

Модуль зажигания представляет собой достаточно простой механизм, в состав которого входят: катушка (в зависимости от модели, их может быть несколько), контакты, провода и плата. Среди всех этих элементов отремонтировать можно только контактные соединения. Все остальные детали не подлежат ремонту.

Предварительно модуль необходимо демонтировать. С помощью отвёртки снимите алюминиевую пластину. Это действие открывает доступ к внутренностям. Чтобы выполнить все операции правильно, нужно в интернете найти схему модели вашего модуля управления. Данная процедура является достаточно простой, однако, она не пользуется большой популярностью из-за дешевизны детали.

Как проверить модуль зажигания: особенности диагностики

Давайте разберемся, как самостоятельно проверить модуль зажигания:

1. Для начала убедитесь, что остальные системы силового узла нормально работают. При этом особое внимание уделяйте ошибкам системы.

Бывают ситуации, когда неисправность проявила себе на короткий промежуток и лампа не успела ее зафиксировать. Зато контроллер зафиксировал проблему и отложил ее в памяти.

Читать еще:  Ремонт двигателя форд мондео

На практике такие сбои случаются весьма часто. Основные причины – плохой контакт «минуса» на корпусе, появление электрических помех и так далее.

2. Многие новички не знают, как проверить модуль зажигания тестером. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Для начала убедитесь в исправности колодок, к которым подключены провода.

Подсоедините щуп устройства к контакту А на разъеме, а второй – к корпусу авто. Теперь заводите машину и смотрите на уровень напряжения.

Если его величина – 12 Вольт, то питание к модулю зажигания подается. В случае если напряжения нет, то велика вероятность перегорания предохранителя.

Теперь возьмите лампочку на 12 Вольт и подключите ее между разъемами А и В. Дайте команду помощнику начинать прокручивать стартером двигатель, а сами смотрите на лапочку.

В этот момент она должна загораться и гаснуть. Если этого не происходит, то велика вероятность обрыва провода.

3. Еще один способ проверки – замена модуля зажигания на исправный узел. Но здесь самая большая сложность – найти подходящий модуль, ведь на некоторых моделях этот узел является частью ЭБУ и снять его не представляется возможным.

В случае, если «машину-донор» удалось найти, то это только плюс – вы сразу же определитесь, есть ли необходимость в замене модуля зажигания или нет. Если решить вопрос с исправным модулем не удалось, выбирайте другой метод проверки.

4. Измерение сопротивления. Проверить исправность узла можно еще одним популярным методом – путем замера сопротивления.

Проверьте этот параметр между контактными группами 2 и 3, а также 1 и 4. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 5,4 кОм.

Если после сопротивление нормальное, а модуль все равно не работает, то попробуйте его немного «взбодрить», к примеру, постучать по нему в момент, когда двигатель заведен.

Вот и все. Если вы провели проверку модуля зажигания и убедились в его неисправности, то остается только один выход – замена. Сделать это не сложно – достаточно выделить 10-15 минут личного времени. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Возможные признаки и причины поломки

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

  • отсутствие возможности завести двигатель автомобиля, при этом аккумулятор имеет достаточный заряд;
  • приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
  • периодически наблюдаются пропуски зажигания;
  • катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром .

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector