Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Подготовка к снятию рулевых реек

Предварительным этапом перед снятием рулевой рейки является диагностика системы рулевого управления транспортного средства. В первичный технический осмотр обязательно входит консультация с опытным автомехаником, который определит тип и комплектацию рулевой рейки, установленную на вашем автомобиле. Самостоятельно подготовиться к ремонту рулевых механизмов можно с помощью заводской сервисной документации.

Итак, перед тем, как снять рулевую рейку, необходимо:

  • точно определить, система рулевого управления какого типа установлена на вашем автомобиле. В ее основе может использоваться гидравлический или электрогидравлический усилитель, а также в более старых комплектациях авто, простой реечный механизм;
  • изучить комплектацию автомобиля, исходя из типа установленных рулевых реек, и четко следовать последовательности действий, изложенных в инструкции для конкретного вида системы рулевого управления.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Замена рейки в различных марках автомобилей может несколько отличаться. Но это касается лишь некоторых второстепенных деталей, общая очерёдность действий в большинстве случаев аналогична.

Подготовительный этап

Для начала необходимо качественно обездвижить автомобиль. Для этого машину следует поставить на ручной тормоз, а задние колёса подпереть.

Дальнейший порядок действия таков:

  1. Установить руль в нулевое положение.
  2. Слегка отпустить гайки на колёсах.
  3. Поставить под одну из сторон автомобиля домкрат и немного её приподнять.
  4. Колесо снять, под днище установить опорный брус или нечто подобное.
  5. Проделать всё то же (без пункта №1) для другой стороны авто.

По окончании подготовительных мероприятий, ваше транспортное средство должно стоять на опорах со снятыми передними колёсами. Такое положение авто облегчит вам дальнейшую работу.

Как снять

Прежде всего необходимо выяснить тип реечного механизма, установленного на вашем авто.

Это может быть:

  • гидравлика;
  • электроусилитель;
  • механика.

То, какого типа устройством оборудовано ваше ТС, влияет на ход дальнейших мероприятий. В том случае, если на авто установлена рейка механического типа, перед отсоединением наконечников следует удалить грязь с болтов. Помогут вам в этом щётка по металлу и средство типа WD-40. Перед тем как демонтировать рейку, необходимо снять клеммы с сигнализации (если она у вас установлена) и газового адсорбера, и осторожно убрать устройства в сторону.

Далее последовательность действий выглядит таким образом:

  1. Немного отпустить крепления крестовины. Данное устройство расположено в салоне машины, под педалью тормоза. Уберите коврик и поднимите обшивку. Крестовина крепится на хомут со шлицами, закрученный одной гайкой. Отверните её.
  2. Откройте капот и отверните гайки, которыми закручены хомуты рулевой рейки.
  3. Всё, рейку ничего не держит, можно её снимать. Возьмите деталь за корпус и аккуратно потяните на себя. Может случиться, что такое воздействие не даст нужного результата. Иногда такое бывает, чаще всего из-за прикипания шлицевого соединения. Постучите молотком по детали, но без излишнего усердия. Должно помочь.
  4. Свободное от крепежа устройство, достаньте сквозь проём колеса. Слегка разверните рейку в одну или в другую сторону, таким образом, чтобы вал шлица свободно проходил.
Читать еще:  Замена грм на лада ларгус 16 клапанов

Демонтаж рейки следует выполнять очень осторожно, во избежание повреждений проводки или топливного шланга. В том случае, если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем, перед началом процедуры снятия рейки, необходимо слить жидкость из резервуара через трубки высокого давления, а затем отсоединить их. Затем разъединить все датчики и снять муфту. При работе с электроусилителем, прежде всего необходимо снять клемму — с АКБ, после чего продолжить разборку как описано выше.

Установка новой рейки

Монтаж рулевой рейки достаточно прост, и при минимальных навыках, сложностей вызвать не должен.

Процедура установки нового устройства выглядит следующим образом:

  1. Удостовериться, что рулевые тяги находятся в той же позиции, в которой были до демонтажа.
  2. Рулевой механизм расположить с правой стороны.
  3. Реечный вал с нижним шарниром кардана, закрутить болт сошки.
  4. Установить все трубки в соответствующие отверстия на рейке, уплотнители нужно взять новые.
  5. Правильно разместить трубопроводы, поправив их в кронштейнах, закрутить крепления.
  6. Поставить и закрутить крепёжные элементы кронштейнов.
  7. Рулевые тяги установить на поворотных рычагах, завернуть гайки (лучше воспользоваться новыми).
  8. Залить жидкость в бачок гидроусилителя. Если понадобится, добавить после прокачки.

Снимаем рулевую рейку

Для удачного снятия рулевой рейки следуем пошаговой инструкции.

  1. Поднимаем авто на подпорки с передней части и снимаем колеса.
  2. Выпрессовываем рулевые наконечники, которые находятся в цапфах поворотного кулака при помощи специального съемника.
  3. Снимаем реечный экран теплозащитного назначения.
  4. Если установлен гидроусилитель, откручиваем шланги, в которых подается и обрабатывается масло. Заранее подставляем емкость, чтобы аккуратно слить жидкость.
  5. Откручиваем болты, которые крепят рулевую рейку от подрамника или моторного щита, что определяется маркой автомобиля.
  6. Слегка ослабляем стяжной болт, который стягивает карданное соединение и рулевой вал.
  7. Чтобы высвободить шлицевый соединитель, вытягиваем рейку в направлении рулевого вала. Рейка не всегда легко идет, поэтому используем молоток и небольшим ударом сбиваем ее с места.
  8. Вытаскиваем рейку через арку колеса (левая или правая – определяем компоновкой пространства под капотом).

Каждый автомобиль имеет свое подкапотное пространство. Если мешает подрамник, откручиваем задние болты с опорой двигателя. Далее отводим подрамник ниже и вытаскиваем рулевую рейку. Полностью подрамник не снимаем – это достаточно трудоемкий процесс.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

Читать еще:  Где находится блок управления акпп

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Как снять рулевую рейку пежо 206

8.0 Рулевое управление

8. Рулевое управление8.1. Снятие и установка рулевого механизма 8.2. Снятие и установка рулевой колонки 8.3. Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4. Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5. Снятие и установка замка зажигания 8.6. Снятие и установка распределительного клапана 8.7. Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8. Контроль и регулировка рулевого механизма&.

8.1 Снятие и установка рулевого механизма

8.1. Снятие и установка рулевого механизмаПри снятии и установке рулевого механизма сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент: – съемник шаровых опор — 0709; – приспособление для снятия шаровых опор — 0216-G2. Снятие рулевого механизма проводите в следующем порядке: – поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры; – снимите колеса; – отверните гайки крепления шаровых пальцев шарниров наконечников рулевых тяг; – отсоедините шаровые пальцы от поворотного кулака; -.

8.2 Снятие и установка рулевой колонки

8.2. Снятие и установка рулевой колонкиСнятие рулевой колонки проводите в следующем порядке: Рис. 8.1. Отсоединение карданного вала рулевого управления: 1 — болт; 2 — прокладка; 3 — вал рулевого колеса – отверните болт 1 (см. рис. 8.1); – отключите единую систему подушек и ремней безопасности, соблюдая меры предосторожности; Рис. 8.6. Крепление рулевого колеса: 1 — болт – отверните на несколько витков болты 1 (рис. 8.6); – снимите рулевое колесо со шлицев вала; – устан.

8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки

8.3. Снятие и установка опоры зубчатой рейкиСнятие опоры зубчатой рейки проводите в следующем порядке: – снимите рулевой механизм; Предупреждение Для предотвращения попадания грязи в контур гидроусилителя рулевого управления закройте пластиковыми пробками два отверстия в распределительном клапане и в двух трубках гидроусилителя. Рис. 8.14. Крепление опоры зубчатой рейки: 1 — болт; 2 — пружина; 3 — уплотнительное кольцо – отверните болт 1 (рис. 8.14); – снимите пружину 2 и уплот.

8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла

8.4. Снятие и установка грязезащитного чехлаПри снятии и установке грязезащитного чехла сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент: – съемник шаровых опор — 0709; – зажим для хомутов — типа clic 0172-Z. Снятие грязезащитного чехла проводите в следующем порядке: – снимите колесо со стороны заменяемого колеса; – снимите аккумуляторную батарею и ее поддон; – отверните гайку шарового пальца шарнира наконечника рулевой тяги; Рис. 8.16. Отсоединение наконечника рулевой тяги .

Читать еще:  Ремонт акпп шевроле круз

8.5 Снятие и установка замка зажигания

8.5. Снятие и установка замка зажиганияСнятие замка зажигания проводите в следующем порядке: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки; – снимите нижнюю отделку панели приборов; – отсоедините контактные разъемы; – отодвиньте аналоговый модуль; Рис. 8.22. Крепление замка зажигания: 1 — болт; 2 — ключ – отверните болт 1 (рис. 8.22); – отодвиньте жгуты проводов замка зажигания; – вставьте ключ 2 в замок зажига.

8.6 Снятие и установка распределительного клапана

8.6. Снятие и установка распределительного клапанаПри снятии и установке распределительного клапана сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент: – оправка для установки 0720-D; – инерционный съемник 0316-А; – шестигранная головка 0720-G. Снятие распределительного клапана проводите в следующем порядке: – снимите рулевой механизм, как описано выше; Предупреждение Чтобы грязь не попала в контур гидроусилителя рулевого управления, закройте пластиковыми пробками два отверстия в р.

8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы

8.7. Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы Предупреждение Примите меры, чтобы не допустить попадания в систему даже мельчайших загрязняющих частиц. Для доливки и заполнения системы используйте только свежую рабочую жидкость. Слив рабочей жидкости проводите в следующем порядке: – остановите двигатель и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – откройте пробку наливной горловины; – снимите за.

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

8.8. Контроль и регулировка рулевого механизмаПроверку зазора рулевого механизма выполняйте в следующем порядке: 1) зажмите в тиски с мягкими накладками рулевой механизм; Рис. 8.36. Снятие грязезащитного чехла: 1 — грязезащитный чехол; 2, 3 — хомуты 2) снимите хомуты 2 и 3 (рис. 8.36); 3) снимите грязезащитный чехол 1; 4) расположите рейку рулевого механизма в среднем положении; 5) снимите пластмассовый колпачок с регулировочного болта 1 (см. рис 8.14); Рис. 8.37. Установка приспосо.

Ну вот и пришло время замены рулевой рейки. Родная, после покупки, имела ощутимый люфт, вызванный недосмотром бывших хозяев, а именно из-за слетевшего пыльника слевой стороны. И потом она все таки дала течь (((. Поэтому было решено ее менять. Передо мной стояла делема в выборе между новой и б/у. Выбор пал на б/у. Уж очень цены на новые кусаются (от 14000), не говоря уже про оригинал (28000-30000)!

И так день Х настал. Но, как оказалось, не все так просто. Сам процесс разборки отфоткать не получилось, но в принципе там особо сложного ничего нет. Из спец инструмента понадобится ключ на 16, коловка на 18, головка torx16, и набор бит torx, а в остальном обычный инструмент.

Вывешиваем передок авто, ставим надежные подпорки. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники от стоек. Откручиваем крепление рулевой колонки к валу рейки, снимаем хитрую защелку и освобождаем вал. Лезем под автомобиль и откручиваем две гайки крепления рулевой рейки к подрамнику.

Откручиваем два болта в соединении трубы глушителя к катализатору, крепление кронштейна трубок ГУРа, сами трубки

от рулевой рейки и четыре болта крепления подрамника к кузову. Опускаем подрамник, откручиваем болт кулисы

И при помощи «такой то матери», отгибая подрамник вытаскиваем рейку.

Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Ремонт насоса ГУР и рейки Пежо 206

Part 1. Рулевая рейка. Как снять, установить. Нюансы.

Peugeot 107. ремонт рулевой рейки. пробег 25 тысяч! часть 1.

Ремонт Рулевой Рейки

рычаг и рулевая тяга пежо 206

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ПЕЖО 206

Peugeot 406 снятие и разборка рулевой рейки, вскрытие руля.

Замена рулевой рейки (replace steering rack)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector