Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen Polo Hatchback › Бортжурнал › Не работает стеклоомыватель (решено)

Volkswagen Polo Hatchback › Бортжурнал › Не работает стеклоомыватель (решено)

Прошедшей осенью внезапно перестал подавать признаки жизни моторчик омывателя лобового стекла, при попытке смыть грязь/пыль полная сначала тишина и потом включаются дворники. Никогда такого не было и вот случилось опять… Про никогда такого не было — было, решалось заливанием хорошо прогретой незамерзайки, чтобы растопить кусочки льда в бачке омывателя, однако на этот раз что-то пошло не так. Осенью как обычно залил незамерзайку, растопился лед от летней омывайки (да, не успел чуть чуть до морозов залить заранее), прокачал систему и успокоился когда на лобовое и заднее стекло полилась свеже залитая незамерзайка, а на следующий день был сюрприз — не работает, вообще. Только на фары льет ведрами…

Что имею на текущий момент:
1. Разобрался что насосов должно быть два, один на фары, а второй на стекла
2. Предохранитель проверял — целый, надо бы проверить еще раз тот ли предохранитель проверял
3. Предполагаю что надо проверить подается ли напряжение на сам насос

Естественно волнуют вопросы:
1. Что делать если предохранитель целый, а напряжения на насос не будет подаваться? в мозги придется лезть?
2. Насколько трудоемка замена насоса? как добраться до бачка знаю, фару снимал уже пару раз
3. Может я что-то упускаю из виду?

Update 2017.03.26
Нашел время, поискал еще информации и пошел проверять предохранитель №17 (7,5А). Что же я увидел?

В ближайшем магазине был найден и куплен за 50 руб. набор предохранителей, в котором был расчитанный на 7,5А как и оригинальный.

Сразу после замены предохранителя моторчик заработал как раньше.

Из-за того что омыватель давненько не работал, а дворники работали с недостаточным увлажнением пришлось заменить и резинки на щетках (перетерлись), обошлись в 1182 руб. за 3 шт. по 70см. (на задний дворник нет коротких резинок 280-300мм) номер 1K0 955 429 D (идет с заглушками в комплекте) — в оригинальном каталоге их оказалось не найти, только по номеру удалось заказать.
Замену резинок делал дома т.к. достаточно легко снимаются сами щетки, а вот снять заглушки сходу не получилось плюс надо по размеру подрезать саму резинку. Подрезать пришлось даже на водительской щетке, а остатка от пассажирской хватило на задний дворник, вышло так что 3-я резинка осталась нетронутой, пусть будет в запасе.

Про замену резинок информации полно, поэтому лишней писанины разводить не буду. Единственное, приведу фото, на котором видно незначительное отличие приобретенной резинки от заводской.

Заглушки из комплекта так же имеют отличие от заводских.

Чистят новые резинки отлично, не скрипят, по ощущениям они покрыты чем-то вроде графита, хотя может меня глючит.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Читать еще:  Как работает актуатор турбины

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

    Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.
  • Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2110

    Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

    Залил сегодня не замерзайку в бачок для омывателя стекла, до этого там ни чего не было, по крайней мере с японии пришля с пустым! Попробывал не работает, дворники срабатывают а жидкости тютю! Даже не слышно характерного жужжания насоса который перекачивает незамерзайку! Вот и думаю теперь с чего начать выяснение причины не работоспособности? Подскажите что может быть, может кто сталкивался!
    ________________
    Mazda Capella 2001

    у меня таже самая байда. грешу на умерший насос (замерз :))
    пердахранителми все целые
    решается наверное заменой оного (думаю подойдет от рашен машин)

    Прошлой зимой спрашивал про это — у меня просто замерз моторчик. В тепло на пару часов и все работает

    Я по осени тоже вроде бы всю воду из бачка использовал, а незамерзайку залил через несколько дней ( температура -5 было) попробовал — не работает, Во время оттепели отогрелось и снова брызгает. Видимо, немного воды остаётся в насосе, трубках, форсунках и она перемерзает.

    Если на дне бачка есть немного воды (льда), то кипяток не поможет, а слить его уже нельзя будет.

    Я тоже думаю что замерзло все! Попробую в теплом боксе на ноч поставить посмотрим че к чему!

    мне на тазике помогало и не раз

    Я на мойку заезжал 🙂 просил чтоб бочек помыли 🙂

    Естественно ,что не гудит, если все замерзло. Отмораживайте, сударь, отмораживайте 😉

    Чтобы стекло размораживать по утрам, а не скрести.

    У меня с первыми морозами тоже самое было, полбака воды замёрзло.
    Как отморозил.
    — сначала незамерзайки -15 долил доверху, покатался день — не помогло.
    — потом налил 5 литров горячёй воды из крана и поливал медленно бачок снаружи, а также полил основательно то место в крыле откуда выходят шланги (прямо по шлангам и поливал).

    Одной банки горячей воды хватило — заработал омыватель. Но тогда и мороз был где-то -2, -5.

    1. качетсво незамерзайки — гумно
    2. была вода и она замерзла в форсунках
    ИТОГО покупаете нормлаьную незамерз, едите на мойку (чтобы отогреть замерзжую воду в инжекторах или бачке). выезжая с мойки сливаете ВСЕ содержимое бачка просто постоянно омывая стекло, как все выльется заливаете свеж незам и ехаете. все буит ок

    «В бачке омывателя замерзла вода, что делать?
    Рецепт:

    1. Если лед не занимает всю полость бачка омывателя стекол, то необходимо туда залить теплую специальную незамерзающую жидкость (на рынке их навалом) или дешевую водку или чистый спирт (что лучше так как он при растворении в воде выделяет тепло, пропорция примерно 1 : 3 . 1 : 5 ). При заливке горячей жидкости надо учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.

    2. Если жидкость омывателя закончилась в поездке, то можно налить смесь водки и холодной воды (холодная вода меньше замерзает разводами на стекле), это предотвратит замерзание бачка.

    Читать еще:  Как снять кардан на ниве

    3. Спирт продается в аптеках, рецепт не нужен.

    4. Если лед занимает всю полость бачка, то можно а) просверлить во льду отверстие и поступить как в п.1, только время на разморозку понадобится больше и придется доливать незамерзающую жидкось (или спирт) б) поставить машину в теплую крытую стоянку (гараж) и далее как в п.1.

    5. Во время разморозки вне теплой стоянки машину завести и желательно чтобы она была не на ветру. После чего подождать, через некоторое время лед растает. Если есть возможность, то можно обдувать бачек теплым воздухом, заливая туда опять же теплую жидкость.

    6. Можно вставить в бачек небольшой кипятильник (на 12 вольт они есть, кстати), но только чтобы он был хотя бы частично погружен в растопленную или долитую воду (лучше жидкость). Т.е. сначала надо осторожными кратковременными включениями кипятильника «утопить» кипятильник во льду.

    7. С трубками и форсунками сложнее. Для их разморозки нужно либо время во время которого машина движется либо теплая стоянка. Для разморозки без стоянки заливай в бачок омывателя жидкость с температурой замерзания до -30 (лучше спирт + вода в соотношении 1 : 3 либо «незамерзайка» с соответствующей маркировкой). При движении уже через несколько километров, «правильная» жидкость «разъест» лед и теплая вода хлынет на загрязненное стекло вашей любимой машины.

    8. Прогрейте салон. Как известно из школьного курса физики, для испарения жидкости нужна энергия. Спирт, испаряясь со стекла, как раз и отнимает ее. у оставшейся на стекле пленки, приводя к охлаждению. Иногда — до температуры замерзания, и даже до кристаллизации, особенно когда стекло холодное. Это исключит замерзание «незамерзайки» на стекле во время движения автомобиля.

    (А самое простое — заехать на мойку, где можно посушить автомобиль или в подземный теплый паркинг, или в теплый гараж к хорошему другу или на автосервис для замены чего нибудь сломавшегося на 2 часа! 8-)) Прим. Проф.)»

    Россию характеризует одно выражение — «Замерзла незамерзайка» :))

    Основные причины отказов дополнительного оборудования

    Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:

    1. поломка нагнетающего насоса;
    2. перегорание предохранителя;
    3. перегиб или передавливание подающего шланга;
    4. поломка подрулевого переключателя;
    5. замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
    6. потеря контакта в электрической сети.

    Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.

    Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.

    Если не работает омыватель лобового стекла зимой

    Не работает омыватель лобового стекла зимой

    Зимой причины отказа омывателя могут быть те же, что и летом, но к ним добавляются те, что связаны с замерзанием жидкости. На современных авто бачки омывателя расположены вне тёплого подкапотного пространства разбавленная “незамерзайка” может превратиться в кашу из кристаллов льда. Не разбавляйте её, если теплее 5 градусов мороза не предскажут метеорологи.

    Не используйте зимой разбавленную жидкость для стеклоомывателя

    Если жидкость замёрзла в трубках, то никакой подогрев форсунок не поможет. Самый действенный способ – снять все трубки с форсунками и отогреть их.
    Но лучше найти друга с тёплым гаражом и после “оттаивания” прокачать систему неразбавленной зимней жидкостью стеклоомывателя.

    Здоровье – дороже, да и “дров наломать” можно, работая закоченевшими пальцами.

    Возможно, не всё предусмотрено в этой статье, но она может послужить катализатором и Вы сами найдёте своё креативное решение проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector