Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

Первые последствия обрыва ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

  • Двигатель глохнет и больше не заводится
  • Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения будто тормозов нет вообще.
  • Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.
  • Печка и кондиционер перестают работать. Вентилятор, конечно дует, но толку от этого нет никакого, так как ни тепла, ни холода нет.

Таким образом, при обрыве ремня ГРМ Вам гарантирован не забываемый набор острых ощущений. Американские горки нервно курят в сторонке.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка находится под радиатором с правой стороны, у основания рамы.

  • Демонтируем пластиковую защиту двигателя.

  • Снимаем блок воздухоподготовки (коробку с фильтром + гофру). Корпус фильтра держится на 2 болтах с головкой на 10. Гофра фиксируется хомутом.

  • Вынимаем патрубок охлаждающей жидкости из зажимов (2 точки фиксации) на верхней крышке кожуха ГРМ. Просто выдергиваем шланг.
Читать еще:  Замена задних колодок пежо 308

  • Ослабляем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 14 вращаем крепеж по часовой стрелке.

  • Откручиваем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ. Крышка держится на 3 болтах с головкой на 10 и 3 фиксаторах. Один фиксатор находится сверху, два остальных по бокам. Фиксаторы просто отщелкиваются.

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем правое колесо.
  • Откручиваем защитный подкрылок.

  • Теперь необходимо установить главные шкивы ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Вращаем шкив коленвала удлинительной штангой с головкой на 17. Вращение должно осуществляться по часовой стрелке. О положении ВМТ свидетельствуют риски на главных шкивах ГРМ. Они должны смотреть друг на друга.

  • Просим напарника выжать педаль тормоза Шевроле Лачетти и откручиваем шкив коленвала (шкив ремня вспомогательных агрегатов).

  • Обратите внимание, за шкивом коленвала вспомогательных агрегатов находится шкив коленвала ремня ГРМ. В положении ВМТ риска на шкиве коленвала ремня ГРМ должна совпасть с риской на корпусе .

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Крышка держится 3 болтами с головкой на 10.

  • Подставляем под поддон масляного картера двигателя страхующий упор. Лучше, чтобы упор был регулируемым. Для этого воспользуемся домкратом с подложкой в виде деревянного бруска.

  • Снимаем правый кронштейн опоры двигателя. Он зафиксирован 3 гайками и болтом. Весь крепеж имеет головку на 10.

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы охлаждающей жидкости. Всего 3 винтика, они имеют головкой под шестигранник на 5.

  • Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы против часовой стрелки, пока не пропадет натяг ремня ГРМ.

  • Снимаем изношенный ремень.

  • Выкручиваем до конца крепление помпы к корпусу блока цилиндров.
  • Достаем изношенную помпу.

  • Ставим на место новую помпу и несильно обтягиеваем крепеж. Не забудьте установить новое уплотнительное колечко .
  • Демонтируем кронштейн на блоке цилиндров, к которому крепится кронштейн опоры двигателя. Его удерживают 4 болта с головкой на 10.

  • За кронштейном блока цилиндров находится ролик с натяжным механизмом. Снимаем натяжной ролик. Он держится на 3 болтах с головкой на 12.

  • Снимаем обводной ролик. Его держит болт с головкой на 14.

  • Устанавливаем на свои места новые ролики (обводка + натяжка). Обратите внимание, крепеж натяжного механизма с роликом притягивается с усилием 25 (Н*м), а обводной ролик затягиваем с силой 50 (Н*м) .
  • Убеждаемся, что шкивы ГРМ находятся в положении ВМТ.
  • Заводим новый ремень ГРМ. Направляющие стрелки ремня должны смотреть слева направо, то есть по часовой стрелке. Лучше начать со шкива коленвала. Далее накидываем ремень на шкивы распредвала (шкивы должны смотреть рисками друг на друга). Заводим ремень за обводной ролик и накидываем его на натяжной механизм. Одеваем ремень на шкив помпы.
  • Натяжка ремня производится поворотом корпуса помпы. Потайной крепеж помпы должен быть прижат несильно. Специальным ключом для помп на 41 проворачиваем корпус по часовой стрелке до тех пор, пока контрольные риски на натяжном ролике не совместятся.
  • Хорошо затягиваем потайные винтики корпуса помпы.
  • Устанавливаем на шкив коленчатого вала ремня ГРМ шкив ремня вспомогательных агрегатов.
  • Просим напарника включить 5 передачу и проверяем работу ГРМ Шевроле Лачетти. Для этого головкой на 17 проворачиваем шкив коленвала ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке. Делаем 1-2 полных оборота ремня. Контролируем положение рисок на шкивах распредвала (главных шкивах ГРМ). Если риски смотрят друг на друга, то можно проводить сбор узла в обратном порядке дальше.
  • Заливаем охлаждающую жидкость.
  • Делаем пробный заезд.
Читать еще:  Ремонт втягивающего ваз 2110

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
  2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
  3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
  4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
  5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
  7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
  8. Демонтируем вторую половину кожуха.
  9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
  10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
  11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
  12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
  13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

Когда требуется замена

Согласно сведениям производителя регулярной считается замена ремня каждые 4 года или 60 тысяч километров пробега. Осмотр и освидетельствование технического состояния и эффективности работы данной детали в автомобиле следует производить вдвое чаще.

Читать еще:  Замена сцепления хендай элантра

При осмотре, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии дефектов, отслоения ткани, трещин на поверхности ремня и следов масла на ней. Также необходимо проверить обратную сторону ремня ГРМ на предмет изгибов или следов подгорания.

Если какие-либо из указанных признаков обнаружились при осмотре можно смело сделать вывод о необходимости замены ремня ГРМ. Несвоевременная замена данной детали может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели изгибы, трещины или следы подтекающего масла. Если не произвести процедуру замены ремня вовремя из строя могут выйти различные узлы и агрегаты двигателя, что повлечет за собой необходимость ремонта и замены запчастей.

Замена комплекта ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 1.6

Ремень ГРМ Лачетти – это расходный элемент, который вследствие износа требует периодической замены. Периодичность определена производителем Chevrolet, и составляет каждые 60 тысяч километров пробега. Срок службы ремня сокращается, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки.

Если ремень не сменить своевременно, высока вероятность его обрыва, что приводит к рассинхронизации цилиндров и клапанов двигателя. В результате их «встречи» клапаны гнутся или ломаются, и восстановление нормальной работы двигателя становится возможным только после проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Состав комплекта ГРМ

Замена ремня предполагает одновременную замену и других элементов газораспределительного механизма. Комплект ГРМ Лачетти состоит из:

В систему газораспределительного механизма входит также и водяной насос (помпа). Несмотря на то, что срок службы этого элемента примерно на 50% больше, специалисты советуют устанавливать новую помпу одновременно с заменой комплекта ГРМ. Помпа водяная 1,4 1,6 CHEVROLET LACETTI 96352650

В ходе работ рекомендуется проверять состояние и заменять при необходимости сальники распредвала и коленвала, приводные ремни, навесной ремень.

Выбор производителя расходных деталей

Если срок гарантийного обслуживания автомобиля еще не подошел к концу, а пробег близится к 60000, выбор у вас небольшой – устанавливайте только оригинальные комплектующие (ремень и ролики от General Motors (GM).

Если же вы планируете обращаться к услугам несертифицированной СТО (гарантий срок окончился), переплачивать нет смысла. Выбор качественных аналогов оригиналов с меньшей в разы стоимостью предлагают производители Ruville (натяжной и паразитный ролики) и Gates (ремень).

Поменять комплект ГРМ Лачетти вы можете как в сервисном центре, так и самостоятельно. В последнем случае кроме стандартного набора головок и ключей запаситесь специальным ключом на 41, который используется для натяжения ремня.

Посмотрите видео обзор комплекта ГРМ на Лачетти фирмы INA

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector