Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала.

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода.

Во всех ВАЗовских классических моделях, в т.ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Диагностика неисправностей и разборка механизма

Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

  1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
  2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
  3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
  4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

Замена стартера на Лада (ВАЗ) 2107

В некоторых случаях замена автостартера Лада (ВАЗ) 2107 на новый, в том числе и неоригинальный по более доступной цене, или контрактный (б/у) рациональнее:

  • В продаже нет необходимых запчастей либо их нужно долго ждать, а автомобиль нужен срочно
  • Стоимость ремонта сопоставима с ценой на стартер ВАЗ 2107 в сборе
Читать еще:  Ваз 2109 замена термостата

Если у вас нет автостартера на замену, мы можем предложить свои услуги по заказу и доставке агрегата. Специализируясь на выездном ремонте, мы наладили работу с несколькими крупными поставщиками, а также, по возможности, можем предложить восстановленные стартеры для Лада (ВАЗ) 2107, без ожидания заказа.

Чтобы получить нужную информацию о расценках на ремонт или замену пускового устройства двигателя ВАЗ 2107 в мастерской или с выездом специалиста, обратитесь к менеджерам Pit-Stop24 по телефону (812) 209-03-04.

Стартер ВАЗ-2107

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Снятие стартера видео

Для ремонта стартера его надо снять с автомобиля. Видео покажет как это сделать

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ-2107 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Главные причины неисправности

Неполадки

Мелкий или частичный ремонт не всегда позволит спасти ситуацию. Но перед тем как снять стартер с ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с основными причинами его выхода из строя, которые служат поводом для замены.

  • При проворачивании ключа зажигания возникает скрежет в моторном отсеке. Это является причиной неисправного бендикса или маховика.
  • При повороте ключа слышны щелчки. Причина — втягивающее реле, которое нуждается в замене.
  • Двигатель с другом проворачивается. Это говорит о том, что износились щетки стартера.
Читать еще:  Как снять обшивку задней двери опель астра

Неисправности устройства

Одним из основных видов неисправностей стартера является износ щеток. Это обусловлено тем, что при каждом запуске двигателя щетки контактируют с якорем. Через щетки проходит ток, а при заклинивании якоря величина этого тока вырастает до 600 Ампер. Такая величина тока способна спровоцировать возгорание электрических проводов. Определить износ щеток можно по вращению ротора. Если скорость вращения снижается или якорь вовсе не вращается, то необходимо проверить состояние щеток.

На корпусе стартера крепится втягивающее реле, которое нередко является причиной невозможности запустить мотор. Одними из основных причин выхода из строя втягивающего реле являются:

  • Обрыв в обмотке реле.
  • Разрушение любого из составных частей устройства.
  • Скопление нагара или оплавление пластин.

Для устранения неисправности требуется определить поломку, но зачастую проще заменить втягивающее реле на новое изделие. Выйти из строя может такое устройство, как бендикс. Представляет собой обгонную муфту с шестерней, которая входит в зацепление с маховиком, осуществляя его вращение. Посредством бендикса и происходит передача вращательного момента от стартера к венцу маховика коленвала. Поломаться может обгонная муфта, которая должна вращаться в одну сторону свободно, а в другую с нагрузкой. Если муфта выходит из строя, то стартер будет попросту вращаться вхолостую, и при этом будет слышен характерный гул. Для того чтобы провести ремонт муфты, потребуется разобрать стартер.

В редких случаях можно встретиться с такой поломкой, как обрыв в обмотках или пластинах. Повредить обмотки практически невозможно, за исключением случаев их пробоя. Чаще всего неисправность с обмотками и пластинами возникает в редукторных стартерах, что обусловлено ненадежной конструкцией его корпуса.

Для того чтобы выяснить причину поломки и устранить ее потребуется разборка стартера ВАЗ 2107. Для начала механизм следует демонтировать с автомобиля, а затем приступить к его проверке. Что представляет собой проверка механизма, выясним далее.

Как проверить стартер

Простейший способ проверки на исправность механизма заключается в подключении изделия напрямую к АКБ. От плюсовой клеммы АКБ провод следует подключить к контакту «50» на втягивающем реле, а минус подключить к корпусу стартера. Если произойдет щелчок и появится шестерня, значит, поломка заключается в неисправности питающей проводки.

Если устройство не функционирует, то приступаем к снятию задней крышки, где расположены щетки со щеткодержателями. Для начала необходимо разобрать стартер, после чего воспользоваться прибором омметром. Один щуп прибора подключается к якорю, а вторым щупом становиться поочередно к выводам обмоток. Исправная обмотка будет показывать значение на приборе не ниже 10 кОм.

Читать еще:  Рено логан какой аккумулятор поставить

Если проверка показывает, что неисправность заключается непосредственно в самих обмотках, то дальнейшие действия по ремонту являются попросту бесполезными. Отремонтировать обмотку стартера ВАЗ 2107 своими руками попросту нереально без специального оборудования. Проблема решается путем приобретения нового механизма запуска мотора.

Как провести ремонт стартера самостоятельно

После снятия стартера вместе с втягивающим реле с автомобиля и его проверки на работоспособность можно приступать к ремонту. Важно помнить, если изделие уже достаточно старое, то его лучше заменить. Ремонтировать механизм можно в том случае, если вышел из строя один из элементов:

  • щетки;
  • втягивающее реле;
  • втулки;
  • бендикс с вилкой.

Теперь рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ 2107.

  1. Для начала следует разобрать стартер, сняв заднюю крышку.
  2. Используя тонкую отвертку, требуется извлечь стопорную шайбу.
  3. Крепление проводов щеток необходимо вывинтить.
  4. Отвинтить крепежные болты втягивающего реле, после чего следует демонтировать его.
  5. Используя ключ на «10», необходимо вывинтить гайки с двух шпилек. На некоторых моделях стартеров вместо шпилек могут быть длинные болты.
  6. Демонтируется задняя крышка.
  7. Для извлечения передней крышки понадобится демонтировать штифт, по которому перемещается вилка бендикса.
  8. Для замены бендикса потребуется выбить металлическое кольцо на роторе. В канавке за стальным кольцом находится еще одно, которое следует также разжать и демонтировать. Теперь можно извлечь бендикс и заменить его на новый.
  9. Пластины при необходимости можно почистить тонкой чертилкой.
  10. Заменить при необходимости необходимо также и бронзовые втулки. Для снятия втулки потребуется воспользоваться соответствующего диаметра оправкой. Схема подключения стартера однопроводная, поэтому в качестве «минуса» является корпус автомобиля и сам блок ДВС.
  11. Заменяются щетки на новые.
  12. Сборка стартера выполняется в порядке обратном снятию. После окончания сборки следует установить стартер на место и осуществить его включение.

Если устройство не будет функционировать, необходимо проверить правильность его подключения. Устройство стартера ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, особенно для людей, которые дружат с электротехникой. После замены можно завести свой автомобиль ВАЗ 2107 и проверить скорость запуска мотора. При помощи данного материала вы можете провести ремонт стартера на ВАЗ-2107 быстро и эффективно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector