Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

На ВАЗ 2110 замена передних стоек может дать о себе знать уже через какие-то 30 тысяч километров пробега, самые достойные экземпляры способны протянуть под 100 тысяч километров, но, учитывая общее состояние отечественных дорог, цифры эти не всегда отображают реальность, и срок службы в каждом отдельном случае индивидуален.

Замена передних стоек ВАЗ 2110

Не заметить неисправность стоек крайне сложно, поскольку от состояния амортизационной системы автомобиля напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Обратите внимание на жесткость вашей подвески, если авто “клюет” на каждой ямке или ухабе, откровенно ухудшилось управление либо тормозной путь, — значит пришло время менять амортизаторы.

Проще всего будет купить оригинальные, соответствующие заводским характеристикам. В таком случае вашим выбором окажутся стойки Скопинского Агрегатного Завода (ООО СААЗ) под каталожными номерами 21100-2905402-03 и 21100-2905403-03. Стоимость “скопинских” амортизаторов на рынке начинается от 1600 руб за 1 шт. Но меняют их обычно сразу оба.

Что касается технологии производства, то тут также существует разнообразие товарных предложений. Самые простые передние стойки ВАЗ 2110 — масляные. Они далеко не лучшим образом переносят зимние морозы. Их технические характеристики при низких температурах существенно ухудшаются.

Амортизатора передней подвески ВАЗ 2110

Более совершенными считаются газомасляные и газовые стойки для ВАЗ 2110, потому покупать их будет предпочтительнее, хоть цена, возможно, и будет несколько больше. Но, в целом, находится примерно в том-же ценовом диапазоне и в несколько раз переплачивать за них вам не придется.

Среди общего рейтинга производителей амортизаторов самой большой популярностью пользуются следующие торговые марки:

  • СААЗ, как производитель стоковых амортизаторов для ВАЗ 2110;
  • KYB, изготавливаемые по японской лицензии;
  • SS-20, крупный отечественный производитель.

Передние стойки SS 20

Основные причины замены стоек

Когда у автолюбителя появляется опыт и он при движении автомобиля чувствует всю механику, он очень быстро определяет неисправность. Если выходят из строя передние стойки SS20, это чувствуется в первую очередь. Такая неисправность вызывает:

  • биение рулевого колеса;
  • повышенную вибрацию корпуса, когда он попадает на кочку той стороной, где вышла из строя стойка;
  • трудно удержать автомобиль на прямолинейной траектории;
  • при выполнении поворотов автомобиль заносит в сторону;
  • тормозной путь становится намного больше;
  • в стойке появились сильные удары;
  • на теле стойки хорошо видны масляные подтеки.

Появление таких ярких неисправностей сразу требует осмотра передней подвески и выявления причин нарушения ее нормальной работы. Ездить с такими неполадками очень опасно. Если не приступать к ремонту, возможны самые разные последствия:

    • разбиваются опорные подшипники;
    • нарушается балансировка колес;
    • шины изнашиваются неравномерно;

  • выходят из строя подшипники ступиц; чтобы их заменить, необходима большая работа, которая стоит в автосервисе немалых денег;
  • так как увеличивается тормозной путь, может произойти авария, а разбитый кузов потребует дорогостоящего ремонта;
  • тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно, что далеко небезопасно; их придется часто менять, а это лишняя трата финансовых средств.
Читать еще:  Течет лобовое стекло ваз 2114

Вернуться к оглавлению

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.

Пошаговая инструкция по замене передних стоек в ВАЗ-2110

Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками всегда предполагает подготовительный этап, который состоит в установке машины на ровной площадке, желательно асфальтированной, чтобы в процессе ремонта быть уверенным в том, что автомобиль не тронется с места или не сядет в грунт. Страховка проводится при помощи противооткатных упоров, ручной тормоз тоже нужно зажать. Вооружившись домкратом, следует поддомкратить ВАЗ-2110 и снять колеса.

Замена передних стоек невозможна без демонтажа старого образца, что выполняется в такой последовательности:

  1. Слегка раскрутите гайку М19, идущую к штоку амортизатора, далее избавьтесь от колпачка стакана. Понемногу расслабьте 3 гайки М14, которые фиксируют стойки.
  2. Теперь осмотрите шток. Он может иметь в верхней части прорезь или быть выполненным в форме квадрата. Удерживая ключом шток амортизатора, слегка «подорвите», подденьте гайку, которая фиксирует его.
  3. Избежать дефектов и механических повреждений поможет тормозной шланг, который следует провести через кронштейн на стойке, этот шланг обязательно должен быть оснащен держателем.
  4. Избавьтесь от всех гаек, отвечающих за крепление стойки на поворотном кулаке.
  5. Отсоедините шплинт, находящийся на гайке фиксации шарнира рулевого наконечника к стойке.
  6. Теперь, когда гайка фиксации отведена в сторону, воспользуйтесь специальным прессом, используемым в ремонте машин, выведите наконечник из гнезда в виде конуса.
  7. При помощи бронзовой выколотки выбейте болты, фиксирующие колодку и соединяющую ее к поворотному кулаку, проведите по щеке стойки и определите в нижней части.
  8. Разместите подвеску, проведя ее через колесную арку, в завершении одна должна находиться снаружи.
  9. Замена передних стоек на этом этапе сводится к зажиманию в гаражных тисках с медными вставками появившейся стойки.
  10. Монтируйте съемник, который отвечает за стяжку, и избавьтесь от пружин подвески.
  11. Не спеша затяните пружины, следите за равномерным натяжением, чтобы не испортить деталь. Делайте это до тех пор, пока пружины не перестанут создавать давление на опорные чаши.
  12. Выкрутите гайку и достаньте все запчасти колодки. Замена испорченного амортизатора на новый займет 5 минут, а сама сборка и установка на отведенное для передних стоек место проводится в обратном порядке.
Читать еще:  Стук рулевой рейки форд фокус 2

После того как замена стоек на ВАЗ-2110 подошла к логическому завершению, воспользовавшись компьютерным стендом автосервиса, обязательно произведите развал-схождение колес.

Все дополнительно возникшие вопросы поможет прояснить видеоинструкция:

Замена передних стоек

Демонтируем передние стойки

  1. Первое условие, которое обязательно следует выполнить перед началом проведения ремонтных работ – это установка машины на ровной поверхности. При этом обязательно необходимо осуществить фиксацию транспортного средства при помощи стояночного тормоза и противооткатных башмаков, устанавливаемых под задние колеса.
  2. Далее корпус автомобиля необходимо приподнять с помощью домкрата и осуществить демонтаж нужного колеса.
  3. После этого переднюю стойку можно снимать, предварительно демонтировав колпачок стакана (для ослабления крепежной гайки «М 19») и ослабить три крепежных гайки «М 14». Верхняя часть штока амортизатора может быть в форме квадрата или иметь прорезь. Исходя из этого, для «подрыва» крепежной гайки шток нужно зафиксировать при помощи ключа или отвертки, одновременно с этим слегка проворачивая крепежную гайку. Для исключения вероятности повреждения тормозного шланга и его держателя их следует аккуратно вывести из кронштейна стойки.
  4. На следующем этапе нужно выкрутить крепежные элементы, соединяющие между собой стойку и поворотный кулак, и пружинящее крепление с крепежной гайки, соединяющей стойку и шарнир наконечника рулевой тяги.
  5. Рулевой наконечник снимается со своего посадочного места специальным прессом, после чего, используя выколотку, следует выбить крепежные элементы, соединяющие стойку с поворотным кулаком.
  6. Ослабленные в начале ремонтных работ крепежные гайки «М 19» нужно вывернуть окончательно, после чего стойка выводится через проем колесной арки.
  7. На завершающем этапе демонтированная стойка фиксируется в тисках, при помощи съемника осуществляется разборка ее деталей с последующей заменой их на новые, после чего можно приступать к сборке стойки и к ее монтажу в обратной последовательности.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Читать еще:  Где находятся предохранители на киа спектра

Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо.
В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях.
Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:

  • Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки

Подготовка к демонтажу, ослабление гаек крепежа стойки к стакану

  • Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления

Ослабление гайки штока амортизатора

  • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем

Снятие тормозного шланга

  • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке

Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

  • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке

Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника

  • Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом выводим наконечник из конусного гнезда

Выпрессовка шарнира рулевого наконечника

  • Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие стойку к поворотному кулаку, и затем выводим его из щек стойки вниз

Разобщение стойки с поворотным кулаком

  • Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи

Удаление трех гаек крепежа стойки

Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки.
Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник. Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.

Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.

Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector