Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ 2114

Почему не горит подсветка в приборной панели ВАЗ 2114

Панель важно содержать в исправном положении, чтобы водитель видел беспрепятственно показания всех индикаторов, которые на ней расположены. В случаи неисправности панели могут возникать аварийные ситуации, так как водитель не сможет проконтролировать состояние всех систем автотранспорта, в том числе автосигнальное оборудование, работу тормозной системы, не сможет учитывать обороты двигателя, определять скорость движения машины и т.д.

Панель также показывает время, температуру, индицирует действие сигнальных и световых ламп. Вот почему нужно всегда контролировать исправность данного прибора.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

    Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

    Выбор лампочек

    Прозвон проводки

    Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

    ПроизводительЦена
    Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
    Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
    Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
    Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

    не работае панель приборов ваз 2115

    Автомобиль ВАЗ 2115. Перестала работать панель приборов, спидометр, тахометр, уровень температуры, уровень топлива, Подсветка панели приборов — все работает, машина заводится. Кто, что посоветует?

    забыл написать. завис пробег и температура. машина вся отключенна а на панели показывает пробег машины и температуру. заводишь машину а цифры не меняются.

    А ты разьемы не не пробобовал пошотать. По вынимать и повставлять?. Этож нормально. Бабы задели пучок праводов коленками фишка вышла.

    Кстати смех смехом а у меня на каризме так и вышло. Там все датчики под панелью. Но чот както отошли.

    всё) разобрался. просто отключил клемму от аккумулятора на минут 5 и всё. приборка работает как и раньше. походу просто был глюк у неё.

    спасибо друг твоя подсказка помогла

    Всем привет! Ребят я пробовал все что вы перечислили, но увы ни чего не помогает. С утра или в любое время когда машина не работает примерно пару тройку часов,панель не работает,подсветка и все остальное работает кроме показаний приборки. Также бывало что зависали стрелки и когда глушил машину они были зависшими. Суть такова,что сначала панель не включается,примерно через 1.5 -2 часа работы машины она резко включается и все параметры показывают,только стоит 2,3 часа не ездить(когда как) она опять перестает работать. И так день за днем. Ориентируюсь по расходам и т.д по борт компу (Sigma) если не ошибаюсь стоит у меня. И еще один такой странный момент, в области приборки все время слышится странный звук,даже когда машина не работает. Странный тихий при тихий писк (если это можно так назвать) похож на подобе когда конденсатор вздувается и начинает издовать слабенький постоянный писк. Подскажите свои варианты,ну все что можно было перепробовал.

    Здравствуйте! помогите кто чем может! проблема вот в чем вчера сел в машину( ваз 2115 2003 г) повернул ключ зажигания, а от панели не ответа не привета т.е не работает ни спидометр ни тахометр ни указатель уровня топлива ни указатель температуры охл жидкости и не показывает пробег лампы все в исправности машина заводится и работает исправно! бортовик работает предохранитель менял толку 0 ! зараее всем спасибо за совет!

    Комментарии 50

    Хоть и поздно:) У меня заработало когда поменял F3 и приборка ожила.

    устранил причину? тоже проблема такая, у все что перечислили это не то, снял приборку и в дом. условиях не работают приборы и циферблаты

    прозвони массу на белой колодке первый контакт

    я не знаю был такое ответ или нет, все читать лень, но возможно дорожка в блоке предохранителей сгорела

    проверь предохранитель на 15А, нет ли кз на нем не перегорает ли сразу после того как вставишь его.У меня точно такое же было 3 предохранителя менял сгорали сразу.Лучше съездь к толковому электрику, а лучше к нескольким и послушай что скажут.Мне один мастер за 1000 все сделал

    все предохранители живы здоровы ! я F 16 поменял на всякий случай!

    приборка так и не работает

    предохранатель на приборы посмотри или фишки пошевели из салана

    а где этот предохранитель?

    10 вроде у тебя у меня из за него не зоводилось и приборка не работала

    Пр №2 15А проверить.

    открутилась масса возле ручника, пройденный этап=)

    иногда спидометр откажет, тахометр. Уровень топлива начнет левые показания давать — т.е. не нашкале а где нибудь за шкалой. Помогает тест панели. Кнопку сброса километража зажми, потом дай зажигания. Пойдет режим теста, если не сработает то копатся тебе дальше.

    спасибо завтра попробую! что то про тест панели совсем забыл

    у меня тахометр иногда от 5 тыщ показывает. Уровень топлива в другую сторону стрелка убегает и один раз пока чтось температура убежала )))

    интересно что у меня завтра покажет))))

    ищи потерянный минус. если не горит после зажигания должно гореть от подсветки. если ее нет, то копай минус. посмотри от акб на кузов заодно. может и там быть беда

    так самое интересное, что подсветка горит!

    минус может через другое место пройти. попробуй все же проверить провода.
    кстати горит как положено или тусклее чем обычно?

    так самое интересное, что подсветка горит!

    Была такая штука — оказалось плохо кантачило реле зажигания, несколько раз всеё гасло на полном ходу в третьем ряду вместе с поворотниками и габаритами, заодно и вырубались дворники, да еще в снегопад . Метод дедукции не помог, советы бывалых чуть в дебри не завели, оказалось — фиговый контакт в колодке реле, разобрал колодку, вынул клеммы, поджал малость, тут главное не переусердствоать, а то реле не запихнёшь, всё собрал, заодно махнул реле на 40А — заработала!

    Как разобрать приборную панель Ваз 2114

    Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

    Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

    1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
    2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
    3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
    4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
    5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
    6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
    7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
    8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
    9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
    10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
    11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
    12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
    13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
    14. Открутить болты с кронштейна руля
    15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
    16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
    17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
    18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
    19. Гайки открутить ключом на «21».
    20. Убрать подсветку гидрокорректора.
    21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
    22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
    23. Установка производится в обратном порядке.

    Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

    Как разобрать приборную панель Ваз 2114

    Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

    Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

    1. Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
    2. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
    3. Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
    4. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
    5. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
    6. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
    7. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
    8. Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
    9. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
    10. В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
    11. Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
    12. Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
    13. Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
    14. Открутить болты с кронштейна руля
    15. Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
    16. Открутить саморез под отвертку и снять световод.
    17. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
    18. снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
    19. Гайки открутить ключом на «21».
    20. Убрать подсветку гидрокорректора.
    21. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
    22. Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
    23. Установка производится в обратном порядке.

    Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

    Читать еще:  Не дует на лобовое стекло ваз 2107
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector